Сюрреализм - раздел Литература, История зарубежной литературы Сюрреализм И Дадаизм. Роль Г. Аполлинера В Формирования Сюрреалистической Эст...
Сюрреализм и дадаизм. Роль Г. Аполлинера в формирования сюрреалистической эстетики и терминологии. Влияние философии бессознательного (А. Бергсон, З. Фрейд) на художественное творчество поэтов-сюрреалистов. Манифесты сюрреализма Андре Бретона. Определение ключевых понятий сюрреализма в «Первом манифесте сюрреализма» (1924) А. Бретона (сюрреализм, бессознательное, сон, случай, чудесное, автоматическое письмо, абсурдность и др.). Теория и практика «автоматического письма», изменение функции творца (поэт как «регистрирующий орган»). Сюрреалистический образ в литературе и живописи (С. Дали) как результат сближения удаленных реальностей. Теория и литературная практика Л. Арагона, аполлинеровская традиция, театрализация сюрреалистических понятий. Судьба сюрреализма. Полемика между А. Бретоном и Л. Арагоном, их разрыв. Творческая эволюция П. Элюара, Ж. Превера, Л. Арагона.
3. Импрессионизм. М. Пруст «В поисках утраченного времени»
Импрессионизм и жанр романа в ХХ веке. Философское обоснование импрессионизма интуитивизм Анри Бергсона. Эстетика Бергсона (отказ от линейного восприятия времени; время как психологическая творческая категория; значение подсознания в творческом процессе; искусство как интуитивное видение мира, акт мифотворчества; основной критерий художественности – оригинальность). Влияние философии интуитивизма А. Бергсона на формирование школы «потока сознания», французского «нового романа». Бергсон и М.Пруст.
М. Пруст - родоначальник модернистской психологической прозы, реформатор жанра романа. Творческая история цикла романов «В поисках утраченного времени». Субъективность как основной конструктивный принцип романа, соотношение символизма и импрессионизма. Новые формы пространственно-временной организации, характерологии. «В поисках утраченного времени» как «субъективная эпопея». Особенности восприятия времени. Идея ассоциативной, «спонтанной» памяти. Концепция «жизненного порыва» и «длительности». Творческий метод Пруста. Конфликт между «жизнью» и «искусством», «потерянным и обретенным» временем. Образ повествователя. Мотив музыки в структуре и содержании цикла. Оригинальная трактовка темы любви в романе (любовь как болезнь, как фантазия любящего). Тема разочарования. Субъективизм человеческого восприятия.
Место М. Пруста в культуре XX века. М. Пруст и русская литература.
На сайте allrefs.net читайте: "История зарубежной литературы"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Сюрреализм
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Творчество Джеймса Джойса как синтез культуры модернизма
Основные этапы жизненного и творческого пути Дж. Джойса. Эстетическое кредо писателя (статьи «Драма и жизнь», «День толпы», записные книжки 1903-1904 гг.). Эволюция художественного творчества Джойс
Экзистенциализм. Творчество Ж.-П. Сартра. Творчество А. Камю
Экзистенциалистские идеи в культуре XX века как выражение кризисного состояния духа. Философские и общественно-исторические основы экзистенциализма (Гуссерль, Хайдеггер). Ортега-и-Гассет и экзистен
Испанская поэзия. Творческий путь Федерико Гарсиа Лорки
Испанская поэзия, сюрреализм и традиция Гонгоры. Эволюция от модернизма к народности и гражданственности. Война и испанская литература. Творческий путь Федерико Гарсиа Лорки. Национальные истоки эс
Постмодернизм. У. Эко. Дж. Банрс. М. Павич
Различные интерпретации понятия «постмодернизм». Расширение его до понятия «постмодернистской эпохи». Постмодернизм как метод, отрицающий основополагающие принципы модернизма, – утверждение тотальн
Театр парадокса, «антидрама». Э. Ионеско. С. Беккет. Т. Стоппард
Культурные и литературные корни театра парадокса. Оппозиция классической «аристотелевской» драме. Эстетика «антитеатра», его теоретики, режиссеры-экспериментаторы. Новые принципы структурирования т
Методические указания преподавателю
Курс «История зарубежной литературы (ХХ век)» строится на сочетании двух принципов - исторической поэтики и историко-хронологического, которые позволяют рассмотреть не только развитие видовой и жан
Художественные тексты
1.Элюар П. Стихи
2.Превер Ж. Стихи
3.Арагон Л.Стихи
4.Пруст М. В поисках утраченного времени (По направлению к Свану)
5.Кафка Ф. Процесс. Рассказы (Ночью. Про
Семантический анализ
1. Выявить ключевые образы. Охарактеризовать способ их проявления в тексте: названы прямо, подразумеваются, возникают в ассоциациях, в подтексте. Попытаться сформулировать свое восприятие содержани
Анализ изобразительных средств
1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения основных (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, контрастные сопоставления и т. д.).
2. Выявить «вс
Анализ стихотворения в контексте
1. В контексте творчества самого автора: найти произведения с аналогичными мотивами или образами, выявить сходство и различия, объяснить их (изменением взглядов автора, обстоятельствами биографии,
Алгоритм анализа эпизода
1. Краткие сведения о произведении, его содержании, особенностях романа «потока сознания» (проблематика и поэтика);
2. Охарактеризовать место эпизода в композиции произведения, характер из
Методические указания по оформлению реферативных работ
Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) – 1) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги; 2) доклад на определённую тему, включающий обз
Тематическая структура теста
N ДЕ
Наименование дидактической единицы (ДЕ) ГОС
N задания
Тема задания
Модернизм. Основн
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов