рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Шедевры художника «Кающа­яся Мария Магдалина, «Динарий кесаря», «Ве­нера».

Шедевры художника «Кающа­яся Мария Магдалина, «Динарий кесаря», «Ве­нера». - раздел Образование, ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Кающа­яся Мария Магдалина (Эрмитаж) Западноевропейс...

Кающа­яся Мария Магдалина (Эрмитаж)

Западноевропейская иконография. Магдалина изображена в виде отшельницы, подчас в пещере, с черепом, возможно, без одежды или в рубище, покрытая только волосами.

преданная последовательница Иисуса Христа[1], христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.

В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании.

Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Тициан прибегает к мазку, передающему безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения. Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения. Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся. Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины. Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа? Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Но он страдает. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Окружающая человека среда, мир в целом — уже не тот спокойный фон, покорный человеку, каким мы видели его раньше. На пейзаж, расстилающийся за Магдалиной, набегают темные тени, небо заволакивают грозовые тучи, и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека.

 

Картина Тициана («Динарий кесаря»(Эрмитаж) (1516—1518) была написана в соот­ветствии с известной евангельской притчей. Кесарю кесарево, а Богу Богово, — новозаветная фраза, цитируемая обычно по апостолу Матфею.

Как поговорка употребляется в значении «каждому свое, каждому — по заслугам».

Эпизод с «динарием кесаря» описан в трех книгах Евангелия и относится к периоду проповеди Иисуса Христа в Иерусалиме.

Набирающего популярность молодого проповедника попытались скомпрометировать фарисеи. Как бы испытывая его мудрость, его спросили, нужно ли платить налоги цезарю? — болезненный вопрос для покоренной римлянами провинции Иудеи. Ответ «да» дискредитировал бы его перед патриотичными евреями, и вдобавок, оказался бы богохульством — ибо евреи считали себя богоизбранной нацией. Ответ «нет» можно было бы расценить как призыв к мятежу и использовать его для обвинения в восстании (за что Иисуса в итоге и осудили).

Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: чтò искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится пòдать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Политическая мораль этой притчи сводилась к признанию неза­висимости светской власти от церков­ной. Слова Христа «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово» для заказчи­ка картины — феррарского герцога, боровшегося с папой римским, зву­чали как подтверждение свободы от клирикальных авторитетов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко Венето недалеко от Венеции Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его... Сюжет... Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна Согласно книге...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Шедевры художника «Кающа­яся Мария Магдалина, «Динарий кесаря», «Ве­нера».

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Возрождение — одна из величай­ших эпох, этап в развитии мирового искусства между Средними веками и Новым временем. Главной страной Воз­рождения была Италия, где оно на­чалось в XIII в. В

ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Периодизация Возрождения в Ита­лии начинается с XIII в. В европейских странах в это время развитие искусст­ва определяет зрелая готика, а в Ита­лии — предвозрождение (проторе­нессанс), продолж

Проторенессанс
В условиях политической само­стоятельности итальянских городов-го­сударств зарождались новые идеи ис­кусства XII—XIII вв. Раньше всего ху­дожественные идеалы Возрождения сложились в передовых италь

Раннее Возрождение
Решительный поворот в сторону утверждения реализма и преодоления средневековой традиции в итальян­ском искусстве происходит в XV в. Ве­дущим центром гуманистической куль­туры и реалистического иску

Высокое Возрождение
Искусство Высокого Возрождспн) охватывает довольно краткий период -конец XV в. — первые три десятилепп XVI в. Только в Венеции этот период продолжался до середины столе:им Мастера Высокого Возрожде

Творчество
Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни

Северное Возрождение
Подъем в развитии искусства стран, расположенных севернее Италии, на­зывают Северным Возрождением. (Нидерланды, Германия, Испания) Оно запаздывает по отношению к итальян­скому на целое столетие и н

Портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw) — картина Яна ван Эйка. Лондонская национальная галерея.
Портрет был создан в Брюгге в 1434 году и с 1843 года находится в Лондонской национальной галерее. На нём изображены Джованни ди Николао Арнольфини и его жена, предположительно в их доме в Брюгге.

Иеро́ним Босх
(1450—1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха – Хертог

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги