ИЗУЧЕНИЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ VISUAL C++

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ VISUAL C++ 4

1.1 Пользовательский интерфейс. 4

1.2 Меню и панели инструментов. 5

1.3 Настройка параметров среды.. 9

1.4 Система помощи приложения. 10

1.5 Параметры конфигурации проекта. 11

1.6 Типы мастеров проектов. 12

Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА VC++. 15

2.1 Выбор типа проекта. 15

2.2 Добавление файлов и классов в проект. 19

2.3 Создание классов посредством мастера. 25

2.4 Добавление полей и методов мастеров. 27

Глава 3. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ 33

3.1 Работа № 1. 33

3.2 Работа № 2. 34

Глава 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 39

 


Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ VISUAL C++

 

Создание приложений для работы в операционной среде Windows на языке Visual C++ включает следующие этапы:

· Написание текстов программ.

· Создание файлов ресурсов для описания диалоговых окон, меню, панелей инструментов, значков и т.п. – элементов управления работой программы.

· Разработка системы помощи для работы с программой.

· Компилирование исходных текстов программ.

· Компоновка программы их компонентов.

· Отладка и модификация программ.

 

В данном учебном методическом пособии описываются некоторые части среды разработки, знание которых ускорит процесс освоения среды и написания программ.

 

Пользовательский интерфейс

На рис. 1 приведен внешний вид окна рабочего пространства среды Visual C++ 6.0. Рабочая область разделена на две части: окно рабочей области и окно… Для графического отображения объектов рабочей области используется список с… · ClassView – представляет программу в объектно-ориен-тированном виде, отображая классы С++, их методы и члены-данные.…

Меню и панели инструментов

Среда разработки Visual C++ обладает набором меню, позволяющим управлять файлами и рабочими областями проектов, настраивать саму среду, а также… По умолчанию в окне среды Visual C++ отображены три панели инструментов.… При щелчке правой кнопки мыши на поле расположения панелей (например, в пустой правой верхней части панели…

Настройка параметров среды

Выбрав в меню Tools пункт Options можно вызвать диалоговое окно Options. В этом окне настраиваются параметры Вашей рабочей среды, от которых зависят… В диалоговом окне можно настроить: 1) редактор кода – начиная с параметров окна и сохранения и заканчивая параметрами таких функций, как автозаполнение…

Система помощи приложения

 

Visual Studio 6.0 поставляется вместе с библиотекой MSDN (Microsoft Developer Network). Это справочник разработчика, содержащий более 1 Гб технической информации по всем сторонам программирования (включены: документация, технические статьи, образцы кода и много другой информации о программировании на продуктах фирмы Microsoft).

Библиотека MSDN запускается в собственной среде, основанной наHTML и снабженной быстрой поисковой системой. Несмотря на внешнюю изолированность, программа MSDN интегрирована в среду разработки Visual C++.

В Windows существуют три типа сообщений, посылаемых в тот момент, когда пользователь обращается к справочной системе:

1. WM_COMMAND;

2. WM_HELP;

3. WM_CONTEXTMENU.

 

Когда пользователь выбирает в меню команду Help, система посылает сообщение WM_COMMAND. Для отображения соответствующей справки вы должны перехватить это сообщение и вызывать систему WinHelp.

Когда пользователь щелкает правой кнопкой мыши на некотором элементе программы, посылается сообщение WM_CONTEXTMENU. Надо перехватить это сообщение и вывести его в данном месте контекстного меню.

 

*.h Файлы заголовков содержат определения идентификаторов ресурсов и идентификаторы тем справок, которые будут использоваться в программе
*.hm Файлы адресации справок содержат идентификаторы тем справки. Этот файл генерируется всякий раз, когда компилируется приложение (не рекомендуется вносить в него изменения)
*.rtf Файлы расширенного текстового формата содержат тексты справок по каждой теме
Name.cnt Файл таблицы содержания вкладки Contents (Содержание) в диалоговом окне Help Topics. Этот файл оглавления поставляется вместе с приложением в дополнение к файлу *.hlp
Name.hpj Файл проекта справочной системы объединяет файлы *.hm и *.rtf, совместно используемые при компиляции файла *.hlp

 

Когда пользователь обращается к справочной службе любым другим способом (например, используя горячую кнопку F1), большая часть работы выполняется специально встроенным обработчиком событий. В данном случае перехватывается сообщение WM_HELP.

При использовании интерактивной справочной системы используется большое количество различных файлов. Конечным продуктом является файл, имеющий расширение *.hlp. Он создается на основе нескольких файлов. В приведенной выше таблице слово Name следует заменить на имя *.ехе файла приложения. Известны следующие расширения файлов, служащих для разработки компонент справочной системы: rtf, chm, hlp.

 

Параметры конфигурации проекта

При работе над проектом в некоторых случаях возникает необходимость изменения параметров конфигурации проекта. Для этого вызовите окно Project… Важно отметить, что изменения параметров на любой вкладке влияют только на… Не менее важно при настройке проекта проверить, какую его конфигурацию Вы изменяете.

Типы мастеров проектов

В среде Visual C++ можно строить различные типы проектов. Такие проекты после их создания можно компилировать и запускать на исполнение. Фирма… Рассмотрим некоторые типы проектов, которые можно создавать при помощи… MFC AppWizard (exe) – при помощи этого мастера приложений можно разработать проект Windows-приложения, имеющего…

Выбор типа проекта

  Рис. 1 – Диалоговое окно выбора типа проекта

Добавление файлов и классов в проект

На данном этапе мы рассмотрим добавление файлов в проект, а так же добавление классов. В среде Visual C++ при добавлении классов при помощи… Создадим свой класс, описание которого поместим в файл MyClass.h, а его… Для выполнения этого откроем наш проект, который мы создали в шаге создания проекта. Для открытия проекта нужно…

Создание классов посредством мастера

В этой главе мы рассмотрим создание классов при помощи мастера. Для этого мы создадим новый пустой консольный проект с именем WizardProject (как… На рис. 10 мы видим часть закладки, на которой отображается наш проект. Для…  

Добавление полей и методов мастеров

В этой части мы рассмотрим добавление полей данных и методов к нашему проекту, созданному на прошлом шаге, посредством мастера. Для этого откроем… Добавим к нашему классу CStudent такие поля данных:  

Глава 3. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Работа № 1

1. В среде программирования на С++ создайте консольный проект с именем LAB1 в… 2. В проекте создайте файлы main.h (заголовочный файл) и main.cpp (файл исходного кода).

Работа № 2

1. В среде программирования на С++ создайте консольный проект с именем LAB2 в… 2. Переименуйте файл main.h из предыдущей лабораторной в person.h. Создайте файл person.cpp, и включите в проект эти…

Глава 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

а) Лабораторная работа состоит в выполнении задания, описания материала в формате MS WORD и подготовке файлов проекта (файлы *.ехе, *.cpp, *.h).…   б) Лабораторная работа обязательно должна содержать: