рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лабораторная работа № 13 Работа с двумерными массивами

Лабораторная работа № 13 Работа с двумерными массивами - раздел Образование, Загрузка системы QuickBASIC Цель Работы: 1. Изучение Приемов Программиро...

Цель работы:

1. Изучение приемов программирования с использованием двумерных массивов.

2. Закрепление навыков работы в отладочных режимах среды QBasic.

В QBasic двумерные массивы (матрицы) описываются так же, как и одномерные. Различие состоит в том, что при описании массива указываются размеры для двух его индексов. Например, оператор

DIM A(1 TO 20, 1 TO 10) AS INTEGER – описывает целочисленную матрицу А, состоящую из 20 строк и 10 столбцов. Положение каждого элемента массива A(I, J) определяется значением строки I, и столбца J - индекс строки стоит на первом месте, индекс столбца - на втором.

Для ввода-вывода двумерных массивов (матриц), организуется сложный (вложенный - глубиной два) цикл:

REM Формирование матрицы с помощью датчика случайных чисел

REM и вывод матрицы на экран

DIM N, M, I, J AS INTEGER

INPUT N, M

DIM A(1 TO N, 1 TO M)

FOR I = 1 TO N 'изменение номера строки

FOR J = 1 TO M 'изменение номера столбца

A(I,J) = RND * 50 + 20

PRINT A(I,J); 'вывод очередного элемента матрицы на экран

NEXT J

PRINT 'переход на новую строку после окончания вывода очередной строки

NEXT I

ПРИМЕР 13.1. Сформировать одномерный массив из максимальных элементов столбцов матрицы А(22,5). В свою очередь матрицу А получить с помощью датчика случайных чисел.

CLS

DIM I, J AS INTEGER

DIM A(1 TO 22, 1 TO 5), B(1 TO 5) 'описываем массивы A и B

RANDOMIZE TIMER

FOR I = 1 TO 22

FOR J = 1 TO 5

A(I, J) = RND*100 'формируем матрицу А

PRINT USING "####.#####"; A(I, J); 'форматированный вывод по строкам

NEXT J

PRINT

NEXT I

PRINT

REM Перебираем матрицу A по столбцам:

FOR J = 1 TO 5

REM В переменной АMAX храним значение максимального элемента столбца

AMAX = A(1, J) 'начальное значение АMAX - значение первого элемента столбца

FOR I = 2 TO 22

IF AMAX <= A(I, J) THEN AMAX=A(I, J)

NEXT I

B(J) = AMAX 'заполнение очередного элемента массива В

NEXT J

REM Вывод массива В на экран

FOR J = 1 TO 5

PRINT USING "####.#####"; B(J); 'форматированный вывод массива в строку

NEXT J

END

Пояснения к программе:

- описываем используемые в программе целочисленные переменные и массивы A и B, состоящие из вещественных чисел;

- с помощью датчика случайных чисел формируем матрицу А и выводим ее на экран, используя форматированный вывод - PRINT USING;

- организуем два вложенных цикла: внешний цикл организует просмотр матрицы А по столбцам и заполнение массива В, во внутреннем цикле осуществляется поиск минимального элемента в столбце;

- после завершения внешнего цикла выводим на экран полученный массив В.

ПРИМЕР 13.2. Дана матрица целых чисел размером nхm. Найти в строках самые левые минимальные элементы и определить их местоположение (номер строки и номер столбца).

CLS

DIM N, M, I, J, MIN, NJ AS INTEGER

INPUT N

INPUT M

DIM A(1 TO N, 1 TO M) AS INTEGER 'описываем матрицу A

RANDOMIZE TIMER

FOR I = 1 TO N

FOR J = 1 TO M

A(I, J) = RND*100 + 15 'формируем матрицу А

PRINT A(I, J); 'вывод матрицы А по строкам

NEXT J

PRINT

NEXT I

PRINT "САМЫЕ ЛЕВЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СТРОКАХ"

FOR I = 1 TO N

REM Установка начального значения MIN и его номера NJ в строке

MIN = A(I, 1) : NJ = 1

FOR J = 2 TO M

IF MIN >= A(I, J) THEN MIN=A(I, J) : NJ = J

NEXT J

PRINT "MIN="; MIN, "I="; I, "J="; J

NEXT I

END

Пояснения к программе:

- описываем используемые в программе целочисленные переменные

- вводим количество строк N и столбцов M целочисленной матрицы А, описываем ее, затем заполняем с помощью датчика случайных чисел и выводим на экран;

- организуем два вложенных цикла: внешний цикл организует просмотр матрицы А по строкам и вывод результатов на экран, во внутреннем цикле осуществляется поиск минимального элемента в строке.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Загрузка системы QuickBASIC

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лабораторная работа № 13 Работа с двумерными массивами

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Загрузка системы QuickBASIC
Загрузка (вход в систему) QBASIC может осуществляться следующими способами: - двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе Windows. - через программы Провод

Текстовый редактор системы QBASIC
Окно редактирования предназначено для записи и редактирования программ с использованием встроенного текстового редактора системы QBASIC. При загрузке системы вышеуказанным способом, автома

Выполнение программы
После загрузки системы программирования необходимо: - ввести текст программы; - отладить программу; - выполнить и получить результат. После ввода текста программ

Отладка программы
Отладить программу можно, пользуясь инструментом Debug (Отладка). Пункт Debug (Отладка) основного меню среды задает режимы выполнения программы и позволяет отображ

ЛАбораторная Работа № 9. программирование линейных алгоритмов
Цель работы: 1. Приобретение навыков в составлении простейших программ на алгоритмическом языке Qbasic. 2. Изучение среды программирования QBASIC.

Выполнение вычислений
Для вычисления арифметических выражений используется оператор присваивания, частный случай которого может применяться и для ввода данных. Общий вид оператора:

Наиболее часто используемые функции языка Qbasic
ABS(X) - вычисляет модуль аргумента, что соответствует математической записи ½x½; EXP(X) - экспонента, соответствует матема

Вывод данных и результатов
Вывод данных в программах, написанных на Qbasic можно осуществляется оператором PRINT. PRINT x,y,z - оператор вывода данных и результатов, где x,y,z -спис

Программирование разветвляющихся (условных) алгоритмов
Алгоритм разветвляющейся (условной) структуры - алгоритм, в котором последовательность выполнения действий зависит от некоторых условий. В языке Бэйсик для ветвления используются следующие

Циклические алгоритмы
Алгоритм называется циклическим, если все или отдельные его этапы в процессе решения задачи неоднократно повторяются. Цикл обеспечивает повторное выполнение, или, иначе говоря, циклическую

Характерные моменты циклического алгоритма
- первоначальный вход в цикл выполняется через блок подготовки; - цикл всегда характеризуется некоторой переменной, называемой параметром цикла. Начальное значение

Сложные циклы
Цикл называется сложным, если он содержит в себе другой, вложенный в него цикл. Количество вложенных друг в друга циклов (глубина вложений) может быть достаточно большим. Каждому циклу соответствуе

Лабораторная работа № 12 Работа с одномерными массивами
Цель работы: 1. Изучение приемов программирования с использованием массивов. 2. Закрепление навыков работы в отладочных режимах среды QBasic.

Q(1)=0.25: Q(2)=0.12: Q(3)=0.35: Q(4)=0.28
или с помощью оператора ввода: DIM Q(1 TO 4) INPUT Q(1), Q(2), Q(3), Q(4) Вывод массива осуществляется с помощью оператора PRINT

Описание и ввод строковых данных
В языке БЕЙСИК для обработки последовательности символов используется строковый тип данных. Данные строкового типа могут быть строковыми константами и строковыми переменными. Строко

Лабораторная работа № 15 Работа в графическом режиме
Цель работы: 1. Изучение приемов программирования с использованием графического режима. 2. Приобретение практических навыков работы в графическом режиме.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги