рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Контроллер клавиатуры

Контроллер клавиатуры - раздел Образование, Лабораторный практикум и курсовое проектирование Контроллер Клавиатуры (Рис. 8.9) Представляет Собой Модель Внешнего Устройств...

Контроллер клавиатуры (рис. 8.9) представляет собой модель внешнего устройства, принимающего ASCII-коды от клавиатуры ПЭВМ.

Символы помещаются последовательно в буфер символов, размер которого установлен равным 50 символам, и отображаются в окне обозревателя (рис. 8.10).

В состав контроллера клавиатуры входят три программно-доступных регистра:

DR (адрес 0) — регистр данных;

CR (адрес 1) — регистр управления, определяет режимы работы контроллера и содержит следующие флаги:

• Е — флаг разрешения приема кодов в буфер;

• I — флаг разрешения прерывания;

• S — флаг режима посимвольного ввода.

SR (адрес 2) — регистр состояния, содержит два флага:

• Err — флаг ошибки;

• Rd — флаг готовности.


 

 

Рис. 8.9. Контроллер клавиатуры

 

 

Рис. 8.10. Окно обозревателя контроллера клавиатуры

Регистр данных DR доступен только для чтения, через него считываются ASCII-коды из буфера, причем порядок чтения кодов из буфера соответствует порядку их записи в буфер — каждое чтение по адресу 0 автоматически перемещает указатель чтения буфера. В каждый момент времени DR содержит код символа по адресу указателя чтения буфера.

Флаги регистра управления CR устанавливаются и сбрасываются программно.

Флаг Е, будучи установленным, разрешает прием кодов в буфер. При Е = 0 контроллер игнорирует нажатие на клавиатуре, прием кодов в буфер не производится. На считывание кодов из буфера флаг Е влияния не оказывает.

Флаг I, будучи установленным, разрешает при определенных условиях фор­мирование контроллером запроса на прерывание. При I = 0 запрос на прерывание не формируется.

Флаг S = 1 устанавливает т. н. режим посимвольного ввода, иначе контроллер работает в обычном режиме. Флаг S устанавливается и сбрасывается программно, кроме того, S сбрасывается при нажатии кнопки Очистить буфер в окне Контроллер клавиатуры.

Условия формирования запроса на прерывание определяются, с одной стороны, значением флага разрешения прерывания I, с другой — режимом работы контроллера. В режиме посимвольного ввода запрос на прерывание формируется после ввода каждого символа (разумеется, при 1= 1), в обычном режиме запрос будет сформирован по окончании набора строки.

Завершить набор строки можно, щелкнув по кнопке Завершить вводв окне Контроллер клавиатуры(см. рис. 8.10).При этом устанавливается флаг готовности Rd (от англ. ready) в регистре состояния SR. Флаг ошибки Err (от англ. error) в том же регистре устанавливается при попытке ввода в буфер 51 -го символа. Ввод 51 -го и всех последующих символов блокируется.

Сброс флага Rd осуществляется автоматически при чтении из регистра DR, флаг Err сбрасывается программно. Кроме того, оба эти флага сбрасываются при нажатии кнопки Очистить буферв окне Контроллер клавиатуры;одновременно со сбросом флагов производится очистка буфера— весь буфер заполняется кодами 00h, и указатели записи и чтения устанавливаются на начало буфера.

Для программного управления контроллером предусмотрен ряд командных слов. Все команды выполняются при записи по адресу регистра управления CR кодов с 1 втретьем разряде.

Контроллер клавиатуры интерпретирует следующие командные слова:

хxx10l — очистить буфер (действие команды эквивалентно нажатию кнопки Очистить буфер);

ххх102 — сбросить флаг Err в регистре SR;

xxx103 — установить флаг S в регистре CR;

xxx104 — сбросить флаг S в регистре CR.

Если по адресу 1 произвести запись числа ххх0пп, то произойдет изменение 4-го и 5-го разрядов регистра CR по следующему правилу:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лабораторный практикум и курсовое проектирование

Система команд... При рассмотрении системы команд ЭВМ обычно анализируют три аспекта форматы способы адресации и систему операций...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Контроллер клавиатуры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лабораторный практикум и курсовое проектирование
Глава 8. Описание архитектуры учебной ЭВМ Глава 9. Лабораторные работы Глава 10. Курсовая работа     Лабораторный практикум построен в расчете

Описание архитектуры учебной ЭВМ
  Современные процессоры и операционные системы — не слишком благоприятная среда для начального этапа изучения архитектуры ЭВМ. Одним из решений этой проблемы может быть созд

Структура ЭВМ
Моделируемая ЭВМ включает процессор, оперативную (ОЗУ) и сверхоперативную память, устройство ввода (УВв) и устройство вывода (УВыв). Процессор, в свою очередь, состоит из центрального устройства уп

Представление данных в модели
  Данные в ЭВМ представляются в формате, показанном на рис. 8.2. Это целые десятичные числа, изменяющиеся в диапазоне "- 99 999...+ 99 999", содержа­щие знак и 5 десятичных

Форматы команд
  Большинство команд учебной ЭВМ являются одноадресными или безадресными, длиной в одно машинное слово (6 разрядов). Исключение составляют двухсловные команды с непосредственной адрес

Способы адресации
В ЭВМ принято различать пять основных способов адресации: прямая, косвенная, непосредственная, относительная, безадресная. Каждый способ имеет разновидности. В модели учебной ЭВМ ре

Система операций
Система команд учебной ЭВМ включает команды следующих классов: - арифметико-логические и специальные: сложение, вычитание, умножение, деление; - пересылки

Состояния и режимы работы ЭВМ
Ядром УУ ЭВМ является управляющий автомат (УА), вырабатывающий сигналы управления, которые инициируют работу АЛУ, РОН, ОЗУ и УВВ, передачу информации между регистрами устройств ЭВМ и действия над с

Интерфейс пользователя
  В программной модели учебной ЭВМ использован стандартный интерфейс Windows, реализованный в нескольких окнах. Основное окно модели Модель учебной ЭВМсодерж

Окна основных обозревателей системы
Окно Процессор   Окно Процессор(рис. 8.4) обеспечивает доступ ко всем регистрам и флагам процессора.  

Внешние устройства
Модели внешних устройств (ВУ), используемые в описываемой системе, реализованы по единому принципу. С точки зрения процессора они представляют собой ряд программно-доступных регистров, лежащих в ад

Дисплей
Дисплей (рис. 8.11) представляет собой модель внешнего устройства, реализующую функции символьного дисплея. Дисплей может отображать символы, задаваемые ASCII-кодами, поступающими на его регистр да

Тоногенератор
  Модель этого простого внешнего устройства не имеет собственного обозревателя, содержит всего два регистра, доступных только для записи: FR (адрес 0) — регистр частоты звуча

Подсистема прерываний
  В модели учебной ЭВМ предусмотрен механизм векторных внешних прерываний. Внешние устройства формируют запросы на прерывания, которые поступают на входы контроллера прерываний.

Программная модель кэш-памяти
К описанной в разд. 8.1 программной модели учебной ЭВМ может быть подключена программная модель кэш-памяти, структура которой в общем виде отображена на рис. 5.2. Конкретная реализация кэш-п

Вспомогательные таблицы
В данном разделе представлены вспомогательные таблицы (табл. 8.4—8.8) для работы с моделью учебной ЭВМ.   Таблица 8.4. Таблица команд учебной ЭВМ  

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги