рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Специфика сетевых средств массовой информации

Работа сделанна в 2008 году

Специфика сетевых средств массовой информации - Дипломная Работа, раздел Журналистика и СМИ, - 2008 год - Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет "Lenta.ru", "Ytro.ru", "Территория" и журнала "Beautytime.ru" Специфика Сетевых Средств Массовой Информации. Основу Сетевых Средств Массово...

Специфика сетевых средств массовой информации. Основу сетевых средств массовой информации составляют новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы.

Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими. Однако есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. И с каждым годом количество таких изданий увеличивается, не смотря на их еще короткую историю.

Так почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной? Во-первых жанр сетевой прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора. В первую очередь, это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации. В распоряжении журналистики имеются следующие формы передачи информации ь текст - единовременно передает не очень много информации, но использует силу других элементов схемы, звуки и др. ь фото - представляет запечатленные детали событий, наглядно их фиксируя ь звук - воздействуя эмоционально, усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов ь видеосюжеты - темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах ь анимация - эрзац-видео, при загрузке требуется большая мощность.

Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан фотоизображения сегодня меняются не чаще, чем того требует ритм событий.

В любом случае - даже по истечении большого периода времени - они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта corporate identity. Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки, и совместно с графическими элементами и картинками конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора В.В. Кихтан.

Информационные технологии в журналистике. Москва, 2004 г Специфику отображения страницы гипертекста в броузере обуславливают определенные особенности дизайна веб-страницы и Веб-сайтов в целом. В борьбе за посетителя, за более удобную работу с их сайтом, создатели, точнее разработчики интернет - ресурсов выработали ряд специальных приемов, применяемых для ускорения и упрощения работы. Создатели часто и оперативно обновляемых сайтов давно заметили, что поручать дизайн отдельно взятой страницы с очередным новостным сообщением опытному и часто загруженному работой Веб-дизайнеру нецелесообразно.

В крупных проектах самым оптимальным решением является создание и использование одного или целой системы шаблона страниц, похожей на стереотипные макеты газет. Таким образом, создается электронная композиционно-графическая модель виртуальной газеты, по которой строятся все последующие выпуски. Создается макет для одного или нескольких разделов сайта, в который затем программным путем включаются уникальные блоки с текстом, графикой, гиперссылками и так далее.

Еще одна тенденция в профессиональном беб-дизайне СМИ, получившая сейчас широкое распространение с легкой руки Артемия Лебедева, ведущего веб-дизайнера в Рунете, выражается в стремлении к текстовому дизайну. Таким образом, дизайн гипертекстовых страниц вернулся к своему исходному состоянию, в котором он появился на свет и получил широчайшее распространение простой текст с гиперссылками.

Он и является самым информативным элементов. Согласно результатам исследований, проводившихся в рамках совместного проекта Стенфордского университета и Институт Пойнтера в течении четырех лет возможности мультимедиа, часто присутствующие на Веб - страницах для многих пользователей важны менее, чем ожидалось. Восприятие пользователя Интернета и печатной продукции существенно различается. Последний обращает внимание на иллюстрацию и рекламу. В сети же привлекают в первую очередь заголовки и короткие тексты содержание статей и подписи к фотографиям, а уже потом - иллюстраций. Особенности восприятия сетевых СМИ Open.by http www.open.by Во-вторых многочисленные формы обратной связи гостевые книги, форумы, конференции, интерактив дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем.

Содержательное качество интерактивной журналистики обеспечивается одномоментностью или близкой сопряженностью во времени действий по производству, обработке, распространению и корректировке информационного потока, связанного с реакцией потенциальной целевой аудитории.

Сайты, интернет - страницы, серверы, осуществляющие регулярное интернет-вещание с пользованием всех естественных возможностей Сети интерактивности, различных форм представления информации текстовой, табличной, любой визуальной - в том числе в видеоформате и аудиоформате, возможности работы в режиме реального времени А.Левкин. Рунет на пути в масс-медиа.

Среда, 1, 1999 год. С 15-36 Но из всего этого многообразия форматов представления информации потребителей интересует, в первую очередь текст. Стилистические особенности сетевого текста отчасти связаны с тем, что еще в обозримом прошлом читатели сетевой прессы знали авторов лично или по переписке. Отсюда некоторая вольность в обращении со словами и тяготение к разговорной лексике. Кроме того, обычное для нормальной прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.

В-третьих сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена. Интернет предлагает неограниченный объем памяти.

Обновления следуют одно за другим - но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия. И хотя пользователь имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, доступного в любой момент. При этом информация в он-лайн изданиях может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий.

Существуют три возможности такой актуализации ь произвольное обновление по мере подготовки материала ь Обновление с установленной периодичностью сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно ь Перманентное обновление новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров. Эта идея породила ленту новостей. Однако, по мнению некоторых сетевых журналистов, по-настоящему в ней заинтересован весьма и весьма узкий круг потребителей информации.

Представитель молчаливого большинства не нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые проходят по каналам информационных агентств. В-четвертых относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения.

К сожалению, все вышеперечисленное имеет и свою обратную сторону. Легкость публикации при возможности сохранения анонимности приводит иногда к злоупотреблениям дезинформации, плагиату, экстремизму, порнографии, скрытой рекламе. Отсюда и доверие большинства читателей к интернет - журналистике весьма невысокое. При употреблении понятия интерактивность в области СМИ - и в особенности, он-лайн СМИ - чаще всего основываются либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются в основном взаимодействия между пользователем и техническими средствами человек - компьютер, под социальными - между пользователями, но посредством опять же технических средств человек - компьютер - человек. Интернет дает каждому пользователю возможность изменять поток информации, часто в реальном времени, и, таким образом вносить свой собственный творческий вклад в процесс коммуникации и ощущать, что конечный продукт принадлежит ему В.Ф. Олешко.

Журналистика как творчество.

Москва, 2003 г Обычно мультимедиа определяют как сплав всех существующих текстовых, иллюстративных, аудио- и видеотехнологий. То есть мультимедиа являются посредником в передаче информации через внедрение во все существующие технические средства и характеризуются стиранием границ между массовым и индивидуальным общением. СМИ, представляя себя в онлайн, не всегда способны использовать весь спектр мультимедийности, ибо при этом значительно увеличилось бы время ожидания и уменьшилась мощность передачи данных.

Наличие слишком подробного графического материала ведет к долгой загрузке страниц. Чтобы облегчить пользователю Интернета быстрое и уверенное продвижение по онлайн-джунглям, необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков, видео. Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинны, чтобы пользователь, зевнув, ткнул мышкой в кнопку назад. Техника гипермедиа ссылки открывает новое, комплексное и нелегко осваиваемое третье измерение, живущее за видимой площадью.

Этому служат в большинстве случаев различные элементы в текстах и графике, одновременно являющиеся ссылками, ведущими к пока невидимой текстовой или графической информации. Другие возможности предлагает эта технология и для журналистов, создавая для них особую мультимедийную среду ь Свобода в выборе формы сообщения, а, следовательно, и возможность тонкой регуляции силы его эмоционального воздействия например, известно, что видеоизображение обладает наибольшей силой эмоционального воздействия, а текст наименьшей ь Возможность синтеза свойств телевидения, радио и прессы, в теле одного сообщения ь Отсутствие необходимости пересказа, явного или подразумеваемого, визуальных сообщений в текстовой или аудио формах, из-за отсутствия возможности передать их как есть. И, как следствие, меньшая потребность в использовании тропов, стилистических средств выразительности, которые журналистика заимствует из литературы ь Свобода эксперимента при создании новых журналистских жанров и синтезу существующих.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что мультимедийность - это функциональное проявление глобальных свойств метатекста, олицетворение дискурса информационного общества. Возможность создания гиперссылок в любом месте статьи дает журналисту при работе с планом содержания возможности аналогичные тем, что дает мультимедийность в плане выражения. 2.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет "Lenta.ru", "Ytro.ru", "Территория" и журнала "Beautytime.ru"

Теория жанров и сегодня задается все теми же вопросами что такое жанр, в чем его функция и насколько тот или иной жанр устойчив. Но если в традиционной, печатной, журналистике, исследователи смогли найти… С развитием глобальной сети и доступа к ней, Интернет занял особое место среди средств массовой информации.Если еще…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Специфика сетевых средств массовой информации

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие жанра и жанрообразующие факторы
Понятие жанра и жанрообразующие факторы. Понятие жанр происходит от французского слово genre, что означает в дословном переводе - род, вид. Жанр - эта форма, в которой читателю зрителю, слушателю п

Жанровая структура сетевых публикаций
Жанровая структура сетевых публикаций. Интернет как новое информационное пространство. Роль компьютерных сетей в распространении газетно-журнальной периодики Без какой-либо доли преувеличения Интер

Характеристика жанровой структуры массовых Веб - изданий на примере он-лайн газет Ytro.ru и Lenta.ru
Характеристика жанровой структуры массовых Веб - изданий на примере он-лайн газет Ytro.ru и Lenta.ru. В типологии жанров интернет - журналистика от печатной отличается не сильно. Если не учи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги