рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll.

Работа сделанна в 2009 году

Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll. - Реферат, раздел Искусство, - 2009 год - Работа Над Полифоническим Произведением В Старших Классах Дмш На Примере «Трё...

Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll. (выпускной квалификационный реферат) «К защите допускаю» Выполнил: студент 4 курса Руководитель: специализации: 01 фортепиано Шамсудинов Павел Амирович (подпись) Руководитель: преподаватель по педагогической практике Ларина Татьяна Васильевна 2009г Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы работы над полифонией 1. Сущность понятия полифонии, педагогическая направленность в музыкальной практике. 1. Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста. 8 Глава 2. Процесс работы над полифоническим произведением И.С.Баха на примере инвенции e-moll. 1. Особенности работы над полифоническим произведением. Раскрытие основных исполнительских задач. 2. Выявления трудностей, практические методы и приёмы их преодоления в работе над трёхголосной инвенции e-moll И.С.Баха 26 Заключение 39 Список используемой литературы 42 Приложение 43 Введение Актуальность: Полифонический и гомофонно-гармонический музыкальные склады представляют собой основу фортепианной музыки, как способы музыкального изложения.

Оба они, так или иначе, являются разновидностями многоголосия (перев. на лат. – polyphony). Это обстоятельство позволяет утверждать о полифонической природе всей фортепианной музыки.

В связи с этим необходимо формирование, постоянное и целенаправленное развитие полифонического мышления, а вместе с ним и полифонического слуха, что является одним из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания.

Такому развитию в полной мере способствуют полифонические произведения, изучение которых является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Цель работы: описание методов и приёмов работы над полифоническим произведением в старших классах ДМШ. Объект: процесс работы над полифоническим произведением в старших классах ДМШ. Предмет: работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме. 2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и изучить особенности психологических процессов. 3. Систематизировать выявленные методы и приёмы работы над полифонией. Реферат представляет собой описание совокупности приёмов технологии игры и методов исполнения полифонического произведения, описания психологических процессов связанных с восприятием музыки и практическую работу над полифоническим произведением.

Изучению данной проблемы способствовали исследования таких авторов, как: И.Браудо «Об изучении клавирных сочинений И.С.Баха», Н.Калинина «Клавирная музыка И.С.Баха в фортепианном классе», Э.Бодки «Иоганн Себастьян Бах», В.И.Петрушин «Музыкальная психология, Б.Теплов «Психология» и других.

Выбирая эту тему, я основывался на том, что с педагогической точки зрения, подлинное приобщение к миру полифонической музыки – непременное условие гармоничного развития пианиста.

Полифоническая музыка является одним из древнейших областей музыкального искусства и имеет огромное и богатое прошлое, которое при изучении того или иного произведения необходимо знать для стилистически грамотного и верного его исполнения.

А понимание стилистических особенностей полифонической музыки является ключом к пониманию всех музыкальных стилей. В значительной степени полифония требует и оказывает влияние на воспитание дисциплины в фортепианном исполнительстве. Она выросла на основе устойчивых традиций и строгой системы законов и правил. Исполнение полифонических произведений требует спокойствия, сосредоточенности, отсутствие случайного, субъективного. Полифонии не свойственны произвольный контраст, динамические преувеличения, ритмические вольности и т.д а значит, исполнение полифонических произведений требует чуткого отношения, постоянного внимания и контроля.

Выразительное исполнение полифонических произведений невозможно без активного участия интеллекта. Полифоническая музыка, подразумевая активную комплексную работу всех внутренних процессов, таких как память, ощущение, мышление, восприятие, воображение, внимание, вместе с этим, является отличным инструментом для их развития.

Глава 1.

Теоретические основы работы над полифонией

Но прежде чем начать работу над полифонией, необходимо понять, что пре... Основные виды полифонического склада: 1. 2. Расшифровка мелизмов 11. она является основополагающим компонентом музыкального произведения, к...

Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста

Появляется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать,... В воспитании музыканта огромное значение имеют знания в области музыка... Хочется отметить наиболее важные из них при изучении полифонических пр... Итак, тембр зависит от динамики, а она в свою очередь от характера туш... принадлежат к определённой исторической эпохе и основываются на общест...

Процесс работы над полифоническим произведением И.С.Баха на примере инвенции e-moll

Процесс работы над полифоническим произведением И.С.Баха на примере инвенции e-moll . 2.1.

Особенности работы над полифоническим произведением. Раскрытие основных исполнительских задач

Но вместе с тем это обстоятельство создаёт дополнительную трудность, в... Баховское staccato редко совпадает с современным лёгким ударом. Темпо ритм и метро ритм Нужно твёрдо уяснить, что быстрые произведения... Тип инструмента определяет силу звука. Последнее проведение, в данном разделе (11 такт), начинаясь в тонально...

– Конец работы –

Используемые теги: работа, над, полиф, ческим, произведением, старших, классах, ДМШ, мере, Трёхголосной, инвенции, Баха, e-moll0.156

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Работа над полифонией в классе баяна
Рассматриваемые принципы касаются занятий с учащимися музыкальных школ на начальном этапе, а также с учениками, играющими более сложные… Многотембровый готово- выборный баян располагает богатыми художественными и… Мы должны научить своего ученика слушать и слышать, наблюдать и делать отбор.Прививать ученику общую культуру, открыть…

Организационный этап выполнения курсовой работы 2.1 Примерная тематика курсовой работы . 3 Основной этап выполнения курсовой работы 3.1.1 Назначение и место ученого предмета дисциплины
стр Введение... Введение Реформирование национальной системы высшего образования связанное с введением нового перечня специальностей общегосударственного классификатора...

Начальный этап работы над музыкальным произведением
Эту беседу необходимо построить живо, интересно, приводя для иллюстрации произведение в целом и его фрагменты, лучше в собственном исполнении… Большого проникновения в замысел композитора, увлечения музыкой, творческой… Только он может увидеть, что в каждом конкретном случае требует большего внимания ученика, что надо подчеркнуть…

Методические рекомендации в работе над ритмом эстрадно-жанровых произведений для баяна-аккордеона
Данные в ней методические рекомендации направляют внимание молодого исполнителя студента ВУЗа и училища, а также педагогов на совершенствование… Ритмические навыки в классе специального инструмента помогают развивать не… Такой репертуар поможет решить ритмические проблемы исполнения, поможет в нахождении причин неритмичной игры, и…

Пример выполнения контрольной работы В данном документе показаны способы выполнения заданий в Excel, типичных для всех вариантов контрольной работы №2
В данном документе показаны способы выполнения заданий в Excel типичных для всех вариантов контрольной работы В отчет по работе который... Имеется таблица с наименованиями работ В таблице приведены данные по учету выполнения этих работ бригадами...

Работа над полифонией
Современная фортепианная педагогика с большим доверием относится к музыкальному интеллекту детей. Опираясь на опыт Б. Бартока, К. Орфа, педагог… Взяв, например, русскую народную песню Родина из сборника Юным пианистам под… Через два-три урока подголоски исполняет уже ученик и наглядно убеждается в том, что они не менее самостоятельны, чем…

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебник подготовлен коллективом авторов... гл канд искусствовед наук проф Т В Шеляг гл д р... наук проф П Д Павленок...

Редактирование художественной литературы на примере произведения Ричарда Баха "Чайка Джонатан Ливингстон"
Иначе говоря, речь пойдет о литературе как разновидности искусства в значении художественной деятельности. Предметом же является авторская манера… Следовательно, актуальность темы обусловлена проблемностью определения… Перечислим лишь те, которые четко выделяются из структуры художественного произведения и имеют текстовое выражение, то…

Понятие воспитательной работы. Роль и место воспитательной работы в системе работы с кадрами
Это, в свою очередь, требует повышения уровня воспитательной работы с личным составом, выделения приоритетов в системе воспитания личного состава,… Вместе с тем в современных условиях принимаемые меры воспитательного… Коллегия МВД России на заседании 23 декабря 1998 г рассмотрев состояние работы с кадрами в системе кадровой политики…

Работа над полифонией
Современная фортепианная педагогика с большим доверием относится к музыкальному интеллекту детей. Опираясь на опыт Б. Бартока, К. Орфа, педагог… Взяв, например, русскую народную песню Родина из сборника Юным пианистам под… Через два-три урока подголоски исполняет уже ученик и наглядно убеждается в том, что они не менее самостоятельны, чем…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам