Описание и ввод строковых данных - раздел Образование, Загрузка системы QuickBASIC В Языке Бейсик Для Обработки Последовательности Символов Используется Строков...
В языке БЕЙСИК для обработки последовательности символов используется строковый тип данных. Данные строкового типа могут быть строковыми константами и строковыми переменными.
Строковая константа представляет собой произвольную последовательность символов, заключенную в двойные кавычки, длиной до 32567 символов, например, " Hello", "Добрый день".
Строковые переменные бывают переменной или фиксированной длины. Строка переменной длины (STRING ) представляет собой последовательность длиной до 32567 символов из таблицы ASCII. В памяти под такую символьную переменную отводится количество байт равное количеству символов переменной плюс 4. Объявить строковый тип переменной длины можно одним из приведенных ниже способом:
1) явно - с помощью суффикса $: Hello$ = "Привет"
2) явно - с помощью операторов описания типа: DIM Hello AS STRING
3) неявно - с помощью оператора объявления типа данных DEFSTR
Чаще всего используют описание строковых переменных с помощью суффикса, в этом случае строковые переменные сразу видно в тексте программы.
Строка фиксированной длины (STRING * N) представляет собой строку длиной N символов. В памяти под такую символьную переменную отводится N байт. Описать символьную переменную фиксированной длины можно таким образом:
DIM Hello AS STRING*12
Hello = "Привет - Hello"
PRINT " Результат:" ; Hello
На экран будет выведено (учитывая заданную длину строковой константы):
Результат: Привет - Hel
Строковой переменной можно присвоить значение либо с помощью оператора присваивания, например,
St$ ="abcde",
либо с помощью операторов ввода, например:
DATA "abcde"
READ St$
или
INPUT St$
Однако при вводе значения строковой переменной оператором INPUT возникают определенные трудности. Если среди символов вводимой строки встречаются запятые, то запятая воспринимается оператором INPUT, как разделитель. Чтобы обойти эту проблему, предусмотрена модификация оператора INPUT:
LINE INPUT St$
Этот оператор предназначен специально для ввода в одну строковую переменную полной строки текста независимо от ее содержания.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Описание и ввод строковых данных
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Загрузка системы QuickBASIC
Загрузка (вход в систему) QBASIC может осуществляться следующими способами:
- двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе Windows.
- через программы Провод
Текстовый редактор системы QBASIC
Окно редактирования предназначено для записи и редактирования программ с использованием встроенного текстового редактора системы QBASIC.
При загрузке системы вышеуказанным способом, автома
Выполнение программы
После загрузки системы программирования необходимо:
- ввести текст программы;
- отладить программу;
- выполнить и получить результат.
После ввода текста программ
Отладка программы
Отладить программу можно, пользуясь инструментом Debug (Отладка). Пункт Debug (Отладка) основного меню среды задает режимы выполнения программы и позволяет отображ
Выполнение вычислений
Для вычисления арифметических выражений используется оператор присваивания, частный случай которого может применяться и для ввода данных.
Общий вид оператора:
Вывод данных и результатов
Вывод данных в программах, написанных на Qbasic можно осуществляется оператором PRINT.
PRINT x,y,z - оператор вывода данных и результатов, где x,y,z -спис
Программирование разветвляющихся (условных) алгоритмов
Алгоритм разветвляющейся (условной) структуры - алгоритм, в котором последовательность выполнения действий зависит от некоторых условий.
В языке Бэйсик для ветвления используются следующие
Циклические алгоритмы
Алгоритм называется циклическим, если все или отдельные его этапы в процессе решения задачи неоднократно повторяются.
Цикл обеспечивает повторное выполнение, или, иначе говоря, циклическую
Характерные моменты циклического алгоритма
- первоначальный вход в цикл выполняется через блок подготовки;
- цикл всегда характеризуется некоторой переменной, называемой параметром цикла. Начальное значение
Сложные циклы
Цикл называется сложным, если он содержит в себе другой, вложенный в него цикл. Количество вложенных друг в друга циклов (глубина вложений) может быть достаточно большим. Каждому циклу соответствуе
Q(1)=0.25: Q(2)=0.12: Q(3)=0.35: Q(4)=0.28
или с помощью оператора ввода:
DIM Q(1 TO 4)
INPUT Q(1), Q(2), Q(3), Q(4)
Вывод массива осуществляется с помощью оператора PRINT
Новости и инфо для студентов