Функция определения координат или цвета пикселя - POINT
Функция определения координат или цвета пикселя - POINT - раздел Информатика, Информатика Назначение: Определяет Номер Цвета Пикселя Или Выдает Его Координаты....
Назначение: Определяет номер цвета пикселя или выдает его координаты.
Синтаксис: POINT(x,y)
POINT(<число>)
Если в функции POINT задается пара координат х и у, возвращается номер цвета пикселя с этими координатами. В том случае, когда координаты выходят из допустимого диапазона, выдается значение -1.
Функция POINT с аргументом <число> позволяет получить текущую координату курсора (варианты значений аргумента перечислены ниже).
Значение
Возвращаемый результат
Текущая абсолютная координата х
Текущая абсолютная координата у
Текущая относительная координата х в системе координат, задаваемой оператором WINDOW. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0)
Текущая относительная координата у. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0).
Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN
Назначение: Выдает код ASCII или байт-атрибут символа, высвеченного в заданной позиции.
Числовое выражение, задающее номер строки, в которой находится символ
<столбец>
Числовое выражение, задающее номер столбца, в котором находится символ.
<флажок>
Числовое выражение. Если его значение не равно нулю, выдается байт-атрибут символа. Если значение нулевое или <флажок> отсутствует, выдается код ASCII этого символа
Каждый символ представляется двумя байтами: первый - байт-атрибут -содержит информацию о цвете, а второй - код ASCII отображаемого символа. Байт-атрибут имеет следующую структуру:
Бит Назначение
X... .... Бит мерцания: символ мерцает, если бит равен 1
XXX .... Номер цвета фона
ХХХХ Номер цвета переднего плана. Старший бит - бит интенсивности свечения
2.Описание практической части работы:
2.1. Цели лабораторной работы: Ознакомиться с режимами графического вывода информации на экран монитора в среде программирования Basic Microsoft версии 4.0, 4.5, 7.1 и изучить возможность построения графических изображений.
2.2. Постановка задачи: В соответствии с вариантом задания построить на экране монитора заданное изображение, состоящее из отрезков прямых, дуг окружностей и точек. Построение выполнить в 9, 12 и 13 графических режимах. Фон и геометрические фигуры выполнить разными цветами
2.3. Порядок выполнения работы:
2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.
2.3.2. Получить задание у преподавателя.
2.3.3. Выполнить работу.
2.3.4. Оформить отчет:
2.3.4.1. Содержание отчета:
1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.
2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.
3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.
4. Решение поставленной задачи:
4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.
4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:
- краткое описание схемы программы,
- алгоритм решения (по ГОСТ ) - рисунок,
- краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости).
4.3. Описание программы содержит:
- название файла, его размер,
- текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).
4.4. Результат работы программы:
- значения, полученные в результате выполнения программы
- анализ полученных результатов.
Выводы - отвечают на поставленную цель.
2.4. Контрольные вопросы:
1. Какие графические примитивы используются в Basic Microsoft?
2. Укажите назначение и синтаксис оператора CIRCLE?
3. Назовите отличие в работе оператора PSET и PRESET?
4. Можно ли построить с помощью оператора LINE прямоугольник?
5. Назначение оператора SCREEN?
6. Назначение оператора DRAW?
7. Как построить с помощью оператора CIRCLE сектор?
8. Произойдет ли ошибка если строящееся изображение (например, линия) выйдет за зону экрана?
К выполнению лабораторных работ
для бакалавров по направлению 150900 – «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств»
и студентов специальностей:
151001 «Технология машиностроения»,
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Системой счисления называется совокупность символов, используемых для изображения чисел, т.е. кодирования числовой информации.
Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные.
Правила выполнения изображения схем алгоритмов
(ГОСТ 19.701-90) (ИСО 5807-85).
Алгоритм - конечная последовательность точно определенных действий, приводящих к однозначному решению поставленной задачи.
Алгорит
Описание практической части работы
2.1. Цели лабораторной работы: Ознакомиться с понятием алгоритм, его свойствами и способами представления. Изучить основные положения ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85), связанные с изображением с
Правила выполнения изображения схем алгоритмов
(ГОСТ 19.701-90) (ИСО 5807-85).
Алгоритм - конечная последовательность точно определенных действий, приводящих к однозначному решению поставленной задачи.
Алгорит
Инструкция по Norton Commander
Alt-F1
Выбрать диск (левая панель)
Alt-F2
Выбрать диск (правая панель)
Alt-F3
Просмотр (View) у
УKАЗАHИЕ И ИСПОЛHЕHИЕ ФАЙЛОВ
В данной конструкции встречаются термины - "указанный файл" и" выбранный файл или группа файлов". "Указанный файл" в конкретный момент времени может быть только один и
ВЫБОР И ОТМЕHА ВЫБОРА ФАЙЛОВ
С использованием клавиатуры выбор и отмена группы файлов производится двумя способами:
1. Нажать серую клавишу (на цифровой клавиатуре) "+" (для выбора) или "-" (для от
ПАHЕЛИ Norton Commander
Активна только одна панель. Настройка панелей производится в меню NC (F9) по вашему желанию.
Комбинации
клавиш
Назначение
TAB или Ctrl
РЕДАKТИРОВАHИЕ (Edit) УKАЗАHHОГО ФАЙЛА
Укажите файл.
Выполните Edit (F4 или Alt + F4, в зависимости от настройки NC) из
NC меню.
Клавиши, используемые в режиме редактирования файла.
Кла
HАСТРОЙKА Norton Commander
Меню наcтройки Norton Commander вызываетcя нажатием клавиши F9 или клавиш Ctrl+N или c помощью "мыши" (cм. следующий раздел). Оно расположено в верхней строке экрана и содержит следующие
Устройство персонального компьютера (ПК)
Все персональные ПК состоят из четырех основных частей: системного блока, монитора, клавиатуры и мыши. Кроме того ПК может включать ряд дополнительных устройств: блок бесперебойного питания, акусти
Запуск среды программирования QuickBasic 4.xx и 7.хх.
Для запуска среды QuickBasic 4.xx необходимо найти на диске исполняемый файл qb.exe или qbx.exe. После этого необходимо набрать на клавиатуре команду < qb [/ключи] > (или < qbx [/ключи] &g
Организация диалога в среде программирования QuickBASIC
В среде программирования QuickBASIC используется оконная технология организации диалога, рассчитанная на использование в качестве устройств ввода клавиатуры и специального манипулятора мышь. Маркер
Работа с файлами
Подменю состоит из следующих команд:
New рrogram
создание новой программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Open
Редактирование
Undo
<ALT>+<BACK SPASE>
восстановление первоначального вида редактируемой строки
Cut
<SHIFT>+<DEL&
Команды просмотра
SUBs...
<F2>
вывод каталога модулей и страниц с возможностью выхода для редактирования в любую страницу любого модуля. Имеется возможность передвижени
Поиск, поиск и замена фрагментов текста
Find
режим поиска с заданием фрагмента текста при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Selected Text
Порядок записи арифметических операций
Порядок выполнения арифметических операций прежде всего определяется скобкамию. При их отсутствии операции выполняются согласно приоритету. При равнозначности приоритетов они выполняются слева напр
Редактирующие комбинации клавиш
Клавиши
Действия
CTRL+ или RIGHT
Перемещение курсора на один символ вправо
CTRL+] или LEFT
Пере
Типы данных, используемые в языке QuickBASIC
Программа, написанная на любом алгоритмическом языке, представляет собой последовательность операций выполняемых над некоторыми данными. По сути дела, один алгоритмический язык отличается от другог
Обработка текстовой информации.
Символьные константы, переменные и массивы:
Символьные константы, используемые в качестве литеральных констант в тексте исходной программы, представляют собой последовател
Функция VAL
Назначение: Возвращает числовое представление строки.
Синтаксис: VAL (cтрока)
Функция VAL ликвидирует лидирующие пробелы, символы табуляции и перевода строки в аргум
Функция определения длины файла - LOF
Назначение: Определяет длину указанного файла в байтах.
Синтаксис: LOF(<Hoмep файла>)
Аргумент <номер файла> должен соответствовать присвоенному в операт
Функция проверки признака конца файла - EOF
Назначение: Проверяет условие конца файла.
Синтаксис: EOF(<номер файла>)
Функция EOF возвращает значение -1 (TRUE), если обнаруживается признак конца последова
Обработка ошибок
Оператор формирования кода ошибки – ERROR
Назначение: Генерирует ситуацию возникновения ошибки с заданным кодом, а также позволяет пользователю определить свои коды
Unprintable error (Неопознанная ошибка).
При наличии подпрограммы обработки ошибки (ON ERROR) происходит переход на эту подпрограмму.
Оператор установки среды обработки ошибки – ON ERROR
Назначение:
Описание массива пунктов меню
DIM a$(5), k$(5)
DIM a1$(5), a2$(5), a3$(5), a4$(5), a5$(5)
Присвоение значений элементов пунктов меню
a$(0) = " menu: "
a$(1) = "
Запуск исполняемых файлов с ключом.
1. Функция вызова командной строки запуска программы -COMMAND$
Назначение: Возвращает командную строку, из которой осуществлялся запуск программы.
Alt - выделение всех точек
Ctrl+Alt - угол
Запомните навсегда - нажатая клавиша Shift при работе с выделяющими инструментами приводит к объединению выделений, а вот при работе с кан
Свойства баз данных
Обычно с базами данных работают две категории исполнителей.
Первая категория – проектировщики. Их задача состоит в разработке структуры таблиц базы данных и согласовании ее с заказч
Типы данных
Таблицы баз данных, как правило, допускают работу с достаточно большим количеством разных типов данных. Так, например, базы данных Microsoft Access работают со следующими типами данных.
-
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов