рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тематическое планирование по пьесе А.Н. Островского Бесприданница

Тематическое планирование по пьесе А.Н. Островского Бесприданница - Конспект, раздел Литература, Выявление специфики преподавания драматического произведения на материале пьесы А.Н. Островского "Бесприданница" Тематическое Планирование По Пьесе А.н. Островского Бесприданница. Обзорное И...

Тематическое планирование по пьесе А.Н. Островского Бесприданница. Обзорное изучение Бесприданницы основан на самостоятельной работе учеников над пьесой В.П.Медведев предлагает учителю, разбив класс на группы, предложит им подготовить сообщения о героях пьесы и их взаимоотношениях.

По каждой теме можно дать план или поставить ряд вопросов, на которые ученики ответят в своих сообщениях. На уроке одни ученики выступают как докладчики, другие как их оппоненты. 1. Тема В цыганском таборе Лариса и её мать - 1. Что узнаем мы о нравственном облике и жизненных принципах Хариты Игнатьевны Огудаловой? 2. Как относится она к Вожеватову, Кнурову, Паратову и Карандышеву? Как меняется её речь при разговоре с разными людьми? Прочтите и прокомментируйте небольшие отрывки из разговоров Огудаловой с Кнуровым и Паратовым 3. Как Харита Игнатьевна относится к Ларисе и какую роль играет в её судьбе? Какую цель преследует Огудалова, разговаривая с Ларисой в третьем явлении второго действия о жизни в деревне, о Карандышеве? 4. С какой целью вводит Островский в текст второго действия романсы Не искушай меня без нужды и Матушка-голубушка ? Нравственный облик Огудаловой, как и других героев Островского, предопределяется её общественным положением и условиями жизни.

Харита Игнатьевна - приживалка при знатных господах.

Очевидно, в молодости она роскошествовала за счет своих поклонников, под старость же торгует красотой и обаянием своей дочери.

Жизненная позиция Огудаловой обусловила отношение к поклонникам Ларисы. К каждому из них она находит свой подход. К Кнурову она относится крайне предупредительно На чем записать такое счастье! Благодарна, Мокий Парменыч, очень благодарна, что удостоили. Я так рада, растерялась, право не знаю, где и посадить пас. Она во всем соглашается с Кнуровым, угодливо повторяет его слова С Паратовым Огудалова ведет непринужденную, дружескую беседу Ах, Сергей Сергеич! Ах, родной мой! Каким ветром занесло? Молодец мужчина Экой сокол! Ах ты, проказник! Весьма характерна и ремарка к последней реплике Берет Паратова за ухо. И совершенно иная манера держаться и разговаривать с Карандышевым.

С ним Огудалова говорит пренебрежительно, с явной иронией. Ведь Карандышев - бедный жених. Поживиться от него нечем. Её отношение к дочери отчетливо раскрывается в разговоре с Кнуровым. Кнуров намекает, что готов взять Ларису на содержание Теплое участие сильного, богатого человека Хитрая Огудалова как бы не понимает намека и в то же время ободряет, поощряет Кнурова Хорошо, как найдется это участие. Она невольно улыбается, прекрасно понимая замысел коварного старика.

Торг состоялся. Как задаток Лариса получает гардероб, а Огудалова 300 рублей. Это те 30 сребреников, за которые она продает свою дочь. И все это делается за спиной Ларисы. Её судьбу решают без нее. II. Тема Я любви искала и не нашла Паратов и Лариса . 1. Кто такой Паратов? Как характеризуют его другие действующие лица - Кнуров, Вожеватов, Карандышев? 2. За что полюбила Паратова Лариса? 3. Каковы нравственные принципы Паратова? Как они раскрываются в его взаимоотношениях с Ларисой? Прокомментируйте диалоги Паратова и Ларисы в восьмом явлении второго действия, в двенадцатом явление третьего действия и в седьмом явлении четвертого действия. 4. В чем сходство и в чем разница между Паратовым и Печориным? Объемность характеристики Паратова достигается тем, что эта характеристика дается с разных точек зрения.

С шиком живет Паратов с известной долей осуждения говорит о нем Кнуров.

Уж чего другого, а шику довольно соглашается с ним Вожеватов. Какой переполох поднялся в городе перед приездом Паратова. Его встречают салютом - выстрелом из пушки Цыгане, слуги, кучера - все рады его приезду барин щедро платит. При его появлении Иван выбегает из кофейной с веничком и бросается обметать Паратова. И тому приятны знаки подобострастия. О человеке мы судим прежде всего по его поступкам.

Как же характеризует Паратова его поведение во время путешествия по Волге и пари, о котором Лариса рассказывает Карандышеву? В том и другом эпизоде перед нами азартный игрок, идущий ва-банк. Ставка - своя жизнь и жизнь любимой девушки. И все это ради острых ощущений. Конечно, в этих поступках есть удаль, лихость, молодечество, но нельзя не согласиться и со словами Каранышева Сердца нет, оттого он так и смел. Да и сам о себе Паратов говорит Что такое жаль, этого я не знаю. У меня, Мокии Парменыч, ничего заветного нет найду выгоду, так все продам, что угодно. Как легко расстался он с Ласточкой, так же легко оставил он и Ларису.

Обратим внимание на это сближение Ласточка - чайка перевод имени Ларисы. Жизненная философия Паратова особенно отчетливо раскрывается в его словах Да, господа, жизнь коротка, говорят философы, так надо уметь ею пользоваться. По так ли уж он свободен и независим? Ради чего он бросил Ларису и что его ожидает в будущем? Оказывается, для Паратова, как и для купцов, главное - деньги, богатство.

Ради денег он жертвует своей любовью, ради них готов продать свою свободу. Сопоставляя Паратова и Печорина, можно прийти к выводу, что тот и другой герой - эгоисты, которые несут страдания и даже смерть любящим их женщинам. Это люди, выделяющиеся смелостью, дерзостью, широтой натуры. Но Печорин - натура несравненно более глубокая. Это страдающий эгоист, человек, не удовлетворяющийся мелкой и пошлой жизнью общества, не находящий дела по своим силам.

Паратов же - самовлюблённый, торжествующий эгоист. Он принимает позу романтического героя и напоминает не столько Печорина, сколько Грушницкого. Деньги, положение в обществе то, мимо чего с иронической усмешкой проходил Печорин составляют цель жизни и определяют линию поведения Паратова. III. Тема Я вещь, а не человек взаимоотношения Ларисы с Кнуровым и Вожеватовым . 1. Чем отличаются Кнуров и Вожеватов от купцов, изображённых в драме Гроза ? Сопоставьте облик-артистов И. В. Самарина на рисунке Шустова и К. Н. Рыбакова в роли Кнурова.

Кто из артистов по своему внешнему облику более соответствует образу пьесы? Какой отпечаток накладывает общественное положение на характеры, психологию, поведение купцов? 2. Как рисует А. Н. Островский взаимоотношения между купцами? 3. Как характеризует Кнурова и Вожеватова их отношение к Ларисе? В чём выразились бездушие, расчётливость и цинизм этих отношений? проследить по тексту четвертого действия. Кнуров и Вожеватов.

В отличие от других они получили порядочное образование. Кнуров читает французскую газету, собирается ехать па выставку в Париж. Сопоставляя портреты И. В. Самарина и К, Н. Рыбакова в роли Кнурова, мы придем к выводу, что облик Н. Рыбакова более соответствует замыслу Островского. На рисунке Шустова перед нами традиционный облик купца с окладистой бородой, в поддевке. В его внешности есть что-то медвежье, неуклюжее. Рыбаков и роли Кнурова - европеец, джентльмен в пальто и шляпе, с небольшой расчесанной на стороны бородкой, в очках.

Кряжистая, хотя и несколько тучная фигура, волевое лицо, жесткий взгляд - во всем чувствуется твердо стоящий на ногах, самоуверенный человек. Из разговора Гаврилы и Ивана мы узнаем, что Кнуров замкнут, неразговорчив. Как же ты хочешь, чтобы он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними разговаривает, а больше не с кем ну он и мол-чит говорит о нем Гаврило. Эта характеристика потверждается во втором явлении.

Гаврилу и Ивана Кнуров просто не замечает, на их поклоны не обращает никакого внимания, да и с Вожеватовым держится несколько покровительственно и снисходительно. При встрече с Кнуровым Вожеватов почтительно кланяется, Кнуров же ограничивается рукопожатием. Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими купцами. Купцы составляют единый лагерь по отношению к зависимым от них людям. Но внутри этого за внешним благодушием скрывается настороженность и недоверие друг к другу. Когда Кнуров расспрашивает Вожеватова о коммерческих делах, и в частности о покупке парохода Вожеватов дает самые общие, уклончивые ответы.

Нравственный облик купцов раскрывается прежде всего в их взаимоотношениях с Ларисой. Обратим внимание на то, цинизм Кнурова прикрывается маской почтительно и показного доброжелательства Я все думал о Ларисе Дмитриевне обращается он к Вожеватову перед тем, как метать жребий Мне кажется, она теперь находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в её судьбе. Итак, не воспользоваться безвыходным положением Ларисы, а принять участие в её судьбе. Та же фразеология в разговоре Кнурова с Ларисой Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете Я сделаюсь вашим самым преданным слугой и самым точным исполнителем всех ваших желаний и даже капризов В такой форме изложено предложение идти к нему на содержание.

В этом обращении нет ни одного слова о любви.

Это деловое предложение, и высказано оно деловым языком. Кнуров не сомневается в том, что его предложение будет принято. Откуда же такая самоуверенность? Кнуров знает меру власти своей над людьми. Для меня невозможного мало говорит он Ларисе. В царстве чистогана покупаются и любовь, и уважение Стыда не бойтесь, осуждений но будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления. Вожеватов, как и Кнуров, расчетливый эгоист.

О судьбе Ларисы он рассказывает со смехом. Бывать в доме Огудаловых, шутить с Ларисой, слушать ее пение для Вожеватова большое удовольствие, но не более. Он никогда не потеряет голову, не зарвется, лишнего не передаст. Даже в разговоре о самых интимных человеческих отношениях Вожеватов пользуется лексикой и фразеологией дельца, коммерсанта. Свои чувства Вожеватов подчиняет трезвому расчету.

Холодная расчетливость и бездушие Вожеватова особенно выпукло обнаруживаются в четвертом действии. Вася, я погибаю в отчаянии обращается к Вожеватову Лариса мы с тобой с детства знакомы, почти родные что мне делать-научи! И слышит в ответ Лариса Дмитриевна, голубушка моя! Что делать-то? Ничего не поделаешь. Почему же Вожеватов отказался ей помочь? Во-первых, потому, что здесь каждый за себя, и после того, как Вожеватов понял, что Лариса не может быть его любовницей, его игрушкой, он потерял к ней интерес, во-вторых, дело в своеобразно понимаемой купеческой чести.

Вожеватов дал Кнурову слово и не может его нарушить, хотя бы на его глазах погибал человек. Это верность законам корпорации. Честное слово -марка купца. Нарушившим его нет веры, нет кредита. Таковы рыцари нового времени, для которых капитал стал богом, коммерция - содержанием жизни, нормы морали-средством выгодного предпринимательства. И не замечают они, как обкрадывают себя, как пуста, бессодержательна их жизнь.

Здесь можно провести аналогию с сегодняшним днем. Ученикам можно дать мини - сочинение на эту тему. Самое главное для учителя в этой ситуации, чтобы дети не остались безучастными к этой проблеме, так как и в нашем нынешнем обществе всем зависит от того положения, которое занимает человек. Деньги и власть - составляющие основы современного общества. IV. Тема - Я ваш хозяин Лариса и Карандышев . 1. Кто такой Карандышев? Как держится он с Вожеватовым, Кнуровым, Паратовым и другими героями? 2. Как складываются взаимоотношения Карандышева и Ларисы? Проследите по тексту драмы четвертое явление первого действия шестое явление второго действия одиннадцатое, тринадцатое, четырнадцатое явления третьего действия десятое - одиннадцатое явления четвертого действия . 3. В чем сложность образа Карандышева? Какие, чувства он у вас вызывает? Карандышев вырос в мещанской среде, он с детства испытывал на себе унижения со стороны сильных мира сего. Однако, осуждая их нравы, их поведение, Карандышев, в то же время мучительно завидует им и сам претендует на положение хозяина жизни. это человек с болезненным самолюбием и крайне светолюбивый.

Мелкий чиновник с небольшим достатком, Карандышев из кожи лезет, чтобы показать, что не хуже других.

Он постоянно поучает, читает наставления. Его любимое присловие- Что за Что за странная фантазия пить чай в это время? Удивляюсь Что за фамильярность с молодым человеком Что за ребячество Заметим, однако же, что речь Карандышова резко меняется, в зависимости от того, к кому он обращается.

С Вожеватовым он запанибрата Василий Данилыч, вот что приезжайте-ка вы ко мне обедать сегодня! Формы разговорной речи вот что, приезжайте-ка, небрежная расстановка слов в предложении придают обращению Карандышева непринужденность и даже фамильярность. Он как бы похлопывает Вожеватова по плечу. Иначе он беседует с именитым купцом Кнуровым Мокий Парменыч, не угодно ли вам будет сегодня отобедать у меня? Со слугами Карандышев барски высокомерен.

В этом изменении оттенков обращения невольно и незаметно для самого Карандышева раскрывается его низкая, холопская, чиновничья натура. Карандышев смешон и жалок. Над ним явно издеваются и купцы и слуги, а Кнуров просто игнорирует Карандышева и даже закрывается газетой, когда тот пытается с ним заговорить. Взаимоотношения Карандышева и Ларисы были рассмотрены в первом варианте урока. Заметим лишь, что женитьба на Ларисе для Карандышева средство самоутверждения и в то же время средство поднять свой престиж в глазах окружающих.

Пожалейте вы меня хоть сколько-нибудь сквозь слезы говорит он Ларисе Пусть хоть посторонние-то думают, что вы любите меня, что выбор ваш был свободен. Средством самоутверждения является для Карандышева и званый обед и тост в честь Ларисы за этим обедом Карандышев благодарит Ларису за то, что та предпочла его всем другим своим поклонникам, сумела отличить золото от мишуры. Карандышев вызывает у нас не только смех и осуждение.

Постепенно мы начинаем понимать, что за самоуверенностью скрывается внутренняя робость незащищенность. Конечно, претензии Карандышева стать вровень с Паратовым, Кнуровым и Вожеватовым нелепы, и все же мы с горечью следим за наглым издевательством над ним хозяев жизни. Бегство Ларисы за Волгу с теми, кому Карапды-шев завидовал и перед кем хотел повеличаться, для него страшная катастрофа. В конце третьего действия раскрывается целая гамма чувств и настроений, которые владеют теперь его душой это и растерянность, и глубокая горечь, и чувство оскорбленного человечен ского достоинства, и бессильная злоба.

Карандышов решает мстить своим обидчикам. Чем кончается этот бунт маленького, униженного жизнью человека, мы узнаем в четвертом действии. Каждый докладчик рассматривал взаимоотношения Ларисы с тем или иным героем и таким образом раскрывал одну из сторон жизненной драмы бесприданницы. Обобщить эти сведения можно при работе с домашними сочинениями по Островскому. 2.3. Конспекты уроков по изучению пьесы А.Н. Островского Тема Трагедия одиночества по пьесе АН.Островского Бесприданница. Эпиграф В такой пьесе, как Бесприданница, подкупает не только мысль художника - мысль нравственная и гуманная.

В ней сама глубь жизни, желание постичь ее загадку, коснуться доброго и дурного в людях. В.Лакшин. Учащиеся переносятся мысленно в Щелыково, где работает драматург над пьесой Бесприданница. С нее, по словам автора, открывается новый вид произведения. О чем думает он в тиши кабинета? Почему именно сейчас, когда ушла из жизни преданно любящая его женщина, обращается он к теме любви? Были ли сказаны те слова? Или сердце болело оттого, что опоздал их произнести? Что хотел сказать нам Островский? И не в этом ли секрет пьесы, который предстоит разгадать будущим поколениям? А газеты того времени наперебой Как измельчал талант нашего первого драматурга! Островский пережил свой талант! О, Островский! отчего вы не умерли до написания Поздней любви Но почему так трогает эта неудавшаяся пьеса, почему не отпускает, заставляет думать? В чем же ее тайна? Тайна Бесприданницы? Обычно название пьес Островского - поговорки, пословицы, то есть фразы со смыслом Правда хорошо, а счастье лучше , Сердце не камень , Без вины виноватые и .п Даже в I розе есть подтекст.

В Бесприданнице, на первый взгляд, нет подтекста.

Ну, кто такая бесприданниц По но времена Островского слово бесприданница имело еще одно значение девушка с высокими моральными качествами, которой не требуется приданое.

Разница есть, и по-иному звучит название пьесы, и мы задумываемся. Кто же она, Лариса Огудалова? Что для нее главное приданое? деньги? А может быть, что-то еще? А загадки продолжаются. Анализируя список действующих лиц, отмечаем, что Лариса - единственная, чья фамилия не указана. Почему? Чем она отличается от других? Приходим к выводу, что у Островского имена и фамилии говорящие огудать - обмануть, Лариса - чайка, кнур - кабан и т.д. и героиня не вписывается в этот круг лиц, главное то, что она - чайка.

Итак, поднимается занавес. Что мы должны увидеть? На доске эскиз декорации к драме. Читая ремарку, находим художественные детали, которые нас настораживают. Да, свобода, пространство, воля, но за решеткой, там, вдалеке. А здесь кофейня, здесь музыка, цыгане, вино, шум. И в этом мире живет героиня. Что мы о ней знаем? В чем необходимость ее появления? Что делает Лариса в то время, когда все разговаривают о ней? Но самое неожиданное - ее первые слова.

Когда человек приходит, логично сказать здравствуйте, а первыми словами Ларисы в пьесе являются слова до свидания. Почему? Анализируя I действие, приходим к выводу, что героиня стоит на пороге жизни, она уходит, но куда? С кем она прощается? Слова я на распутье доказывают это. Какие же пути у Ларисы? Первый путь, несомненно, путь к Паратову. Анализируя I действие, 4-е явление, отвечаем на вопросы Каким видит Лариса Паратова? Является ли он для нее идеалом? А поскольку идеал - совершенное воплощение какой-либо мечты, попытаемся понять, о чем мечтает Лариса.

Почему же разговор о Паратове заканчивается разговором о смерти? Очевидно, потому, что это путь не на волю, к которой стремится Лариса, а путь к смерти, может быть, духовной. Но это лишь догадки. Может быть, мы ошибаемся? Всмотримся в Паратова попристальней. Учащиеся отвечают на вопросы Как появляется Паратов? Что мы можем ск п ь о нем по тому, как он сюда добирался? Почему, взяв с собой Робинзона, он не взял Непутевого - купеческою сына? Чем является для него Робинзон? Знает ли Паратов слово .жаль? По это не все. У Паратова два лица - две маски.

Одна для всех, напоказ, а другая видна не всем, но Лариса ее видит. Проанализируем монолог о Ларисе, когда Паратов узнает о ее замужестве. О чем свидетельствуют здесь многоточия? Паратов думает. Но, когда человек думает, он может притворяться? Соединим эти фразы. Что получим? Что ж Бог с ней Замуж выходит Все-таки на душе у меня полегче стало Совсем другой человек перед нами, и этого-то человека смогла разглядеть лишь Лариса.

Но почему лишь она? В чем ее отличие ото всех? Анализируем II действие, 3-е явление Куда рвется Лариса? Почему ее не привлекают подарки? О чем она мечтает? Сравните мечты Ларисы и окружающих ее людей. В чем разница? Почему Лариса поет во время разговора? Что главное в этой жизни для нее? В ходе разговора звучит романс Амулет Лунева и Козловой. В сердце героини живет любовь. О ней мечтает Лариса, любовь для нее все по мнению Островского, любовь спасет мир, но любовь эта не нужна никому.

Лариса это понимает, вернее, начинает понимать, вот почему ей так страшно, беспокойно, необыкновенно тяжело. Анализируя разговор с матерью II действие, 6-е явление, пытаемся понять, чего боится Лариса. Ведь Паратов-то еще не появился! А боится она вот этого одиночества. Может быть, все-таки она нужна Паратову? Анализируем II действие, 8-е явление. Это очень странная встреча.

Вопросы возникают сразу Почему нет приветствия? Нет ремарок, почему? Почему Лариса позволяет думать о себе что угодно ? Почему все же признается в любви? Почему Паратов не спрашивает, за кого выходит Лариса? Зачем ему ее любовь? Любовь Ларисы для Паратова - утешение его гордости. Но не этого ждет Лариса. Однако решается с ним ехать, почему? Анализируем III действие, 12-е явление. Что заставляет Ларису выбрать этот путь? Звучит романс Все кончается однажды В.Захарова. Лариса пьет сладкий яд желанного обмана И каков же финал пути к Паратову? IV действие, 7-с явление.

А финал - в глазах Паратова. В глазах, как на небе, светло я сама о себе подумаю Да, Лариса надумает, ведь у нее есть еще один путь. С Карандышевым. Анализируя пьесу, отвечаем на вопросы Каков Карандышев? II действие, 6-е, 9-е явления. Почему Лариса собирается все же выйти за него замуж? Полюбит ли Карандышев Ларису? 111 действие, 11-е явление. Видим, что здесь тоже нет любви, здесь лишь право владельца на собственность.

Этого Лариса не может принять. Значит - к Кнурову? Каков же Кнуров? Любит ли Ларису? II действие, 8-е явление. В их разговоре нет ни слова о любви! Никому не нужна любовь одинокой чайки Вот сейчас произносит Лариса монолог о смерти. Ей остается смерть. Допета печальная песня Ларисы, прерван ее грустный романс, словно птица с подбитым крылом, мечется она по этой жизни, полной жестокости, не сберег Ларису амулет счастья. Трагедия героини - трагедия одинокой души. Тема урока Искушение - лейтмотив драмы А.Н. Островского Бесприданница Искушение не есть зло, но - добро.

Оно хороших делает еще лучше. Это горнило для очищения золота Св. Иоанн Златоуст Цели и задачи урока. Исследуя основные мотивы драмы, доказать, что мотив искушения является лейтмотивом. Соотнести финальную сцену Бесприданницы с христианским пониманием искушения. Совершенствовать навыки работы учащихся с текстом литературного произведения и литературно-критической статьей. Повторить некоторые литературоведческие понятия.

Вызвать интерес к духовным проблемам бытия. Оборудование урока. Материалы для подготовки домашнего задания по группам фрагменты статей о Бесприданнице Ю.Лебедева и В.Вишневской, тексты стихов Е.А.Боратынского Разуверение и Медведева Нет, не любил он, видеокассета с фрагментом фильма Э.Рязанова Жестокий романс. Звучит романс на слова Боратынского Не искушай меня без нужды. Желательно живое исполнение Мы продолжаем знакомство с одним из лучших творений Островского.

На прошлом уроке речь шла об истории создания, тематике произведения, основных его мотивах. Что у вас, читателей конца XX века, вызвало больше всего вопросов? Возможно, пьеса эта показалась вам достаточно простой В литературе об Островском и драме Бесприданница основные споры возникают в связи с финальной сценой. И оригинальное прочтение пьесы кинорежиссером Эльдаром Рязановым тоже вызывает вопросы именно по поводу финала. Сравним текст Островского и финальную сцену фильма. Смотрим фрагмент финала фильма Жестокий романс Что у Рязанова осталось за кадром Насколько значим финал в музыкальном, литературном произведении Два современных критика так толкуют последние слова Ларисы высказы-вания записаны на доске Во всем этом - и в смерти рядом с цыганским разгулом, и в словах прощения и любви есть какое-то святотатство В.Я.Лакшин. Сознание спасительной силы христианской любви звучит в прощальных словах Ларисы Ю.В.Лебедев Кто из них, по-вашему, ближе к замыслу Островского? Возможна небольшая дискуссия Оставим окончательные

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Выявление специфики преподавания драматического произведения на материале пьесы А.Н. Островского "Бесприданница"

Пьеса-драма, комедия-самая трудная форма литературы писал М. Горький В романе, в повести люди, изображаемые автором, действуют при его помощи, он… Отсутствие авторской характеристики, портрета и других компонентов образа,… Поэтому необходимо искать такие приемы и формы работы, которые, с одной стороны, дали бы возможность познакомить…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тематическое планирование по пьесе А.Н. Островского Бесприданница

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Специфика драмы
Специфика драмы. Драма в системе литературы занимает особое положение, так как она одновременно и полноправный литературный род, и явление, закономерно принадлежащее театру. Драма как род обладает

Завершающие уроки
Завершающие уроки. Заключать изучение драматургических произведений необходимо посещением театра, просмотром фильма или школьного спектакля. Обсуждение спектакля потребует привлечения сценической и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги