рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Встречи с НЛО и их научное исследование

Встречи с НЛО и их научное исследование - раздел Религия, Православие и религия будущего Хотя Фантастика Некоторым Образом Подготовила Людей К Появлению Нло, Мы, Разу...

Хотя фантастика некоторым образом подготовила людей к появлению НЛО, мы, разумеется, не можем в своих оценках их "объективной" реальности опираться на литературу или на человеческие надежды и чаяния. Прежде чем понять, что они собой представляют, мы должны кое-что узнать о природе и достоверности тех наблюдений, которые были сделаны. Есть ли "там", в небе, действительно нечто подобное или это результат искаженного восприятия - с одной стороны, и психологического и псевдорелигиозного стремления "принять желаемое за действительное" - с другой?

Заслуживающее доверия описание феномена НЛО дано д-ром Жаком Балле, французским ученым, ныне живущим в Калифорнии, который имеет высокие научные степени в области астрофизики и кибернетики и уже много лет связан с научным анализом сообщений об НЛО. Его свидетельство для нас особенно ценно еще и потому, что он пристально изучал встречи с НЛО вне Соединенных Штатов, особенно во Франции, и, таким образом, может дать объективную интернациональную картину распространения этого явления.

Доктор Балле считает [1], что, хотя необычайные летающие объекты наблюдались время от времени и в прошедшие века, их "современная история" как массового явления начинается в годы непосредственно после Второй Мировой войны. Америка начала интересоваться ими после наблюдений в 1947 году, но в Европе было несколько наблюдений странных светящихся объектов, которые казались управляемыми разумными существами [2], а в 1946 году, особенно в июле, произошла целая серия встреч в Швеции и других странах севера Европы [3]. Наблюдаемые объекты этой "скандинавской волны" сначала принимали за "метеоры", затем за "ракеты" (или за "призраки ракет") или за "бомбы" и наконец за "воздушные корабли нового типа", способные на необычайные маневры в небе, но не оставляющие следов на земле, даже когда казалось, что они приземлялись. Европейская пресса пестрела рассказами об этой волне наблюдений, и в Швеции о них говорили повсюду; было зарегистрировано около тысячи наблюдений, но ни разу не была выдвинута гипотеза о "внеземном" или "межпланетном" их происхождении. Доктор Балле в заключение замечает, что причиной "волны" послужили существующие в действительности, но не опознанные объекты, а не какие-либо ранее существовавшие "слухи об НЛО" или ожидания "гостей из космоса" [4]. В этой и последующих "тарелочных волнах" он обнаруживает полное отсутствие совпадений между широким распространением интереса к научной фантастике и пиками активности НЛО; и раньше "тарелочных волн" не наблюдалось, хотя всеобщая паника в Америке началась после радиопостановки Орсона Уэллса по роману Герберта Уэллса "Война миров" в 1938 году. Он приходит к заключению, что "зарождение, нарастание и распространение феномена НЛО - объективное явление, не зависящее от сознательного или бессознательного влияния свидетелей и от их реакции на объекты" [5].

Первое, ставшее достоянием публики, наблюдение в Америке произошло в июне 1947 года, когда Кеннет Арнольд, коммивояжер, летевший на собственном самолете, заметил девять дискообразных предметов, несколько похожих на "тарелки", пролетавших возле горы Ренье в штате Вашингтон. Рассказ подхватили газеты, и так началась "эра летающих тарелок". Интересно, однако, что это было вовсе не первое наблюдение в Америке; несколько неопубликованных наблюдений были сделаны за несколько месяцев до того. Волна НЛО имела место также в Венгрии в начале июня (50 сообщений). Следовательно, наблюдения 1947 года нельзя отнести на счет истории после случая с Арнольдом. Наблюдений в Америке в 1947 году было довольно много, особенно в июне, июле и августе. И хотя некоторые газеты стали поговаривать о "межпланетных гостях", эти наблюдения были восприняты учеными всерьез; предполагалось, что это продукты высокоразвитой человеческой техники, вероятнее всего американской, а может быть, и русской [6].

Вторая волна - в июле 1948 года - прокатилась по Америке и Франции. В Соединенных Штатах произошла эффектная ночная встреча, когда летчики, пилотировавшие самолет Истерн Эйрлайнс DC-3, заметили торпедообразный воздушный корабль с двумя рядами "иллюминаторов", окруженный голубым сиянием и с хвостом оранжевого пламени, который сманеврировал, чтобы избежать столкновения, и исчез. В августе того же года в Сайгоне и других районах Юго-Восточной Азии было много наблюдений "длинного ракетообразного объекта" [7].

1949 год был ознаменован сообщениями о странных дисках и сферах в Швеции и большим количеством НЛО в Америке, в том числе два наблюдения были сделаны опытными наблюдателями - астрономами [8]. Небольшие волны НЛО, а также отдельные явления продолжались в 1950 и 1951 годах, особенно в Америке, но и в Европе тоже [9].

В 1952 году возникла первая интернациональная волна НЛО, со множеством наблюдений в Соединенных Штатах, во Франции и на севере Африки. На самой высокой точке этой волны были сделаны два сенсационных наблюдения над Капитолием и Белым домом в Вашингтоне (в пространстве, постоянно контролируемом радарами). В сентябре волна захватила Данию, Швецию, север Германии и Польшу. Одновременно были получены первые сообщения из Франции о "приземлении" и описания "маленьких человечков" [10].

В 1953 году таких волн не было, но было некоторое количество отдельных наблюдений. Наиболее замечательное из них в Бисмарке, Северная Дакота, где четыре объекта висели и маневрировали над воздушно-фильтровальной станцией в течение трех часов ночью; официальный рапорт об этом происшествии занял несколько сот страниц, с показаниями множества свидетелей, в основном летчиков и военных [11].

В 1954 году поднялась самая высокая за все время интернациональная волна. Франция была буквально затоплена сообщениями - десятками наблюдений в день в течение сентября, октября и ноября. В этой французской волне ясно выявились проблемы, встающие перед любым серьезным исследованием НЛО: "Это явление достигло такого начала, произвело такое потрясающее впечатление на общественное мнение и вызвало столь эмоциональную реакцию со стороны газет, что все аппетиты ученых притупились задолго до того, как могло быть организовано серьезное научное исследование. В результате ни один ученый не хотел ставить под удар свою репутацию, открыто изучая настолько эмоционально искаженный феномен: французские ученые хранили молчание, пока волна не прекратилась и не замерла" [12].

 

 

Французская волна несла и типичные характеристики более поздних встреч с НЛО: "приземления" (хотя бы с некоторыми описаниями обстоятельств), лучи света, направленные от НЛО к свидетелям, остановка моторов вблизи района встречи, странные маленькие существа в "скафандрах", серьезные психические и физические травмы свидетелей.

С 1954 года произошло много встреч в разных странах, ежегодно, с крупными интернациональными волнами в 1965, 1967 и 1972-73 годах; особенно многочисленными и глубокими были наблюдения в странах Южной Америки.

Наиболее широко известно изучение НЛО государственными организациями. Это исследование военно-воздушных сил Соединенных Штатов, предпринятое вскоре после первых американских встреч в 1947 году и с 1951 года получившие название "Проект Синяя книга", продолжалось до 1969 года, когда оно было прекращено по рекомендации "Рапорта Кондона", составленного в 1968 году ученым комитетом, возглавляемым одним из ведущих физиков Колорадского университета. Те, кому пришлось близко наблюдать работу как "Синей книги", так и "Комитета Кондона", однако, отметили, что ни одна из этих групп не принимала феномены НЛО всерьез и что занимались они главным образом "общественным мнением", с целью разъяснить загадочные небесные явления, чтобы излечить публику от страха перед ними. Некоторые группировки, занимавшиеся "летающими тарелками", обвиняли правительство США в том, что оно использует эти исследования как "прикрытие" своих собственных знаний об "истинной природе" НЛО; но все свидетельства говорят о том, что сами по себе эти исследования были просто неизбежными, так как никто не воспринимал их всерьез - особенно после того, как некоторые слишком уж странные истории про НЛО начали вызывать у ученых отвращение к этой теме. Первый директор проекта "Синей книги", капитан Эдвард Руппельт, признался, что если бы военно-воздушные силы задались целью напустить тумана и путаницы, они не могли бы справиться с этим лучше... К проблеме подошли с установкой на запутывание... Все оценивалось с заранее определенной точки зрения - что НЛО не могут существовать" [13]. "Рапорт Кондона" содержит несколько классических "объяснений" НЛО; одно из них, к примеру, констатирует, что "это необычайное наблюдение должно быть отнесено к категории почти бесспорно естественных явлений, которое настолько редко, что оно, очевидно, никогда не наблюдалось ни до, ни после этого случая". Главный научный консультант "Синей книги" в течение почти всех 22 лет существования проекта астроном из Северо-Западного университета Дж. Аллен Хайнек открыто называет все это "псевдонаучным проектом" [14].

За 22 года своих исследований, каковы бы они ни были, "Проект Синяя книга" собрал сообщения о более чем двенадцати тысячах загадочных небесных явлениях, 25 % из которых остались "неопознанными" даже после всех довольно натянутых "объяснений". Многие тысячи других случаев собраны и собираются частными организациями в США и других странах, хотя почти все правительственные организации воздерживаются от упоминаний о них. В Советском Союзе эта тема впервые была публично затронута в 1967 году, когда доктор Феликс Зигель из Московского авиационного института в журнале "Смена" упомянул о том, что "советские радары ловят неопознанные летающие предметы уже двадцать лет" [15]. В то же время проходила советская научная конференция "По космическим цивилизациям" под руководством армянского астронома Виктора Амбарцумяна, которая поощряла предварительное изучение научных и технических проблем коммуникации с подобными "цивилизациями", существование которых не подвергалось сомнению [16]. Но на следующий год тема НЛО была вновь запрещена в Советском Союзе, и с тех пор советские ученые рассказывали своим западным коллегам о своих исследованиях и гипотезах только в частных беседах.

В Соединенных Штатах тема НЛО для военных и научных работников остается несколько "за пределами доступного", но за последние годы все больше ученых, особенно молодых, стали относиться к проблеме серьезно и собираться для обсуждения проблемы и изыскания методов ее изучения. Доктора Хайнек и Балле говорят о "невидимом колледже" ученых, которые сейчас активно интересуются феноменами НЛО, хотя большинство из них не хотят, чтобы их имена публично упоминались в связи с этой темой.

Есть, конечно, и такие, кто продолжает категорически отрицать эти явления, объясняя их как ошибочные восприятия естественных объектов, аэростатов, самолетов и т.д., не говоря уже о мошенничестве и психологических "проекциях". Один из таких деятелей, Филипп Класс, находит удовольствие в том, чтобы "ниспровергать" НЛО, расследуя некоторые наблюдения и обнаруживая в них естественные явления или ложные показания. Его расследования убедили его в том, что "идея чудесных космических кораблей с далеких планет - на самом деле лишь волшебная сказка, переделанная для взрослых" [17]. Такие твердолобые исследования, однако, чаще ограничиваются случаями, когда имеетсяподлинное вещественное доказательствоприземления НЛО (так называемые "Близкие контакты второго рода", как мы увидим ниже); а даже упорные защитники реальности НЛО вынуждены признать, что таких доказательств очень мало в самых убедительных сообщениях о НЛО. Единственное, что заставило многих ученых за последние годы воспринимать эти явления всерьез, это вовсе не вещественные доказательства их реальности, а тот факт, чтомногие серьезные и достойные доверия люди видели нечто не поддающееся объяснению, что произвело на них неизгладимое впечатление. Доктор Хайнек пишет о своих исследованиях: "У меня всегда было такое чувство, что я говорю с человеком, который описывает реальное событие. Для него или нее это было из ряда вон выходящее переживание, живое и ни в коей мере не похожее на сон, событие, к которому наблюдающий был обычно совершенно не подготовлен, - но быстро понимал, что это ни с чем не сравнимое явление" [18].

Сочетание зачастую неподдельной реальности впечатлений при встрече с НЛО (особенно в "близких контактах") с почти полным отсутствием вещественных доказательств приводит к тому, что изучение НЛО по своей природе представляет собой главным образом не изучение физических явлений, а в основном разбор показаний свидетелей. Оценку их достоверности, последовательности и т.д. Уже одно это переносит исследования, скорее, в область психологии, и этого достаточно, чтобы убедить нас, что упорные поиски "вещественных доказательств" - это неправильный подход к проблеме. Однако и высказывания мистера Класса о том, что "чудесные космические корабли" всего лишь "волшебные сказки для взрослых", может быть, не так уж далеки от истины. Наблюдения НЛО - это одно, а та

интерпретация, которую люди дают собственным (или чужим) наблюдениям, - это совсем другое: первое может быть вполне реально, а второе становится "волшебной сказкой" или мифом наших дней.

Доктор Хайнек много сделал для того, чтобы устранить многие обычные заблуждения относительно встреч с НЛО. Так, он подчеркивает, что большая часть наблюдений НЛО сделана не приверженцами культов, неустойчивыми или невежественными людьми. Немногие сообщения, сделанные подобными людьми, сразу же определяются как не заслуживающие доверия и не входят в материалы для изучения. Но наиболее подробные и содержательные сообщения дают нормальные, ответственные за свои слова люди, часто с научным образованием, которые искренне поражены или потрясены пережитым и просто не знают, как это все объяснить [19]; чем сильнее переживание и чем ближе свидетель был к НЛО, тем меньше он вообще склонен сообщать об этом. Картотека сообщений об НЛО - это коллекция "невероятных историй, рассказанных достойными доверия людьми", как сказал один генерал военно-воздушных сил. Здравый смысл позволяет нам не сомневаться, что за многими тысячами серьезных сообщений об НЛО действительно что-то стоит.

 

1. "НЛО в космосе: анатомия феномена", Баллантайн Букс, Н.-И., 1977; впервые опубликовано Генри Регенери Компани, 1965.
2. Там же, стр. 47.
3. Там же, стр. 47-53.
4. Там же, стр. 53.
5. Там же, стр. 31.
6. Там же, стр. 54-57.
7. Там же, стр. 57-59.
8. Там же, стр. 60-62.
9. Там же, стр. 62-65.
10. Там же, стр. 65-69.
11. Там же, стр. 69-70.
12. Там же, стр. 71.
13. Руппельт. Доклад о неопознанных летающих объектах. Эйс Букс, Нью-Йорк, 1956, стр. 80,83.
14. Хайнек. Опыт с НЛО: научное расследование. Баллентайн Букс, Нью-Йорк, 1977, стр. 215-219.
15. "НЛО, что это такое?", "Смена", 7 апр., 1967. См. также его статью "Неопознанные летающие объекты" в "Советской жизни", февр. 1968; Шейла Острандер и Линн Шредер. Психические открытия за железным занавесом. Бантам Букс, 1977, стр. 94-103.
16. Феликс Зигель "О возможном обмене информацией с внеземными цивилизациями", доклад во Всесоюзном инженерном институте в Москве 13 марта 1967: Психические открытия, стр. 96.
17. Филипп Дж. Класс. НЛО объяснены. Рэндом Хаус, Нью-Йорк. 1974, стр. 360.
18. Хайнек. Опыт с НЛО: научное расследование. Баллентайн Букс, Нью-Йорк, 1977, стр. 14.
19. Хайнек. Опыт с НЛО: научное расследование. Баллентайн Букс, Нью-Йорк, 1977, стр. 10-11.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Православие и религия будущего

Содержание Предисловие I quot Монотеистические quot религии II Сила языческих богов III Чудо факира и Иисусова молитва IV Восточная... Предисловие... Введение...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Встречи с НЛО и их научное исследование

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Quot;Христианский" и нехристианский экуменизм
  "Христианский" экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков,- заблуждение, которое заключается в том,

Об этой книге
  Все это и легло в основу настоящей книги, которая исследует "новый" религиозный дух нашего времени, поддерживающий и вдохновляющий "диалог с нехристианскими религиями

ОДИН ЛИ И ТОТ ЖЕ БОГ У НАС И У НЕХРИСТИАН?
    "Народы иудаизма и ислама и христиане... эти три разновидности идентичного монотеизма говорят наиболее достоверными и древними и при этом сам

Свидетельство обращенной в Православие
    Ибо все боги народов - идолы. Пс. 95, 5 В этой статье отражены переживания женщины, которая, учась в старш

Прелести индуизма
  Мне было всего шестнадцать лет, когда два события предопределили мою будущую жизнь. Я пришла в доминиканский католический монастырь в Сан-Рафаэль (Калифорния) и впервые встретилась с

Война догматов
  Сегодняшнее христианство претерпевает нападки от врага, который отнюдь не невидим для верующих. Если бы он мог, он пронзил бы христианство до самого сердца, прежде чем назвать свое и

Индуистские святилища и обряды
  В 1956 году я работала в экспедиции, изучая охотников за головами на Филиппинах. Меня интересовала примитивная религия - особенно в так называемых "неокультуренных" района

III Чудо факира и Иисусова молитва
Архимандрит Николай (Дробязгин)   Автор этого повествования прошел блестящий путь в миру, будучи морским офицером, и был также глубоко связан о

IV Восточная медитация наступает на Христианство
  В ответ на вопрос о возможности "диалога" православного христианства с различными нехристианскими религиями читателю были представлены свидетельства трех православных христ

Трансцендентальная медитация
  Методика восточной медитации, известной под названием "трансцендентальной медитации" (сокращенно ТМ), за несколько лет приобрела такую популярность, особенно в Америке, и

ДУХ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТОВ В 1970-Х ГОДАХ
  Описанные выше три рода "христианской медитации" - это всего лишь начало; обобщая, можно сказать, что влияние восточных идей и практики на некогда христианский Запад достиг

Хари Кришна в Сан-Франциско
  На улице, примыкающей к парку Золотых ворот, в районе Хейт-Ашбюри (Сан-Франциско), стоял храм Самосознания Кришны... Над входом в храм двухфутовыми деревянными буквами было написано

Гуру Махарадж-джи на хьюстонском астродоме
К осени 1973 года многое-множество восточных гуру новейшей школы с легкой руки Махариши Махеш Йоги с его ТМ водворилось на Западе и собрало толпы последователей только для того, чтобы исчезнуть с г

Тантрическая йога в горах Нью-Мехико
На покрытой травой возвышенности, на высоте семи с половиной тысяч футов в горах Джемез, на севере штата Нью-Мехико, собралась тысяча молодых американцев (большинство в возрасте от двадцати до

Тренировки дзен в Северной Калифорнии
В лесистых горах на севере Калифорнии в тени громадной горы Шаста - "священной" горы местных индейских племен, давнего средоточия оккультных поселений и деятельности, которая ныне вновь о

Новая "духовность" против Христианства
  Можно привести множество других примеров восточных культов на Западе; каждый год приносит новые культы или новые перелицовки старых. Вдобавок к откровенно религиозным культам в посл

Дух научной фантастики
Летописцы научной фантастики обычно относят ее зарождение к началу девятнадцатого века. Некоторые предпочитают находить ее истоки в рассказах Эдгара Алана По, которые представляют собой сочетание у

Шесть категорий встреч с НЛО
Доктор Хайнек, изучавший вопрос более подробно, чем кто-либо из широко известных ученых, для удобства разделил феномены НЛО на шесть категорий [1]. Первая, "ночные светящиеся объекты", от

Объяснение феномена НЛО
Доктор Жак Балле в своей последней книге "Невидимый колледж" рассказывает о том, что известные ученые-исследователи думают об НЛО. Он считает, что мы уже "вплотную приблизились"

Смысл появления НЛО
Итак, в чем же смысл явлений НЛО в наше время? Почему они появились именно в этот период истории человечества? В чем их миссия? К какому будущему они ведут? Прежде всего, феномены НЛО - эт

КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ
  "Коста Дейр взял микрофон и сказал нам, что его сердце болит за Греческую Православную Церковь. Он попросил священника епископальной Церкви отца Дрисколла по

Движение пятидесятников в XX веке
  Современное движение пятидесятников, хотя у него были предшественники и в XIX веке, датирует свое происхождение точно с 7 часов вечера в канун нового 1900 года. За некоторое время до

Quot;Христианский" медиумизм
Одним из тех, кто предпринял тщательное и объективное изучение "говорения на языках", был лютеранский пастор из Германии, доктор Курт Кох ("Битва языков"). Рассмотрев сот

Духовное заблуждение
Понятие прелести, ключевое в православном аскетическом учении, совершенно отсутствует в протестантско-католическом мире, который породил "харизматическое" движение; именно этот фак

Б. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ "ХАРИЗМАТИЧЕСКИЕ" ОПЫТЫ
Одна из самых распространенных реакций на переживание "крещения Святым Духом" — смех. Один католик свидетельствует: "Ощущение присутствия и любви Бога было так сильно, что я припомин

ЦИТИРОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Бердик, Дональд В. Языки - говорить или не говорить. Моуди Пресс, 1969. Кристенсон, Ларри. Говорение на языках. Дименшен Букс, Миннеаполис, 1968. Дюплесси, Дэвид Дж. Дух приказал

Религия будущего
Весьма показательно для духовного состояния современного человечества то, что "харизматические" и "медитационные" опыты начинают укореняться среди "христиан". Влияние

ДЖОУНСТАУН И 1980-Е ГОДЫ
Эта книга была намеренно смягчена. Нашим стремлением было описать, по возможности спокойно и объективно, нехристианские религиозные практики, приготовляющие путь "религии будущего"; мы ли

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги