рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фонетический принцип воспитания голоса

Фонетический принцип воспитания голоса - раздел Искусство, Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами Фонетический Принцип Воспитания Голоса. Пение - Единственный Вид Музыкально-И...

Фонетический принцип воспитания голоса. Пение - единственный вид музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное воплощение сочетается с выразительным донесением речевого текста. Перед голосовым аппаратом ставится задача не только формирование красивого певческого тона на всем диапазоне, но и одновременно ясного и четкого произнесения поэтического текста.

Как известно звуки речи делятся на две основные группы - гласные и согласные, рознящиеся как по механизму своего образования, так и по акустическим характеристикам. Многие педагоги буквально понимают известный афоризм Ф. И. Шаляпина: «Петь нужно как говоришь». Они считают, что поскольку пение является растянутой речью с фиксированной высотой каждого слога, то петь надо не делая разницы между речевым и певческим словом.

Между тем точно доказано, что артикуляционные уклады в речи и в пении не совпадают. Выражение «петь как говоришь» можно трактовать как естественность, непосредственность, ясность и чистоту вокальной речи, делающей ее похожей на обычную речь. Пение в академической (оперной) манере, которая требуется для профессионального певца, нельзя рассматривать как растянутую на определенных звуках речь, поскольку голосовой оппарат певца решает другие задачи, чем в речи, и потому приспособления для певческой функции будут совершенно другими: 1) Верно выстроить свой тембр голоса 2) Гласные формируются так, чтобы не навредить правильному звукоизвлечению 3) Шире открывается рот в пении нежели во время речи Это все вышеперечисленное относится к гласным звукам.

Согласные звуки в пении не имеют большого различия в воспроизведении по сравнению с речью. Пение происходит только на гласных звуках, а согласные лишь помогают формировать слово, чтобы певец мог донести до зрителя не только музыкальный, но и поэтический материал произведения.

Анализируя многие методические пособия можно сделать вывод, что подобранные гласные звуки и упражнения с ними дают определенно положительный результат в воспитании начинающего певца. А-о-е-у-и - эти гласные звуки расположены по степени нарастания импеданса. «а» - наиболее громкий звук, но обладает наименьшим импедансом; «и-у» - обладают наибольшим импедансом, но наименее громкие звуки.

Юссон называет импеданс защитным механизмом гортани, позволяющей голосовой щели производить свою работу без чрезмерного напряжения. Эти свойства гласных к различному импедансу, позволяют педогогу грамотно строить свой урок, чтобы ученик меньше утомлялся. Важно отметить, что некоторые гласные звуки способствуют правильному прикрытию звуков у учеников. К примеру буквы «у-и» не требуют особых навыков для прикрытия переходного участка диапазона певца. Звук «а» позволяет получить более мощную ноту по сравнению с другими звуками, но при этом звук на этой гласной становится неуправляемым.

Поэтому все педагоги рекомендуют букву «а» «округлять» приближая ее к звуку «о»(обладающей большим импедансом). Звук «е» обладает свойствами для освоения прикрытия переходного регистра у певца, но в то же время, по сравнению с буквой «у» имеет более близкое звучание и способствует появлению у ученика яркого и близкого звука. Преподаватель по вокалу применяет упражнения на разные гласные звуки, и именно те, которые способствуют развитию только конкретного ученика.

Понятно, что универсальных упражнений не бывает, хотя есть универсальные звуки, которые помогают развить певческий голос, но только при индивидуальном подходе преподавателя к каждому ученику. Рассмотрим влияние согласных звуков на формирование певческих навыков. Согласные звуки делятся на две категории: - звонкие - в, з,б, л,р, д - глухие - п, к,т, с,ф Звонкие согласные имеют высоту в пении, а глухие только шумовой эффект.

Чаще всего педагоги используют звонкие согласные в упражниниях: - м, н - способствуют отзвучиванию головных резонаторов - р - эту букву до сих пор используют в церковных хорах для настройки хора на высокую позицию. Так называемое рычание как со звуком так и без помогает ученику найти полости(пустоты) в голове, которые помогают ощутить головное резонирование звука. Но так же в педагогической практике используются и глухие согласные: - т, п - позволяют исправить дефект предыхательной атаки звука. - х - используется для исправления чрезмерно жесткой атаки звука. 2.2 Резонаторное воспитание голоса Артикуляционный аппарат включается в себе: ротовую полость с языком, мягким небом, нижней челюстью, губами, а также глотку и гортань. Певческое звукоизвлечение осуществляется при непосредственном участии резонаторов, без которых невозможно полноценное звучание.

Резонаторную роль в человеческом голосовом аппарате выполняют различные воздушные полости дыхательного тракта, окружающего голосовые складки сверху и снизу.

Отсюда и название: верхние и нижние резонаторы. К нижним резонаторам относится трахея и бронхи. Они придают голосу грудное резонирование, полноту и объемность. То, что находится над голосовыми складками до выхода рта, называется надставной трубой, или речевым трактом, и относится к верхним резонаторам. Глотка, ротовая полость, а также носовая полость усиливают голос, возникший в гортани, придают звуку головное резонирование, влияют на его тембр.

Если глотка и ротовая полость в процессе пения видоизменяются в объеме и по форме, то носовая полость остается неизменной, хотя и влияет на тембр голоса. Существенное значение в процессе голосообразования принадлежит мягкому небу и, прежде всего, во взаимодействии носовой полости с ротоглоточным каналом. В спокойном состоянии мягкое небо свисает в полость глотки. Мягкое небо и маленький язычок в его середине обильно интервированы и рефлекторно оказывают влияние на мышечный тонус всей гортани.

Отсюда следует, что от степени активности мягкого неба зависит и качество голоса. Спереди мягкое небо переходит в твердое небо, а сзади продолжается в две, расходящиеся вниз под углом симметричные складки-дужки, в их толще находятся мышцы, поднимающие мягкое небо, а между дужками небные миндалины. Твердое и мягкое небо с передними зубами-резцами образует небный свод, который влияет на тембровые качества голоса. Ротовая полость сзади широким отверстием-зевом открывается в средний отдел глотки.

При пении зев расширяется. Глотка это мышечная трубка, которая вверху оканчивается под сводом черепа, а внизу, суживаясь, переходит в гортань спереди, а сзади в пищевод. Объем глотки может меняться благодаря сокращению ее мускульных стенок или движениям гортани в целом в вертикальном направлении. Надгортанник находится в нижнем отделе глотки, и также может менять свое положение, что оказывает влияние как на условия резонирования, так и на иные аспекты резонирования. Таким образом, изменение объема и формы ротового и глоточного резонаторов ведет к изменению их акустической настройки и образованию гласный и согласных звуков, а также формированию тембровых особенностей голоса. 2.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами

Первоначально театральные постановки (мистерии) зародились в средние века (14-16вв) в западной Европе. Мистерия - драматическое представление на религиозные сюжеты. Исполнителями… Музыка мистерий по сравнения с литургической драмой демократизируется. Хотя основная часть текста в виде речитации…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фонетический принцип воспитания голоса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика низких мужских голосов
Общая характеристика низких мужских голосов. В настоящее время профессиональные голоса имеют весьма широко разработанную классификацию. Между тем в ранние периоды развития вокального искусст

Некоторые особенности методической работы с низкими мужскими голосами
Некоторые особенности методической работы с низкими мужскими голосами. Одной из важнейших вокально-технических трудностей в воспитании низких мужских голосов является формирование верхнего участка

Роль дыхания в резонаторном воспитании
Роль дыхания в резонаторном воспитании. Дыхание в пении это краеугольный камень всего. Дыхание это та сила, которая приводит в движение весь механизм голосообразования, весь голосовой аппара

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги