Реферат Курсовая Конспект
Внимание - раздел Программирование, Основы языка С/C++. Линейные программы - Все Директивы Препроцессора Начинаются Со Знака #; - После Директи...
|
- все директивы препроцессора начинаются со знака #;
- после директивы препроцессора точка с запятой не ставится.
Запустим Visual C++ и создадим новое консольное приложение. В результате на экране получим:
#include "stdafx.h"
using namespace System;
int main(array<System::String ^> ^args)
{
Console::WriteLine(L"Hello World");
return 0;
}
Эта простая программа печатает сообщение «Hello World!» на стандартном устройстве вывода (которым, как правило, является монитор (дисплей).
Рассмотрим структуру программы.
В первой строке программы расположен комментарий, далее следует директива препроцессора #include, встретив которую, компилятор заменяет её на полный текст файла, на который она ссылается. В данном случае эта строка будет заменена стандартным заголовочным файлом stdafx.h (h – от header, заголовок).
Строка программы
using namespace System;
означает, что компилятор должен использовать пространство имен System. Пространство имен (namespace) создает декларативную область, в которой могут размещаться различные элементы программы. Ключевое слово using информирует компилятор об использовании заявленного пространства имен (в данном случае System).
Функция с именем main является особенной, так как выполняется первой при запуске программы, то есть служит так называемой точкой входа в программу. Фигурные скобки после функции main обозначают её определение. Слово int говорит, что функция main возвращает (вычисляет) целое число.
В фигурных скобках формируется тело программы.
Тело программы – программный блок, содержащий операторы описания, присваивания, управляющих конструкций, функции и др.
В примере 4 тело программы содержит два оператора – оператор WriteLine и return.
Инструкция return обеспечивает механизм завершения работы функции main.
Последняя фигурная скобка обозначает конец определения функции main.
Для запуска программы на выполнение необходимо нажать сочетание клавиш Ctrl+F5:
6. Категории операторов в С/С++. Консольный ввод/вывод
Оператор – действие, которое должен выполнить компьютер.
Все операторы языка С/С++ могут быть условно разделены на следующие категории:
- оператор объявления;
- операторы ввода/вывода;
- оператор-выражение;
- операторы управления: условные операторы, к которым относятся оператор условия if и оператор выбора switch; операторы цикла (for, while, do while); операторы перехода (break, continue, return, goto); оператор возврата return;
- другие операторы.
Ввод/вывод информации в программировании – процесс обмена информацией между оперативной памятью и внешними устройствами: клавиатурой, дисплеем, внешней памятью и т.п. Ввод – это занесение информации с внешних устройств в оперативную память, а вывод – извлечение информации из оперативной памяти на внешние устройства.
Существует несколько способов консольного ввода и вывода.
Первый способ – это использование функции ввода printf() и функции вывода scanf() (унаследована в С++ от С).
Второй способ – это использование оператора ввода Cin >> и оператора вывода Cout <<.
Назначение операторов ввода и вывода легче запомнить, если считать, что >> указывает в сторону перемещения данных. Например,
>> x – перемещает данные в x, а << x – перемещает данные из x.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Основы языка С/C++. Линейные программы"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Внимание
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов