рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Процесс голосообразования

Процесс голосообразования - раздел Образование, Е. М. Пекерская Вокальный букварь   Любое Упругое Тело В Состоянии Колебания Приводит В Движение ...

 

Любое упругое тело в состоянии колебания приводит в движение частицы окружающего воздуха, из которых образуются звуковые волны. Эти волны, распространяясь в пространстве, воспринимаются нашим ухом как звук. Так образуется звук в окружающей нас природе.

В человеческом организме таким упругим телом являются голосовые складки. Звуки речевого и певческого голоса образуются при взаимодействии колеблющихся голосовых складок и дыхания.

При желании человека петь все части его голосового аппарата приходят в состояние готовности к выполнению этого действия.

Процесс пения начинается с вдоха, во время которого воздух нагнетается через ротовую и носовую полость, глотку, гортань, трахею, бронхи в расширенные при входе легкие. Затем под действием нервных сигналов (импульсов) из головного мозга голосовые складки смыкаются, происходит закрытие голосовой щели. Это совпадает с моментом начала выдоха. Сомкнутые голосовые складки преграждают путь выдыхаемому воздуху, препятствуют свободному выдоху. Воздух в подскладочном пространстве, набранный при вдохе, под действием выдыхательных мышц сжимается, возникает подскладочное (подсвязочное) давление. Сжатый воздух давит на сомкнутые голосовые складки, то есть приходит во взаимодействие с ними. Возникает звук.

Происходит “чудо”, перерождение воздушной струи в звуковой поток, когда колебания голосовых связок передаются воздушной струе, выдыхаемой певцом, а сам певец, как хороший оператор, контролирует этот процесс с помощью уха и ВНИМАНИЯ.

Вы можете спросить как регулируется частота колебания голосовых связок?

Рауль Юссон, работник лаборатории нормальной физиологии Сорбонны (Париж), в свой работе показал, что колебания связок нельзя рассматривать как результат серии обычных смыканий и размыканий, следующих с большой частотой под напором воздушной струи. Колебательная функция голосовых связок обуславливается совершенно особыми нервными влияниями и является феноменом целиком центрального происхождения.

Дыхание к частоте образующихся колебаний не имеет никакого отношения. Колебания голосовых связок – совершенно самостоятельная функция гортани, являющаяся ответом на импульсы, поступающие через возвратный нерв гортани.

Этим объясняется тот момент, что у человека, который присутствует при пении других, все равно происходит работа аппарата (колебание связок), хотя он только слушает, но сам не поет.

Никогда не надо забывать, что у людей очень индивидуальные анатомические, физиологические и психологические свойства организма, а отсюда и необходимость индивидуального подхода к каждой личности и неповторимость звучания каждого голоса, его тембр, сила, выносливость и другие качества.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Е. М. Пекерская Вокальный букварь

Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Процесс голосообразования

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вокальный букварь
  “Вокальный букварь” предназначается людям, которые хотят научиться петь и тем, у кого есть или могут быть голосовые проблемы в любой голосоречевой профессии (актеры, педагоги, лекто

Краткие сведения о голосовом аппарате
Рисунок 1: Звукопроизводящий аппарат. 1 – гортань; 2 – дыхательное горло; 3 – разветвление бронхов; 4 – легкие; 5 – диафрагма.   Все органы, участвующие в гол

Голос и слух
В пении, так же как и в обычной речи, необходимо наличие аппарата как создающего, так и воспринимающего звуки. Общеизвестно, что ребенок, полностью потерявший слух в раннем детстве (до год

Что такое резонаторы?
Звуки, рожденные на уровне голосовых складок от их взаимодействия с дыханием, распространяются по воздухоносным полостям и тканям, лежащим как над голосовыми складками, так и под ними. При

Механизм дыхания
Следует всегда помнить слова большого педагога-вокалиста Ф.Ламперти, который говорил, что на раннем этапе воспитания голоса певцу следует “учиться больше умом, а не голосом, так как утомив его, ник

Артикуляционный аппарат, дикция.
  Наше слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала

Постановка голоса
(звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и техникой голоса)   “Не в том дело, чтобы мочь то, что мы хотим, а в том, чтобы хотеть то, что мы можем”

О каких моментах голосообразования должен иметь представление начинающий
  1. Готовность к пению физическая и психологическая. 2. Дыхание. 3. Вокальная “маска” и головной резонатор. 4. Что такое “атака звука”. 5. Грудной

Понятие “петь в маску”.
  Это выражение подразумевает пение с полным использованием верхних резонаторов (головных), пение в высокой звуковой позиции, которая является верхней опорой звука, в то время как дых

Вокальный зевок.
  При высокой позиции, свободной широкой гортани, активной атаке звука должно быть поднято мягкое небо (небные занавески). Ф.Ламперти говорил, что оно должно пр

Гортань в пении.
  Певческое положение гортани не должно быть ни низким, ни высоким, оно индивидуально для каждого певца и зависит от построения его вокального аппарата (форма гортани, длина связок, в

Несколько слов о регистрах голосов.
  По классическому определению Гарсиа, под регистром подразумевается ряд последовательных и однородных звуков, производимых действием одного и того же механизма. Существует д

Несколько советов для начала занятий вокальными упражнениями
  “Первоначальные упражнения надо петь полным голосом, естественно, без усилий, не изменяя гласной и с одинаковой силой”. Указания Глинки: при упражнениях “тянуть звук, не сб

Несколько первоначальных вокальных упражнений.
  1. Проверить свою физическую и психическую готовность к занятиям. Поем слог: “ва”, “ма” или “да”. На удобной тесситуре взять один звук и держать его, пока есть дыхание (не “выжимать

Следующие этапы в работе с голосом.
  Для работы над подвижностью и беглостью голоса берутся в начале очень простые упражнения и поются сначала в очень спокойном темпе и ограниченном количестве, чтобы не утомлять гортан

Гигиена голоса
  Гигиена голоса это область науки, которая помимо чисто медицинских лечебных функций голосового аппарата занимается: 1. изучением причин, вызывающих неполадки

Элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата
Люди, страдающие хроническими заболеваниями голосового аппарата, не должны стремиться стать певцами, педагогами, юристами и другими специалистами “голосовых” профессий, так как именно это может пом

Какие условия необходимы для профессионального становления голоса?
  1. Психологический климат, моральная обстановка. Для здоровой, нормальной творческой работы необходима, прежде всего, спокойная атмосфера нормального психологического клима

Закаливание организма.
  Эта фраза нам хорошо знакома, мы умом прекрасно понимаем, что закаливание – вещь хорошая, особенно в нашем климате. Но неустроенность и суета нашей жизни, а, главное, отсутствие ист

Дыхательные упражнения.
  1. Активно вдохнуть и выдохнуть через нос (6 раз). 2. Энергично вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (6 раз). Своеобразный “массаж” связок. 3. Вдохнуть через ро

Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения.
  1. “Лошадка”. Поцокать языком громко и быстро 10-30 сек. 2. “Ворона”. Произносите “Ка – аа – аа – ар”. Посмотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мя

Расстройства голоса.
  Мы уже выяснили, что причины всяких “голосовых” бед бывают различные. Они устраняются под наблюдением и с помощью врача, но самое главное – это вдумчивое, серьезное отношение самого

Очень немного из истории певческой культуры
  Один из древнейших видов музыкального иполнительства – передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкальных произведений. Пение может быть со слов

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги