Язычество и христианство германских племён

Содержание Введение 1. Язычество германских племён 2. Христианское миссионерство в VII-VIII веках 3. Принятие христианства германскими племенами 4. Христианизация при Каролингах Заключение Список использованных источников и литературы Введение Средневековье – большой и необычайно интересный период в истории западноевропейской цивилизации, насыщенный многообразными события-ми. Ознаменованный возникновением и развитием новых форм экономиче- ской и общественно-политической жизни, значительным прогрессом в разви-тии материальной и духовной культуры по сравнению предыдущими истори-ческими эпохами, этот период человеческого развития отличается противо-речивыми достижениями.

Наряду с проявлением феодального насилия, не-вежества, господством догматического мировоззрения и жестоким преследо-ванием инакомыслия, голодом и опустошительными эпидемиями, достиже-ниями средневековья являются ранние проявления свободомыслия, выдаю-щиеся произведения писателей, поэтов и мастеров архитектуры и искусства, памятники народного творчества.

К концу эпохи относится переворот в раз-витии естествознания, расцвет гуманистической мысли, появление шедевров Ренессанса. Одним из самых главных моментов в развитии Средневековья стало торжество христианства, распространившееся в сравнительно короткий срок почти по всей территории Европы. Как мировая религия оно окончательно оформилось в феодальном обществе. Внедрение новой религии было процес-сом сложным, медленным и несинхронным, язычество отступало не сразу.

Христианство стало политической доктриной, идеологическим и этическим регулятором жизни средневекового общества, формой его сознания и само-сознания, основой культурной общности Европы. В становлении европей-ских государств основным звеном являлся процесс христианизации герман-ских народов, так как именно христианство способствовало организации германского мира, а затем стало духовным стержнем средневековой цивили-зации.

При написании работы были использованы Гракова Б. Н. («Гай Юлий Цезарь. Записки о Галльской войне», «Практикум по истории средних ве-ков»), Гергей Е. («История папства») и других авторов. 1.

Язычество германских племён

Язычество германских племён. На стадии родового строя религиозные представления древнегерманского ч... В тех же рощах и дубравах они отправляли религиозные культы. Древний г... Причем великаны сущест-вовали задолго до возникновения мироздания: «ве... 2.

Христианское миссионерство в VII-VIII веках

Еще в конце IV века после эдиктов Константина I и Феодосия I боль-шинс... Многочисленные контакты германских племен с галло-римским насе-лением,... Это обстоятельство имело большое значе-ние для эпохи поселения германс... Первый монастырь был создан Бенедиктом Нурсийским в 529 году в Монте-К... Отцы церкви, используя институт монашества для реализации верховной вл...

Принятие христианства германскими племенами

Во время завоеваний Хлодвиг распо-ряжался, чтобы имущество и рабы, зах... Положение римской ка-федры особенно ухудшилось с появлением на полуост... Главная тема – человек – была забыта. Хлодвиг долго не соглашался отречься от богов своих предков и его обра... Епископы, обосновавшиеся в центрах провинций, требовали, чтобы метропо...

Заключение С момента образования первых варварских государств, христианство становится орудием завоевания в руках франкских правителей.

Отойдя от высоких духовных устремлений, церковь начинает руководствоваться прак-тическими соображениями и политическими мотивами, оправдывая захват-нические войны борьбой против врагов католичества. Государство, поддер-живая церковь, превратило ее в иерархизированную социальную, политиче-скую организацию.

Христианизация Европы была долговременным и сложным процессом, сочетавшим миссионерскую деятельность церкви с завоеванием и обращени-ем в новую веру не только проповедью, но и силой оружия – саксам христи-анство было принесено на остриях копий воинов Карла Великого, а обраще-ние прусов и балтийских племен носило характер истребительной войны. На плечи проповедников ложилась в этот смутный период нелегкая ноша: то здесь, то там снова возрождались старые верования, кое-где варвары добива-лись восстановления германских языческих культов или арианства — этого весьма распространенного среди них с начала IV века течения в христианст-ве. Попытки массового крещения нередко встречали более или менее явное сопротивление значительной части населения, остававшейся тайно верной прежним богам, не понимавшей новую религию.

Протест мог обретать ост-рые формы, убийство миссионеров (яркий пример – убийство св. Бонифация и его собратьев язычниками-фризами) и христианских священников, разру-шение церкви и часовни.

Обращение варварских народов в новую веру в основном осуществля-лась сверху, в сознании массы населения долгое время продолжали жить языческие представления и образы. Нередко и королей к крещению подтал-кивали чисто политические мотивы, либо же стремление приобрести покро-вительство более сильного бога, способного обеспечить удачу.

Формирую-щийся господствующий класс обретал в новой религии мощное идеологиче-ское средство влияния на массы и оправдания существующего порядка. Список использованных источников и литературы 1. Гай Юлий Цезарь. Записки о Галльской войне. VI. 21 / Практикум по истории средних веков // Сост. Б.Н. Граков и др. – М 1971. 2. Гергей Е. История папства. – М.: Родиола Плюс, 1996. 3. Глебов А.Г. Англия в раннее средневековье. – Воронеж: НПО «Модек», 2004. 4. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. – М 1987. 5. Иордан о происхождении и деяниях готов / Практикум по истории средних веков.

Ч. I // Сост. Б.Н. Граков и др. – М 1971. 6. Лебек С. Происхождение франков. IV-IX вв. – М.: Фолио, 2003. 7. Левандовский А.П. Карл Великий. Через Империю к Европе. – М.: Канон, 1995. 8. Лозинский С.Г. История папства. – Изд. 3-е, дораб. – М 1986. 9. Практикум по истории средних веков.

Ч. I / Сост. Б.Н. Граков и др. – М 1971. 10. Старшая Эдда. Древнеисландские песни о богах и героях / Пер. А. И. Корсуна. – М 1963. 11. Тейс Л. Наследие Каролингов. IX-X вв. – М.: Наука, 1993.