рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СТИЛИ СВЕДЕНИЯ

СТИЛИ СВЕДЕНИЯ - раздел Искусство, Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию   Вот Мы И Обсудили С Вами Уровни Воздействия, Которые Могут Бы...

 

Вот мы и обсудили с вами уровни воздействия, которые могут быть созданы четырьмя инструментами в студии – громкостью, эквалайзерами, панорамой и эффектами. Когда вы используете все эти четыре инструмента совместно для создания определенного стиля – то это еще более мощная вещь. Самый мощный эффект создает одновременное изменение всех этих четырех инструментов для создания микса определенного стиля.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОУРОВНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Вы можете сделать инструмент более «приближенным» или «удаленным» с помощью громкости. Компрессия сделает его более «стабильным», так что он будет еще более «приближенным». Если вы добавите ему яркости с помощью эквалайзера, это сделает его чистым. Если другие эффекты не применять – звук станет еше более «приближенным». Панорама в центр также внесет свою лепту. Будучи разнесенным в стерео, он окажется прямо у вас перед носом. Использование всех этих техник одновоременно создаст эффект «выпрыгивания» звука из динамиков.

 

Рис. 218. Чистый и ясный микс.

 

Если хотите, чтобы какой-то звук был гораздо впереди всего остального микса, начните с микса, в котором присутствует много реверба. Уберите реверб – и звук как будто бы сдвинется вперед. Это может создать эффект звукого удара прямо в лицо.

Если вы хотите убрать звук подальше, делайте все наоборот: снижайте громкость, убирайте вехра эквалайзером, панормаируйте в одну сторону, применяйте длинные задержки и дилеи.

 

Рис. 219. Удаленный микс.

 

Вы можете также сделать посыл сигнала на дилей, взять возврат с дилея и послать его на реверб, затем панорамировать реверб отдельно от дилея, (оба могут быть в совершенно других местах от оригинальных (dry) звуков). Громкость дилея относительно ревера может быть откорректирована по вкусу. Вы можете также эквализировать дилей, реверб и оригинальный звук различными способами.

Специальный трюк – включить фидбэк на дилее, до того как сигнал с него поступит на реверб, затем совсем отключить канал с дилеем. Вы получите в конце концов реверб с очень длинным предилеем и фидбэком. Этот очень «сглаживающий» эффект, будучи примененным, например, к вокалу даст в результате «вокальный синтезатор» на заднем плане. Многие гитаристы, включая David Gilmore, любили его применять со своими гитарами.

Другой интересный эффект – послать выход с флейнджера, хоруса или фэйзера на реверб. Получится не то же самое, что и реверб, просто наложенный на микс с этими эффектами.

Одна из самых интересных комбинаций эффектов – это послать выход «сгущения» (флейнджера, хоруса) в 3-х мерный звуковой процессор, выдающий обьемный звук на множество колонок. Таким способом можно получить звук не только впереди, но и позади вас. Если же послать выход с реверба на такой процессор, то он зазвучит сверхпространственно.

Один из самых прикольных эффектов – взять дилей с большим фидбэком и , пропустив его через 3D-процессор, с помощью джойстика гонять по комнате.

Существует большое количество классных комбинаций эффектов. Попробуйте придумать какую-нибудь свою. Найдете что-нибудь действительно стоящее – дайте мне знать (virtmixr@hooked.net) и, может быть, я включу его в следующую версию книги.

 

СОЗДАНИЕ КОНТЕКСТА ИЛИ СТИЛЬ МИКСА

Используя все перечисленные инструменты совместно для создания комбинаций воздействий, вы можете создать всевозможные стили миксов. Один из них – «стена звука». Использование множества эффектов довольно хорошо заполняет пространство между динамиками. «Растягивание» звуков в стерео с применением дилеев и реверов довольно быстро заполнит любую дыру в миксе. Но если вы просто увеличите громкость низких частот на каждом звуке, они займут еще больше места. Вы также можете использовать панорамирование для распределения звуков в стерео, если они подобны – например, если гитара снимается двумя микрофонами. Таким образом, когда вы панорамируете два звука полностью направо и налево – звук как бы вытягивается между динамиком и микс получается еще более полным. Панорамирование звуков таким образом, что они немного перекрывают друг друга создает более сильную «стену звука». Если у вас немного инструментов в миксе, выравняйте их громкости соответственно для заполнения микса. С другой стороны, если у вас действительно плотная арранжировка – невыровненные громкости могут помочь создать более плотный микс.

 

Рис. 220. Создание более плотного микса.

 

Поскольку основной фактор, делающий микс более плотным – это количество инструментов и нот в песне, можно попытаться сыграть и записать несколько различных партий одних и тех же инструментов. Несколько микрофонов, снимающих один и тот же инструмент, тоже могут помочь.

Как видите, использование совместно всех этих техник поможет вам сделать плотный микс. С другой стороны, если вы хотите более разреженный, ясный и чистый микс – делайте все наоборот: меньше звуков, поменьше эффектов, яркий эквалайзер, широкая панорама и соответствующие установки громкости.

С помощью этих четырех инструментов мы можем создавать следующие шаблоны воздействия. С помощью студийного оборудования мы можем вызывать чувства и эмоции.

 

Рис. 221. Диапазоны воздействия, создаваемые четырьмя инструментами сведения.

 

Изменяя эти инструменты в реальном времени, мы создаем дополнительно к движению гораздо более интенсивные, невиданные по свое мощности воздействия.

Например, если вы сводите лирическую песню, можно установить довольно ровные относительные громкости инструментов, так чтобы никакой из них не выпрыгивал и не создавал тревожные эмоции. Вы можете установить эквалайзер таким образом, чтобы ничего не «зудело» в среднечастотном диапазоне, все было мило и ярко, и не слишком много низов- все в соответствии с настроением песни. Установить сбалансированную панораму, использовать мало эффектов – так чтобы микс был чистым и ясным. Мы должны воздержаться от необдуманного движения фэйдеров громкости, ручек панорамы, эквалайзера и эффектов – чтобы не нарушить настроение песни. Все вместе это позволит создать воздействие, соответствующее песне.

С другой стороны, если вы сводите какой-нибудь соврешенно дикий рок-н-ролл или экзотическое техно, можете установить неровное соотношение громкостей, так чтобы тихие звуки чередовались с громкими, создавая стимулирующее воздействие. РОК-Н-РОЛЛ!!! Можно установить эквалайзер с задранными высокими и низкими. Можете эквализировать отдельные звуки так, чтобы они «прорезали» микс и завладевали вниманием, побуждая пританцовывать. Можете сделать несбалансированную панораму – и микс получится «необычным». Можете также добавить несколько различных эффектов, сделав микс еще «интереснее».

Существуют два «граничных», противоположных типа миксов, а все остальные миксы попадают в пространство между ними.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА МИКСА В СЕРЕДИНЕ ПЕСНИ

Еще можно создать определенный стиль микса, затем, используя четыре «инструмента» микширования, полностью изменить все параметры, создав совершенно другой стиль.

Группа «Yes» использовала это в песне «Owner of a Lonely Heart». Они начинают со звуком кричащей электрогитары, а затем все это меняется на стиль звукозаписей 50-х годов, когда ударные снимаются с 20-ти футов без эквалайзера. Затем они снова возращаются к первоначальному звучанию, совершенно неожиданно. Неожиданные изменения нескольких параметров микса могут быть очень эффективными.

Стинг использовал этот прием в своей песне «Englishman in New York». Песня начинается джазовым грувом – очень мало эффектов, чистые, негромкие ударные – и заканчивается плотным звуком ударных и тоннами реверба. Затем, совершенно внезапно – мы снова слышим простой, чистый джаз.

Конечно же, все это можно задействовать, если эти приемы соответствуют песне. Это было одной из любимых техник Frank Zappa, а также Mr. Bungle – каждые 30 секунд песня и микс полностью менялись.

Изменение микса внезапно может быть просто шокирующим. Людям может показаться, что их действительность – это только иллюзия, которая может измениться в любой момент. Но, что самое приятное, это показывает перспективу. Это показывает, что людям не нужно оставаться в их нынешнем положении. Нужно просто накладывать различные миксы на текущую ситуацию.

Все миксы в мире создаются четырьмя инструментами: громкостью, эквалайзером, панорамой и эффектами.


ГЛАВА 7

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, СОЗДАВАЕМОГО СТУДИЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, С МУЗЫКАЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ, ИЗНАЧАЛЬНО НАХОДЯЩЕМСЯ В МУЗЫКЕ И ПЕСНЯХ.

 

Теперь, когда мы обсудили все воздействия, которые мы можем создать с помощью студийного оборудования, давайте вернемся к первоначальной концепции: Искусство сведения состоит в способе, как воздействие, создаваемое с помощью студийного оборудования, взаимодействует с воздействием, изначально содержащемся в музыке и песнях. Теперь вы можете начать изучать эти всевозможные взаимодействия. Весь трюк в том, чтобы вспомнить, как вы это сделали, когда вы обнаружите, что сделали что-то действительно стоящее.

 

Запоминайте что вы делаете – особенно когда вы создаете магию! Несколько лет создания магических треков – и вы станете магом.

 

Представление в перспективе.

Теперь вы знаете, что требуется от записывающего инженера. Помимо изучения техники, оборудования, умения работать с большим количеством странных, удивительных людей, звукозаписывающий инженер имеет дело с большим количеством различных аспектов – и с самой музыкой, конечно же. Микс – это всего лишь один из многих аспектов, участвующих в создании хорошей записи.

Вы изучили множество деталей воздействий, создаваемого студийным оборудованием. Теперь у вас есть некая система, включающая в себя различные возможности, чтобы помочь вам приобрести хорошую перспективу того, что нужно делать, когда вы окажетесь в студии.

Так же, как и великие музыканты – должны, в некотором роде, изучать и использовать теоретические и технические аспекты в своем реальном исполнении, точно так же и обучающийся звукоинженер должен претворять теорию в практику. Этот процесс различный для разных людей. Некоторые люди – просто фанатики – сразу берут быка за рога, учатся до посинения, и используют все – к месту и не к месту. Другие – используют только то, что успело задержаться у них в голове. Одна из хороших идей, в этом случае – вернуться к вашему проекту через несколько месяцев. Можете перечитывать время от времени главы этой книги, извлекая полезные для себя мысли. Вне зависимости от того, как вы учитесь и используете знания, у вас теперь есть определенная структура того, что делает звукоинженер, и вы можете сфокусироваться на этом, чтобы преуспеть.

Главное – это научиться использовать оборудование для акцентирования, улучшения, привлечения внимания к самой музыке. В способе взаимодействия оборудования и самой музыки и состоит суть процесса сведения. Работа звукоинженера – состоит в поиске этого наилучшего взаимодействия, чтобы музыка действительно зазвучала – красиво, божественно, изменяя мир и людей.

Не останавливайтесь, пока у вас не начнет сьезжать крыша.

У разных людей – разные мнения насчет великого искуства. Главное – чтобы у вас вырабаталось свое собственное мнение. И воплотите его!


ОБ АВТОРЕ

 

David Gibson обучает, сводит и продюссирует группы на 24-канальных студиях с 1982 года, основатель и собственник California Recording Institute в Сан-Франциско. До этого он 5 лет преподавал звукозапись в Cabrillo College в Santa Cruz. Использует концепцию визуального представления звука в своих курсах и в этой книге с 1986 года.

Ранее владел Creative Music Services in Atlanta, Georgia – компанией звукозаписи коммерческой музыки. Записал много джинглов для Santa Cruz Boardwalk.

David также записывал James Brown’s band, Bobby Whitlock (Derek and the Dominoes), the Atlanta Rhytm section, Hank Williams Jr.’s band. Также работал с отдельными участниками Dobbie Brothers, Lacy J. Dalton’s band, Herbie Hankock’s band, It’s A Beautiful Day.

Gibson является сопродюссером двойного альбома с Jhonatan Siegel – Camper van Beethoven, а также выпустил множество других альбомов в различных стилях: new age, heavy metall, hip hop, techno.

Изобретатель «Виртуального микшера», который показывает микс визуально в реальном времени. Создатель особенно компьютера, который показывает 3-х мерные образы с помощью 3-х мерных очков.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию

Искусство сведения...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СТИЛИ СВЕДЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Все аспекты записанной музыкальной пьесы
Рис. 3. Одиннадцать аспектов записанной музыкальной пьесы   Когд

Аспект 1. Концепция или тема.
Концепция может быть определена как комбинация десяти других компонент: Она также известна как «настроение», «поток», «аура», в зависимости от ваших представлений. Концепция обычно определяется как

Аспект 2. Мелодия.
Комментарии мелодической линии – особенно опасны. Замечания типа: «Мелодия – просто никакая» - сводят на нет творческий процесс, разрушая ваши взаимоотношения с исполнителем. Правда состоит в том,

Аспект 3. Ритм.
Если вам известно многое о сложности ритмов, вы можете строить соответствующие предположения. Существуют целые области ритмов, изучаемые в музыкальной теории. Как бы то ни было, даже если вы не зна

Аспект 4. Гармония.
Если вы можете заниматься арранжировкой гармонии – исполнитель скорее всего подумает, что вы бог – если сможет ее исполнить. Даже если вы ничего не знаете о структуре аккордов, обращениях, голосове

Аспект 5. Слова.
Попытка сказать кому-нибудь, что его тексты – плохи, может иметь серьезные последствие для вашего здоровья. На удивление много хитов имеют довольно тупые тексты. Тем не менее, я рекомендую быть осо

Аспект 6. Арранжировка.
Термин «арранжировка» используется для указания плотности арранжировки, т.е. количества звуков в песне в каждый конкретный момент, включая количество звука в каждой полосе частот. Главный

Аспект 7. Инструментовка.
Как инженер, вы отвечаете за хорошее звучание каждого инструмента, даже если члены группы сами их выбрали. Если со звучанием инструмента что-то не то, можно, конечно, попытаться сделать все возможн

Аспект 8. Структура песни.
Под структурой понимается порядок и длина частей песни (вступление, куплет, припев, брейк, переход, импровизированный аккомпанемент). Как инженер, в общем случае вы не сможете много сказать о струк

Аспект 9. Исполнение.
Звукоинженер – вне зависимости от того, продюссирует он проект или нет – часто отвечает за правильность и чистоту исполнения. Существует пять основных аспектов исполнения, на которые инженер должен

Секция А
  Физическое представление звуковых волн и воображаемое расположение звуков между динамиками.   Наше отношение к звуку – двояко: мы чувствуем (слышим) звуковые

Пространство между колонками
Показывая громкость, частоты и панораму визуально, можно показать, как каждое устройство влияет на образ звука, располагая его в пространстве между колонками. Три основных параметра звука соответст

Визуальное представление звуков.
  Насколько велик каждый звук в этом мире образов? Наша цель состоит в том, чтобы показать, как много места занимает каждый звук в пространстве между динамиками, так что здесь

Музыкальный стиль.
  Большинство групп, которые приходят в студию, хотят, чтобы микс звучал в стиле музыки, которую они играют. Для некоторых групп и некоторых стилей правила довольно жестки. Например,

Песня и все ее элементы.
  Иногда очевидно, что микс нужно делать в определенном стиле. Но чаще всего, инжнеры (да и группа) забывают проверить, соответствует ли микс песне и всем ее элементам. Таким как: кон

Управление громкостью.
  ФЭЙДЕРЫ Фэйдеры управляют громкостью каждого звука в миксе, включая эффекты. Установка конкретного уровня громкости каждого звука базируется на его отношении к остальным тр

Стабилизация звукового образа: больше «присутствия» (presense).
После нескольких лет борьб с шумами с помощью компрессоров, люди обнаружили также, что звук, при обработке его компрессором, становится также более приближенным, «присутствующим». Понижая уровень п

Укорачивание продолжительности звучания.
Вы можете также использовать нойсгейт для укорачивания звучания. Нойсгейт отсекает и атаку и релиз звука из-за того, что это обычно самые тихие части звука. Все это приводит к необычному эффекту.

Эквалайзеры
  EQ (эквализация) представляет из себя изменение в громкости зучания определенных частот, подобно тому, как работают ручки «высокие» и «низкие» в стереопроигрывателях. Это самый труд

Типы эквалайзеров
Существует три основных типа эквалайзеров, используемых в студии: графический, параметрический и отсекающий (фильтры высоких и низких частот).   Графический. Громкос

Нижняя середина (Oohzone): от 200 до 800 Гц.
Если звук в этом диапазоне звучит слишком громко, то он становится особенно грязным и нечетким, и приводит к быстрому утомлению при прослушивании. Вы можете услышать что-то типа: «Просто смикшируй

Гармоническая структура звука.
Специалисты не могут прийти к единому мнению, как различные частоты влияют на нашу психику, и этот факт можно понять, зная индивидульную природу восприятия звуков. Психологи и философы написали мно

Когда необходимо эквализировать
Есть пять случаев, когда вы можете использовать эквалайзер во время сессии звукозаписи. В первом случае каждый звук эквализируется индивидуально во время записи на мультитрековый магнитофон. Второй

Общепринятая терминология техники эквализации
Даже если вы выучили все частоты; поняли, как вырезать и поднимать частоты в зависимости от разных инструментов; и стали мастером эквализации звучания инструментов в зависимости от различных типов

Ручки панорамирования и размещение стерео.
  Во время микширования, вы используете ручки панорамирования (баланса) для помещения звука правее или левее между динамиками. Ручка панорамы содержит, в действительности, две ручки г

Временные (основанные на времени) эффекты.
ДИЛЭИ После многих безуспешных попыток использовать теннисные корты для создания дилеев, инженеры смогли создать дилэй, используя пленочный магнитофон. Можно было услышать дилэй, записав с

Различное время задержки
Теперь давайте очертим определенные интервалы задержек, так чтобы их можно было запомнить.   Более 100 милисекунд. Профессиональные инженеры называют этот интервал «

Воздействие 2-го уровеня: шаблоны установок громкости.
  По сравнению с индивидуальным уровнем громкости инструментов, комбиниро

Воздействие 3-го уровеня: изменения уровня громкости.
В течение песни меняется ее громкость: от тихой до громкой, точно так

Компрессоры/лимитеры
Так же, как и фейдеры громкости, компрессоры/лимитеры оказывают воздействие на музыку и песни. Компрессоры/лимитеры часто используются по техническим причинам, например, чтобы получить лучшее соотн

Воздействие эквализации.
  Если вы долгое время занимались звукозаписью, то понимаете, что границы

ДИНАМИКА ЭКВАЛИЗАЦИИ
  Воздействие 1- го Уровеня. – Индивидуальное размещение эквалайзера и относительные установки.  

ПРОЦЕСС СВЕДЕНИЯ
У разных инженеров разные процедуры на этот счет. Ниже описан процесс, который поможет вам эффективно строить микс.   Индивидуально эквализируйте каждый инструм

КАРТА МИКСА
  Используйте карту микса для облегчения запоминания множества движений (

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги