рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эпоха геометрики

Эпоха геометрики - раздел История, Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика Архитектура. От Архитектурных Сооружений 9—8 Вв. До Н. Э. На...

Архитектура. От архитектурных сооружений 9—8 вв. до н. э. на территории Греции сохранились лишь руины, на основании которых можно установить, что строительство в древнейшей Греции развивалось на основе традиций микенской культуры. Планы сооружений 10—8 вв. до н. э. напоминали очертания мегарона микенской эпохи — прямоугольной постройки, вход в которую находился на узкой ее стороне.

Фундаменты наиболее ранних греческих сооружений делались из грубого камня, стены — из кирпича-сырца, частично с деревянным каркасом. Деревянные балочные перекрытия обычно поддерживались внутри помещения четырьмя деревянными столбами с отверстием между ними — для выхода дыма.

Вход оформлялся чаще всего в виде двухколонного портика. Такой облик имели не только обычные жилые дома, но и храмы, которые рассматривались как жилища божества.

Одним из древнейших известных нам храмов Греции был храм Артемиды Орфии в Спарте (9—8 вв. до н. э.). Он имел прямоугольную форму и делился внутри одним рядом деревянных столбов на две параллельные галереи. Этим опорам соответствовали другие столбы, стоявшие рядом с продольными стенами и принимавшие на себя часть нагрузки перекрытия.

Членение святилища (целлы) на две галереи, называемые нефами, встречается и в других древних храмах (храм в Дреросе на острове Крит).

Сохранившаяся в Аргосе терракотовая модель расширяет наше представление о внешнем облике храмовых сооружений. Это были прямоугольные постройки с двухколонными портиками на главном фасаде; здание завершалось двускатной крышей, образующей на торцовых сторонах фронтоны.

Именно эта простейшая архитектурная форма стала исходной для образования других типов греческих храмов, получивших распространение в последующий период.

Изобразительное искусство. Первые шаги греческого искусства яснее всего видны на расписных вазах (амфорах, кратерах, кубках), терракотовых и бронзовых статуэтках.

Художественный стиль этого периода принято называть геометрическим, потому что орнаменты на вазах представляют собою комбинации из геометрических элементов: треугольников, зигзагов, кругов, ромбов, и др. Каждый символ росписи сосуда являлся деталью условного изображения устройства мира.

Среди них и свастика — магический знак, символизирующий страны света. Особое место занял узор меандр, прочно державшийся во все времена античного искусства. Представлял собой изломанную под прямым углом.

Узоры, исполненные черно-коричневой краской на светлом оранжевом фоне глины, расписывались на вазах поясами, заполняя всю поверхность сосуда.

Особенного искусства в декорировании сосудов достигли аттические мастера. Их рисунки строги, но отнюдь не сухи; фантазия в комбинациях геометрических элементов неисчислима. Много ваз геометрического стиля найдены в некрополе за городскими стенами Афин, около так называемых Дипилонских (то есть двойных) ворот. Аттические вазы геометрического стиля называют дипилонскими.

Перед мастерами, искусными в составлении орнаментов, появилась новая и трудная задача — изображение человека, фигуру которого поначалу составляют из привычных геометрических элементов. Голова рисуется в виде круга, корпус — в виде треугольника, руки — тонкие палочки. Только бедра и голени имеют некоторую округлость. Одежда, прически не изображаются. Из таких примитивных силуэтных, весьма схематизированных фигур мастера 8 в. до н. э. создают многофигурные сцены, представляющие собой похоронный обряд.

К концу 8 в. до н. э. отчетливо выступает главная черта греческого искусства, а именно стремление к правдивому изображению человека и животного. На вазах мастер, преодолевая схематичность, рисует фигуру более округлой; обозначает не только нос, но и подбородок, большой глаз (лицо всегда в профиль), прическу в виде отдельных прядей. Начинает появляться одежда; сначала юбки у женщин, позже — длинный подпоясанный хитон.

Стиль эпохи геометрики великолепно передает амфора из Афин, которая служила надгробием. Именно у греков громадный сосуд (1,5 м) оказался связан с захоронением, он являл собой памятник человеку и оставался на земле. Её форма напоминает силуэт человека.

Интересно что эта наземная ваза имела своего двойника, закопанного в землю, в которой хранился пепел умершего. Эти сосуды стояли на одной оси и сообщались. Для этого в большой наземной вазе частично отбивали дно и ножку. И по особым памятным дням в верхнюю амфору наливали жертвенную жидкость (мед разбавленный водой). Таким образом, большая амфора имела ритуальный смысл и служила алтарем. Именно у греков впервые загробный мир был четко отделен от земного – ничего подобного в предыдущие эпохи не было.

Самыми распространенными геометрическими сосудами в эту эпоху были кратеры и амфоры.

Кратеры – древнегреческий сосуд с широким горлом и двумя ручками для смешивания вина с водой.

Амфоры - древнегреческий ваза с узким горлом, широким туловом и двумя вертикальными ручками.

Главное в геометрических сосудах – их необычная устойчивость (статуарность), т.е. чувство внутренней весомости, подчёркнутой опоры, то что называется тектоникой.

Именно это качество стало неотъемлемым свойством архитектуры Древней Греции, которая стала бурно развиваться в период архаики.

В геометрическом стиле исполнены мелкие статуэтки из глины и бронзы. Модель для отливки создавалась так же, как и терракоты в мастерской гончара. Об этом свидетельствует раскраска терракот, подобная рисункам на вазах, и, главное, форма фигуры человека и животного. Как и в росписях, пластическая фигурка имеет шарообразную голову с большим носом, плоский треугольный корпус, тонкие палочки — руки. Лишь бедра приобретают более объемные формы. Так же геометризированы и фигуры животных – конь. Есть и группы, представляющие борьбу героя с кентавром.

О монументальной скульптуре 8 в. до н. э. можно судить только по более поздним статуям, явно восходящим к древнейшим прототипам — «ксоанам». Деревянный столб «ксоан» со слегка обозначенными формами человеческого тела (плечи, голова) был символическим изображением божества, он раскрашивался, убирался тканью и гирляндами цветов.

Следует особо отметить, что в искусстве 10—8 вв. до и. э. утверждается главная тема — человек.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика

Троя Крит Тиринф Микены Искусство Греции Гомеровская Греция Архаика... Литература...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эпоха геометрики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Крито-микенское (эгейское) искусство развивалось во II тыс. до н.э.
Со второй половины XVIIIвека до н.э. племена, населяющие Крит, объединяются под властью одного правителя. Центром государства становится Кносс. Кносский дворец был раскопан в начале XX века А. Эван

Архаика
Это период сложения рабовладельческой демократии. Формируются города-государства – полисы. Основным строительным материалом становится камень. Появляется дорический ордер (храм Аполлона, 540г. до н

Типы храмов
Основным видом этих сооружений были храмы, которые являлись не только культовыми, но отчасти и общественными зданиями. В 7 в. до н. э. вырабатываются различные типы хра

Виды ордеров
Самой древней разновидностью ордера является дорический,позже появляетсяионический ордер. Дорический ордер развивался в основном на Пелопоннесе и в западн

Архитектура
5 в. до и. э. ознаменован появлением великолепных архитектурных сооружений в разных городах Греции. Восстанавливаются и вновь создаются наиболее совершенные в архитектурно-художественном и строител

Изобразительное искусство
Искусство 5 в. до н. э. прошло большой путь от зарождения и формирования классического стиля, вершиной которого является время Фидия, к позднеклассическому периоду в последней трети столетия и к но

Этрусское искусство VIII-IVвв. до н.э.
Государство этрусков сформировалось на Апенинском полуострове как военный союз 12-ти городов-государств в VIII в. до н.э. Этруски как и греки - язычники, но их религия была мрачнее, большую роль в

Колизей
Колизей не всегда назывался "Колизеем". Лишь в VIII веке за ним утвердилось это имя. Более того, существует две версии его происхождения. Одни ученые считают, что своим названием знаменит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги