рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПЕСНИ ВЕСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ

ПЕСНИ ВЕСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ - раздел Литература, Русское устное народное поэтическое творчество Песни Весенних Праздников. Благослови, Боже, Пречистая Мати, Весну Нам Гукати...

ПЕСНИ ВЕСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ. Благослови, Боже, Пречистая Мати, Весну нам гукати. Гу! Подай, Боже, ключи Летичка отмыкати, Зимычку замыкати.

Гу! В лете я в карете, Зимычка – в возочку. Гу! В лете я в челночку, Зима – в полозочку. Гу! С этой веснянки начиналось «гуканье», зазывание весны. В тексте олицетворяются времена года, и в то же время ясно ощущается христианское мировоззрение: девушки просят Бога и Божью Матерь помочь приходу весны и лета. 13. Приди к нам, весна, Со радостью! Со великою к нам Со милостью Со рожью зернистою, Со пшеничкой золотистою, С овсом кучерявыим, С ячменем усатыим, Со просом, со гречею, С калиной-малиною, С черной смородиною, С грушами, со яблочками, Со всякой садовинкой, С цветами лазоревыми, С травушкой-муравушкой! В веснянке перечисляются все основные зерновые растения, ягоды, фрукты, цветы и травы, от которых зависело благополучие и довольство крестьянина.

Обратите внимание на прием анафоры (единоначатия) – все строчки начинаются с союза «с», «со». Используются постоянные эпитеты: цветы лазоревые, овес кучерявый, тавтологические сочетания: травушка-муравушка, калина-малина.

Инверсия, перестановка слов: на первое место ставится существительное, на второе – прилагательное: рожь зернистая, пшеничка золотистая. 14. Жавороночки, перепелочки, Птички-ласточки, прилетите к нам! Весну ясную, весну красную Принесите нам! На жердочке, на бороздочке, И с сохой, и с бороной, И с кобылой вороной. С пряльцем, с донцем, С кривым веретенцем! Зима нам надоела, Хлеб и сено поела, Ручки-ножки познобила, Скотинушку поморила. Обращение к птицам, с просьбой избавить от голодной зимы и принести долгожданную весну, характерны для веснянок.

Обычно такие песни сопровождались подбрасыванием вверх испеченных из теста птиц. В этом тексте перечисляются все предметы, связанные с весенними полевыми работами. 15. Пойдем, девочки, в луг гулять, Зелены венки завивать. Завьем венки на грянки, На всю нелелю святую. Гу-у! На гряной неделе, на прямой березе Русалки сидели, на девок глядели. Гу-у! А кто наши венки разовьет, Тому ручечки в крюк согнет.

Гу-у! Троицко-семицкая песня, исполнялась как призыв перед выходом в березовую рощу. Обряд входил в цикл «русалий» – особых магических ритуалов. Русалки – мифологические персонажи, связанные с водой, которая так нужна была для хорошего урожая. В тексте сохранился характерный для песен этого цикла протяжный припев «Гу-у!», из-за которого исполнение таких песен называлось «гуканием». В нашем варианте содержится мотив угрозы-заклятия против того, кто вздумает развить ритуальные венки: у того пусть «ручечки в крюк согнет». «Завивание» венков имело магический смысл, и было направлено на достижения изобилия. 16. Не радуйтесь, дубы, Не радуйтесь, зеленые! Не к вам девушки идут, Не к вам красные, Не вам пироги несут, Лепешки, яичницы.

Ио, ио, Семик да Троица! Радуйтесь, березы, Радуйтесь, зеленые! К вам девушки идут, К вам красные, К вам пироги несут, Лепешки, яичницы. Ио, ио, Семик да Троица! Песня точно показывает атрибуты троицко-семицкого обряда: именно в березовых рощах устраивались обрядовые игрища, девушки несли с собой блюда, о которых говорится в песне, и поедали их во время праздничного угощения.

Здесь иной ритуальный припев- возглас: «Ио, ио, Семик да Троица». В песне используются характерные фольклорные приемы: синтаксический параллелизм – не радуйтесь дубы – радуйтесь березы, не к вам идут – к вам идут. Постоянные эпитеты – береза зеленая, девушки красные. 17. Уж вы, кумушки-голубушки, Вы кумитеся, вы водитеся, Вы будете кумиться, Возьмите меня с собой.

Вы будете цветочки рвать, Сорвите и мне, Вы будете веночки вить, Совейте и мне, Вы будете на головки класть, Положите и мне! В песне упоминается о семицко-троицком обряде кумления. В предложении используются повторяющиеся синтаксические конструкции. 1.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Русское устное народное поэтическое творчество

Мы ходили, мы искали коляду святую По всем дворам, по проулочкам. Нашли коляду у Петрова-то двора. Петров-то двор – железный тын, Среди двора три терема стоят.Во первом терему – светел месяц, В другом терему – красно…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПЕСНИ ВЕСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

КУПАЛЬСКИЕ ПЕСНИ
КУПАЛЬСКИЕ ПЕСНИ. Пойдем, девки, кругом жита, * В нашем жите ведьма сидит. Иди, ведьма, с нашего жита, Наше жито свячённое! Иди, ведьма, в Сеньково, – Тама жито не свячёно. *Каждая строка повторяет

ЖНИВНЫЕ ПЕСНИ
ЖНИВНЫЕ ПЕСНИ. Петрачкова женка На свою нивку Раненько выходила, Дочек-лебедок, Невесток-перепелок С собой выводила. «Пожинайте, невестки, Пожинайте, дочки, Дочки-лебедки, Невестки-перепелки! Поутр

СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ
СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ. Ой, не палаты грянули – По рукам сваты ударили, То не печь обрушилася – Свет и Галя заручилася За того ли добра молодца, За Сергея незнаема. Как и Галя у тятеньки Была дочь и любим

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги