рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Выражения

Выражения - раздел Программирование, В первом семестре рассматриваются основные конструкции языка си и базовая технология программирования структурное программирование Из Констант, Переменных, Разделителей И Знаков Операций Можно Конструировать ...

Из констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструировать выражения. Каждое выражение представляет собой правило вычисления нового значения. Если выражение формирует целое или вещественное число, то оно называется арифметическим. Пара арифметических выражений, объединенная операцией сравнения, называется отношением. Если отношение имеет ненулевое значение, то оно – истинно, иначе – ложно.

Приоритеты операций в выражениях

Ранг Операции
( ) [ ] -> .
! ~ - ++ -- & * (тип) sizeof тип( )
* / % (мультипликативные бинарные)
  + - (аддитивные бинарные)
<< >> (поразрядного сдвига)
< > <= >= (отношения)
== != (отношения)
& (поразрядная конъюнкция «И»)
^ (поразрядное исключающее «ИЛИ»)
| (поразрядная дизъюнкция «ИЛИ»)
&& (конъюнкция «И»)
|| (дизъюнкция «ИЛИ»)
?: (условная операция)
= *= /= %= -= &= ^= |= <<= >>= (операция присваивания)
, (операция запятая)

 

Контрольные вопросы

1. Из каких элементов состоит естественный язык? Что является аналогами этих элементов в С++?

2. Что такое лексема? Привести примеры лексем в языке С++.

3. Что такое идентификатор? Правила записи идентификаторов.

4. Что такое константа? Как константа обрабатывается компилятором?

5. Какие типы констант существуют в С++. Привести примеры констант разных типов.

6. К какому типу относятся константы 192345, 0х56, 0хСВ, 016, 0.7865, .0045, ‘c’, “x”, one, “one”, 5 , 5.?

7. Что такое тип данных?

8. Чем отличаются типы данных: float и double, char и wchar_t, int и short int?

9. Чем отличаются типы данных int и unsigned int?

10. Перечислить все типы данных, которые существуют в C++. Сколько места в памяти занимают данные каждого типа?

11. На что влияет количество памяти, выделяемое для данных определенного типа?

12. Что такое переменная? Чем объявление переменой отличается от ее определения? Привести примеры определений и объявлений.

13. Что такое класс памяти? Какие классы памяти существуют в С++? Привести примеры объявлений и определений переменных разных классов памяти.

14. Что такое выражение? Из чего состоит выражение?

15. Что такое операнд?

16. Какие операции можно применять к целочисленным данным? К вещественным данным? К символьным данным?

17. Что такое отношение?

18. В каком случае отношение считается ложным, а в каком – истинным?

19. Какие операции называются унарными? Привести примеры.

20. Какие операции называются бинарными? Привести примеры.

21. Что такое тернарная операция? Привести пример.

22. Какая разница между постфиксной и префиксной операцией инкремента (декремента)?

23. Какие операции присваивания существуют в С++?

24. Привести примеры выражений, содержащих операции присваивания, операции инкремента (декремента), аддитивные и мультипликативные операции. Пояснить, как они будут выполняться.

25. Что такое леводопустимое значение? Привести пример.

26. Чему будет равно значение выражений:

int z=x/y++; если int x=1, y=2;

int w=x%++y, если int x=1, y=2;

int a=++m+n++*sizeof(int); если int m=1, n=2;

float a=4*m/0.3*n; если float m=1.5; int n=5;

int ok=int(0.5*y)<short(x)++; если int x=10, y=3;


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

В первом семестре рассматриваются основные конструкции языка си и базовая технология программирования структурное программирование

В первом семестре рассматриваются основные конструкции языка си и базовая технология программирования структурное программирование.. структурное программирование это технология создания программ позволяющая.. компиляторы и интерпретаторы трансляторы бывают..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Выражения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Компиляторы и интерпретаторы
С помощью языка программирования создается текст, описывающий ранее составленный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, надо этот текст перевести в последовательность команд процессора, что

Языки программирования
Разные типы процессоров имеют разный набор команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется языком программирования низкого

Состав языка
В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Алгоритмический язык также содержит такие элементы, только слова называют

Тип int
Значениями этого типа являются целые числа. Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Для 16-разрядного процессора под него отводится 2 байта, для

Тип char
Значениями этого типа являются элементы конечного упорядоченного множества символов. Каждому символу ставится в соответствие число, которое называется кодом символа. Под величину символьного типа о

Типы с плавающей точкой.
Внутреннее представление вещественного числа состоит из 2 частей: мантиссы и порядка. В IBM-совместимых ПК величины типа float занимают 4 байта, из которых один разряд отводится под знак мантиссы,

Переменные
Переменная в СИ++ - именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значени

Ввод и вывод данных
В языке Си++ нет встроенных средств ввода и вывода – он осуществляется с помощью функций, типов и объектов, которые находятся в стандартных библиотеках. Существует два основных способа: функции уна

Базовые конструкции структурного программирования
В теории программирования доказано, что программу для решения задачи любой сложности можно составить только из трех структур: линейной, разветвляющейся и циклической. Эти структуры называются базов

Программирование ветвлений
Задача №1. Определить, попадет ли точка с координатами (х, у) в заштрихованную область.   -1 -3   -1   -3

Программирование арифметических циклов.
Для арифметического цикла заранее известно сколько раз выполняется тело цикла. Задача №2 Дана последовательность целых чисел из n элементов. Найти среднее арифметическое этой посл

Итерационные циклы
Для итерационного цикла известно условие выполнения цикла. Задача №5 Дана последовательность целых чисел, за которой следует 0. Найти минимальный элемент этой последовательности.

Вложенные циклы
Задача №7: Напечатать N простых чисел. #include<iostream.h> void main() { int a=1,n,d; cout<<" Enter N"; cin>>n;

Массивы
В языке Си/Си++ ,кроме базовых типов, разрешено вводить и использовать производные типы, полученные на основе базовых. Стандарт языка определяет три способа получения производных типов: -

Обработка одномерных массивов
При работе с массивами очень часто требуется одинаково обработать все элементы или часть элементов массива. Для этого организуется перебор массива. Перебор элементов массива характеризуетс

Перебор массива по одному элементу
Элементы можно перебирать: 1) Слева направо с шагом 1, используя цикл с параметром for(int I=0;I<n;I++){обработка a[I];} 2) Слева направо с шагом отличным от 1, исполь

Найти максимальный элемент массива.
#include<iostream.h> #include<stdlib.h> void main() { int a[100]; int n; cout<<” Enter the size of array:”;cin>>n;

Перебор массива по два элемента
1) Элементы массива можно обрабатывать по два элемента, двигаясь с обеих сторон массива к его середине: int I=0, J=N-1; while( I<J) {обработка a[I] и a[J];I++;J--;} &nb

Сортировка массивов
Сортировка – это процесс перегруппировки заданного множества объектов в некотором установленном порядке. Сортировки массивов подразделяются по быстродействию. Существуют простые методы сор

Сортировка методом простого включения (вставки)
Элементы массива делятся на уже готовую последовательность и исходную. При каждом шаге, начиная с I=2, из исходной последовательности извлекается I-ый элемент и вставляется на нужное место готовой

Сортировка методом простого выбора
Выбирается минимальный элемент массива и меняется местами с первым элементом массива. Затем процесс повторяется с оставшимися элементами и т. д.

Сортировка методом простого обмена
Сравниваются и меняются местами пары элементов, начиная с последнего. В результате самый маленький элемент массива оказывается самым левым элементом массива. Процесс повторяется с оставшимися элеме

Поиск в отсортированном массиве
В отсортированном массиве используется дихотомический (бинарный) поиск. При последовательном поиске требуется в среднем n/2 сравнений, где n – количество элементов в массиве. При дихотомическом пои

Понятии указателя
Указатели являются специальными объектами в программах на Си++. Указатели предназначены для хранения адресов памяти. Пример: Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной,

Динамические переменные
Все переменные, объявленные в программе размещаются в одной непрерывной области памяти, которую называют сегментом данных (64К). Такие переменные не меняют своего размера в ходе выполнения программ

Одномерные массивы и указатели
При определении массива ему выделяется память. После этого имя массива воспринимается как константный указатель того типа, к которому относятся элементы массива. Исключением является использовании

Многомерные массивы и указатели
Многомерный массив это массив, элементами которого служат массивы. Например, массив с описанием int a[4][5] – это массив из 4 указателей типа int*, которые содержат адреса одномерных массивов из 5

Динамические массивы
Операция new при использовании с массивами имеет следующий формат: new тип_массива Такая операция выделяет для размещения массива участок динамической памяти соответствующего разм

Объявление и определение функций
Функция – это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая законченное действие, например, формирование массива, печать массива и т. д. Функция, во-первых, является од

Прототип функции
Для того, чтобы к функции можно было обратиться, в том же файле должно находиться определение или описание функции (прототип). double line(double x1,double y1,double x2,double y2);

Параметры функции
Основным способом обмена информацией между вызываемой и вызывающей функциями является механизм параметров. Существует два способа передачи параметров в функцию: по адресу и по значению.

Локальные и глобальные переменные
Переменные, которые используются внутри данной функции, называются локальными. Память для них выделяется в стеке, поэтому после окончания работы функции они удаляются из памяти. Нельзя возвращать у

Передача одномерных массивов как параметров функции
При использовании массива как параметра функции, в функцию передается указатель на его первый элемент, т. е. массив всегда передается по адресу. При этом теряется информация о количестве элементов

Передача строк в качестве параметров функций
Строки при передаче в функции могут передаваться как одномерные массивы типа char или как указатели типа char*. В отличие от обычных массивов в функции не указывается длина строки, т. к. в конце ст

Передача многомерных массивов в функцию
При передаче многомерных массивов в функцию все размерности должны передаваться в качестве параметров. По определению многомерные массивы в Си и СИ++ не существуют. Если мы описываем массив с неско

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги