Художественное своеобразие пьес Бернарда Шоу

министерство образования российской федерации Столичный институт переводчиков факультет английского языка реферат по курсу ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА ТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС БЕРНАРДА ШОУ Выполнила Москва 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ 3. ПЬЕСЫ НЕПРИЯТНЫЕ И ПРИЯТНЫЕ 4 4. ПЬЕСЫ ДЛЯ ПУРИТАН 5. ПЬЕСЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА 6. ПЬЕСЫ 20-Х ГОДОВ 7. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. ВВЕДЕНИЕ Творчество Бернара Шоу выдающегося английского драматурга, одного из основателей реалистической драмы ХХ в талантливого сатирика, юмориста, остроумнейшего парадоксалиста - пользуется заслуженной известностью и до сих пор вызывает всеобщий интерес.

Бернар Шоу вывел английскую драму конца XIX в. из тупика, созданного коммерческими театрами и развлекательными или сентиментальными пьесами, он открыл перед ней широкий путь социальной и проблемной драматургии.

Еще до начала первой мировой войны английская буржуазная интеллигенция перестала идеализировать свой мир и его духовные ценности и утратила тот оптимизм, с которым она некогда выступала в XIX веке. Уже первое десятилетие ХХ века ознаменовано появлением в Англии ряда драматургов, стремившихся говорить правду о социальной жизни страны, о бесправии рабочего класса, о неравенстве женщин, о ненормальных семейных отношениях.

Все они, так или иначе связаны с Бернаром Шоу, вдохновлены его примером. 2.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

В 1869 году родители Шоу поместили мальчика в Дублинскую центральную о... После этого Шоу переменил за 4 года 4 школы, оставившие у него самые т... Он ненавидел свою службу он любил только искусство и мечтал посвятить ... В конце 70-х годов Шоу окончательно избрал нелегкую дорогу писателя. Роман Необщительный социалист был напечатан в небольшом журнале Ту-дей...

ПЬЕСЫ НЕПРИЯТНЫЕ И ПРИЯТНЫЕ

Именно она делает наиболее выгодными самые отвратительные профессии. Многим она показалась не сценичной, многих поставила в тупик, приводил... 4. Шоу подчеркивает, что он не ханжа и не боится изображения чувств. Но о... Он оказывается тем положительным героем реалистом, которого предлагает...

ПЬЕСЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

Так женственная женщина типа Бланш или Клеопатры превратилась теперь в... Он создал целый фейерверк парадоксов. Прибавилось только трагическое сознание своей нищеты и безграничного н... С 1913 по 1917 годы Шоу работал над большой и серьезной пьесой, котору... Блестяще раскрыты в пьесе и конкретно-исторические причины неизбежной ...

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА. Это погибшие души в еще большей степени, чем герои Дома, где разбивают... Но сам автор пьесы не знал, какие именно дела должны совершать его зап... Все произведения 30-х годов блещут прежним остроумием и богатством сат... В 20-х и 30-х годах Шоу все чаще и чаще обращался к публицистике. В эт...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Совершенно очевидно, что оценивать творчество Шоу как на раннем этапе его развития, так и после Дома, где разбиваются сердца можно и следует лишь с учетом художественной емкости его творчества, обличительного накала его сатиры, действенности сложного, но не всегда реалистичного метода драматурга.

При жизни, а тем более после смерти Шоу в 1950 году его пытались представить как балагура и шутника, который сам не принимал всерьез свои каламбуры, парадоксы и эксцентриады.

Но не следует забывать, что драма Шоу была и всегда оставалась драмой-дискуссией, драмой идей. Она развертывалась не в раскрытии характеров или вокруг развлекательной фабулы, а как доказательство того или иного положения. Инсценируя жизненные явления и факты, Шоу неизменно ставил общественные проблемы, причем всегда наиболее острые и актуальные. 9.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Ивашева В.В. Английская литература ХХ век - издательство Просвещение, Москва, 1967 г. Гражданская З.Т. Бернард Шоу - издательство Просвещение, Москва, 1979 г.