рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса

Работа сделанна в 2003 году

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса - Дипломная Работа, раздел Искусство, - 2003 год - Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Взгляды Ученых На Проблему Развития Музыкального Вкуса. Многие Ученые Работал...

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса. Многие ученые работали над проблемой развития музыкального вкуса. Особый вклад внесла В.Н.Шацкая 25 . Она говорила, что музыкальный вкус понимается, как определенный уровень музыкально-поэтических представлений, который дает возможность отмечать и ценить прекрасное в музыке, т.е. ее идейность и содержательность, правдивость и искренность чувств, яркость и убедительность музыкальных образов и всех выразительных средств музыкального произведения. На основе этих навыков активного восприятия и первого критического суждения появляется большой интерес и удовлетворение от подлинно художественной музыки во всех ее видах, включая сюда и образы народного творчества, и доступные произведения великих композиторов прошлого и самую разнообразную по жанрам, но высококачественную музыку современных советских авторов близкую детским и юношеским интересам, разносторонне отражающую все величие народа, всю многогранность его мыслей и чувств. Воспитание активного слушателя музыки связано с двумя основными моментами. 9. необходимость организации всех условий для активного восприятия музыки.

Под активным восприятием музыкального произведения мы, в первую очередь, понимаем музыкальное переживание, т.е. способность заражаться и сопереживать настроения и чувства, выраженные композитором в музыке, с последующей эстетической оценкой, а также и осмысливанием как характера переживания, так и выразительных средств, необходимых для воплощения художественного образа.

В условиях музыкально-просветительской работы среди детей именно эта область восприятие музыки не может быть представлена самотеку.

Именно здесь детям особенно необходимы художественная и педагогическая помощь и руководство. Пути этого руководства лишь намечаются. Нужна научно-исследовательская и экспериментальная работа и педагогов, и психологов, и музыкантов, чтобы проверить правильность этих путей. 10. развитие потребности эстетического суждения, без наличия которого нельзя представить себе слушателя, имеющего свои запросы к музыке, свое отношение, свои требования, вкусы.

Более или менее успешное формирование навыков эстетического суждения связано с навыками первичного, доступного уровню музыкального развития анализа на слух воспринимаемых музыкальных произведений, в первую очередь вокальных, где текст помогает раскрывать музыкальное содержание. В дальнейшем музыкальные переживания, слуховые представления о живом интонировании музыки, а также разнообразные факты и высказывания, связанные с творчеством композитора или созданием данного произведения, должны, все вместе, помочь раскрыть источник содержания данного произведения, его идею и определить свое отношение к нему. Здесь, также необходимо руководство особенно художественное в воспитании этой потребности эстетического суждения у наших школьников. Пути и методы этого руководства также не раскрыты до конца.

Таким образом, проблема воспитания музыкального вкуса в целом включает ряд еще не решенных вопросов, которые нуждаются в дальнейшей разработке и проверке экспериментальным путем.

В воспитании музыкального вкуса большое место занимают литературно-музыкальные темы, где в связи с беседой о творчестве какого-либо писателя или поэта широко показывается отражение его творчества в музыке. Музыкальные интересы учащихся младших классов имеют свои особенности и трудности.

Младшие школьники хотят знать и понимать музыку, но в большинстве случаев не имеют достаточных навыков слушать и воспринимать ее. Отсюда большое стремление к чтению книг о музыке и к лекциям. Обычно первые же шаги настоящего общения с музыкой вызывают очень большой интерес к ней и стремление глубже проникнуть в различные сферы музыкального искусства. Установлено, что воспитание художественного вкуса осуществляется успешнее при условии повторения музыкальных восприятий.

Школьники, как правило, хотят не только чувствовать, и понимать музыку, но и много знать о ней. Н.Я.Брюсова также работала над этой проблемой. Она считает, что все знания и умения, все то новое, что открывает школа детскому уму, должны приходить детям в живом виде, таким, каким все это приходит к нам в жизни. Надо, чтобы, вникая в эти незнакомые еще уму вещи, чувство детей раскрывалось для жизни как можно полнее, чтобы широкий, многозвучный мир вскрывался перед ними и чтобы они, через эти новые знания, входили в него всем своим жизненным существом, радуясь жизни.

И этому может сильнее всего помочь музыка. Та музыка, которой раньше не было доступа в школу. Музыку дети примут и полюбят только тогда, если она подойдет к ним просто, не в виде чего-то изобретенного взрослыми с воспитательными целями, для дисциплины или развития их детского ума и чувства, а в виде действительно нужной вещи, чего-то настоящего, что есть во всем мире вокруг, чего нельзя не слышать. Дети должны узнать самое музыку, чистое, ясно и открыто говорящее человеческому чувству искусство, а не уроки музыки, не обучение пению или игре, а самые песни, самую игру, живую музыку, живой ее голос.

И притом лучшие песни и лучшую музыку, потому что только в лучшей музыке они услышат нужное и понятное им дело, а не выдуманную взрослыми забаву для детей или средство их воспитания. Слушая музыку, дети должны как бы внутренне сотворить ее, их собственной, внутренней, близкой душе музыкой должна быть музыка, рассказывающая им занимательный музыкальный рассказ.

Если обратиться к работам В.А.Багадурова, Т.Л.Беркман, Д.Л.Локшина, М.А.Румер по данной проблеме, то мы видим, что они говорят об этом так Освоение музыкальных произведений предполагает полноценное их восприятие, т.е. слышание и понимание. Такое восприятие требует соответствующей подготовки, руководства, воспитания, что входит в задачи музыкального обучения. К сожалению, до сих пор вопросу восприятия в нашей музыкально-педагогической практике уделяется недостаточно внимания, особенно на первых этапах музыкального воспитания.

Вместе с тем нельзя успешно заниматься никакой музыкальной деятельностью, если не развито восприятие. Воспитание восприятия может быть осуществлено лишь при постоянной руководящей роли учителя. Что же нужно сделать для того, чтобы научить школьников понимать и любить музыку? Любить музыку значит испытывать потребность в общении с нею, переживать ее, т.е. испытывать радость, волнение, печаль, слушая ее. Понимать же музыку значит воспринимать ее сознательно, отдавать себе отчет в ее содержании и, в какой-то мере, в ее форме.

Надо сказать, что понятия любить и понимать применительно к восприятию музыки часто отождествляются. Иногда они и противопоставляются Я музыку люблю, хотя ее и не понимаю. Мы учим детей воспринимать музыку сознательно для того, чтобы они ее глубже переживали, чувствовали. Может возникнуть вопрос обязательно ли понимать музыку для того, чтобы ее любить? Ведь мы знаем множество таких примеров, когда слушатели и взрослые и дети, очень мало и даже ничего о ней не знающие, любят и переживают музыку. Однако можно с уверенностью сказать, что восприятие слушателей, имеющих подготовку, имеющих знания о музыке, глубже, сознательнее, ярче. И, что особенно важно, круг произведений, которые они способны эмоционально воспринять, сложнее и шире. Но бывает и так, что довольно сложные произведения глубоко воспринимаются слушателями неподготовленными.

В таких случаях можно с уверенностью сказать, что речь идет о людях в той или иной мере одаренных.

Недаром в структуру музыкальных способностей выдающийся ученый, профессор Теплов включил не только слух, но и эмоциональную отзывчивость на музыку. 1.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться. Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с… Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теоретический анализ становления музыки в истории человечества
Теоретический анализ становления музыки в истории человечества. Прежде, чем рассматривать влияние музыки на формирование вкусов человека, мы должны выяснить что же такое музыка, как она произошла и

История возникновения техно музыки
История возникновения техно музыки. Очень серьезно на развитие музыкального вкуса учащихся влияют различные направления современной музыки. Это рок музыка, техно, попса, рэп и другие направления.

Краткий курс музыки House
Краткий курс музыки House. Термин House music произошел от названия чикагского клуба The WareHouse, в котором эта музыка и возникла. В 1977-1983г. президентом WareHouse был DJ Frankie Knuckl

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги