рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Джайнизм как политеистическая религия Индии

Джайнизм как политеистическая религия Индии - раздел Религия, Ведическая религиозная культура Основателем Джайнизма Был Выходец Из Семьи Кшатриев Вардхамана. В Касте Кшатр...

Основателем джайнизма был выходец из семьи кшатриев Вардхамана. В касте кшатриев (князей, военачальников, чиновников) появилось недовольство господством касты брахманов, присвоившим исключительное право предписывать формы поведения всем остальным кастам, право регулировать духовную жизнь страны. Чувствуя себя обойдёнными, кшатрии стали проявлять всё больший интерес к проблемам мироздания, смысла и цели жизни человека. Кшатрий Вардхамана, по всей видимости, было реальное историческое лицо. О жизни подлинного Вардхамана, исторической личности, основателя философии и религии джайнизма, индологам известно не так уж и много. Его даты рождения и смерти точно не определены, но ясно, что он жил в 6 веке до н.э. Одни авторы утверждают, что он умер в 528 году до н.э., другие считают, что это произошло в 468 году до н.э. Вардхамана родился недалеко от Вайшали, в северном Бихаре, принадлежал к широко известному клану кшатриев и был родственником правящей фамилии Вайшали — Личчхави. Предание гласит, что 30 лет он вёл обычный мирской образ жизни семьянина, а затем, ушёл из дома, стал аскетом и подвижником. Через 12 лет духовного поиска, подвергая себя различным лишениям и жесточайшему самоистязанию, он достиг в свои 42 года высшего знания (кевала) и стал известен под именем Джина, или Джайна, Махавира (599 – 528 до н. э.)[7]. Остальные 30 лет Махавира потратил на проповедь своего учения в Магадхе, Анге, Митхиле и Косале. До нас дошли сведения, что он установил тесные личные связи с могущественными правителями Магадхи Бимбисарой и Аджаташатру. Умер Махавира в Паве (округ Патна).

Вначале последователями Джайны были аскеты, отказавшиеся от всех жизненных благ во имя достижения освобождения, то есть мокши. Затем стали формироваться общины джайнов – мирян. Увеличение числа последователей джайнизма привело в I в. до н. э. к возникновению в нём двух направлений: на юге Индии – дигамбаров[8], на западе страны – шветамбаров[9]. Дигамбары ходят обнажёнными, с марлевой повязкой, которая закрывает рот. В руках у них маленькая метёлка для подметания дороги перед собой. Марлевая повязка и метёлка предохраняют дигамбаров от проглатывания или раздавливания каких-либо мелких живых существ. Отличия шветамбаров от дигамбаров только в том, что они ходят во всём белом. Подобное поведение джайнов основано на их представлении о мире.

Джайнизм является политеистической религией, в которой признаётся множество богов. Но боги не являются творцами мира. Вселенная и её субстанции, с точки зрения джайнизма, вечны и неуничтожимы. Боги не обладают реальной властью над миром и людьми. Они просто долго живут, но, как и люди, подвластны кармическим перерождениям. Одно из основных понятий джайнизма является джива, то есть душа. Джива присуща не только людям, но животным, растениям, камням и всему на земле. Из этого учения сформировался принцип джайнизма, по которому нельзя приносить вред всему живому в любой форме. Джайны пьют лишь процеженную воду, не едят мяса, клубни и плоды, в которых содержится много семян и т.д. Под кармой они понимают липкую власть, которая привязывает человека к материальному миру, постоянному круговороту бытия с его чередованием жизни и смерти. Освобождение от этой кармы есть переход к состоянию мокши, то есть освобождение от бесконечности и неизбежности перерождений через освоение трёх сокровищ, или «трёх жемчужин». Первое сокровище состоит из убеждённости в безусловной истинности избранного пути. Второе сокровище представляет собой учение о совершенном познании, которое достигается силой разума, усилиями интуиции, которую необходимо постоянно тренировать. Третье сокровище – это правильное поведение – не присвоение чужого, отказ от собственности, целомудрие, воздержание, правдивость, отказ от привязанностей. Строгость этих обетов соблюдают, прежде всего, монахи-аскеты. Часть аскетов ведёт образ жизни странников, не владеет никаким имуществом, не имеет права пребывать на одном месте более трёх-четырёх недель. Джайны, не прерывающие связь с миром, ведут пуританский образ жизни, объединяются в общины, которые состоят из моногамных семей. Сами общины эндогамны, то есть браки допускаются лишь между членами общины. Джайны не занимаются крестьянским трудом, потому что он наносит вред живому. Джайны селятся в городах и занимаются ремеслом, торговлей, ростовщичеством. Их честность и порядочность позволили им быть сборщиками налогов, создать джайнский, очень влиятельный финансовый капитал. Сегодня джайны занимают ведущие позиции не только в Индии, но в Англии, США, странах Южной Азии.

Все праздники связаны с культом основателя джайнизма Джины Махавиры, а его день рождения отмечается как всенародный праздник. В этот день закрываются все скотобойни. Своей бытовой обрядности в джайнизме нет. Они её заимствуют у брахманов. Благодаря жёсткой организации и неукоснительно соблюдаемым предписаниям общины джайнов живут и ныне. Усилиями джайнов в немалой степени развивались и развиваются различные отрасли науки, искусства, литературы. Исполняя обет отказа от погони за материальными благами, джайны много занимаются благотворительностью. Образ же монаха-аскета – и по сей день неотъемлемое явление индийского образа жизни[10].

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ведическая религиозная культура

Глава ii традиции и обрядность духовной культуры китая.. древние свидетельства религиозных верований китая даосизм важная категория.. в xiv веке до н э сложилось одно из первых государств китая шан годы до н э оно было заво вано в этот..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Джайнизм как политеистическая религия Индии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ведическая религиозная культура
  В середине II тысячелетия до н. э. в Индию вторглись воинственные, иранского происхождения, кочевые племена арьев и осели на её территории. С приходом этих племён связано возникнове

Об идее социального неравенства
  Религиозное течение брахманизм формируется с VIII до II века до н. э. и связан в основном с поздневедической литературой. Брахманизм может рассматриваться как ранняя стадия индуизма

Индуизм, его направления, течения
Индуизм пришёл в Индию на смену брахманизму, начиная со II в. до н. э. В IV-VI веках новой эры в эпоху Гуптов[11] индуизм развился в мощное религиозное движение, которое имело чрезвычайно широкую к

Сикхизм как самая молодая национальная религия Индии
  Сикхизм[13] возник в XV веке н.э. в эпоху империи Великих Моголов с центром в Дели. Правящая верхушка этой империи состояла из последователей исламского суфизма. А народ на северо-з

Древние свидетельства религиозных верований Китая
  Как показывают археологические исследования, уже 100-50 тысяч лет назад у предков китайцев стало зарождаться религиозное самосознание. В ходе раскопок горной пещеры Джоукоу дянь, ра

Даосизм как важная категория китайской философии и культуры
  В качестве религиозно-философской системы даосизм[21] зародился в VI-V веках до н.э. Он стал одной из трёх главных религий Китая и вошёл в Сань-цзяо («духовное учение») как основная

Религиозно-мировоззренческая система конфуцианства
  Почти одновременно с даосизмом появилась в Китае новая, одна из господствующих религий страны – конфуцианство. Европейцы открыли для себя конфуцианское учение, восприняв его в качес

Формирование синто
Термин «Синто» появился в Японии в средневековье, имеет китайское происхождение. Он означает «путь богов». Мифологическая традиция, отражённая в первых японских письменных памятниках, показывает сл

Синкретизация
  Примерно в это же время в Японии распространялись конфуцианство и буддизм. Конфуцианские идеи культа Неба были особенно восприняты в среде царской элиты и её аристократического окру

Тэнноизм
  Термин «тэнно» (небесный государь) означает титул японского государя. Происходившим от него словом «теноизм» называется процесс усиления культа императора и авторитета святилища Исэ

Влияние синто на японскую культуру
Населяя весь мир человека богами и духами, японцы особенно почитали и почитают сегодня камни, «каминомити». Они считают, что именно в камнях ощущается воплощение таинственной силы «моноке». Отсюда

Истоки иудаизма
Корни иудаизма уходят в верования древнееврейских скотоводческих племён, кочевавших по Аравийскому полуострову. По преданию, около 1900 года до н. э. Аврааму потомку Ноя явился Господь и внушил ему

Формирование Танах. Основные идеи иудаизма
Монотеизм и этническая замкнутость иудаизма в значительной степени обусловили идею богоизбранности еврейского народа. Эта идея получила развитие в учении о Мессии[63], раскрытая в Танах.

Талмуд и его история создания
В первые века н.э. поражением евреев в Иудейской войне (66-73 годы н.э.) и подавлением антиримского восстания Бар-Кохбы в 135 году была спровоцирована массовая депортация иудеев из Палестины. Это р

Религиозная практика иудаизма и современность
  Поскольку Бог в иудаизме бестелесный, то Он не имеет никаких изображений. Как известно, общепринятое имя ему – Яхве. Однако современный иудаизм утверждает, что имя Бога на самом дел

История рождения буддизма, его ассимиляция с местными культурами
  История рождения Буддизма.Буддизм – самая древняя из мировых религий. Он старше христианства более чем на 500 лет, а ислама – более чем на 12 столетий. Буддизм сфор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги