рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Несколько слов о регистрах голосов.

Несколько слов о регистрах голосов. - раздел Образование, Е. М. Пекерская Вокальный букварь   По Классическому Определению Гарсиа, Под Регистром Подразумев...

 

По классическому определению Гарсиа, под регистром подразумевается ряд последовательных и однородных звуков, производимых действием одного и того же механизма.

Существует два однородных способа звукообразования: грудной и фальцетный (фистула):

грудной – полное замыкание голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает относительно низкое положение. С акустической стороны наблюдается большое богатство звука обертонами, их сила;

фальцет – замыкание голосовой щели неполное, вибрируют лишь края связок. С акустической стороны звук гораздо беднее обертонами, чем грудной. Чистый фальцет как регистр профессионального оперного пения в расчет не принимается.

Грудной регистр подразделяется на три подрегистра: грудной, медиум (микст), головной.

У мужчин их два: грудной, головной.

У женщин – три: грудной, микст, головной.

Микст – это плавный переход от грудного звучания к головному и фальцетному (смыкание связок занимает серединное положение).

При миксте работают и грудной, и головной резонаторы. В этой работе (над микстом) очень важен слуховой контроль и поиск удобства в ощущениях.

Певец должен избежать переломных нот, выравнивая голос посредством хорошо контролируемого дыхания и еле заметного изменения гласного звука в смысле более темной его окраски, называемого “прикрытием” гласного, поэтому есть термины “открытые” и “прикрытые” звуки.

Прикрытый звук – это звук более округленный по тембру с максимальным использованием верхних и нижних резонаторов и одновременным сохранением чувства опоры .

Прикрытые звуки легче воспроизводятся, если глотка в меру расширяется, а гортань опускается ниже её нормального положения , то есть сохранением при пении вокального зевка. Сглаживание, выравнивание звуков делается заблаговременно с более высоких или низких нот.

Злоупотребление открытым (белым) тембром, являющееся следствием неправильного формирования звуков в начальном периоде обучения, – есть одна из главных причин преждевременной гибели многих голосов. Особенно вредно пение открытым тембром для мужских высоких голосов.

Певицы, злоупотребляющие открытым звуком, скоро обнаруживают склонность к детонированию, тремолированию звука и быстрому изнашиванию голоса.

Из брошюры Фучито и Бейера мы знаем, какую большую ежедневную работу проделывал Карузо (!) для выравнивания регистров и придания округлости звукам, в особенности на трудном переходном регистре.

О чем должен помнить начинающий, чтобы осилить эту задачу?

1. Следить за тембром голоса на средних (примарных) тонах. Окраска его должна быть приятная, округленная, не перекрытая, но и не открытая (белая).

2. Следить за правильностью, ровностью переходных тонов среднего регистра, не разрешать себе, своему голосу ломаться, изменяться – это обеспечивается смешиванием головного и грудного звучания.

3. Следить за тем, чтобы окраска звука была светлая и звонкая. Темная и блеклая делает звук глухим и тусклым. Гарсиа говорит, что при правильном звуке должна быть:

a) низкая гортань,

b) ложечкообразная форма языка,

c) высокое мягкое небо.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Е. М. Пекерская Вокальный букварь

Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Несколько слов о регистрах голосов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вокальный букварь
  “Вокальный букварь” предназначается людям, которые хотят научиться петь и тем, у кого есть или могут быть голосовые проблемы в любой голосоречевой профессии (актеры, педагоги, лекто

Краткие сведения о голосовом аппарате
Рисунок 1: Звукопроизводящий аппарат. 1 – гортань; 2 – дыхательное горло; 3 – разветвление бронхов; 4 – легкие; 5 – диафрагма.   Все органы, участвующие в гол

Голос и слух
В пении, так же как и в обычной речи, необходимо наличие аппарата как создающего, так и воспринимающего звуки. Общеизвестно, что ребенок, полностью потерявший слух в раннем детстве (до год

Процесс голосообразования
  Любое упругое тело в состоянии колебания приводит в движение частицы окружающего воздуха, из которых образуются звуковые волны. Эти волны, распространяясь в пространстве, воспринима

Что такое резонаторы?
Звуки, рожденные на уровне голосовых складок от их взаимодействия с дыханием, распространяются по воздухоносным полостям и тканям, лежащим как над голосовыми складками, так и под ними. При

Механизм дыхания
Следует всегда помнить слова большого педагога-вокалиста Ф.Ламперти, который говорил, что на раннем этапе воспитания голоса певцу следует “учиться больше умом, а не голосом, так как утомив его, ник

Артикуляционный аппарат, дикция.
  Наше слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала

Постановка голоса
(звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и техникой голоса)   “Не в том дело, чтобы мочь то, что мы хотим, а в том, чтобы хотеть то, что мы можем”

О каких моментах голосообразования должен иметь представление начинающий
  1. Готовность к пению физическая и психологическая. 2. Дыхание. 3. Вокальная “маска” и головной резонатор. 4. Что такое “атака звука”. 5. Грудной

Понятие “петь в маску”.
  Это выражение подразумевает пение с полным использованием верхних резонаторов (головных), пение в высокой звуковой позиции, которая является верхней опорой звука, в то время как дых

Вокальный зевок.
  При высокой позиции, свободной широкой гортани, активной атаке звука должно быть поднято мягкое небо (небные занавески). Ф.Ламперти говорил, что оно должно пр

Гортань в пении.
  Певческое положение гортани не должно быть ни низким, ни высоким, оно индивидуально для каждого певца и зависит от построения его вокального аппарата (форма гортани, длина связок, в

Несколько советов для начала занятий вокальными упражнениями
  “Первоначальные упражнения надо петь полным голосом, естественно, без усилий, не изменяя гласной и с одинаковой силой”. Указания Глинки: при упражнениях “тянуть звук, не сб

Несколько первоначальных вокальных упражнений.
  1. Проверить свою физическую и психическую готовность к занятиям. Поем слог: “ва”, “ма” или “да”. На удобной тесситуре взять один звук и держать его, пока есть дыхание (не “выжимать

Следующие этапы в работе с голосом.
  Для работы над подвижностью и беглостью голоса берутся в начале очень простые упражнения и поются сначала в очень спокойном темпе и ограниченном количестве, чтобы не утомлять гортан

Гигиена голоса
  Гигиена голоса это область науки, которая помимо чисто медицинских лечебных функций голосового аппарата занимается: 1. изучением причин, вызывающих неполадки

Элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата
Люди, страдающие хроническими заболеваниями голосового аппарата, не должны стремиться стать певцами, педагогами, юристами и другими специалистами “голосовых” профессий, так как именно это может пом

Какие условия необходимы для профессионального становления голоса?
  1. Психологический климат, моральная обстановка. Для здоровой, нормальной творческой работы необходима, прежде всего, спокойная атмосфера нормального психологического клима

Закаливание организма.
  Эта фраза нам хорошо знакома, мы умом прекрасно понимаем, что закаливание – вещь хорошая, особенно в нашем климате. Но неустроенность и суета нашей жизни, а, главное, отсутствие ист

Дыхательные упражнения.
  1. Активно вдохнуть и выдохнуть через нос (6 раз). 2. Энергично вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (6 раз). Своеобразный “массаж” связок. 3. Вдохнуть через ро

Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения.
  1. “Лошадка”. Поцокать языком громко и быстро 10-30 сек. 2. “Ворона”. Произносите “Ка – аа – аа – ар”. Посмотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мя

Расстройства голоса.
  Мы уже выяснили, что причины всяких “голосовых” бед бывают различные. Они устраняются под наблюдением и с помощью врача, но самое главное – это вдумчивое, серьезное отношение самого

Очень немного из истории певческой культуры
  Один из древнейших видов музыкального иполнительства – передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкальных произведений. Пение может быть со слов

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги