рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Словесное служение пастыря (Проповедь, учительство).

Словесное служение пастыря (Проповедь, учительство). - раздел Педагогика, Предмет и задачи ПБ Учительство Составляет Самую Первую Обязанность Священника. Еще В Вет...

Учительство составляет самую первую обязанность священника. Еще в Ветхом Завете Господь Бог угрожал тяжкою ответственность за небрежение этой обязанностью. "И не возвестивши ему, ни соглаголеши, еже остатися беззаконнику и обратитися от пути своего, еще живу быти ему; беззаконник той в беззаконии своем умрет, крове же его от руки твоея взыщу".

Иисус Христос, посылал апостолов на служение, заповедует им прежде всего учить: "Шедше убо научите вся языки", "Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари"(Мф.28, 19; Марк^ ХVI.15)

И апостолы смотрели на учительство, как на главную свою обязанность: "Аще бо благовествую, - говорит ал. Павел, -несть ми похвалы, нужда бо ми належит; горе же мне есть, аще не благовествую" (1 Кор. IX,16 и ел.).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Предмет и задачи ПБ

Пастырство Спасителя учительство и душепопечение Притча о добром пастыре Любовь как необходимое условие для пастырства Петра Паси овцы моя... Учение Спасителя о пастырстве в... Подготовка к хиротонии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Словесное служение пастыря (Проповедь, учительство).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предмет и задачи ПБ
Архим. Антоний Амфитеатров определяет предмет ПБ, как систематическое изложение правил и наставлений по прохождению паст. служения в Церкви. Архим. Кирилл определяет предмет, как систематическое из

История пасторологии в России
18 век: архиеп. Феофан Прокопович: учился в иезуитской коллегии, разделил богословие на догматическое и практическое (это плохо). Митр. Платон Левшин «Краткий катехизис для священн

Священство и пастырство в Ветхом Завете.
Черты Ветхозаветного пастырства: 1) Пастырем может быть назван собственно священник, царь, пророк. 2) Пастырь посредник между Богом и человеком. Ведет стадо свое путем Божиим.

Учение Спасителя о пастырстве в Церкви.
Учение через собственный пример. 1. Пастырь должен иметь то же настроение любви, что и во Спасителе. 2. Спрашивать себя: как бы поступил Христос? 3. Не присваивать себе прав Господа. «Вы – соль зем

Пастырские послания ап. Павла и их автор.
Принимать сан во времена ап. Павла было опасно. Павел раскрывает учение Господа: 1 Тим. 3: 1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непороч

Избрание на пастырство.
Господь указывал, «Дух велел отделить на служение», по пророчеству ставили на священничество. Бог на служение избирает, кого хочет. Но есть воля Божия и есть попущение Божие. 1. Внутреннее

Канонические требования к ищущим священства.
Возраст: с 18 в священство, с 30 в архиереи. Требования: 1. Физические: просто должна быть возможность совершать богослужение (у катол.: строго оговаривается, например: канонический глаз).

Высота паст. служения. Св. Григорий Богослов. Слово 3.
Резкая критика принимающих сан без подготовки. Приготовление души заранее для кандидата. Подготовленный чист душой и телом. Требования к канд.: изучение Писания; мистико-богословские. Пастырь долже

Высота паст. служения. Св. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве.
Не хотел пастырства. 6 слов писал, будучи мирянином. Слово 1: св. Иоанн скрывается от рукоположения в то время, как друга Василия его рукополагают, свою хитрость оправдывает ВЗ: Моисей заб

Евхаристическое служение пастыря по учению Николая Кавасилы.
Кавасила говорит о силе Таинств. От нас зависит не растратить эту силу. Вводит третье лицо в Таинство – Храм (помимо паствы и иерея). . Христос участвует как приносимая Жертва в веществе Таинства Е

Евхаристия и жертвенность пастырского служения. Мученичество св. Поликарпа Смирнского.
«Я – пшеница Божия… чтобы я сделался хлебом Христовым» - Игнатий Богоносец. Мученичество св. Поликарпа (Евангельские параллели): «тело было не как сожигаемое, но как испекаемый хлеб»; св.

Понятие о церковной общине. Община, общежитие, приход.
Община, есть Церковь-Церковь – это собрание верующих во Христа. Церковь понимается, как тело Христово и как единство по образу Троическому. Церковь есть единство, образ Пресвятой Троицы, рассечение

Община и мир.
Община по Деяниям: верующие все вместе, имение общее. 2 век: собираются в День Солнца, обмирщение христиан. Когда мир нас гонит, замечает святитель Филарет, то куда он нас гонит, из себя выдавливае

Пастырь как центр общинной жизни. Еп. Михаил Грибановский о необходимости возрожд. общинной жизни в России.
Задача пастыря – распространить вокруг себя церковность (то, что делается в жизни от имени Церкви), устроить душу, из которой будет излучаться все остальное (душепопечение). Сохранение церковности:

Круг обязанностей пастыря по воцерковлению паствы. Понятие о душепопечении. Пастырь как носитель духовной традиции своего народа.
Каждый человек носитель образа Божий. И то, что он выражает как образ Божий, то и подлежит воцерковлению. Воцерковление: через служение Таинств, через проповедничество, пример своей жизни. Душепопе

Страстотерпчество как оригинальный тип русской святости. Чтения о Борисе и Глебе.
Мощи были прославлены, но убиты по политическим мотивам. «Чтения о Борисе и Глебе» автор – Нестор Летописец: библейская история с аналогией Авеля и Каина. Страстотерпчество – желание пострадать как

Критика русских духовных традиций в трудах преп. Максима Грека.
Сочинения Максима Грека, делятся: I. Экзегетические, II. пПолемико-богословские - против латинян, лютеран, магометан, иудеев (жидовствующих), армян и язычников ("эллинские пр

Свт. Тихон Задонский и его учение об истинном христианстве.
Начало 17-ого века это начало петровских реформ против церковного прихода протестантского образца, учреждение Синода. Это время «Духовного регламента», который претендовал на то, что бы исправить и

Св. Иоанн Кронштадтский.
Род. на Севере в селе Сура. Не мог учиться, молился и плакал, потом вдруг обрёл разумение к наукам(как и с прп. Сергием). Архангельская семинария, потом Петербургская Академия. Сперва хотел быть ми

Пастырское богословие митр. Антония Храповицкого.
Антоний любил Достоевского, считал его своим учителем. Заблуждения возникли от идеи сострадательной любви. Сила этой любви действует на природную волю человека. На этом он строит своё паст. богосло

Св. прав. Алексий Мечев и его община. Монастырь в миру.
Род. в 1860 г. Его отец регент чудовского митрополичьиго хора, любимый регент митр. Филарета. Отец Алексий первоначально проходит послуш. панамарем в храме, с оч. строгим настоятелем, где

Между словом и делом проповедника, желающего иметь благотворное влияние на своих слушателей, не должно быть разлада.
Спаситель, называя апостолов светом мира, тем самым показывал, что учить нужно не словом, но и делом: "Сей, - говорит Он, - великий наречется в Царствии Небесном, иже сотворит и научит

Молитвенная жизнь пастыря.
По слову Златоуста, священник — якоже общий некий отец всей вселенной есть. Молится он не только за себя и близких, не только за прихожан, но и за Царя, за власти, молится при внешних злоключениях,

Аскетика и святоотеческая антропология.
Чтобы вступить на аскетический подвиг нужно иметь: -самопротивление, т.е. противление старым своим привычкам, потребностям и страстям, -самопринуждение, т.е. принуждение к тому, ч

Антропология.
Человек – микрокосм, малый мир в мире великом или наоборот. Человек – душа и тело или дух, душа и тело. Взгляды на плоть и тело: тело – по замыслу Божию, плоть – более греховна; или плоть

Святоотеческое учение о страстях.
Путь возникновения страсти. Отцы на этом пути усматривают несколько стадий: -прилог, некий помысел, который у нас возникает -сочетание, образ даютщий толчок какому-то движению мыс

Устав скитской жизни прп. Нила Сорского.
преп. Нил был представителем греческой традиции, традиции афонский. Постриг. в Кирилловом монастыре, какое-то время прожил там. Потом он уходит в Грецию, уходит на Афон, возвращается оттуда, поселя

Свт. Игнатий Брянчанинов и его аскетические подвиги.
Принадлежал к высшему свету. Отец был пажом при дворе времен Павла I, образование свт. получил домашнее, но на хорошем уровне. Поступает в инженерное училище привилегированное, принят при дворе, на

Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению.
Свт. Феофан человек церковной традиции, из церковной среды, род. в семье священника. Кончает Киевскую академию, принимает постриг, становится преподавателем сначала в Киеве, потом в Беловецкой семи

Душепопечение и духовничество. Исторические сведения о совершении таинства покаяния.
Типы духовников: 1. Иерей, совершающий Таинства. Проблема младостарчества. 2. Священник как отец. «Я родил вас» - ап. Павел. 3. Старец – явление харизматическое. Послушание – слышание старца всеми

Преп. Иоанн Лествичник. Слово особенное к пастырю.
Преп. Иоанн Лествичник, игумен горы Синайской, пострижен в 20 лет, родной брат Георгий тоже игум. в Синае, умер по пророчеству через год после преп. Иоанна. Лествица написана игум. Раифскому.

Прп. Паисий Величковский и прп. Феодор Санаксарский. Жития и характерные черты пастырства.
Паисий. Род. в 1722 году в Полтаве, в семье священника. Учится в Киевской Академии 4 года, потом сбегает. «Одной верой спастись невозможно». Переходит из обители в обитель, ища наставника. Даже на

Преп. Серафим Саровский и его учение о целях христ. жизни.
Преп. Серафим (1759-1833) – Прохор Мошнин. Падение с колокольни, «сей от рода нашего», нападение разбойников. Прошел все виды монаш. подвига: столпничество, затвор, безмолвие, старчество. Организов

Оптина пустынь и ее место в духовной жизни России.
Оптина являлась символом возрождения духовности России. Старец иросхимонах Леонид, в схиме Лев, пришел в Оптину в 1829 г. До Оптины подвизался во многих монастырях и имел общение с многими

Типология кающихся.
1. Простец: самый лёгкий тип; есть осознание греха и желание; они самые смиренные. 2. Интеллигент: излишнее умствование; оппозиция церковной иерархии; отсутствие церковного быта и склонность к ниги

Церковные епитимийные уставы и соврем. духовнич. практика.
Духовническая практика: 1. Отсутствие осознания грехов; 2. «Поновления» - списки грехов без разделения на тяжесть, на духовный уровень кающегося; 3. Нужна подготовка к исповеди, ис

Жизнь и труды прп. Амвросия Оптинского.
Родился в Тамбове в священнической семье. Духовное училище – Семинария. Был преподавателем. В болезни принёс обет принять постриг. В Оптиной его принял старец Лев. Знал пять языков, делал переводы.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги