рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами

Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами - раздел Искусство, Некоторые Особенности Работы С Низкими Мужскими Голосами Оглавление 1 Глава В...

Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами Оглавление 1 глава Введение 1. Краткий исторический экскурс 2. Общая характеристика низких мужских голосов 3. Некоторые особенности методической работы с низкими мужскими голосами 2 глава 1. Фонетический принцип воспитания голоса 2. Резонаторный принцип воспитания голоса 3. Роль дыхания в резонаторном воспитании 2.4. Резонаторные ощущения в пении, их роль, функции резонаторов 5. Приемы, направленные на возникновение головного резонирования 3 глава Заключение Список литературы 1.1 Краткий исторический экскурс Вокальное искусство - одно из немногих располагает такой значительной базой, которая включает в себя наличие голоса, умение владеть им как инструментом; данными драматического актера; сценическое движение, искусство грима - весь этот арсенал средств создает возможность певцу участвовать в огромном вокальном спектакле под названием опера.

Первоначально театральные постановки (мистерии) зародились в средние века (14-16вв) в западной Европе.

Мистерия - драматическое представление на религиозные сюжеты. Исполнителями были горожане, ремесленники и иногда жонглеры. Эпизоды из библии сочетались с интермедиями, вставленными комедийно - бытовыми сценами. Число исполнителей могло доходить до двухсот человек. Также монтировались пышные декорации. Могло быть и так, что сцены с декорациями менялись, как в современных театрах.

Музыка мистерий по сравнения с литургической драмой демократизируется. Хотя основная часть текста в виде речитации (частично на латыни, частично - на национальных языках) важное значение приобретает и напевное начало - в виде литургических песнопений, инструментальных интермедий, танцев. Григорианская основа литургических песнопений постепенно вытесняется светской и народной музыкой, напевами миннезингеров и трубадуров. В последствии опера как жанр расширялся и стала самостоятельным спектаклем.

Но со своими действующими лицами и исполнителями. Главными исполнителями были кастраты (сопранисты). Они вытеснили по популярности с оперной сцены не только мужские голоса, но так же и женские. Их популярность была очень велика, так как они сохранили нежность и высоту детского голоса, но вместе с тем силу и продолжительность голоса взрослого мужчины. Постепенно Гендель стал вводить низкие мужские голоса на сольные партии, которые в то время считались грубыми и некрасивыми.

Но главные партии все равно оставались у кастратов. Все изменилось с момента появления Дюпре (с его наукой о прикрытии верхнего участка голоса). Жильбер Луи Дюпре - французский певец (тенор). В 1825г дебютировал в партии Альмавива на сцене парижского театра «Одеон», позже пел в Италии. 1837-1849гг - солист «Гранд - опера» 1842-1850гг - стал профессором парижской консерватории, а 1853г основал свою школу пения (основой которой является прикрытие верхнего участка мужского голоса). Позже в своих работах испанский певец Гарсия продолжил традиции Дюпре. В настоящее время существует немало литературы, освещающей практические приемы и методологические советы в области вокала.

Педагог должен обладать обширным кругом знаний по анатомии, физиологии, психологии, педагогике и многим другим наукам и дисциплинам. Взгляды ведущих специалистов на отдельные проблемы постановки голоса совпадают, но имеются и принципиальные различия, которые на первый взгляд могут показаться незначительными.

А в результате, образуются разные школы, отстаивающие свою методику обучения. Различия проводятся потому, что является главным в процессе пения. У одних это система фонационного дыхания, у других работа генераторной системы (гортани). Баритоны и басы по современной классификации относятся к низким мужским голосам, и в отличие от теноров (высокий мужской голос), были оценены и признаны как полноценные певческие голоса, способные исполнять сольные партии лишь в XIX веке, в эпоху романтизма. До этой поры они являлись составной частью хоровых ансамблей, и само их наименование указывает на те тембровые краски, которые они вносили в общий гармонический комплекс.

В то время как яркие мужские голоса, представляющие собой ту основу, на которой держалась хоровая ткань, были названы тенорами (буквально - «держателями»), более низкие голоса, словно обволакивающие первые темным звуковым ореолом, получили название баритонов (дословно означает - «темный звук»). К ним присоединился и глубокий суровый тембр самых низких мужских голосов, которые, соответственно, были окрещены басами (итальянское «бассо» - значит «низкий»). Данная работа не претендует на всеобъемлющий охват, а лишь призвана осветить некоторые наиболее важные аспекты строения голосового аппарата, а также, некоторые особенности вокальной работы с низкими мужскими голосами. 1.2

Общая характеристика низких мужских голосов

Баритон - это голос «обычный», «нормальный», и он наиболее часто встре... Пини-Корси и Адзолини были последними замечательными исполнителями эти... п. Ведущими среди общедидактических принципов обучения являются: принципы... У певца, в отличие от других музыкантов-инструменталистов, его инструм...

Некоторые особенности методической работы с низкими мужскими голосами

2.1 . Тиц, А.И. Это позволяет избавиться от необходимости перевода наверху гласной «а»... Для нахождения низкому голосу смешанного звучания в средней части диап... Солисты театра Ла Скала тоже указывают, что на построение профессионал...

Фонетический принцип воспитания голоса

И. «а» - наиболее громкий звук, но обладает наименьшим импедансом; «и-у» ... Звук «е» обладает свойствами для освоения прикрытия переходного регист... Согласные звуки делятся на две категории: - звонкие - в, з,б, л,р, д -... Так называемое рычание как со звуком так и без помогает ученику найти ...

Роль дыхания в резонаторном воспитании

Если женщины дышат «более высоко», то мужчинам присуще «низкое» дыхани... Начальные упражнения должны быть очень простыми, чтобы ученик мог след... В таких случаях рекомендуется для выработки ощущения опоры звука упраж... Учащиеся часто, стремясь оформить звук высоко, удаляют, заглубляют зву... По резонансу груди певец ориентируется о качестве фонации. А также обл...

Заключение Суммируя и анализируя вышеизложенный материал, следует отметить, что педагог вокала одна из самых сложных, но в то же время, прекрасных профессий. Она требует больших знаний, ума, терпения, самопожертвования, громадной ответственности, высоких моральных и нравственных качеств. Педагог не только ведет практическую повседневную работу, но и сам должен обладать комплексом качеств, которые дают ему право называться этим высочайшим званием педагога.

Педагог должен иметь хороший слух, верную интуицию, ясное представление о том, как работает голосовой аппарат каждого конкретного ученика при том или ином звучании, то есть должен стать с учеником единым целым. Тогда ему будет легко понять, чем живет ученик, как найти к нему подход, как выйти из сложной ситуации. Только знания делают работу педагога не интуитивной, а сознательной. Но для педагога недостаточно верно слышать и знать приемы, при помощи которых можно исправить неверное звучание.

Надо уметь добиться нужного звука от ученика. Поскольку в вокальной педагогике взгляды на установку и работу тех или иных частей голосового аппарата в пении весьма эклектичны и разнообразны, не должно быть единых подходов к обучению каждого конкретного ученика (в связи с различием физиологического развития и голосовых возможностей разных певцов). В процессе работы с низкими мужскими голосами необходимо учитывать их отличия от других голосов: естественное звучание грудного регистра практически на всем диапазоне голоса, использование микста при переходе к головному регистру, физиологические особенности.

Важно чтобы при постановке задач по достижению двухоктавного диапазона и освоению верхнего регистра, педагог не забывал о присущей силе и красоте грудного звучания низких голосов. Необходимо сохранить свойственные тембрам басов и баритонов звонкость, бархатистость, насыщенность звука на среднем и низком участках диапазона голоса, так как это напрямую связано с образами, которые им доверено исполнять.

Педагог должен следить за тем, чтобы ученик не перенапрягал голос (не форсировал), был осторожен на занятиях в упражнениях на выравнивание регистров, важно также, чтобы педагог был хорошим музыкантом, артистом, с хорошим вкусом и не был педантом, то есть прислушивался к мнению других. Педагог должен быть внимательным наблюдателем и проницательным настолько, чтобы выйти из любой наисложнейшей ситуации, которые возникают в немалом количестве в процессе обучения.

Это дает ему возможность составить свое мнение о природе таланта и голоса ученика, помочь ему развиться всесторонне: интеллектуально и музыкально. Певец, одаренный красивым голосом, но лишенный ума, будет всегда стоять ниже певца со средним голосом, но хорошим умом. Существуют различные точки зрения на то, кто должен обучать пению. То ли это должен быть певец-профессионал, сам знающий, что, где и как, то ли это должен быть теоретик, который сведущ во всех вопросах теории.

Думается, что истина находится посередине, да и опыт мировой вокальной педагогики знает как представителей одной, так и другой групп. Многие исследователи и педагоги придерживаются мнения, что руководство учеником должно быть доверено педагогу, обладающему тем же характером голоса, что и голос ученика: педагог-тенор тенора, педагог-сопрано сопрано и т.д. В этом мнении, конечно, есть доля правды, так как педагог может собственным примером показать: «делай как я», но настоящий педагог должен быть намного разностороннее.

Основной задачей для педагога является раскрытие голосовых данных студента и доведение навыков вокальной техники не до бездумного автоматизма, а до самостоятельного осмысления и использования студентом этих умений в исполнительской и педагогической практиках. Список литературы 1. Вопросы вокальной педагогики. Сб. статей. Вып. 6 Л.:Музыка,1982 184 с. 2. Вопросы вокальной педагогики.

Сб. статей. Вып. 7/Сост. А. Яковлева. М.:Музыка,1984 214 с. 3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики М.:Музыка,1968 676 с. 4. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве М 2002. 181 с. 5. Луканин В.М. Обучение и воспитание молодого певца. М 1977. 88 с. 6. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. М 1987. 93 с. 7. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. М 2002. 496 с. 8. Назаренко И.К.Искусство пения: очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения.

Хрестоматия. 2-е издание переработанное и дополненное. М.:1963. 512 с. 9. Озеров Н.Н. Оперы и певцы. М.: Музыка, 1964. 209 с. 10. Панофка Г. Искусство пения. М.: Музыка, 1968. 120 с 11. Пряников Г. Советы обучающимся пению. М.: Музыка, 1958. 98 с. 12. Пашинина О.В. Краткое руководство по оформлению дипломного реферата. 13. Стулова Г.П. Хоровой класс: Учебное пособие для педагогических институтов. М 1988. 126 с. 14. Юдин С.П. Формирование голоса певца. М.: Музыка, 1962. 167с. 15. Юссон Р. Певческий голос.

М 1974. 186 с. 16. Ярославцева Л.К Опера. Певцы. Вокальные школы Италии, Франции, Германии XVII-XX веков. М 2004. 200 с.

– Конец работы –

Используемые теги: Некоторые, особенности, работы, низкими, мужскими, голосами0.097

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебник подготовлен коллективом авторов... гл канд искусствовед наук проф Т В Шеляг гл д р... наук проф П Д Павленок...

Понятие воспитательной работы. Роль и место воспитательной работы в системе работы с кадрами
Это, в свою очередь, требует повышения уровня воспитательной работы с личным составом, выделения приоритетов в системе воспитания личного состава,… Вместе с тем в современных условиях принимаемые меры воспитательного… Коллегия МВД России на заседании 23 декабря 1998 г рассмотрев состояние работы с кадрами в системе кадровой политики…

Алгебраическая сумма работ составляющих сил на некотором перемещении равна на этом перемещении работе: равнодействующей силы
Аксиома инерции материальная точка сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор пока действие других тел не... Алгебраическая сумма работ составляющих сил на некотором перемещении равна на... Б...

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Этапы развития информационных систем. Особенности работы в 1С "предприятие". Правила работы с электронной почтой.
Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.Пример 1. Приведем несколько систем, состоящих из разных элементов… Система Элементы системы Главная цель системы Фирма Люди, оборудование,… Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться…

Организационный этап выполнения курсовой работы 2.1 Примерная тематика курсовой работы . 3 Основной этап выполнения курсовой работы 3.1.1 Назначение и место ученого предмета дисциплины
стр Введение... Введение Реформирование национальной системы высшего образования связанное с введением нового перечня специальностей общегосударственного классификатора...

Контрольная работа МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для самостоятельной работы и к выполнению контрольной работы для студентов заочного обучения всех специальностей
Информатика... Контрольная работа... Для направлений бакалавриата Землеустройство и кадастры...

Задания для выполнения контрольной работы и лабораторной работы для самостоятельной работы студентов Менеджмент и маркетинг
На сайте allrefs.net читайте: "Задания для выполнения контрольной работы и лабораторной работы для самостоятельной работы студентов Менеджмент и маркетинг"

Отношение подчинения. Содержание: «Все В суть А», «Некоторые А суть В», «Некоторые А не суть В».
На сайте allrefs.net читайте: Отношение подчинения. Содержание: «Все В суть А», «Некоторые А суть В», «Некоторые А не суть В»....

Контрольная работа № 1 Для правильного выполнения заданий контрольной работы №1 необходимо изучить следующие разделы курса английского языка
Для правильного выполнения заданий контрольной работы необходимо изучить следующие разделы курса английского языка... видовременные формы глагола в действительном залоге... а Present Past Future Indefinite tense...

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам