рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОТ АВТОРА

ОТ АВТОРА - раздел История, ИСТОРИЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ До 1789 года Том 2 В 1940 Году Вышел Из Печати Учебник «История Западноевро­пейской Музыки До 17...

В 1940 году вышел из печати учебник «История западноевро­пейской музыки до 1789 года», в основе которого лежал курс, читавшийся мною для студентов историко-теоретического факуль­тета Московской государственной консерватории. За сорок лет, прошедших с тех пор, в науке о музыке накопилось много новых данных, требующих исправлений, уточнений и частичного пере­смотра того, что писалось еще в предвоенные годы. Поскольку учебником продолжают пользоваться читатели, целесообразно было пересмотреть его в соответствии с современным состоянием музыкознания1.

Настоящая книга (XVIII век) является вторым томом учебни­ка, полностью обновленного автором. По возможности учтены но­вые публикации и исследования, появившиеся за рубежом по проб­лемам истории музыки XVIII века и предшествующих эпох. В пос­ледние годы проблематика XVIII века получила во многом новое освещение также в работах советских музыковедов, что, разу­меется, всецело принято во внимание. Из числа исследований и публикаций, осуществленных в СССР по общим проблемам, рассматриваемым в учебнике, наибольшее значение для автора имели книги В. В. Протопопова «История полифонии в ее важ­нейших явлениях. Западноевропейская классика XVIII — XIX ве­ков» (М., 1965) и «Форма рондо в инструментальных произве­дениях Моцарта» (М., 1978). Использованы также работы Н. А. Горюхиной «Эволюция сонатной формы» (Киев, 1970), В. Дж. Конен «Театр и симфония» (М., 1968), Л. А. Мазеля «Про­блемы классической гармонии» (М., 1972), С. С. Скребкова «Ху­дожественные принципы музыкальных стилей» (М., 1973), сборник «Музыкальная эстетика Западной Европы XVII — XVIII веков» (М., 1971). По отдельным темам автор учитывал данные ряда

1 В данном издании нотные примеры помещены в конце книги.

работ советских исследователей: М. С. Друскина «Пассивны и мессы И.С.Баха» (Л., 1976); В. Н. Брянцевой «Дебют .Рамо-композитора» (в книге: Проблемы музыкальной науки, вып.

2. М., 1973), «Ж- Ф. Рамо и его клавесинное творчество» (в из­дании: Рамо Ж. Ф. Полн. собр. соч. для клавесина. М., 1976), «Жан Филипп Рамо и французский музыкальный театр» (М., 1981); О. Е. Левашёвой «Оперная эстетика Гретри» (в книге: Классическое искусство за рубежом. М., 1966); Ю. К. Евдоки­мовой «Становление сонатной формы в предклассическую эпоху» (в книге: Вопросы музыкальной формы, вып. 2. М., 1972) и дру­гие работы; Л.С.Гинзбурга «Джузеппе Тартини» (М., 1969);

A. И. Климовицкого «Зарождение и развитие сонатной формы в творчестве Д. Скарлатти» (в книге: Вопросы музыкальной формы, вып. 1. М., 1967); И. А. Окраинец «Сонаты Д. Скар­латти. Техника и стиль» (диссертация, 1979); Ю.П.Петрова «О циклическом принципе исполнения сонат Д. Скарлатти» (в кни­ге: Современные вопросы музыкального исполнительства и пе­дагогики, вып. 27. М., 1976), «Испанские жанры в клавирном творчестве Д. Скарлатти» (в книге: Историко-теоретические воп­росы западноевропейской музыки. От Возрождения до роман­тизма. Сб. трудов (межвузовский), вып. 40. М., 1978) ; Ю. А. Крем-лева «Йозеф Гайдн. Очерк жизни и творчества» (М., 1972);

B. В. Тирдатова «Тематизм и строение экспозиций в сонатных allegri Гайдна» (в книге: Вопросы музыкальной формы, вып.

3. М., 1977); Е. С. Берлянд-Черной — ряд работ, среди них «Мо­царт и австрийский музыкальный театр» (М., 1963); И. Ф. Бэлзы «Очерки развития чешской музыкальной классики» (М. — Л., 1954) ; К. К. Саквы (вступительная статья и комментарии в книге: Аберт Г. В.А.Моцарт, ч. 1, кн. 1 и 2. М., 1978 и 1980).

Автор приносит глубокую благодарность всем, кто в процессе обсуждения книги или ее глав высказал советы и замечания по тексту: коллективу сотрудников Сектора классического ис­кусства Запада во Всесоюзном научно-исследовательском инсти­туте искусствознания, рецензентам рукописи профессору Мос­ковской консерватории Н. С. Николаевой и доценту Е. М. Ца­ревой, а также доктору искусствоведения О. Е. Левашёвой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ До 1789 года Том 2

update... ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВОЗНАНИЯ МИНИСТЕРСТВА... МОСКОВСКАЯ ДВАЖДЫ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ П И ЧАЙКОВСКОГО...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОТ АВТОРА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

XVIII век
  Второе, переработанное и дополненное издание Допущено Управлением учебных заведений и научных, учреждений Министерства культуры СС

XVIII ВЕК. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
В истории музыкального искусства Западной Европы XVIII век получил огромное значение и поныне представляет первостепен­ный интерес. Это эпоха создания музыкальной классики, рож­дения крупных музыка

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ
Историческое значение и основная проблематика творчества. Жиз­ненный и творческий путь. Творческое наследие. Вокальные про­изведения. Духовные и светские кантаты. Пассионы, или «страсти». Месса

ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ
Историческое значение Генделя в сопоставлении с Бахом. Жизненный и творческий путь. Оперное творчество. Оратории. Инструмен­тальные произведения. Концерты для органа, concerti grossi. Сонаты для

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА
Пути развития музыкального театра и общественная жизнь Фран­ции в эпоху Просвещения. Период между Люлли и Рамо. Опер­ная полемика в начале века. Новые оперные жанры. Творчество А. Кампра и его с

КРИСТОФ ВИЛЛИБАЛЬД ГЛЮК
Историческое значение оперной реформы Глюка. Жизненный и твор­ческий путь композитора. Истоки реформы, ее подготовка и осу­ществление. Особенности опер для Вены («Орфей», «Альцеста»). Парижский

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Пути инструментальных жанров и их основная проблематика в XVIII веке. Значение итальянской школы. От увертюры к ранней симфонии: Ф. Б. Конти, А. Кальдара, Дж. Б. Саммартини. Ин­струментальный ко

ФРАНЦ ЙОЗЕФ ГАЙДН
Предшественники Гайдна в Вене и их инструментальное творче­ство. Историческое значение и основная проблематика искусства Гайдна. Жизненный и творческий путь. Творческое наследие. Дви­жение от ра

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ
Песня и музыкальный театр в Германии и Австрии ко времени Мо­царта. Историческое значение его искусства и круг проблем его творческой личности. Жизненный и творческий путь. Оперы Моцар­та, их жа

XVIII ВЕК. НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ
От начала к концу XVIII столетия музыкальное искусство западноевропейских стран прошло большой и сложный путь. Между эпохой Баха — Генделя, с одной стороны, и Гайдна — Моцарта — с другой, пролегала

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Абель К. Ф. — 339, 434 Аберт Г. — 438 Август II, польский король 24 Август III, польский король 41, 53, 90 Агрелль И. И. — 432 Агрикола И. Ф. — 27,

Ливанова Т.
Л55История западноевропейской музыки до 1789 года: Учеб­ник. В 2-х т. Т. 2. XVIII век. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Музыка, 1982. — 622 с., нот. В учебнике освещается история западное

История западноевропейской музыки до 1789 года Том 2
Редактор Т. Ершова Художник Ю. Боярский Худож. редактор А. Головкина Техн. редактор И. Левитас Корректор Г. Мартемьянова Подписано в набор 20.12.79. Под

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги