Реферат Курсовая Конспект
О ЖЕ ЭТО ТАКОЕ? - раздел Искусство, Боевые искусства востока Потусторонний Мир Итак, Вот Перед Нами Весь «Винигре...
|
Потусторонний мир
Итак, вот перед нами весь «винигрет понятий», почерпнутый только из одной книги: энергия, энергия Ци, Инь и Ян, заблокированная энергия, высокая и универсальная энергия, тонкая энергия мира, архетипическая энергия, аура энергии, энергетическое поле, темный поток, теневая сторона личности, тень, черная тень, темная сила.
А вот и «винигрет методов», помогающих приблизиться к этому и познать: психотренинг, позитивное мышление, программирование разума, аффирмации (позитивные утверждения), высокая мотивация, наращивание потенциала, гипноз, релаксация, медитация, эзотерические занятия, оккультное искусство и т. д. и т. п.
При внимательном прочтении предыдущей главы не трудно заметить, что многие, очень многие из окружения Брюса, да и сам автор книги, подбирались к главному определению, стоящему выше всех этих названий и понятий. Диавол имя ему. Обратимся к нашей, православной традиции, и посмотрим, откуда что появилось, существует ли это на самом деле и что, собственно, делать нам.
В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие, 1. 1).
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Бытие, 2. 7)*.
Но прежде сотворения видимого мира и человека Бог из ничего сотворил небо, то есть духовный, невидимый мир и ангелов**. Ангелы - это духи бестелесные (потому невидимые) и бессмертные, как и наши души. Все ангелы (а Господь сотворил их бесчисленное множество) были сотворены добрыми, и Бог дал им полную свободу -любить Бога или нет; жить с Богом или без Бога.
Между собою ангелы различаются по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие из них называются серафимами, херувимами и архангелами.
Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он перестал слушаться Бога, начал клеветать на Него, во всем стал противиться и все отрицать; сделался врагом Божиим. Он увлек за собой и некоторых других ангелов.
----------------------------------------------------------------
Для тех читателей, которые в своей жизни еще ни разу не брали в руки Библию, названия книг Священного Писания в ссылках я привожу не в сокращении, как это обычно принято в православной литературе, а полностью.
Подробное описание жизни ангельского мира изложено у св. Дионисия Ареопагита, ученика св. Апостола Павла и первого Афинского епископа, в его книге «Небесная иерархия», написанной на основании всех мест Священного Писания, в которых говорится об ангелах.
За такое противление Богу все эти ангелы лишились данного им света и блаженства (т. е. радости) и сделались злыми, темными духами. Все они называются теперь бесами, демонами. Самый же главный диавол (т. е. клеветник), бывший самым светлым ангелом, называется Сатаною, то есть противником (врагом) Бога.
Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божиих, Архангел Михаил, и сказал: «Кто равен Богу? Никто, как Бог!» И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них. Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз — в преисподнюю, в ад -- место вдали от Бога. Там и пребывают теперь злые духи, мучаясь в своей злобе, видя свое бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить.
Диавол научил людей не слушаться Бога — грешить (грех, или зло, есть нарушение закона Божия, нарушение воли Божией; беззаконие). Он соблазнил, то есть хитростью и обманом научил первых, сотворенных Богом, людей - Адама и Еву - нарушить волю Божию.
Так возникло зло в Божием творении. Злом называется все, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию. Все мы, люди, происходим от согрешивших Адама и Евы, и потому мы рождаемся в состоянии греха. Постоянно передаваясь из поколения в поколение, грех завладел всеми людьми и всех подчинил себе. Все люди, одни больше, другие меньше, все -- грешны. Грех же всегда удаляет человека от Бога и ведет к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди стали страдать и умирать. Сами люди своими силами уже не могли победить зло, распространившееся в мире, и уничтожить смерть.
Но Бог, по милосердию Своему, помог людям в этом, послав на землю Своего Сына, Спасителя нашего, Иисуса Христа.
Все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом. Они одарены более высокими силами и способностями, чем человек. Ум их совершеннее нашего. Они всегда исполняют волю Божию, они безгрешны. Потому они и называются светлыми ангелами. Много раз ангелы являлись видимым образом, принимая на себя телесный вид, когда их Бог посылал к людям возвестить Свою волю. И слово «ангел» означает «вестник».
Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти. Для нашей же пользы мы не имеем естественных средств видеть и общаться с невидимым миром.
Молитва к Ангелу-хранителю
Ангеле Божий, хранителю мой святый,
на соблюдение мне от Бога с небесе данный,
прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани,
ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.
.
Простейшим способом нападения на нас бесы избирают наши же мысли, влагая в них всевозможные помыслы.
Учение святых отцов о борьбе с помыслами
«От утра стань у входа сердца –
и именем Иисусовым поражай
подступающих врагов»
Филофей Синайский
Постепенно возрастающая сила захвата нашей души помыслами:
1. ПРИЛОГ. Вначале является прилог - вся кий простой помысел, или представление какого-либо предмета, или какая-либо мысль. Как таковой, прилог является безгрешным.
2. СОЧЕТАНИЕ. Вот мы замечаем этот предмет или эту мысль; начинаем присматриваться к ним, вступаем в беседу. В этом случае, хотя мы и не принимаем помысел, но не отталкиваем его и дозволяем остаться в нас. Такое состояние называется сочетанием и оно может быть уже не всегда безгрешным.
3. СЛОЖЕНИЕ. К возникшему помыслу мы начинаем относиться сочувственно, склоняемся к нему и готовы последовать ему. Такое состояние называется сложением или соглашением. Здесь возможны два исхода:
- после временного склонения в сторону помысла мы можем опомниться, и, раскаиваясь и
исповедуя Богу свой мысленный грех, мы преодолеваем помысел;
- своею волею мы принимает от врага наносимые мысли, согласуемся с ними, побеждаемся ими и решаемся воплотить их в делание.
4. ПЛЕНЕНИЕ. Помысел невольно или принудительно овладевает нашим сердцем, сливается с ним в одну жизнь и разрушает наше доброе устроение. На этой стадии плененный ум может освободиться от помысла только при помощи Божией.
5. СТРАСТЬ. Долгое пребывание помысла в нашей душе становится как бы ее нравом и постоянной привычкой. В такое состояние человек приходит по собственной воле. Избавиться от него можно только путем покаяния.
Поэтому Иоанн Златоуст и научает нас всю жизнь сидеть у дверей своего сердца и беречь его от засорения тем, что лишает нас общения с Богом. В невидимом мире действуют иные законы, и здесь, и один в поле воин.
«Темные воины» — это бесы
Помыслы как раз и происходят от бесов, существующих в невидимом мире. В православной традиции борьба с ними называется «невидимой бранью». С чем мы боремся - с собственными мыслями или с помыслами, влагаемыми бесами, - и то и другое может иметь один источник, одно происхождение. И здесь речь пока идет только о нашем, так сказать, «статичном» состоянии сознания, когда враг нападает, не спрашивая нас; сами же мы не прилагаем к этому никаких усилий.
Но вот фраза из той же книги Брюса Томаса: «...опустошай свою чашу, чтобы она наполнялась вновь». Здесь мы видим уже «динамическое» состояние сознания, когда человек добровольно, по собственной воле, «раскрывает» себя. Вопрос в том, что именно заполнит его «опустошенную чашу» или даже — кто именно?
Подвиг христианина как раз и выражается во внутренней борьбе со злом и в принуждении себя к добру. И хотя средств к сей борьбе много, главные же -- воздержание и молитва, о чем указал Сам Спаситель. Вот фрагмент из Евангелия.
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду; я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же отвечая сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; Сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Матфей, 17. 14-21).
Толкование Феофилакта. Этот человек, по-видимому, был весьма неверующий, судя по тому, что Христос говорит ему: «о, род неверный», как и по тому, что он обвиняет учеников. Причиной же болезни его сына была не луна, но демон; он подстерегал полнолуние и тогда нападал на больного для того, чтобы творение Божие хулилось, как зловредное. Ты же пойми, что каждый безумный изменяется, по Писанию, как луна, являясь то великим в добродетели, то малым и ничтожным. Итак, он делается лунатиком и бросается то в огонь гнева и страсти, то в воду — в волны многочисленных житейских забот, в которых обитает левиафан -- дьявол, то есть царь над водами. Разве не волны -- постоянные заботы богачей?
Далее. Ты видишь, что этот человек возлагает грех своего неверия на учеников, потому что они не были в состоянии исцелить. Итак, Господь, посрамляя его за то, что он обвиняет учеников, говорит: «о, род неверный», то есть не так велик грех их слабости, как грех твоего неверия, ибо оно, будучи велико, победило соответственную их силу. Укоряя же этого человека, Господь укоряет вообще всех неверующих и присутствующих. Говоря: «доколе буду с вами», указывает, что Он сильно желает крестного страдания и удаления от них. Доколе буду жить с оскорбителями и неверами. «И запретил ему Иисус». Кому? Лунатику. Из этого же видно, что он, будучи неверующим, сам, благодаря своему неверию, дал возможность войти в него демону. Далее. Апостолы испугались, не потеряли ли они дарованной им благодати над демонами? Поэтому наедине, волнуясь, спросили. Господь, укоряя их, как далеких еще от совершенства, говорит: «по неверию вашему»; если бы вы имели теплую, горячую веру, то она, хотя бы и казалась малой, совершила бы великое. Где апостолы переставляли горы, об этом ничего не написано. Но вероятно, что они переставляли, хотя и не написано, так как не все записано. Иначе: обстоятельства не требовали, поэтому апостолы и не переставляли, но делали гораздо большее. Обрати внимание, что сказал Господь: «скажете горе сей: перейди отсюда», то есть когда скажете, тогда и перейдет. Но апостолы не говорили этого, потому что время не требовало и не было нужды, и потому горы не переходили*. Скажи, они и перешли бы. «Сей же род», то есть род демонов, «изгоняется только молитвою и постом». Ибо должно особенно поститься тем, кто находится во власти демонов, и тем, кто имеет намерение исцелять от них. Молитва же бывает истинною тогда, когда она соединена не с пьянством, а с постом. Обрати внимание и на то, что
---------------------------------------------------------------------
Когда понадобилось, такое чудо совершил святитель Григорий Неокесарийский,своей молитвой подвинувший гору для увеличения места при строительстве храма (см. Жития святых свят. Димитрия Ростовского. Ноябрь. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1993. С. 457-458) (Прим. иерея Вл. Елисеева).
каждая вера есть зерно горчичное. Оно считается ничтожным, по причине буйства проповеди, но если случается добрая земля, оно развивается в дерево, на котором вьют гнезда птицы небесные, то есть мысли, парящие ввысь. Поэтому кто имеет теплую веру, тот может сказать этой горе: перейди, то есть демону. Ибо Господь показал демона исходящего.
Здесь и далее толкования на евангельские тексты блаженного Феофилакта* я стараюсь давать в полноте самого отрывка из Евангелия, с тем, чтобы избежать двусмысленности понимания.
Сейчас же, обратим внимание на следующие важнейшие моменты:
1. Демоны (бесы) могут входить в людей. В Писании есть немало примеров этому, причем в человека может войти и не один, а много демонов.
2. Демоны не могут просто так войти в человека, а только с его согласия. Согласие может быть вольным или невольным, о чем мы скажем позднее.
3. Демоны очень хитры. Для своих нападений они могут использовать всевозможные причины
---------------------------------------------------------------------------------
Блаженный Феофилакт родился в г. Халкиса в Греции в первой половине XI столетия. Большую часть своей жизни служил при Константинопольском Патриархе. Имея глубокое богословское и светское образование, блаженный Феофилакт создает «Толкования» на отдельные книги Священного Писания. В них он в высшей степени умело собрал и объединил из святоотеческих творений, и прежде всего из творений любимейшего им св. Иоанна Златоуста, все наиболее ценное и существенное для толкования Священного Писания. Книги его почитаются наравне с творениями святых отцов и учителей Церкви и являются необходимыми христианину, желающему проникнуться истинно православным пониманием Нового Завета.
или внешние условия, пытаясь спрятаться за ними и обнаруживать ложные причины страданий.
4. Орудия борьбы против демонов установлены Самим Спасителем - - молитва и пост.
5. В борьбе с демонами на первом месте должна стоять вера. Нельзя отрицать отсутствие де
монов вообще, но нельзя также приписывать им всесилие.
Так как всякая греховная похоть в мире произошла и происходит от наущения диавола, то и борьба с грехом есть борьба с диаволом. В этой борьбе не последнюю роль играют светлые ангелы, которые слышат наши молитвы и видят наши нужды. Они ополчаются в защиту боящихся Господа и избавляют их. Поэтому-то и говорит о них апостол Павел: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Послание к Евреям, 1. 14).
Следует обратить внимание на то, что ни о каких «положительных» и «отрицательных» энергиях здесь не говорится. Вещи называются своими именами, которые для православного человека не являются чем-то экзотическим, и тем более эзотерическим; никакой мистики здесь нет. Потусторонний (невидимый) мир существует, и мы ведем борьбу с его темными силами, но помогают нам в этом силы светлые.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Боевые искусства востока"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов