рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Д. Узоры

Работа сделанна в 2005 году

Д. Узоры - Контрольная Работа, раздел История, - 2005 год - Материальная и духовная культура якутов и эвенков в 17-18 в Д. Узоры. Несмотря На Сильное Иностранное Влияние, Якутский Вкус В Своей Осно...

Д. Узоры. Несмотря на сильное иностранное влияние, якутский вкус в своей основе остался независимым. У якутов есть свой якутский стиль, позволяющий отличать их изделия, узоры и украшения от изделий и узоров других северных инородцев.

Е. Шаманство. Шаман избранник, жрец этого культа, естественно является заступником за несчастных и посредником между людьми и духами в их столкновениях для этих последних он часто неумолимый враг и грозный повелитель, но вместе с тем их неотъемлемая собственность и жертва покуда он силен и молод, духи боятся его и слушаются его, но лишь только он ослабеет и состарится, они платят ему сторицей за свое унижение. Шамана призывают по разным поводам если желают узнать будущее, найти пропажу, и спросить благополучие зовут его также на свадьбу, ысыах, и другие якутские празднества, но главным образом к больным с целью излечения.

Шаман лечит все болезни, но преимущественно якутские. Такими считаются, прежде всего таинственные, нервные недуги истерика, сумасшествие, судороги, пляска святого Витта, затем болезни половые половая немощь, бесплодие, родильная горячка и иные женские болезни затем болезни внутренних органов сердца, печени, желудка и кишок, преимущественно острые, заставляющие человека охать, кричать и бросаться наконец, всякого рода нарывы, раны, ломоту и порчу костей, головные боли, воспаление глаз, ревматическую лихорадку и т.п кроме того, всякого рода эпидемические болезни тифозные горячки, воспаления легких и гортани 2 лечат также и чахотку, но только с целью облегчения страданий считая эту болезнь неизлечимой.

Обязательства, которые берет на себя шаман, нелегки, борьба, которую он ведет, опасна есть предания о шаманах, заживо похищенных на небо, о шаманах, убитых духами или замертво падших от одного лицезрения тех мощных сил, которые они осмелились вызвать.

Бубен. Бубны якутских шаманов назывались дюнгюр. Они имели яйцевидную форму, состояли из обечайки, обтянутой с одной стороны коровьей или телячьей кожей. На обод якуты накладывали пять или более резонаторов, считавшихся его рогами. Количество последних зависело будто бы от силы шамана. Внутри бубна имелся быарык - железная крестовина, служившая ручкой для держания Колотушка Колотушку якуты делали обыкновенно из дерева, рога лося или оленя в виде узкой, слегка изогнутой лопаточки с коротенькой ручкой.

Выгнутая ударная сторона колотушки обтягивалась куском шкуры шерстью наружу. Ручку иногда оформляли в виде стилизованного изображения головы зверя. На тыльной стороне некоторых колотушек вырезались контурные рисунки зверей и птиц Костюм. Другим личным атрибутом служителя культа являлся ритуальный костюм из телячьей или оленьей замши.

Он состоял из плаща и нагрудника, который часто пришивали к борту первого. Вокруг подола, ворота и на рукавах, начиная от плеч и до самых обшлагов, нашивали бахрому из длинных кожаных ремешков. Наиболее длинные полоски пришивали сзади на подоле так, что они доходили почти до пят. Спереди бахрома свешивалась до середины голени. Борта плаща не сходились на груди. К одному из них пришивали тюсюлюк - нагрудник. Когда одежда была уже сшита, приглашали кузнеца и опытного шамана. Кузнец выковывал все необходимые металлические изображения духов и подвески, закаляя их в крови животного, принесенного в жертву духам в связи с этим событием На всех якутских ритуальных костюмах на спине укреплялись по два кольца, к которым привязывали ремень, называвшийся тэсиин - поводья.

Назначение его - удерживать шамана во время наибольшего экстаза при камлании Помимо указанных обязательных принадлежностей, на костюмах некоторых якутских шаманов помещались металлические изображения птиц - гагары, стерха, двуглавого стерха, лебедя, чайки, гуся, двуглавого орла, кукушки, ворона, совы и кулика На ритуальной одежде якутских шаманов встречаются металлические изображения духов-помощников в виде собаки, волка и медведя Они изготовлялись реже, чем символы духов-помощников в виде птиц.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Материальная и духовная культура якутов и эвенков в 17-18 в

Народы Якутии, живя в экстремальных условиях, успешно занимались скотоводством, земледелием, охотничьими промыслами, владели технологией… Еще в далекие от нас времена они имели представления по географии и биологии,… Широкое распространение имели богатырский эпос-олонхо, народные песни-Ырыа, сказки- остуоруйа, исторические…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Д. Узоры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Б. Оленеводство
Б. Оленеводство. Наличие в хозяйстве домашних оленей и численность их поголовья были главным фактором развития экономики охотников оленеводов, поскольку все перекочвки происходили на оленях и от ни

Б. Свадьба
Б. Свадьба. В условиях патриархального рода и родовой экзогамии эвенк мог взять в жены в любом роде, кроме своего собственного. Предпочтение отдавалось роду матери, в котором старались взять в жены

В. Похороны
В. Похороны. Одно из первых сообщений о похоронах эвенков принадлежит Адаму Каменскому 1658 г. В земле умерших не хоронят, так как считают, что она их не принимает. Только на деревьях они ос

Г. Фольклор
Г. Фольклор. Фольклор эвенков, обладающий большим разнообразием жанров, продолжает существовать там, где сохраняется эвенкийская языковая среда. Наиболее значительным жанром является героиче

Б. Жилье
Б. Жилье. Якутские поселения состояли обычно из нескольких жилищ, расположенных одно от другого на значительном расстоянии. Деревянные юрты почти без изменения просуществовали до середины XX в. Две

Г. Посуда
Г. Посуда. Среди якутских сосудов наибольшее распространение получили долбленые чаши на низком поддоне самых различных размеров. Они украшались валиками в виде плотно свитого шнура. В набор

Е.Одежда
Е.Одежда. Обычной верхней одеждой являлся сон - однобортная шуба наподобие кафтана с прямым разрезом сзади. Праздничным женским нарядом был старинный верхний костюм сагынньах. Это красивый и богато

З. Металлы
З. Металлы. Из металлов якутам знакомы железо, медь, бронза, серебро, олово, свинец, золото. По значению и распространенности на первом месте железо. Выплавка производиться в кувшинообразных печах

К. Седло
К. Седло. Якутское седло, особенно старинное, представляет по типу менее усовершенствованный прибор, чем, например, монгольское или бурятское. Оно тяжелее последних, лука его выше и грубее, скакать

Л. Подделки из дерева
Л. Подделки из дерева. Все поделки из дерева, все, что выделывают при помощи топора и ножа, делают мужчины. Бесконечно длинные зимние вечера трудолюбивой якутской семьи проходят в заготовлен

В.Свадьба
В.Свадьба. Церемония традиционного свадебного обряда обычно начиналась со смотрин, производившихся под видом гостевания. Сватовство сводилось к иносказательной просьбе свата породниться, под

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги