рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Описание и использование меток

Описание и использование меток - Лекция, раздел Программирование, Лекция 1. Интегрированная Среда и Состав языка Object Pascal. Состав языка Использование Меток При Программировании Считается Дурным Тоном. Но Бывают Сл...

Использование меток при программировании считается дурным тоном. Но бывают случаи, когда для использования меток существуют веские причины, например, начальный этап создания программы, когда автор еще не видит другого решения задачи. Идентификатор метки может начинаться с цифры. Раздел описания меток начинается с ключевого слова Label. Описание меток выглядит так:

 

Label

<список идентификаторов - имен меток, через запятую>;

 

Метки ставятся в том блоке программы, в котором они описываются. Метку можно поставить перед любым оператором. Отделяется метка от оператора двоеточием. Метка позволяет выполнить прямой переход на этот оператор.

Переход к метке осуществляется с помощью оператора перехода к метке:

 

Goto <Идентификатор — имя метки>;

Пример:

program p2_1;

label M1, M2, M3, M4;

begin

goto M1;

M3: Writeln('метка 3'); goto M4;

M2: Writeln('метка 2'); goto M3;

M1: Writeln('метка 1'); goto M2;

M4: end.

Программа выводит на экран сообщения по порядку: «метка 1» , «метка 2» , «метка 3», но операторы вывода в программе расположены в обратном порядке. Такой эффект достигается использованием меток и операторов перехода на метку goto.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 1. Интегрированная Среда и Состав языка Object Pascal. Состав языка

Содержание... Лекция Интегрированная Среда и Состав языка Object Pascal... Работа с окнами Редактирование в Object Pascal...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Описание и использование меток

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 1. Интегрированная Среда и Состав языка Object Pascal
Программная среда Object Pascal называется интегрированной потому что состоит из редактора, компилятора, компоновщика, отладчика и обеспечивает создание, отладку и исполнение программ, написанных н

Работа с окнами
Практически вся работа в среде Object Pascal происходит в окнах. Окно - это прямоугольная область экрана, которую можно перемещать, изменять ее размеры, перекрывать, закрывать и открывать. Активное

Команды меню
Команды работы с файловой системой находятся в меню File. Сохранить файл из активного окна на диск - Save (F2), загрузить с диска — Open (F3), сохранить содержание активного ок

Алфавит и ключевые слова
В алфавите Object Pascal используются следующие символы: · буквы латинского алфавита как в верхнем A .. Z, так и в нижнем a .. z регистрах; · десятичные цифры 0..

Структура программы
Любая программа на языке Object Pascal состоит из двух частей: часть описаний и часть исполнительная. Исполнительная часть начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым словом

Комментарии
Для пояснения хода вычислительного процесса, смыслового назначения переменных и формирования документации к программе используются комментарии. Комментарии могут располагаться в любом мест

Символьный тип
Множеством значений этого типа являются символы, упорядоченные в соответствии с расширенным набором символов кода ASCII. Тип этих переменных задаётся ключевым словом Char. Переменна

Вещественные типы
В Object Pascal имеются пять встроенных вещественных типов: Real, Single, Double, Extended и Сотр. Вещественные типы различаются диапазоном и точностью значений (смотри табли

Описание типов пользователя
Существует несколько возможностей создания (описания) типов пользователя. Описание типов пользователя выполняется в разделе, начинающегося с ключевого слова type. 1. Полное соответствие ст

Порядок выполнения операций
Запись, содержащая константы, переменные, обращения к функциям и знаки операций, называется выражением. При этом константы, переменные и обращения к функциям обозначают общим словом операнд. В зави

Выражения целого типа
В целых выражениях допускаются следующие операции: + - сложение; - - вычитание; * - умножение; div - целочисленное деление; mod - остаток

Вещественные выражения
В выражениях вещественного типа допускаются следующие операции: + - сложение; - - вычитание; * - умножение; / - деление. Наряду с вещественными операнда

Логические выражения
Понятие логического выражения или выражения типа Boolean во многом базируется на понятии операций отношения. В Object Pascal реализованы следующие операции отношения: = - равно;

Форматирование численных значений
Операторы Write и Writeln предоставляют возможность форматировать значения выражений различных типов при выводе их на экран. Формат при выводе чисел задаётся следующей строкой:

Вывод вещественных значений в экспоненциальном формате
Известно, что любое вещественное число можно представить в виде: , где # - десятичная цифра. Такое изображение числа назыв

Понятие процедуры и функции
Согласно принципу модульности отдельные части программы, предназначенные для решения частных небольших задач, организуют (оформляют) в виде подпрограммы. Это позволяет один и тот же фрагмент програ

Описание некоторых стандартных процедур и функций
При графическом изображении алгоритмов у нас часто возникала необходимость заканчивать работу алгоритма в различных частях его изображения. Аналогично, в языке Object Pascal имеется специальная про

Цикл типа While
Этот цикл используется, если известно условие прекращения цикла, но неизвестно количество итераций.   While <выражение типа Boolean> do <оператор>;

Одномерные массивы
Описание одномерных массивов имеет вид   <список идентификаторов>: array [< диапазон изменения индекса>] of <тип элементов массива>;

Сортировка одномерного массива
Сортировкой называют набор операций, упорядочивающий элементы массива в соответствии с заданным отношением порядка. Например, в упорядоченном массиве A по возрастанию выполняются неравенства вида:

Массивы с большей размерностью
Возможна следующая организация массива: каждый элемент массива является другой массив. Описание массива в этом случае может выглядеть так: ...: array [... ] of array ...

Констант-массивы
Очень часто возникают сложности, связанные с вводом элементов массива, особенно во время отладки. Приходится по нескольку раз вводить большие объемы информации. Этого можно избежать, описав массив

Описание функции Random
В Object Pascal существует встроенный генератор случайных чисел – функция Random. Чтобы её использовать необходимо подключить библиотечный модуль CRT. Если необходимо при каж

Применение случайных чисел при работе с массивами
В языке Паскаль массив описывается заранее до его использования и во время исполнения программы не меняется его длина, размерность и тип элементов. Такие массивы называются статическими. Другой под

Строковый тип
Строки символов, реализованные в языке Object Pascal, обладают всеми признаками и свойствами одномерных символьных массивов (... array... of Char ). Символьные массивы могут входить в состав

Множества
Множество относится к структурным типам данных. Тип «множество» задаёт интервал значений, который является множеством всех подмножеств базового типа. Базовый тип – это перечислимый тип, кроме wo

Описание функции и процедуры
Заголовок функции записывается следующим образом:   Function <идентификатор функции> (<списки параметров>) : <тип значения функции>;

Понятие формальных и фактических параметров
При работе с функциями и процедурами следует различать формальные и фактические параметры. Формальные параметры - это переменные, используемые при описании подпрограммы в её заголовке, а ф

Способы передачи параметров в подпрограмму через заголовок
Связь между головной программой (то есть программой, которая обращается к другой подпрограмме) и подпрограммой (процедурой или функцией) осуществляется через список параметров, указанный в заголовк

Область видимости идентификаторов
Процедуры или функции, как выше сказано, могут содержать внутри себя описание других переменных. Более того, процедуры и функции могут содержать внутри себя описание других процедур и функций, а те

Типизированные файлы
Типизированный файл состоит из последовательности однотипных или одинаковых компонент и может содержать различное их число (возможно ни одной). Тип компонент файла практически любой, но он

Текстовые файлы
В DOS текстовые файлы физически не отличаются от любых других, но в Object Pascal различия существенны. Элементами текстовых файлов являются символы, объединенные в строки, но текстовый файл это не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги