рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Архитектура

Архитектура - раздел История, Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика 5 В. До И. Э. Ознаменован Появлением Великолепных Архитектурных Сооружений В ...

5 в. до и. э. ознаменован появлением великолепных архитектурных сооружений в разных городах Греции. Восстанавливаются и вновь создаются наиболее совершенные в архитектурно-художественном и строительно-техническом отношении комплексы и здания.

Было воздвигнуто много храмов с богатыми скульптурными украшениями. Храмы были не только культовыми зданиями, посвященными божеству. Они воплощали в себе идеи гражданственности и патриотизма, выражали силу, мощь греческого полиса. Такими были храмы на острове Эгина, в Олимпии, Дельфах и в Афинах.

Хорошо сохранившийся храм Геры (II) в Пестуме (конец первой четверти 5 в. до н. э.) — большой гексастильный (шестико-лонный) периптер, построенный из грубого известняка (6Х14 колонн).

Храм по своим очертаниям в плане приближается уже к памятникам классического времени. Его пропорции гармоничны, детали отличаются сочностью и точностью рисунка. Вместе с тем в сооружении еще присутствуют черты архаики (подчеркнутая тяжеловатость всего сооружения.

Обращает внимание хорошая сохранность внутренней архитектурной конструкции храма: до нас дошли не только наружные колонные портики (так называемый птерон), но и двухъярусные колоннады интерьера, разделявшие целлу на три нефа и поддерживавшие обычно в греческих постройках деревянное балочное перекрытие — в этом отношении храм уникален.

Одним из высших достижений греческой архитектуры является храм Зевса в Олимпии, построенный архитектором Либоном в период между 468 и 456 гг. до и. э. Дорический периптер с 6X13 колоннами (их высота — 10,5 м, нижний диаметр равен 2,25 м) отличается чрезвычайной гармоничностью пропорций. В храме было достигнуто полное эстетическое, зрительное равновесие между поддерживающими и перекрывающими архитектурными элементами. Детали отточены с необычным совершенством и характеризуются удивительной верностью рисунка. Храм Зевса в Олимпии является высшим достижением в развитии дорического периптера.

В этом поистине классическом сооружении представляют особый интерес знаменитые фронтонные скульптуры. В пределах целлы находилась статуя Зевса работы Фидия.

В 447 году до н. э. начались большие работы по восстановлению и реконструкции после окончания греко-персидских воин центрального комплекса древнегреческой архитектуры —Афинского акрополя под общим художественным наблюдением скульптора Фидия. В строительстве принимали участие выдающиеся зодчие того времени.

Акрополь, представляющий собой естественную скалу, возвышающуюся на 150 метров над уровнем моря и находящуюся примерно в 5 километрах от порта Пирея, издавна являлся крепостью жителей этого района.

В 7—6 вв. до н. э. на Акрополе, служившем и общественным центром города, уже находились значительные но архитектуре храмы, однако они не составляли целостного ансамбля. Новый комплекс Афинского акрополя асимметричен, однако в основе этого лежат единая художественная идея, единый архитектурно-художественный замысел.

В основе художественного замысла, принятого Фидием и сотрудничавшими с ним архитекторами, лежит принцип гармонического равновесия отдельных сооружений в пределах всего комплекса.

Пропилеи (входные ворота, сооруженные с 437 по 432 г. до н. э. архитектором Мнесиклом, являлись фактически общественным зданием). Высота колонн западного шестиколонного дорического портика сооружения — 8,57 м; ионические колонны, расположенные за ними по сторонам центрального прохода, несколько выше, их размеры составляют 10,25 м.

Помимо западного и примыкающего к нему восточного портиков, через которые проходили поднимавшиеся на Акрополь, в состав Пропилеи введены боковые, примыкающие к ним крылья. Левое, северное — пинакотека — служило для собрания произведений живописи, а в правом, южном, помещалось хранилище рукописей - библиотека.

В целом возникла асимметричная композиция, уравновешиваемая небольшим храмом Нике Аптерос (бескрылой богини победы Нике), возведенным архитектором Калликратом.

Храм Нике — один из шедевров древнегреческой архитектуры)времени ее расцвета, построен архитектором Калликратом, одним из двух авторов крупнейшего храма Акрополя — Парфенона) в ионическом стиле.

Наиболее крупное сооружение Акрополя — Парфенон.

Парфенон — октастильный (восьмиколонный на коротких фасадах) периптер, построенный из пентелийского мрамора в период с 447 по 432 гг. до п. э. архитекторами Иктином и Калликратом (8Х17 колонн; размеры по верхней ступени — 69,5 м в длину, 30,9 м в ширину; высота колонн — 10,5 м). Внутри храма, помимо пронаоса и опистодома, были целла и особое помещение, где хранилась казна Афинского морского союза.

В Парфеноне, решенном в дорических формах, ощущаются черты влияния ионического стиля. В

Сочетание двух стилей — дорического и ионического — проявлялось двояко: или путем совмещения их в одном и том же сооружении, или путем изменения пропорций дорического стиля в сторону их облегчения, придания им большего изящества, что было сделано в

Сочетание двух стилей — дорического и ионического — в одном и том же сооружении мы видим также и в Пропилеях, где в центральном проходе находятся шесть ионических колонн.

Тончайшая лепка архитектурных деталей, необычайно точный их рисунок, прекрасно найденные общие пропорции, выверенность всех малейших подробностей, тесное сочетание архитектурной основы и скульптурного убранства — все это делает Парфенон крупнейшим, наиболее значительным в художественном отношении произведением греческой и мировой архитектуры.

Другой храм Афинского акрополя — Эрехтейон, посвященный двум главным божествам города Афин — Афине Полладе и Посейдону, был построен в период с 421 по 407 гг. до н. э. архитекторами Архилохом и Филоклом. Это — несимметричный храм, состоящий из четырех частей: целлы Афины Полиады, целлы Посейдона и двух портиков — большого, северного и малого, южного, называемого обычно портиком кариатид.

Мотив кариатид является своеобразным вариантом ионического стиля, в котором роль опор играют изображения девушек — кор. Эта тема впервые появилась в архитектуре 6 в. в Дельфах.

Акрополь как бы парит над Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Здесь, в этом замечательном ансамбле, греческими строителями было проявлено удивительное умение художественно связать сооружения между собой и в то же самое время органически ввести их в природную среду, окружающий пейзаж.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика

Троя Крит Тиринф Микены Искусство Греции Гомеровская Греция Архаика... Литература...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Архитектура

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Крито-микенское (эгейское) искусство развивалось во II тыс. до н.э.
Со второй половины XVIIIвека до н.э. племена, населяющие Крит, объединяются под властью одного правителя. Центром государства становится Кносс. Кносский дворец был раскопан в начале XX века А. Эван

Эпоха геометрики
Архитектура. От архитектурных сооружений 9—8 вв. до н. э. на территории Греции сохранились лишь руины, на основании которых можно установить, что строительство в древнейшей Греции

Архаика
Это период сложения рабовладельческой демократии. Формируются города-государства – полисы. Основным строительным материалом становится камень. Появляется дорический ордер (храм Аполлона, 540г. до н

Типы храмов
Основным видом этих сооружений были храмы, которые являлись не только культовыми, но отчасти и общественными зданиями. В 7 в. до н. э. вырабатываются различные типы хра

Виды ордеров
Самой древней разновидностью ордера является дорический,позже появляетсяионический ордер. Дорический ордер развивался в основном на Пелопоннесе и в западн

Изобразительное искусство
Искусство 5 в. до н. э. прошло большой путь от зарождения и формирования классического стиля, вершиной которого является время Фидия, к позднеклассическому периоду в последней трети столетия и к но

Этрусское искусство VIII-IVвв. до н.э.
Государство этрусков сформировалось на Апенинском полуострове как военный союз 12-ти городов-государств в VIII в. до н.э. Этруски как и греки - язычники, но их религия была мрачнее, большую роль в

Колизей
Колизей не всегда назывался "Колизеем". Лишь в VIII веке за ним утвердилось это имя. Более того, существует две версии его происхождения. Одни ученые считают, что своим названием знаменит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги