рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Использование игр при закреплении лексики

Использование игр при закреплении лексики - раздел Педагогика, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ Использование Игр При Закреплении Лексики. Формирование Лексического Навыка П...

Использование игр при закреплении лексики. Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексемами в тематической и грамматической группах, с синонимами и антонимами, четким определением значения лексической единицы, соотнесенностью этого значения со сходными или контрастными значениями сравниваемых лексем, овладение правилами конкретного словообразования и сочетания, а также овладение вследствие этого правила выбора и употребления лексической единицы в тексте высказывания, в его грамматической и стилистической структуре, смысловом восприятии в тексте. Все компоненты лексического навыка должны учитываться как при ведении лексических единиц, так и при закреплении [11;12]. Согласно программе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком на различных этапах обучения в школе [12;151-152]. Опираясь на все вышесказанное, отметим, что средствами, способными реализовать все эти важные задачи, являются игры. Игры помогают решить важные методические задачи: 1. Формируют психологическую способность детей к речевому общению. 2. Обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала. 3. Тренируют детей в выборе нужного речевого варианта.

Методистами разработаны требования к организации игр на уроках иностранного языка: - игра не должна быть образцом для механического подражания, это образец творчества; - в игре не пользуется система оценок, ошибка должна приводить к проигрышу в игре; - формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что получается в результате, должны даваться на родном языке; - игра должна вызвать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее; - атмосфера радости, способствующая снятию барьера страха, неловкости, стеснительности.

На уроках используются преимущества детской памяти, например, прочность запоминания.

Ребенок способен запоминать большой объем материала, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал.

Наиболее эффективно это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий [6;87-88]. Таким образом, каждое действие, выполняемое ребенком на уроке под руководством учителя, должно иметь свой мотив: - не просто написать высказывания с использование пройденной лексики, а разложить по конвертам своим друзьям в качестве пожеланий; - необходимо не просто задавать ряд вопросов по теме, а, перевоплотившись, например, в "корреспондента", узнать всю интересующую информацию у "звезды". Игра – соревновательная форма работы.

Проведение игр делает овладение лексикой языка непосредственным, игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое, что встречается в игре. При использовании игр необходимо учитывать и то, какие именно знания мы хотим проверить, то есть игра не должна проводиться просто ради игры. При организации игры разрабатываются такие правила, которые отвечают учебной задаче и в то же время создают у учащихся иллюзию свободы.

Обязательно учитывается степень активности и участия каждого ребенка в ходе игры. Постоянно меняются ведущие игры, роли, выполняемые детьми, а, следовательно, повышается интерес ребенка к игре, желание проявить себя. И естественно, с игры не снимается ее дидактическая функция.

В процессе игры осторожно используются различные формы поощрения.

Нельзя скупиться на похвалу и доброе отношение к детям, но оценка должна быть дифференцированной и не должна превратиться в самоцель.

Даже самая маленькая победа обязательно замечается и оценивается учителем [6;88-89]. Необходимо помнить об условиях, стимулирующих творчество учащихся: - высокий эмоциональный уровень игры; - доверительное общение; - усложнение заданий; - введение новых приемов, правил; - поощрение импровизации.

Использование разных видов игр не только способствует росту мотивации изучения английского языка, повышает уровень знаний, но и является фактором, определяющим высокий рейтинг этого предмета у учащихся [6;191]. Примеры лексических игр для 6-8 классов. 1. Цифры. Цель: закрепление количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды.

Справа и слева на доске записывается в разном порядке одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой.

Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием. 2. Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное.

Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков. 3. Озвучивание картинки. Цель: закрепление лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи. Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами.

С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет. 4. Пять слов. Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков. Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры. 5. Больше слов. Цель: закрепление лексики по изученным темам. Ход игры: образуются две команды.

Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов. Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания. 6. Угадай название. Цель: закрепление лексики по изученной теме. Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание.

Выигрывает тот, кто угадает больше названий. 7. Сравни картинки. Цель: закрепление лексики по изученной теме. Ход игры: учитель вывешивает на доске 2 картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга.

Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены. 8. Цель: закрепление лексики по изученной теме. Ход игры: в процессе данной игры школьники задают вопросы, отвечают на них и описывают тематические картинки. Учитель дает первой команде картинку (например, по теме "Классная комната") и предлагает ребятам в течение двух-трех минут внимательно ее рассмотреть. Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам.

После ответов на вопросы, правильность которых контролируются членами второй команды, картинка вывешивается снова, и члены второй команды описывают ее. В каждой игре требуется ведущий, ведь его роль особо велика, исполнять которую лучше всего учителю, он должен быть душою игры и заряжать всех своим азартом. Опираясь на все вышесказанное можно сделать вывод, что успех игры зависит от того, есть ли у учащихся мотивация и какие формы поощрения использует учитель. Таким образом, мы рассмотрели лексические игры с точки зрения методики, выявили сущность именно лексических игр, требования, которые предъявляются к ним, и привели примеры таких игр. Теперь мы переходим к третьей главе нашей ВКР, которая будет посвящена опытному обучению.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

В центре педагогического процесса находится ученик. Игра открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования… Для игры свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся… Игра предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели. Своими увлекательными формами она вызывает…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Использование игр при закреплении лексики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глава I. Игры в обучении английскому язык
Глава I. Игры в обучении английскому язык. у 1. Понятие игры, ее сущность и классификация Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра – многогранн

Понятие дидактической игры и ее классификация
Понятие дидактической игры и ее классификация. Остановимся подробнее на рассмотрении, так называемых, дидактических или обучающих игр. Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнар

Глава III. Опытное обучение
Глава III. Опытное обучение. В течение 1 месяца (февраль 2007 года) в средней школе №1 г. Серпухова в 8«В» и в 7«А» классах нами было проведено опытное обучение. Цель данного опытного обучения закл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги