рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Умирает.

Умирает. - Конспект Лекций, раздел Литература, Конспект по зарубежной литературе XX века Пока П. Пишет, Он Живет. Лит-Ра - Это Здоровый Жест. Пр. Говорит, Что Лит-Ра ...

Пока П. пишет, он живет. Лит-ра - это здоровый жест. Пр. говорит, что лит-ра = борьба с нездоровым. Он ставит точку в конце последнего романа и умирает.

Берксон - психолог, философ. Особое понимание времени. Пытается понять структуру чел. мысли. Ассоциации не существ. Согласно ассоц. школе эмоции возвращаются. Б. считает, что эмоции не возвращают эмоции, не цепочка, а река. Нельзя пережить дважды одну эмоцию. Люди меняются. Мы живем не в мире эмоций, а в мире абстракций, в мире статичн. категорий, в мире яз. (но язык обманчив). Яз. не передает индивидуальность объекта, фиксирует устойчивое. (У слова «стол» нет индивид. содержания). Нет индивидуальн. чувства. Мы живем в мире стереотип., а не индивид. эмоций. Чтобы жить в мире собств. эмоций, нужно прожить опред. промежуток времени наедине с самим собой => мы не чувствуем времени, процесса. Мы не знаем, как мы меняемся. Пруст пытается вернуть утраченное время, восстановить движение.

«В поисках утраченного времени»

Весь роман написан для посл. ч.: «Обретенное время». Когда он появляется в салоне спустя вр., к нему обращаются как к пожилому, умудренному опытом чел-ку. Пруст понимает, что он изменился. Показывает нам эмоцию в процессе ее изменения, изменение эмоцион. контекста «я». Превращает время в пространство.

Задача Пруста показать эти «фотографии», «киноленту», показать по кадрам из чего состоит эта эмоция., зафиксировать движение. Чтобы читать Пр. нужен досуг, т.к. опред. принцип, кот. заставляет возвращаться и перечитывать, заст. смотреть на действие глазами героя.

Ситуац. неопредел., чит. не согласен с Прустом. Он нас заставляет обратиться к себе. Он очевидно не правильно пережив. действия => мы отделяем себя от П. и начинаем ставить себя на его место и пытаемся понять, как бы мы поступ. на его месте.

П. задает вопросы, но отвечает на них неправ. => ситуации неопредел. и кажд. чит. отвеч. на вопрос по-своему (мы не успеваем дочитать фразу П. до конца => нужен досуг). П. предл. нам путешествовать по лабиринту собственного сознания.

Метафора - Собор (место, где вы пыт. найти ответы на какие-то свои вопросы) - микромодель вселенной, некий организм, живущий своей собственной жизнью.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект по зарубежной литературе XX века

Конспект лекционного материала по предмету "Зарубежная литература" 20 века....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Умирает.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Конспект по зарубежной литературе XX века
  Человек в культуре 20 века Сюрреализм и авангард Луи Фердинанд Селин (1894-1961) Джозеф Конрад Марсель Пруст

Человек в культуре 20 века
  В лит. общ-ве власть распределена на всех. самоконтроль мир реальн. мир брэндов, стереотипов. Постиндустриальному миру характерна виртуальность. Индус

В => 17 в => 18 в => 19 в
             

Сюрреализм и авангард
Сюрреализм (М. Эрнст) Основатель: А. Бретон, «Магнитные поля», «Надя». Луи Арагон метод соц. реализма Поль Элюар Антонэн Арто «Театр и ег

Луи Фердинанд Селин (1894-1961)
Наст. имя: Луи Детуш. Род. в бедн. семье, воевал, герой Первой МВ, надсмотрщик на плантациях в Африке. США, Детройт, завод Форда. Высш. мед. школа в Европе (врач-гинеколог). Соц. гигиена.

Й враг - коммунисты, 2й - евреи.
39-40 - война во Фр. Записывается в армию. Прав-во Петжа., п-н Пьер Лаваль. Нац. позор. Слабость демократии - переговоры и компромиссы. Коллаборационист. Признает легитимность правительства предате

Джозеф Конрад
Поляк. Род. в Зап. Украине. Отец - польск. революционер, дворянин. Некоторое время живет в Кракове. Становится мореплав. (тема приключений, странствий). В Марселе вербуется в матросы. Делает карьер

Марсель Пруст (1871-1922)
Род. в обесп. семье. Мать - евр. фрю бурж. => С детства жизнь в салонах. Светск. общ-во. Престижн. лицей. Не был прилежным студентом. Особо учиться не любил. Через полгода уходит из Сарбонна. Ст

Вирджиния Вульф (1882-1941)
Отец - Лесли Стивен, лит. критик. Сестра Ванесса - художница. С детства питала настроения англ. салона. Салонное сознание - сознание 19 в. Худ. группа (общ-во) на кв. в дор. районе Лондона, Блерисб

Уильям Фолкнер
  20е гг. - литературная игра. Лит. обращается к себе, как она работает, ее законы. Ф. по своей структуре очень европейский писатель, американский по содержанию. Европейские традиции

Жизненный путь и мировидение Джойса. 1882-1941
Самый сложный писатель 20 в. Самый масштабный персонаж. Предложил все возможные варианты литературы. Истощил лит-ру. Род. в Ирландии. Аристокр., обедневш. семья, славная своими традициями

Джойс «Портрет художника в юности»
Худ-к Стивен Дедал. Игровой роман. Имеет видимость психолог. романа. Напоминает стр-ру романом Толстого. Понравился всем. Но это лишь видимость, на самом деле - модернистск. роман. Каждая глава - с

Джойс. Миф в «Улиссе» 1922
  Задача в самом заглавии - «Улисс», вновь написать «Одиссею» => надо понять «Одиссею», проинтерпретировать. Юнг + культуролог Дж. Баттисто Вико «Основание новой науки о

Джойс. Поэтика романа «Улисс»
  Напоминает Бож. Ком. Данте (если мы знаем прошлое, то мы знаем настоящее и будущее). Дж. развернут и в прошл., и в будущ. (как и Данте). Действие р. - 18 часов, 1 день. М

Андре Жид
Поэт-символист. Сборник стихов, симв. прозы. Примыкает к движению, кот. уже выдыхалось. Ж - язычник, гедонист, ницшеанец. Внутренее яз-во. Резкое антихристианство. Языческий бог принадлеж

Томас Манн
Сборник рассказов. Философия. Заблудившийся в лит-ре мыслитель. Влияние 2х философов: Ницше, Шопенгауэр. Любил Толстого и Достоевского => психологизм, умение сделать героя носителем какой-то иде

Франс Кафка. Притчи.
  Род. в Праге. Нем. община. Дома говорили по-чешски, писал по-немецки. На стыке культур, диалог культур, стран, эпох. Вокруг безразл. предметы, воспр. себя как постороннее

Франс Кафка. Романы.
«Замок» Незаконченный текст. Реальность условна. Гл. герой - К. Деревня, кот. выполняет все распоряжения Замка. Мир Замка неясен. К. пост. стать

Эрнест Хемингуэй.
  НП - н. 50х. Мифы: расск. о потерян. поколении, явл. его голосом (Гертруда Стайн). Послевоенное поколение не может реализоваться. «Певец п. п.» Некий романтич. флёр. Ощущение роков

Сартр 1905-1980
Учился в Герм «Бытие и ничто». Экзистенциализм. Крайне левый. Литературовед. НП. Драматург («Мухи»). Рассказы «Стена», «Слова». Понятие абсурда. Мир абсурден, непознаваем. Вне чел. нет ничего, он н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги