Лабораторная работа № 15 Работа в графическом режиме
Лабораторная работа № 15 Работа в графическом режиме - раздел Образование, Загрузка системы QuickBASIC Цель Работы:
1. Изучение Приемов Программиро...
Цель работы:
1. Изучение приемов программирования с использованием графического режима.
2. Приобретение практических навыков работы в графическом режиме.
Для воспроизведения графики компьютер снабжен специальными аппаратными средствами. К ним относятся монитор и специальное устройство – видеоадаптер (видеокарта), выполняющее роль переводчика между памятью и экраном. Видеоадаптер вместе с монитором образуют видеоподсистему.
Видеоподсистемы работают в двух видеорежимах: текстовом или графическом. В текстовом режиме экран монитора разбивается на отдельные символьные позиции, в каждой из которых может выводиться только один символ.
В графическом режиме для каждой точки изображения, называемой пикселем, отводится от одного (монохромный режим) до 24-бит (цветной). В этом режиме имеется доступ к каждой точке изображения. Любое изображение можно представить в виде множества мельчайших точек, каждой из которых сопоставлены две координаты и номер цвета. Полученный числовой набор, называемый растром, более или менее точно опишет изображение. Графические режимы используются для формирования рисунков.
В программировании используется такая характеристика как разрешение. Для графических режимов - это количество доступных точек на экране, для текстовых - количество символов в строке. Разрешение экрана является одним из важнейших параметров видеоподсистемы. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на экране.
Количество различных цветов (цветовое разрешение), доступных для раскрашивания изображений - другое важное свойство графического режима. Базовая палитра IBM - совместимых ЭВМ включает 16 стандартных цветов. В программах цвета задаются своими номерами, приведенными ниже:
Загрузка системы QuickBASIC
Загрузка (вход в систему) QBASIC может осуществляться следующими способами:
- двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе Windows.
- через программы Провод
Текстовый редактор системы QBASIC
Окно редактирования предназначено для записи и редактирования программ с использованием встроенного текстового редактора системы QBASIC.
При загрузке системы вышеуказанным способом, автома
Выполнение программы
После загрузки системы программирования необходимо:
- ввести текст программы;
- отладить программу;
- выполнить и получить результат.
После ввода текста программ
Отладка программы
Отладить программу можно, пользуясь инструментом Debug (Отладка). Пункт Debug (Отладка) основного меню среды задает режимы выполнения программы и позволяет отображ
Выполнение вычислений
Для вычисления арифметических выражений используется оператор присваивания, частный случай которого может применяться и для ввода данных.
Общий вид оператора:
Вывод данных и результатов
Вывод данных в программах, написанных на Qbasic можно осуществляется оператором PRINT.
PRINT x,y,z - оператор вывода данных и результатов, где x,y,z -спис
Программирование разветвляющихся (условных) алгоритмов
Алгоритм разветвляющейся (условной) структуры - алгоритм, в котором последовательность выполнения действий зависит от некоторых условий.
В языке Бэйсик для ветвления используются следующие
Циклические алгоритмы
Алгоритм называется циклическим, если все или отдельные его этапы в процессе решения задачи неоднократно повторяются.
Цикл обеспечивает повторное выполнение, или, иначе говоря, циклическую
Характерные моменты циклического алгоритма
- первоначальный вход в цикл выполняется через блок подготовки;
- цикл всегда характеризуется некоторой переменной, называемой параметром цикла. Начальное значение
Сложные циклы
Цикл называется сложным, если он содержит в себе другой, вложенный в него цикл. Количество вложенных друг в друга циклов (глубина вложений) может быть достаточно большим. Каждому циклу соответствуе
Q(1)=0.25: Q(2)=0.12: Q(3)=0.35: Q(4)=0.28
или с помощью оператора ввода:
DIM Q(1 TO 4)
INPUT Q(1), Q(2), Q(3), Q(4)
Вывод массива осуществляется с помощью оператора PRINT
Описание и ввод строковых данных
В языке БЕЙСИК для обработки последовательности символов используется строковый тип данных. Данные строкового типа могут быть строковыми константами и строковыми переменными.
Строко
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов