рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Истина о четырех отделах

Истина о четырех отделах - раздел Искусство, Буддизм Истина О Четырех Отделах. План Буддийского Катехизиса Установлен Самим Учител...

Истина о четырех отделах. План буддийского катехизиса установлен самим учителем. Он состоит из четырех отделов: учение о страдании, учение о проис-хождении страдания, учение об уничтожении страдания, практи-ческий путь к уничтожению страдания. Это – основа всего закона, символ веры буддистов. -Как вы думаете спросил Будда своих учеников, что больше, вода четырех морей или проливаемые вами слезы, когда вы стран-ствуете по этому миру, и грустите и плачете о том, что вам дается то, что вы ищете? Страданием проникнуто все существующее и это страдание неизменно связано с самим фактом существования, потому что ни один блаженный, ни брахман, ни боги не могут сделать так, чтобы не старилось то, что подлежит старости, чтобы не болело то, что подвержено болезни, чтобы не умирало то, что подвержено смерти, чтобы не падало то, что подвержено падению, чтобы не погибало то, что подвержено гибели.

Страдание и бытие мнонимы.

И куда бы не обращался взор человека- в прошлом или в будущем он видит бесконечное, неис-черпаемое море слез и бесконечное существование под разными видами страдания. Это представление о страдании тесно сведено в буддизме с пред-ставлением, что “нет неизменной сущности в этом бывании”, что все течет, все изменяется, пожирая само себя и не насыщаясь. Душу буддиста томила такая “дурная бесконечность”; сама она- это непрерывное, не имеющее конца и смысла, колесо жизни, причиняло ему метофизическую боль, независимо от частых горес-тей и мук сансары( житейское море) . “Все пребывает в пламени. Глаза и все чувства находятся в пламени, зажженном огнем любви, огнем ненависти, огнем соблаз-на; он зажигается рождением, старостью и смертью, скорбью с воплями печали, заботой, страданием и отчаянием.

Весь мир окутан дымом, весь мир пожрется огнем “. В чем же корни этого страдания? Здесь мы переходим ко второму отделу буддийской доктрины, к рассмотрению причины страданий. “Cвятая истина о происхождении страдания такова: ;жажда к бытию и наслаждению и к желанию, находящему свое наслаж-дение на земле, жажда к наслаждению, жажда к созиданию, жажда власти ведут от возрождения к возрождению. ” Другими словами, страдания порождаются нашей волей, нашими желаниями. Откуда же сами желания? Желания происходят из восприятия мира, восприятия происходят от соприкосновения, со-прикосновение с миром происходит из органов чувств, органы чувств из нашей телесности, но сама телесность есть призрак и видимость, порождение неправильного восприятия, результат не- ведения. Поэтому царство страдания уничтожается с приобрете-нием истинного знания, с умиранием всех желаний.

Монах должен понять, что объект его желаний, телесность, есть одна видимость Считая тело мыльным пузырем говорил Будда считай его подобным призраку, разломай увитыми цветами стрелы искусителя и тогда иди туда, где тебя не увидит царь смерти.

Все таким образом – обман, призрак и иллюзия.

Нет ничего. Но распространяется ли это отрицание и на людские души? Многие буддийские тексты отвечают на этот вопрос отрицатель-но. Есть одно место, которое выразительно резюмирует иллюзио-нистические взгляды буддизма. “Учитель только тогда покрыт броней, когда уму его представит-ся следующая мысль: я должен вести к совершенной Нирване бес-численное множество существ я должен вести их; и, однако, ни их ведомых, ни меня – ведущего не существует. Они не существуют на самом деле, потому что небытие есть собственный характер всего, что признается существующим.

Это, как если бы искусный волшебник заставил появиться на распутье четырех больших дорог огромную толпу призрачных людей, которые дрались бы между собой, убивали друг друга и потом все исчезли, а на самом деле не было ни появившихся, ни убивавших, ни исчезнувших“ Так же точно будды ведут к совершенной Нирване бесчисленное множество существ, а на самом деле нет ни ведущих, ни ведомых. Какие могут быть желания и страсти у монаха, который проникся таким мировоззрением? 12 .

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Буддизм

В совре-менной науке популярно определение религии, исходящее из приз-нания ее основой веры в Бога (“религия есть вера в Бога”). Наряду с ним,… Ядром религии является вера, именно в ней обнаруживаются важ-нейшие… Главные мировые религии в современном мире – христианство, ислам, буддизм Крупнейшие религии сегодня: Христианство –…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Истина о четырех отделах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первоисточники
Первоисточники. Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповедничес-кой деятельностью Сиддхартхы Гаутамы Будды. Некоторые буддо- логи прошлого века отрицали историчность Будды. Большинство

Вопрос об исторической достоверности личности Будды
Вопрос об исторической достоверности личности Будды. В истории изучения буддизма были попытки доказать мистич-ность образа Будды и этим сделать необъяснимым сам факт образо-вания этой мировой религ

Деятельность Будды
Деятельность Будды. Вся последующая жизнь Будды была наполнена путешествиями и проповедью. Три месяца в году (дождливый период) Будда и его ученики отдыхали в какой-нибудь из убежищ, отведенных им

Отшествие Будды в Нирвану
Отшествие Будды в Нирвану. Сорок четыре года проповедовал Будда свое учение и постепенно приблизился к пределу своей жизни. Ему было 80 лет, когда он сильно заболел и был близок к смерти, но

Интеллектуализм буддийской этики
Интеллектуализм буддийской этики. Четвертая часть буддийского символа – вера, составляет его этику в строгом смысле этого слова. Кратко она формулируется так: Путь к уничтожению страдания ес

Любовь в буддизме
Любовь в буддизме. Не стремись к радостям ни земным, ни небесным”, будь невоз-мутим, ничему не удивляйся, ничем не восхищайся, ни к чему не стремись, ничего не жалей. Чувство любви к личност

Отрицательный характер его заповедей
Отрицательный характер его заповедей. Мы наглядно изобразим буддийскую этику, если отметим две ха-рактерные черты (интеллектуализм и отрицательный характер за-поведей) Монах, прежде всего, понимает

Буддийская община
Буддийская община. Рассмотрев Будду и Дамму (личность основателя и Закон), мы пе-рейдемп к третьему элементу буддизм, к Самге – общине. Хотя в буддийском символе веры говорится об общине, ка

Образ жизни монахов
Образ жизни монахов. Одежда монаха желтого цвета и очень проста. С собой он обычно имеет бритву, иглу, чашу, сито и четки. При сборах милостыни он не смеет принимать деньги, но и пищу он не должен

Распространение буддизма
Распространение буддизма. В настоящее время буддизм существует в Неаполе, на Цейлоне, в Бирме, Сиаме, Тибете, Китае, Японии и на островах Ява и Суматра. Во всех этих странах буддизм более ил

Переход к христианству
Переход к христианству. Таким образом, положительные точки опоры неизбежно дава-лись буддизму в понятии Нирваны, но Будда, как мы видели, упор-но уклонялся от анализа этих понятий. Их теорет

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги