рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны

Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны - раздел История, Теория, история и современные религии Наиболее Крупной Из Неоориенталистских Современных Вероисповеданий Является...

Наиболее крупной из неоориенталистских современных вероисповеданий является«Международное Общество Сознания Кришны»

(религиозная организация вайшнавов). «Международное Общество Сознания Кришны» (MOCK) было основанно в 1966 году в США ин­дийским проповедником Абхай Ширан Де (1896—1977) получившим ритуальное имя Его Божественная Милость Бхактиведанты Свами Прабхунда. Благодаря активной миссионерской деятельности осно­вателя общества сознания Кришны и его последователей это религи­озное вероучение получило широкое распространение по всему ми­ру. В России деятельность кришнаитов началась в 1972 году, начало которой положил сам Свами Прабхунда. В настоящее время в России имеется более 90 храмов МОСК. Общее количество приверженцев этой религии около 700 тысяч человек. Ведется подготовка кадров священнослужителей, издается журнал «На пути к Богу».

Учение кришнаитов генетически связано с индуизмом. Кришнаиты представляют свое вероучение и культ как органическое про­должение, современную интерпретацию древнего ведического уче­ния. Основной труд, в котором Свами Прабхунда изложил свое уче­ние, называется «Бхагават-Гита, как она есть». Таким образом, кришнаиты хотят подчеркнуть, что их религия не является каким-то новообразованием. Она имеет древнейшие корни и базируется на «ученической преемственности», цепь которой возникла на заре тво­рения, когда Кришна — Верховная личность Бога, вложил ведическое знание в сердце Брахмы, первого сотворенного живого существа во Вселенной. Брахма передало это знание своему сыну и ученику Нерьяде, который впоследствии стал духовным учителем Шрилы Вьясадевы, составителя Вед. В XX в. эта цепочка дошла до Бхакти­веданты Свами Прабхунды, который сумел изложить это учение на понятном для человека нашего времени языке — языке людей, вос­питанных в традициях европейской культуры.

Вероучение кришнаизма или религия вайшнавов (преданных Богу) основано на принципе монотеизма. С точки зрения этого веро­учения, существует единственный абсолютный Бог — Кришна, ко­торый выступает в трех сторонах своего проявления: Бхагавака, Брахман и Паратама. Бхагавак — это сторона Бога как Верховной личности, обладающей непостижимыми качествами, всем богатст­вом, могуществом, красотой. Брахман — это внеличностная сторона:

всепроникающая абсолютная истина, непостижимая, бесконечная сила, излучение трансцендентального тела Личности Бога. В Паратме выражается Верховная Душа, которая находится в сердце каж­дого живого существа наряду с индивидуальной душой — дживой.

Бог вечен и несотворим, обладает бесконечным разнообразием энер­гий. В соответствии со множеством действий у Бога множество имен, но главное из них — Кришна (Всепривлекающий). Остальные Боги мыслятся как аватары (воплощения) Кришны. В качестве такой аватары выступает в кришнаизме и Иисус Христос. Кришнаизм, как и многие другие вероисповедания, возникшие в XX в., стремится стать религией объединения. Поэтому он включает в свой пантеон всех Бо­гов традиционных религий.

Кришнаиты большое значение придают учению о двойствен­ной природе всего мира: духовного и материального. Человек также представляет собой существо, состоящее из двух начал: духовного и материального. Духовное начало является основой человека, то, что живет вечно, тело лишь оболочка души, и душа постоянно меняет эту оболочку. Следуя традициям ведической религии, кришнаиты утверждают, что душа способна перевоплощаться в 8400000 форм жизни. Эти перевоплощения происходят по закону Кармы и могут продолжаться бесконечно. Однако, когда душа приобрела человече­ский облик, у нее появляется возможность прервать эту цепь пере­рождений, развить свое изначальное духовное сознание и осознать себя неотъемлемой частицей Верховного Господа. Иными словами, у нее появилась возможность слиться с Кришной.

Освободиться от материального мира, развить в себе сознание Кришны может каждый человек. Для этого он должен посвятить се­бя преданному любовному служению Богу. Это служение составля­ет основу бхакта-йоги, которая складывается из девяти видов дея­тельности

Бхакта-йога составляет основу культовой деятельности кришнаитов. Цель культовой деятельности кришнаитов, по их мнению, заключается в том, чтобы полностью погрузиться в духов­ное сознание, восстановив свои взаимоотношения с Богом и развить в себе любовь к Богу, изначально присущую каждому живому су­ществу.

Один из важнейших принципов, на которых базируется куль­товая практика кришнаитов, состоит в самоограничении человека. Кришнаит — «преданный» должен стремиться свести к минимуму потребности материального тела, чтобы поднять свое сознание на бо­лее высокий уровень и сберечь время для духовной деятельности. Самоограничение включает в себя отказ от мирской жизни и всех благ, которые она предоставляет. Идеальной формой такого отказа является прежде всего имущество, пожертвование средств в пользу Общества Сознания Кришны и переход на положение монаха или монахини в храм. Те, кто не переходят на монашеский образ жизни, могут продолжать свою деятельность в мире, зарабатывая себе на жизнь и внося пожертвования в храмы.

Большое значение в кришнаизме придаетсяпищевым огра­ничениям. «Преданным» запрещается употребление в пищу мяса, рыбы, яиц. Кришнаиты пропагандируют вегетарианскую пищу. Вместе с тем, они запрещают применение одурманивающих и воз­буждающих средств, в том числе кофе, чая, табака. Осуждают не­дозволенные половые отношения, то есть половые отношения, не предназначенные для зачатия детей.

В культовой практике кришнаитов большое место отводится омовению. Чистоплотность, по их мнению, — это одно из важных ка­честв «преданного». Омовение рекомендуется совершать два — три раза в день. Совершив омовение «преданный» наносит на тело тилак. Тилак — это глина с берегов Ямуны — одной из священных рек Ин­дии. Тилак наносится на лоб и двенадцать других мест на теле, каж­дый раз произносится одно из имен Вишну. Эти знаки, с точки зрения кришнаизма, защищают тело и указывают на то, что человек нося­щий тилак является преданным Верховной Личности Бога, Нуш Кришны.

Большое место в культовой практике кришнаитов занимают ритуальные богослужения в храме. Эти богослужения совершаются каждый день, начиная с рассвета — в 4 утра — и заканчиваются в 21 час. Особое значение в культовой практике занимают медитации. Во время медитации человек полностью выключается из этого мира и концентрируется на любви к Богу. Исключительная роль во время медитации отводитсямантре (очищение ума): «Харе Кришна, Кришна Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама Рама, Рама Харе, Харе». С точки зрения кришнаитов,мантра — это воспевание святых имен Бога. В течение дня кришнаиты должны произнести мантру 17 28 раз. Как утверждают учителя кришнаизма — гуру, повторение мантры необходимо для того, чтобы полностью сконцентрировать сознание на Боге, придя в молитвенное состояние и медитируя на звуки Его святого имени. Медитации могут носить как индивидуальный, так и коллективный характер. Индивидуальные медитации (джана) со­вершаются на четках. Коллективные медитации осуществляются во время службы в храме. Этот вид медитации называетсякиртана.

Кришнаиты придают религиозное значение всей жизнедея­тельности своих последователей — «преданных». Поэтому в качест­ве культовой деятельности выступают и уборка храма, и перевод на родной язык учения Свами Прабхунды, и благотворительная дея­тельность. За каждым «преданным» закреплены определенные обя­занности и выполнение их осмысливается как осуществление рели­гиозного долга, форма проявления любви к Кришне и служение ему. Наиболее же важной признается миссионерская деятельность, про­поведь и пропаганда учения, включая и переводческую и издатель­скую деятельность.

Международное Общество Сознания Кришны представляет собой религиозную организацию типа деноминации. Основными ячейками религиозной жизни являются храмы. При храмах, как правило, создают проповеднические (миссионерские) центры —гуркулы, где получают систематическое религиозное образование и воспитание пришедшие в общину «преданные». После прохождения обучения они получают посвящение в вайшнавы. Все храмы в адми­нистративном отношении самостоятельны. Вместе с тем, имеются три уровня взаимодействия и координации их деятельности: регио­нальный, зональный и национальный. На низшем уровне координа­ция проходит через региональные советы, состоящие из представи­телей храмов региона. На национальном уровне — через совет пре­зидентов наиболее крупных храмов данной страны. Мировой центр международного общества Сознания Кришны находится в Индии — Западная Бенгалия, город Маяпур.

 

Литература_______

Гуревич П. С. Нетрадиционные религии на Западе и восточные религиозные культы. М.,1985.

Митрохин Л. Н. Религиозные культы в США. М., 1984. Слово Виссариона являющего Последний Завет от пославшего его Отца Небес­ного». М„ 1993.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Теория, история и современные религии

Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts Post ucundam Jiiventutem Post molestam senectutem Nos habebit humus... Ubt sunt gut ante nos... tn mundo fuere Transeans ad superos Transeans ad tnferos...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Курс лекций
    2-е издание, исправленное и дополненное   «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Евангелие от Матфея, XV

Радугин А А
Р15 Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2004.— 240с. ISBN-5-88860-053-9 Пособие знакомит с основами религиоведения. В нем п

Понятие религиоведения. Богословско-теологический (А. Мень) и философский подходы к исследованию религии (Л. Фейербах, К. Маркс и Ф. Энгельс)
Религия существует много веков, по-видимому, также долго, как су­ществует человечество. За это время оно выработало множество разновидностей религии. Своеобразные религии существовали в Древнем Мир

Особенности научного метода познания религии. Становление социологии религии (О. Конт, М. Вебер, Э. Дюркгейм)
Философский анализ религии складывается в европейской культу­ре, начиная с XVII—XVIII века, он является господствующим вплоть до середины XIX века. С середины XIX века наряду с теоло­гическим и фил

Особенности религиозной веры. Религиозное сознание: соотношение рациональной и эмоционально-волевой сторон
В предыдущей теме мы установили структуру религиоведения, рас­смотрели своеобразие в подходах к исследованию религии предста­вителей богословско-теологической, философской и научной мысли, выявили

Религиозные организации. Типы религиозных организаций
Третье направление в истолковании приоритетов между элемента­ми религиозного комплекса связано с развитием социологии рели­гии. Социологи подчеркивают, что религиозная культовая система — это прежд

Религия как социальный стабилизатор: мировоззренческая, легитимизирующая, интегрирующая и регулирующая функции религии
В предыдущей главе мы рассмотрели три подхода к выявлению оп­ределяющего момента в структуре религиозной системы и в связи с § этими подходами проанализировали религиозное сознание, культо­вую деят

Религия как фактор социальных изменений
Функционализм концентрирует внимание на интегрирующей функ­ции религии. В социологии религии ему противостоит теория кон­фликтов, которая акцентирует внимание надезинтегрирующей функции рел

Социальная роль религии. Гуманистическая и авторитарная тенденции в религиях
Из всего вышесказанного ясно, что религия воздействует на индиви­да и общество в нескольких взаимосвязанных направлениях. Ре­зультат, последствия выполнения религией ее функций может быть разный. Э

Богословско-теологический и научный подходы к вопросу генезиса религии
После того, как мы познакомились с основными элементами религии и получили представление о религиозной системе в целом, появилась возможность рассмотреть вопрос о происхождении ре­лигии. Этот вопро

Родоплеменные религии: тотемизм, табу, магия, фетишизм и анимизм
Рассмотрим наиболее примитивные и архаичные формы религии. Материалы для этого религиоведение черпает на основе сравни­тельного изучения религий. Основоположником сравнительного изучения религии бы

Понятие национально-государственной религии. Религии Древнего Египта и Месопотамии
Тотемизм, табу, магия, фетишизм, анимизм следует рассматривать не просто как отдельные формы верований и обрядовых действий, но и как тесно взаимосвязанные между собой элементы, которые в культуре

Индуизм — ведущая религия Древней Индии
К середине III тысячелетия до н. э. в долине реки Инда сложилась Индская цивилизация, на базе которой сформировалась оригиналь­ная религиозно-культовая система —индуизм. Индуизм, п

Религии Древнего Китая: культ Шан-ди, культ Неба, даосизм и конфуцианство
На протяжении двух тысячелетий своеобразный тип религии был выработан в Древнем Китае. Историки-китаеведы (синологи) выде­ляют четыре наиболее крупные формы национальной китайской религии, которые

Религии Древней Греции и Древнего Рима
Важное место в развитии мировой цивилизации занимаетантичная культура, которая своими истоками связана с религиозными пред­ставлениями древних греков и римлян. Как и все другие рел

Иудаизм — религия еврейского народа
Иудаизм — это религия, которая оказала большое влияние на формирование христианства. Поэтому при изложении иудаизма сложилось две тенденции. Первая, христианская богословско-теолог

Возникновение буддизма. Буддийское вероучение и культ
Буддизм — самая древняя мировая религия. Он возник в VI в до н. э. в Индии. Пережив в этой стране эпоху формирования и расцвета, буддизм превратился в мировую религию благодаря распростране­нию в с

Особенности региональных форм буддизма: чанъ-буддизм и ламаизм
В Индии сформировались основы вероучения, культа и организаций буддизма. В ходе исторического развития он претерпел там стадии расцвета и постепенной утраты своего влияния. Брахманизм и индуизм ока

Христианские источники о происхождении Иисуса Христа. Историчность образа Иисуса Христа
Наряду с буддизмом, к числу мировых религий, имеющих наиболь­шее число сторонников, относится христианство. По данным ООН, в настоящее время в мире насчитывается около 1,5 миллиарда после­дователей

Социокультурные предпосылки возникновения христианства
После смерти и воскресения Иисуса Христа в Иерусалиме осталась об­щина его последователей во главе с апостолом Петром Помимо этой об­щины к 60-м годам I века на территории Палестины существовало ещ

Церковь как божественное установление и социальная организация
Итак, под влиянием целого ряда социокультурных факторов в конце I — начале II века н.э. на территории Римской империи начинают по­являться и распространяться христианские общины. Постепенно по мере

Православие как разновидность христианства. Православное вероучение и культ.
В предыдущем разделе мы проанализировали общие закономернос­ти формирования христианской церкви, выявили особенности церк­ви как социальной организации. В данном разделе речь шла об общей логике ст

Русская православная церковь: история становления и взаимоотношения с государством.
В предыдущем разделе была дана общая характеристика правосла­вия. Теперь перейдем к рассмотрению особенностей деятельности Русской православной церквиь.Христианство в форме православного вероучения

Организация и управление современной Русской православной церкви.
Рассмотрев историю взаимоотношения церкви и государства, перейдем к рассмотрению организации управления современной Русской Православной церкви/Высшим коллективным органом вла­сти является Поместны

Церковные расколы: православные организации «за оградой» Русской православной церкви.
Русская православная церковь (РПЦ) без сомнения является самой крупной православной организацией в нашей стране. Но наряду с ней, вне рамок РПЦ в течение длительного времени в Российской им­перии,

Особенности вероучения и культа католицизма
Как следует из предыдущих лекций, христианство никогда не представ­ляло собой единого течения. С самого начала формирования, в нем суще­ствовали различные направления и ответвления. Наиболее крупно

Организация управления Римско-католической церковью
С особенностями вероучения и культа тесно связана организация управления Римской католической церковью. В отличие от право­славия, католицизм объединен в единую централизованную органи­зацию. Он им

Основные направления деятельности и социального учения современной Римско-католической церкви
Важной структурной единицей Римской католической церкви явля­ются монашеские ордены, которые организованы в конгрегации и братства. В настоящее время насчитывается около 140 монашеских орденов, дея

Возникновение протестантизма в ходе Реформации
Третьей крупной разновидностью христианства является протес­тантизм.Протестантизм возник вследствие второго наиболее круп­ного раскола в христианстве. В данном случае раскол произо

Кальвинизм.
Реформация затронула и Англию. В Англии она началась по инициативе правящих верхов. В 1534 г. английский парламент объ­явил независимость церкви от папы и объявил главой церкви коро­ля Генриха VIII

Общее в вероучении и культе протестантских вероисповеданий
Что же общего в вероучении и культе протестантских вероисповеда­ний. Почему мы можем говорить о протестантизме как едином на­правлении в христианстве? Протестанты отвергаю

Основные направления протестантизма.
Мы дали общую характеристику вероучения и культа протестант­ских вероисповеданий. Однако каждое из этих вероисповеданий имеет свои особенности, в том числе и самостоятельные организаци­онные структ

История возникновения ислама
Ислам — вторая по числу последователей мировая религия. Ислам исповедуют около 860 млн. человек более чем в 120 странах мира. В 28 странах ислам признан государственной или официальной ре­лигией (Е

Особенности вероучения и культа ислама
Основные положения вероучения ислама изложены в главной «священной книге» —Коране (араб. куран — чтение). Как и другие мировые религии, ислам являетсярелигией откровения.

Основные направления в исламе. Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов
Ислам не представляет собой единой религиозной организации. Уже во второй половине VII века возникли три направления ислама: хариджиты, сунниты и шииты.Непосредственным импульсом этого разд

Понятие, характерные особенности и разновидности нетрадиционных религий
Мировые религии, наряду с национально-государственными, охва­тывают своим влиянием большинство верующего населения земного шара. Однако процесс формирования религиозных систем продол­жается и в наш

Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона
Рассмотрим ряд таких нетрадиционных вероисповеданий. Наиболее значительное распространение получила«Церковь объединения»или«Ассоциация Святого Духаза объед

Сакрализация и секуляризация как социально-исторические явления. Основные этапы процесса секуляризации
В предыдущих лекциях мы рассматривали религию с точки зрения ее структуры, функций и роли в жизни общества, эволюцию религиозно-культовых систем, содержательные характеристики каждого из вероиспове

Последствия секуляризации в современном обществе. Свободомыслие и его формы
Хорошо это или плохо? Как оценить значение процесса секуляриза­ции? В религиоведении существуют различные ответы на эти вопро­сы. Немецкий социолог П. Бергер оценивает секуляризацию как ут­рату «св

История формирования представлений о свободе совести
В настоящее время в России происходит формирование гражданско­го общества, закладываются основы демократических обществен­ных отношений. В связи с этим большое значение для будущего Рос­сии приобре

Законодательное обеспечение свободы совести в современной России
Международные акты по вопросам свободы совести послужили им­пульсом для изменения государственно-церковных отношений в на­шей стране. Уже в 70-етоды появился ряд законодательных актов, расширяющих

Понятие «диалог», субъекты и цели диалога по религиозному вопросу
Российская конституция и законодательные акты о свободе совести создают необходимые правовые основы для формирования в нашей стране такого типа общественного устройства, при котором каждый человек

Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и неверующих
В философской и религиозной литературе существует различные интерпретации понятия «гуманизм».Исторически под гуманизмом чаще всего понимали систему ценностных установок, направленных на удо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги