рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Средние праздники

Средние праздники - раздел Религия, ЛИТУРГИКА. 1 КЛАСС   СредниеПраздники Различаются По Двум Вид...

 

Средниепраздники различаются по двум видам. Одни из них обозначаются в Церковном Уставе красным крестом в красном полукруге + и имеют, как и великие праздники, всенощное бдение. Среди них, например, следующие праздники:

 

1. Дни памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 21 (8) мая и 9 октября (26 сентября)
2. Святителя Иоанна Златоуста 26 (13) ноября
3. Святителя Николая Мир Ликийских 19 (6) декабря и 22 (9) мая
4. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 12 февраля (30 января)  
5. Святого Георгия Победоносца 6 мая (23 апреля)

 

К разряду средних праздников относятся и праздники храмовые, то есть праздники в честь святых, во имя которых освящен данный храм, а также в честь тех святых, мощи которых в нем покоятся. Последование этих праздников отличается от великих тем, что в эти праздники совершается служба не только празднуемым святым, но в нее включаются и некоторые другие песнопения. Например, на утрени праздничный канон предваряется каноном Богородице.

Другие средние праздники обозначаются знаком красного креста без полукруга + . В эти праздники совершается служба полиелейная. Может быть совершено и бдение, «аще восхощет настоятель совершити» (Типикон). Служба святым, имеющим означенный знак + , называется «службой святым с полиелеем».

 

3. Малые праздники

 

Малые праздники бывают также двух видов.

Одни из них обозначаются знаком «три красных точки в красной скобке», что означает службу со славословием (на утрени поется великое славословие, и вся утреня получает праздничное окончание).

Малые праздники второго вида обозначаются знаком черной скобки с тремя черными точками в середине, что означает «шестеричную службу», то есть также в этот день нужно петь на вечерне шесть стихир святым на «Господи воззвах» из Миней.

Дни, не отмеченные в богослужебных книгах никаким знаком, к праздникам не причисляются и имеют буднюю (вседневную) службу.

По месту празднования праздники разделяются на общие, отправляемые всею Православною Церковью, каковы праздники великие, средние и малые; местные, то есть праздники, которые отправляются в какой-либо одной местности, например, в честь той или иной иконы Божией Матери, или в честь какого-либо святого, которые особенно почитаемы именно в данной местности; и храмовые.

По времени празднования праздники разделяются на неподвижные (непереходные), которые бывают всегда в одни и те же числа месяца (например, Рождество Христово — 7 января (25 декабря)) и подвижные, (которые приходятся в разные числа и даже в разные месяцы, но всегда в одни и те же дни недели, в зависимости от праздника Святой Пасхи, например, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница).

Так как все вообще праздники совершаются Церковью во славу Божию, или в честь Божией Матери, или в честь святых, то по этому признаку праздники разделяются еще на три разряда: праздники Господни (Рождество Христово, Преображение и др.), праздники Богородичные (Рождество Пресвятой Богородицы, Введение Ее во храм и др.) и в честь святых (апостолов Петра и Павла, пророка Илии, святителя Николая и др.).

 

3. Посты

 

С древнейших времен Святая Церковь учредила посты. Пост освящен Самим Господом Иисусом Христом, Который перед началом Своего общественного служения провел в посте 40 дней. О великом значении поста говорят многие Отцы и Учители Церкви, и соблюдение постов вменяется в строгую обязанность всем членам Церкви.

Важнейшим из постов, установленных Церковью, является Великий пост, или Святая Четыредесятница. Пост этот установлен в память и подражание сорокадневному посту Господа Иисуса Христа с той целью, чтобы христиане, очистившись от своих прегрешений, достойно встретили Святую Пасху. К Святой Четыредесятнице примыкает Страстная седмица, посвященная воспоминанию о страданиях и крестной смерти Христа Спасителя. Этот пост строгий: запрещается вкушать мясную, молочную, яичную и рыбную пищу, кроме двунадесятых праздников Благовещения и Входа Господня в Иерусалим, когда разрешается вкушение рыбы.

Следующим постом является Петров пост — в честь и память святых апостолов. Он начинается с понедельника после Недели Всех святых и оканчивается в день памяти святых апостолов Петра и Павла. Продолжительность его в разные годы неодинакова (от шести недель до одной недели и одного дня) и зависит от дня празднования Пасхи в данном году. В этот пост разрешается вкушение рыбы, кроме среды и пятницы.

Третьим годовым постом является Успенский пост. Установлен он в честь Божией Матери, в память Ее Успения. Пост начинается с 14 (1) августа и оканчивается в праздник Успения. В этот пост, как и в Великий, запрещается вкушать рыбу, кроме праздника Преображения.

Последним годовым постом является Рождественский пост, установленный в честь Рождества Христова, цель его — приготовить христиан к встрече этого светлого и радостного праздника. Начинается этот пост 28 (15) ноября, на следующий день после памяти святого апостола Филиппа (отсюда он иногда называется в народе Филиппов пост, «Филипповка») и продолжается до праздника Рождества Христова. В этот пост разрешается рыба, как и в Петров пост.

Кроме этих многодневных постов есть посты однодневные. К ним относятся еженедельные посты в среду и пятницу каждой недели. Пост в среду установлен в воспоминание предания Иисуса Христа Иудой, а пост в пятницу — в память крестных страданий и смерти Спасителя.

В году есть несколько недель, в которые пост в среду и пятницу отменяется (так называемые сплошные недели):

1) святки, то есть время от празднования Рождества Христова до кануна праздника Крещения Господня (7 – 18 января);

2) неделя о мытаре и фарисее – первая приготовительная неделя к Великому посту;

3) сырная неделя (или масленица, — на этой неделе запрещается вкушать мясо) – последняя неделя перед Великим постом;

4) Пасхальная (светлая) неделя;

5) Троицкая неделя.

К однодневным постам относятся посты в день праздника Воздвижения Честнаго Креста, в день памяти Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, а также в канун праздников Рождества Христова (день особо строгого поста, которым завершается Рождественский пост), и Богоявления, последние два дня называются сочельниками.

 

Глава IV

 

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЛИТУРГИКА. 1 КЛАСС

На сайте allrefs.net читайте: "ЛИТУРГИКА. 1 КЛАСС"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Средние праздники

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие о литургике
  Литургикой называется наука о Богослужении Православной Церкви. В задачу курса литургики 1 класса Московской Духовной семинарии входит: 1) ознакомление

Понятие о храме
  Местом общественного, или церковного богослужения является храм Божий. Храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие

Притвор
Первая от входа часть храма называется притвором, или предхрамием. Притвор разделяется на две части: внутренний притвор и внешний притвор, или

Кающимися назывались те христиане, которые несли епитимию.
Оглашенные и кающиеся, по степени усвоения ими христианского учения или по степени раскаяния, делились на несколько степеней и стояли ближе или дальше от алтаря. Оглашенные разделялись на

Престол
  Самую главную принадлежность алтаря составляет святой престол (trapeVa), знаменующий собой престол невидимого Бога. Он изображает место таинственного присутс

Священные предметы на жертвеннике
  Вторую необходимую принадлежность алтаря составляет жертвенник, находящийся в северо-восточной части алтаря, с левой стороны от престола. Жертвенник представ

Священнослужители
  Священнослужители различаются по степеням священства. Таких степеней три: 1) епископы; 2) пресвитеры (священники); 3) диаконы. 1. Епископ — это высш

Церковнослужители
  Церковнослужители в Православной Церкви составляют низший круг. К церковнослужителям относятся: иподиаконы (то есть помощники диакона),

Одежда чтеца
Короткий фелоний. Это — первая одежда, которая надевается при посвящении во чтеца. Короткий фелоний имеет вид священнической ризы и отличается от нее тем, что едва покрывает пл

Облачения пресвитеров
  К облачениям священника принадлежат: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь, или риза. Подризник — то же, что диаконский стихарь, но с узкими рук

ЖИЗНИ ПРАВОСЛАНОГО ХРИСТИАНИНА
    1. Способ созыва верующих к богослужению (о колокольном звоне)   В Православной Церкви верующие созываются к богослужению посредством

Великие праздники
Великие праздники в Церковном Уставе отмечаются знаком красного креста в красном круге + . К этим праздникам принадлежат 12 великих праздников Господних и Богородичных, называе

Великие недвунадесятые праздники
1. Покров Пресвятой Богородицы 14 (1) октября 2. Обрезание Господне и память святителя Василия Великого 14

Общее понятие о Богослужебных книгах
  Содержание и порядок Богослужения Православной Церкви излагаются в богослужебных книгах; изучение их абсолютно необходимо для углубленного понимания и правильного отправления Богосл

I. Утреня
Утреня начинается с седальнов; после первого, после второго и после третьего стихословия. Эти седальны читаются после кафизм. На утрени обычно читаются две кафизмы, но есть такие периоды года, когд

Московской Духовной Академии и Семинарии
1. Общие указания Войдя в святой алтарь, пономарь должен сделать с благоговением три земных поклона перед святым престолом, перекреститься в сторону Горнего Места и поклониться служащему д

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги