Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll.

Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll. (выпускной квалификационный реферат) «К защите допускаю» Выполнил: студент 4 курса Руководитель: специализации: 01 фортепиано Шамсудинов Павел Амирович (подпись) Руководитель: преподаватель по педагогической практике Ларина Татьяна Васильевна 2009г Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы работы над полифонией 1. Сущность понятия полифонии, педагогическая направленность в музыкальной практике. 1. Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста. 8 Глава 2. Процесс работы над полифоническим произведением И.С.Баха на примере инвенции e-moll. 1. Особенности работы над полифоническим произведением. Раскрытие основных исполнительских задач. 2. Выявления трудностей, практические методы и приёмы их преодоления в работе над трёхголосной инвенции e-moll И.С.Баха 26 Заключение 39 Список используемой литературы 42 Приложение 43 Введение Актуальность: Полифонический и гомофонно-гармонический музыкальные склады представляют собой основу фортепианной музыки, как способы музыкального изложения.

Оба они, так или иначе, являются разновидностями многоголосия (перев. на лат. – polyphony). Это обстоятельство позволяет утверждать о полифонической природе всей фортепианной музыки.

В связи с этим необходимо формирование, постоянное и целенаправленное развитие полифонического мышления, а вместе с ним и полифонического слуха, что является одним из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания.

Такому развитию в полной мере способствуют полифонические произведения, изучение которых является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Цель работы: описание методов и приёмов работы над полифоническим произведением в старших классах ДМШ. Объект: процесс работы над полифоническим произведением в старших классах ДМШ. Предмет: работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме. 2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и изучить особенности психологических процессов. 3. Систематизировать выявленные методы и приёмы работы над полифонией. Реферат представляет собой описание совокупности приёмов технологии игры и методов исполнения полифонического произведения, описания психологических процессов связанных с восприятием музыки и практическую работу над полифоническим произведением.

Изучению данной проблемы способствовали исследования таких авторов, как: И.Браудо «Об изучении клавирных сочинений И.С.Баха», Н.Калинина «Клавирная музыка И.С.Баха в фортепианном классе», Э.Бодки «Иоганн Себастьян Бах», В.И.Петрушин «Музыкальная психология, Б.Теплов «Психология» и других.

Выбирая эту тему, я основывался на том, что с педагогической точки зрения, подлинное приобщение к миру полифонической музыки – непременное условие гармоничного развития пианиста.

Полифоническая музыка является одним из древнейших областей музыкального искусства и имеет огромное и богатое прошлое, которое при изучении того или иного произведения необходимо знать для стилистически грамотного и верного его исполнения.

А понимание стилистических особенностей полифонической музыки является ключом к пониманию всех музыкальных стилей. В значительной степени полифония требует и оказывает влияние на воспитание дисциплины в фортепианном исполнительстве. Она выросла на основе устойчивых традиций и строгой системы законов и правил. Исполнение полифонических произведений требует спокойствия, сосредоточенности, отсутствие случайного, субъективного. Полифонии не свойственны произвольный контраст, динамические преувеличения, ритмические вольности и т.д а значит, исполнение полифонических произведений требует чуткого отношения, постоянного внимания и контроля.

Выразительное исполнение полифонических произведений невозможно без активного участия интеллекта. Полифоническая музыка, подразумевая активную комплексную работу всех внутренних процессов, таких как память, ощущение, мышление, восприятие, воображение, внимание, вместе с этим, является отличным инструментом для их развития.

Глава 1.

Теоретические основы работы над полифонией

Но прежде чем начать работу над полифонией, необходимо понять, что пре... Основные виды полифонического склада: 1. 2. Расшифровка мелизмов 11. она является основополагающим компонентом музыкального произведения, к...

Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста

Появляется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать,... В воспитании музыканта огромное значение имеют знания в области музыка... Хочется отметить наиболее важные из них при изучении полифонических пр... Итак, тембр зависит от динамики, а она в свою очередь от характера туш... принадлежат к определённой исторической эпохе и основываются на общест...

Процесс работы над полифоническим произведением И.С.Баха на примере инвенции e-moll

Процесс работы над полифоническим произведением И.С.Баха на примере инвенции e-moll . 2.1.

Особенности работы над полифоническим произведением. Раскрытие основных исполнительских задач

Но вместе с тем это обстоятельство создаёт дополнительную трудность, в... Баховское staccato редко совпадает с современным лёгким ударом. Темпо ритм и метро ритм Нужно твёрдо уяснить, что быстрые произведения... Тип инструмента определяет силу звука. Последнее проведение, в данном разделе (11 такт), начинаясь в тонально...