рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ - Лекция, раздел История, История в прфессиональной области (Продолжение) Церковь Санто Мария Престо Сан Сатиро...

(продолжение)

Церковь Санто Мария престо Сан Сатиро в Риме построена в 1478 г., архитек­тором Браманте. Церковь прижата к виа Фальконе, и это не только обусловило не­обычную конфигурацию плана, но помешало придать трансепту третий неф и раз­вить алтарную часть - она сведена к плоской нише, в которой Браманте иллюзорно, средствами живописи и неглубокого рельефа, изобразил хор.

 

    Рим. Церковь Санто Мария престо Сан Сатиро

 

 

 

Рим. Собор св. Петра

Сооружение собора св. Петра в Риме (1506 - 1626 гг.) на месте обветшавшей базилики IV в., было одним из самых смелых архитектурных проектов XVI в.

В строительстве, начатом по заказу папы Юлия II (1443 - 1513 гг.), приняли участие выдающиеся архитекторы эпохи Возрождения и барокко - Браманте, Рафаэль, Мике­ланджело и Бернини. Возведение собора заняло много времени. Первоначальный за­мысел претерпел значительные изменения, отразившие перемену художественных стилей (на смену идеям эпохи Возрождения пришли более свободные, а подчас эк­лектичные художественные формы маньеризма и барокко). Архитектурным прообра­зом собора св. Петра был небольшой храм Браманте Темпьетто. Уже в первом фасаде Браманте (около 1506 г.) определилась доминирующая роль купола. Эта идея сохра­нилась и в окончательном проекте Микеланджело (около 1346 г.). Замыкая площадь св. Петра, собор создает один из самых выразительных городских ансамблей в ис­кусстве эпохи Возрождения и барокко.

 

 

 

В период Высокого Возрождения получило развитие строительство загородных домов. Особенно замечательные проекты вилл создал Андреа Палладио. Построен­ное близ Виченцы около 1552 г. здание имеет классические формы храмовой архи­тектуры. Образ виллы, гармонически слитой с окружающей природой, таил в себе такую притягательную силу и многообразие художественных идей, что стал моделью для множества домов, полных изящества и внутреннего благородства.


 

 

 

Рим. Палаццо Фарнезе

Палаццо начато архитектором Антонио да Сангалло, продолжено в 1546 -1547 гг. Микеланджело, закончено архитектором Джакомо делла Порта. Кирпичная стена фасада, на огромной поверхности которой крупные окна, обрамленные сочны­ми ордерными наличниками с чередующимися треугольными и криволинейными фронтонами, кажутся сравнительно небольшими, укреплена по углам травертиповой кладкой с высоким рустом. Эта деталь, перекликающаяся с рустованным траверти- повым наличником входной арки, придает прочность и завершенность всей компози­ции.

 

 

Флоренция. Церковь Санта Мария дельи Анджели

Последней культовой постройкой Брунеллески была оратория Санта Мария де­льи Анджели во Флоренции. Эта восьмигранная внутри и шестигранная снаружи по­стройка - самое раннее центрическо-купольное сооружение эпохи Возрождения. Здесь впервые была осуществлена идея «совершенного» по форме центрического со­оружения, владевшая умами зодчих вплоть до XVII в. Сложная система радиальных и поперечных стен и устоев, окружающих центральное пространство капеллы, имеет важное конструктивное значение контрфорсов, воспринимающих распор купола. Эти своеобразные контрфорсы позволили сделать стены сводчатого сооружения пре­дельно тонкими и легкими. Стенки, связывающие внешний шестнадцатиугольный контур оратории с залом, облегчены нишами, в которых устроены двери, соединяю­щие капеллы в кольцевой обход. Снаружи масса стены также облегчена полуцир­кульными нишами. Главные опорные столбы октогона с двумя угловыми пилястрами имеют ордерное построение и поддерживают аркаду, разделяющую подкупольное помещение капеллы. Простота и завершенность композиции здания оказались в яв­ном противоречии с его культовым назначением, так как отсутствовал хор.

 

 

 

Флоренция. Церковь Санта-Мария Новелла

 

Построенный около 1470 г. по проекту Альберти фасад церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции представляет попытку сочетать старый фасад с его готиче­скими нишами для гробниц и «розой» на втором ярусе, со своеобразным ордерным каркасом. Строительство же церкви велось в 1278 - 1350 гг. Санта-Мария Новелла вызывает ощущение ясности и строгого спокойствия. Классическая ордерная система сдерживает пестрые проренессансные и готические элементы. Особенно удачен ве­личественный портал входа. Вместо традиционных полуфронтонов над боковыми нефами Альберти применил здесь большие валюты.

 

 

 

Венеция. Церковь Сан Джорджо Маджоре

 

В Сан Джорджо Маджоре центральный неф продолжен за средокрестием длин­ным сводчатым хором, отделенным от алтарного пролета колоннадой, прямой и двухъярусной. Это интересное, новаторское развитие пространства в глубину по­средством создания за алтарем сквозной, напоминающей театральную кулису пре­грады, послужило важным доводом, чтобы отнести церковь, а с ней и все творчество Палладио к маньеризму. Церковь Палладио следует отнести к числу немногих дейст­вительно значительных ренессансных церквей Италии второй половины XVI в.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История в прфессиональной области

Содержание... Лекция ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ Лекция СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ
Зарождение архитектуры относится к эпохе позднего палеолита. Строительная дея­тельность, которая решала утилитарные задачи, стала постепенно обращаться на удовлетво­рение духовных потребностей чело

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
Рассмотрим архитектуру государств - рабовладельческих деспотий Востока. В архитектуре Египта XXVIII - I вв. до н.э. принято выделять следующие основные этапы: додинастический период (IV ты

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
(продолжение)       Луксор. Храм Амона В период Нового царства возвели к

Эпоху рабовладельческих государств Греции и Рима в период с XII - VIII вв. до н.э. до
IV - V вв. н.э. именуют Античным миром. Основой Древней Греции были города-государства (полисы) - первые в истории чело­вечества республики, провозгласивш

Лекция 5
Античная архитектура (продолжение)       Афины. Храм Ники Аптерос  

АНТИЧНОСТИ
(продолжение)       Рим. Колизей (амфитеатр Флавиев)   Кол

Античное строительство и архитектура
(продолжение)       Фасад припилей Большого храма Капи

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Настоящий раздел охватывает историю архитектуры средневековья широкого круга стран, базой которых был феодальный строй. Хронологические рамки значительно выходят за пределы эпохи феодализма и охват

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
(продолжение)             Чандрагири. Дворец

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
(продолжение)              

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
(продолжение)     Деталь среднего -ыесра   о s____ 10

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Зарождение капиталистических отношений на рубеже XIV - XV вв. в странах Западной Европы изменяет социально-политическое лицо, приводит к распространению гуманизма и буржуазным революциям. Развитие

НАПРАВЛЕНИЙ
Со второй половины XVI в. в некоторых государствах Западной Европы Возрождение сменяется стилем барокко, хотя его истоки лежат уже в творчестве Микеланджело. К числу первых произведений от

АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА ЭЛЕКТИКИ И МОДЕРНА
Новые задачи пришлось решать архитекторам на рубеже XIX и XX вв. успешно спра­виться с возникшими проблемами возможно было только опираясь на новые средства строи­тельной техники и применяя новые м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги