рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Окна основных обозревателей системы

Окна основных обозревателей системы - раздел Образование, Лабораторный практикум и курсовое проектирование Окно Процессор   Окно Проц...

Окно Процессор

 

Окно Процессор(рис. 8.4) обеспечивает доступ ко всем регистрам и флагам процессора.

 

 

Рис. 8.4. Окно Процессор

 

Программно-доступные регистры и флаги:

• Асc — аккумулятор;

• PC — счетчик адреса команды, содержащий адрес текущей команды;

• SP — указатель стека, содержащий адрес верхушки стека;

• RB — регистр базового адреса, содержащий базовый адрес;

• RA — регистр адреса, содержащий исполнительный адрес при косвенной адресации;

• IR — входной регистр;

• OR — выходной регистр;

• I — флаг разрешения прерываний.

Системные регистры и флаги:

• DR — регистр данных АЛУ, содержащий второй операнд;

• MDR — регистр данных ОЗУ;

• MAR — регистр адреса ОЗУ;

• RDR — регистр данных блока РОН;

• RAR — регистр адреса блока РОН;

• CR — регистр команд, содержащий поля:

COP — код операции;

TА — тип адресации;

ADR — адрес или непосредственный операнд;

• Z — флаг нулевого значения Асc;

• S — флаг отрицательного значения Асc;

• OV — флаг переполнения.

 

Регистры Асc, DR, IR, OR, CR и все ячейки ОЗУ и РОН имеют длину 6 десятичных разрядов, регистры PC, SP, RA и RB — 3 разряда. В окне Процессоротражаются текущие значения регистров и флагов, причем в состоянии Остановвсе регистры, включая регистры блока РОН, и флаги (кроме флага I) доступны для непосредственного редактирования.

Элементы управления окна Процессорвключают меню и кнопки, вызывающие команды:

Сохранить;

Загрузить;

Reset;

Reset R0-R9(только команда меню Работа).

Команды Сохранить, Загрузитьпозволяют сохранить текущее значение регистров и флагов процессора в файле и восстановить состояние процессора из файла. Команда Reset и кнопка R устанавливают все регистры (в т. ч. блок РОН) в начальное (нулевое) значение. Содержимое ячеек памяти при этом не меняется. Выполняемая лишь из меню Работакоманда Reset R0-R9 очищает только регистры блока РОН.

Окно Память

 

Окно Память(рис. 8.5) отражает текущее состояние ячеек ОЗУ. В этом окне допускается редактирование содержимого ячеек, кроме того, предусмотрена возможность выполнения (через меню или с помощью кнопок панели инструментов) пяти команд: Сохранить, Загрузить, Перейти к, Вставить, Убрать.

Команды Сохранить, Загрузитьво всех окнах, где они предусмотрены, работают одинаково— сохраняют в файле текущее состояние объекта (в данном случае памяти) и восстанавливают это состояние из выбранного файла, причем файл в каждом окне записывается по умолчанию с характерным для этого окна расширением.

Команда Перейти коткрывает диалоговое окно, позволяющее перейти на заданную ячейку ОЗУ.

Команда Убратьоткрывает диалог, в котором указывается диапазон ячеек с m по n. Содержимое ячеек в этом диапазоне теряется, а содержимое ячеек [(n+1): 999] перемещается в соседние ячейки с меньшими адресами. Осво­бодившиеся ячейки с адресами 999, 998, ... заполняются нулями.

 

 

Рис. 8.5. Окно Память

 

Команда Вставить,позволяющая задать номера ячеек, перемещает содержимое всех ячеек, начиная от m-й на m-n позиций в направлении больших адресов, ячейки заданного диапазона [m:n] заполняются нулями, а содержимое последних ячеек памяти теряется.

Окно Текст программы

 

Окно Текст программы(рис. 8.6) содержит стандартное поле текстового редактора, в котором можно редактировать тексты, загружать в него текстовые файлы и сохранять подготовленный текст в виде файла.

Команды меню Файл:

Новая— открывает новый сеанс редактирования;

Загрузить — открывает стандартный диалог загрузки файла в окно редактора;

Сохранить— сохраняет файл под текущим именем;

Сохранить как— открывает стандартный диалог сохранения файла;

Вставить— позволяет вставить выбранный файл в позицию курсора.

 

Все перечисленные команды, кроме последней, дублированы кнопками на панели инструментов окна. На той же панели присутствует еще одна кноп-ка — Компилировать,которая запускает процедуру ассемблирования текста поле редактора.

Ту же процедуру можно запустить из меню Работа. Команда Адрес вставкипозволяет задать адрес ячейки ОЗУ, начиная с которой программа будет размещаться в памяти. По умолчанию этот адрес принят равным 0.

Ниже области редактирования в строку состояния выводится позиция текущей строки редактора — номер строки, в которой находится курсор.

Рис. 8.6. Окно Текст программы

В случае обнаружения синтаксических ошибок в тексте программы диагностические сообщения процесса компиляции выводятся в окно сообщений и запись в память кодов (даже безошибочного начального фрагмента программы) не производится.

После исправления ошибок и повторной компиляции выдается сообщение об отсутствии ошибок, о расположении и размере области памяти, занятой под ассемблированную программу.

Набор текста программы производится по стандартным правилам языка ас­семблера. В каждой строке может содержаться метка, одна команда и комментарий. Метка отделяется от команды двоеточием, символы после знака "точка с запятой" до конца строки игнорируются компилятором и могут рассматриваться как комментарии. Строка может начинаться с ; и, следовательно, содержать только комментарии.

 

Окно Программа

Окно Программа(рис. 8.7) отображает таблицу, имеющую 300 строк и 4 столбца. Каждая строка таблицы соответствует дизассемблированной ячейке ОЗУ. Второй столбец содержит адрес ячейки ОЗУ, третий — дизассембли-рованный мнемокод, четвертый - машинный код команды. В первом столбце может помещаться указатель --> на текущую команду (текущее значение PC) и точка останова — красная заливка ячейки.

 

 

Рис. 8.7. Окно Программа

 

Окно Программапозволяет наблюдать процесс прохождения программы. В этом окне ничего нельзя редактировать. Органы управления окна позволяют сохранить содержимое окна в виде текстового файла, выбрать начальный адрес области ОЗУ, которая будет дизассемблироваться (размер области постоянный — 300 ячеек), а также установить/снять точку останова. Последнее можно проделать тремя способами: командой Точка остановаиз меню Работа, кнопкой на панели инструментов или двойным щелчком мыши в первой ячейке соответствующей строки. Характерно, что прочитать в это окно ничего нельзя. Сохраненный текстовый asm-файл можно загрузить в окно Текст программы,ассемблировать его и тогда дизассемблированное значение заданной области памяти автоматически появится в окне Программа.Такую процедуру удобно использовать, если программа изначально пишется или редактируется непосредственно в памяти в машинных кодах.

Начальный адрес области дизассемблирования задается в диалоге командой Начальный адресменю Работа.

 

Окно Микрокомандный уровень

 

Окно Микрокомандный уровень(рис. 8.8) используется только в режиме микрокоманд, который устанавливается командой Режим микрокомандменю Работа. Вэто окно выводится мнемокод выполняемой команды, список микрокоманд, ее реализующих, и указатель на текущую выполняемую микрокоманду.

Шаговый режим выполнения программы или запуск программы в автоматическом режиме с задержкой командного цикла позволяет наблюдать процесс выполнения программы на уровне микрокоманд.

Если открыть окно Микрокомандный уровень,не установив режим микрокоманд в меню Работа,то после начала выполнения программы в режиме Шаг(или в автоматическом режиме) в строке сообщений окна будет выдано сообщение "Режим микрокоманд неактивен".

 

 

Рис. 8.8. Окно Микрокомандный уровень

 

Окно Кэш-память

Окно Кэш-памятьиспользуется в режиме с подключенной кэш-памятью. Подробнее смотрите об этом режиме в разд. 8.8.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лабораторный практикум и курсовое проектирование

Система команд... При рассмотрении системы команд ЭВМ обычно анализируют три аспекта форматы способы адресации и систему операций...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Окна основных обозревателей системы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лабораторный практикум и курсовое проектирование
Глава 8. Описание архитектуры учебной ЭВМ Глава 9. Лабораторные работы Глава 10. Курсовая работа     Лабораторный практикум построен в расчете

Описание архитектуры учебной ЭВМ
  Современные процессоры и операционные системы — не слишком благоприятная среда для начального этапа изучения архитектуры ЭВМ. Одним из решений этой проблемы может быть созд

Структура ЭВМ
Моделируемая ЭВМ включает процессор, оперативную (ОЗУ) и сверхоперативную память, устройство ввода (УВв) и устройство вывода (УВыв). Процессор, в свою очередь, состоит из центрального устройства уп

Представление данных в модели
  Данные в ЭВМ представляются в формате, показанном на рис. 8.2. Это целые десятичные числа, изменяющиеся в диапазоне "- 99 999...+ 99 999", содержа­щие знак и 5 десятичных

Форматы команд
  Большинство команд учебной ЭВМ являются одноадресными или безадресными, длиной в одно машинное слово (6 разрядов). Исключение составляют двухсловные команды с непосредственной адрес

Способы адресации
В ЭВМ принято различать пять основных способов адресации: прямая, косвенная, непосредственная, относительная, безадресная. Каждый способ имеет разновидности. В модели учебной ЭВМ ре

Система операций
Система команд учебной ЭВМ включает команды следующих классов: - арифметико-логические и специальные: сложение, вычитание, умножение, деление; - пересылки

Состояния и режимы работы ЭВМ
Ядром УУ ЭВМ является управляющий автомат (УА), вырабатывающий сигналы управления, которые инициируют работу АЛУ, РОН, ОЗУ и УВВ, передачу информации между регистрами устройств ЭВМ и действия над с

Интерфейс пользователя
  В программной модели учебной ЭВМ использован стандартный интерфейс Windows, реализованный в нескольких окнах. Основное окно модели Модель учебной ЭВМсодерж

Внешние устройства
Модели внешних устройств (ВУ), используемые в описываемой системе, реализованы по единому принципу. С точки зрения процессора они представляют собой ряд программно-доступных регистров, лежащих в ад

Контроллер клавиатуры
Контроллер клавиатуры (рис. 8.9) представляет собой модель внешнего устройства, принимающего ASCII-коды от клавиатуры ПЭВМ. Символы помещаются последовательно в буфер символов, разм

Дисплей
Дисплей (рис. 8.11) представляет собой модель внешнего устройства, реализующую функции символьного дисплея. Дисплей может отображать символы, задаваемые ASCII-кодами, поступающими на его регистр да

Тоногенератор
  Модель этого простого внешнего устройства не имеет собственного обозревателя, содержит всего два регистра, доступных только для записи: FR (адрес 0) — регистр частоты звуча

Подсистема прерываний
  В модели учебной ЭВМ предусмотрен механизм векторных внешних прерываний. Внешние устройства формируют запросы на прерывания, которые поступают на входы контроллера прерываний.

Программная модель кэш-памяти
К описанной в разд. 8.1 программной модели учебной ЭВМ может быть подключена программная модель кэш-памяти, структура которой в общем виде отображена на рис. 5.2. Конкретная реализация кэш-п

Вспомогательные таблицы
В данном разделе представлены вспомогательные таблицы (табл. 8.4—8.8) для работы с моделью учебной ЭВМ.   Таблица 8.4. Таблица команд учебной ЭВМ  

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги