рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Об идее социального неравенства

Об идее социального неравенства - раздел Религия, Ведическая религиозная культура   Религиозное Течение Брахманизм Формируется С Viii До Ii Века ...

 

Религиозное течение брахманизм формируется с VIII до II века до н. э. и связан в основном с поздневедической литературой. Брахманизм может рассматриваться как ранняя стадия индуизма, главное содержание которой состоит в переходе от ведической мифологии и политеизма к идее единого бога-творца, а затем — к идее абстрактного абсолюта, основы и причины мира. Этот переход начинается уже в «Ригведе». В некоторых гимнах, особенно поздних, выражается неудовлетворенность архаической космогонией, делаются попытки найти единственного творца мира, бога, объединяющего в себе свойства и функции всех богов и вместе с тем превосходящего их. На эту роль в «Ригведе» выдвигаются разные фигуры, наиболее отчетливо — богиня речи Вач, Вишвакарман (бог-ремесленник, «Творец всего») и некий космический человек Пуруша. Последние, по сути дела, отождествлены и названы первым зародышем вселенной или самой вселенной. Один из гимнов (X.21) определяет в качестве причины мира Праджапати («Владыка существ»), фигура которого становится центральной в брахманах, текстах, посвященных описанию и толкованию ведийского ритуала. В них Праджапати уподобляется Золотому зародышу (Хираньягарбха) вселенной и понимается как воплощение космического жертвоприношения, объединяющего в себе и того, кому приносится жертва, и ее исполнителя, и саму жертву. Расчленив себя, Праджапати из своих частей творит мир и как бы растворяется в нем, наделяя его своей силой. В Упанишадах – философских книгах, замыкающих ведический канон, прослеживается переход от почитания множества персонифицированных богов к признанию существования единого, абсолютного начала мира – Брахмана. Согласно новой космогонической теории творец вселенной Брахма рождён из золотого яйца, плавающего в огромном океане. Сила его мысли разделила это яйцо на две части – небо и землю. В процессе последующего созидания формировались стихии (вода, огонь, земля, воздух, эфир), боги, звёзды, время, рельеф и прочее. Создавались люди, мужское и женское начало, противоположности (жар – холод, свет – тьма и т.д.), животный и растительный мир.

Переход к брахманизму ещё не выявил единой иерархии богов. В каждой местности почиталось своё божество. Бог Шива считался воплощением разрушительных сил природы и символом плодородия. Бог Вишну являлся хранителем всего существующего. Значительная роль отводилась анимистическим представлениям и культу предков.

Индийское общество в то время делилось на касты, родоначальником которых являлся Брахман. Из головы его появлялись брахманы (жрецы), из рук – кшатрии (воины и правители), из тела – вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы), из ног – шудры (слуги и зависимые люди). И никто из людей и богов не могут переместить человека из одной касты в другую. Освящая общественное неравенство, брахманизм объявлял страдания и бедствия людей несущественными, поскольку весь мир явлений – лишь иллюзия. Единственно реальным оставалось существование мирового духа, представлявшего сущность человека – Атман. Его индивидуальное начало бестелесно и бессмертно. С признанием бессмертности Атмана связаны два понятия – сансара[4] и карма[5]. Сансара представляет собой теорию перерождения. По этому учению душа умершего человека переселяется в новое существо (человека, животное, растение, Бога). Эта цепь воплощений бесконечна и зависит от человеческой судьбы, то есть кармы. Карма является законом перерождения, согласно которому последующее перерождение человека определяется суммой его деяний в предыдущей жизни. Карма с одной стороны предопределена свыше, с другой, может быть скорректирована поступками человека. Его высокая духовность и добродетельность, самодисциплина, отказ от ненависти, подавление зависти, изучение Вед, почитание брахманов и прочее, могут привести в цепи перерождений к высокому положению в обществе и дальнейшему совершенствованию. Недостойное же поведение приведёт к воплощению пьяницы в моль, убийцы – в хищное животное, вора – в крысу и т.д.[6]

Таким образом, брахманизм признаёт активность человека в определении своей судьбы, ответственность его за своё существование путём внутренней работы над собой с помощью бессмертного духа.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ведическая религиозная культура

Глава ii традиции и обрядность духовной культуры китая.. древние свидетельства религиозных верований китая даосизм важная категория.. в xiv веке до н э сложилось одно из первых государств китая шан годы до н э оно было заво вано в этот..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Об идее социального неравенства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ведическая религиозная культура
  В середине II тысячелетия до н. э. в Индию вторглись воинственные, иранского происхождения, кочевые племена арьев и осели на её территории. С приходом этих племён связано возникнове

Джайнизм как политеистическая религия Индии
Основателем джайнизма был выходец из семьи кшатриев Вардхамана. В касте кшатриев (князей, военачальников, чиновников) появилось недовольство господством касты брахманов, присвоившим исключительное

Индуизм, его направления, течения
Индуизм пришёл в Индию на смену брахманизму, начиная со II в. до н. э. В IV-VI веках новой эры в эпоху Гуптов[11] индуизм развился в мощное религиозное движение, которое имело чрезвычайно широкую к

Сикхизм как самая молодая национальная религия Индии
  Сикхизм[13] возник в XV веке н.э. в эпоху империи Великих Моголов с центром в Дели. Правящая верхушка этой империи состояла из последователей исламского суфизма. А народ на северо-з

Древние свидетельства религиозных верований Китая
  Как показывают археологические исследования, уже 100-50 тысяч лет назад у предков китайцев стало зарождаться религиозное самосознание. В ходе раскопок горной пещеры Джоукоу дянь, ра

Даосизм как важная категория китайской философии и культуры
  В качестве религиозно-философской системы даосизм[21] зародился в VI-V веках до н.э. Он стал одной из трёх главных религий Китая и вошёл в Сань-цзяо («духовное учение») как основная

Религиозно-мировоззренческая система конфуцианства
  Почти одновременно с даосизмом появилась в Китае новая, одна из господствующих религий страны – конфуцианство. Европейцы открыли для себя конфуцианское учение, восприняв его в качес

Формирование синто
Термин «Синто» появился в Японии в средневековье, имеет китайское происхождение. Он означает «путь богов». Мифологическая традиция, отражённая в первых японских письменных памятниках, показывает сл

Синкретизация
  Примерно в это же время в Японии распространялись конфуцианство и буддизм. Конфуцианские идеи культа Неба были особенно восприняты в среде царской элиты и её аристократического окру

Тэнноизм
  Термин «тэнно» (небесный государь) означает титул японского государя. Происходившим от него словом «теноизм» называется процесс усиления культа императора и авторитета святилища Исэ

Влияние синто на японскую культуру
Населяя весь мир человека богами и духами, японцы особенно почитали и почитают сегодня камни, «каминомити». Они считают, что именно в камнях ощущается воплощение таинственной силы «моноке». Отсюда

Истоки иудаизма
Корни иудаизма уходят в верования древнееврейских скотоводческих племён, кочевавших по Аравийскому полуострову. По преданию, около 1900 года до н. э. Аврааму потомку Ноя явился Господь и внушил ему

Формирование Танах. Основные идеи иудаизма
Монотеизм и этническая замкнутость иудаизма в значительной степени обусловили идею богоизбранности еврейского народа. Эта идея получила развитие в учении о Мессии[63], раскрытая в Танах.

Талмуд и его история создания
В первые века н.э. поражением евреев в Иудейской войне (66-73 годы н.э.) и подавлением антиримского восстания Бар-Кохбы в 135 году была спровоцирована массовая депортация иудеев из Палестины. Это р

Религиозная практика иудаизма и современность
  Поскольку Бог в иудаизме бестелесный, то Он не имеет никаких изображений. Как известно, общепринятое имя ему – Яхве. Однако современный иудаизм утверждает, что имя Бога на самом дел

История рождения буддизма, его ассимиляция с местными культурами
  История рождения Буддизма.Буддизм – самая древняя из мировых религий. Он старше христианства более чем на 500 лет, а ислама – более чем на 12 столетий. Буддизм сфор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги