рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Решение игр в смешанных стратегиях

Работа сделанна в 2003 году

Решение игр в смешанных стратегиях - Курсовая Работа, раздел Математика, - 2003 год - Теория игр Решение Игр В Смешанных Стратегиях. Если Игра Не Имеет Седловой Точки, То При...

Решение игр в смешанных стратегиях. Если игра не имеет седловой точки, то применение чистых стратегий не дат оптимального решения игры. Так в задаче 1 , седловая точка отсутствует.

В таком случае можно получить оптимальное решение, случайным образом чередуя чистые стратегии.

Смешанной стратегией Sa игрока А называется применение чистых стратегий A1, A2 Ai Am с вероятностями p1, p2 pi pm, причм сумма вероятностей равна 1 . Смешанные стратегии игрока А записываются в виде матрицы или в виде строки SA p1, p2 pi pm. Аналогично смешанные стратегии игрока В обозначаются, или SB q1, q2 qj qn, где сумма вероятностей появления стратегий равна 1 . Чистые стратегии можно считать частным случаем смешанных и задавать строкой, в которой 1 соответствует чистой стратегии.

На основании принципа минимакса определяется оптимальное решение или решение игры это пара оптимальных стратегии SA, SB в общем случае смешанных, обладающих следующим свойством если один из игроков придерживается своей оптимальной стратегии, то другому не может быть выгодно отступать от своей.

Выигрыш, соответствующий оптимальному решению, называется ценой игры. Цена игры удовлетворяет неравенству, где и - нижняя и верхняя цена игры. Справедлива следующая основная теорема теории игр теорема Неймана. Каждая конечная игра имеет по крайней мере одно оптимальное решение, возможно, среди смешанных стратегий. Пусть SA p1, p2 рm и SB q1, q2, qn пара оптимальных стратегий. Если чистая стратегия входит в оптимальную смешанную стратегию с отличной от нуля вероятностью, то она называется активной.

Справедлива теорема об активных стратегиях если один из игроков придерживается своей оптимальной смешанной стратегии, то выигрыш остатся неизменным и равным цене игры, если второй игрок не входит за пределы своих активных стратегий. Эта теорема имеет большое практическое значение она дат конкретные модели нахождения оптимальных стратегий при отсутствии седловой точки. Рассмотрим игру размера 22, которая является простейшим случаем конечной игры. Если такая игра имеет седловую точку, то оптимальное решение это пара чистых стратегий, соответствующих этой точке.

Игра, в которой отсутствует седловая точка, в соответствии с основной теоремой теории игр оптимальное решение существует и определяется парой смешанных стратегий SA p1, p2 и SB q1, q2. Для того чтобы их найти, воспользуемся теоремой об активных стратегиях. Если игрок А придерживается своей оптимальной стратегии SA, то его средний выигрыш будет равен цене игры, какой бы активной стратегией ни пользовался игрок В. Для игры 22 любая чистая стратегия противника является активной, если отсутствует седловая точка.

Выигрыш игрока А проигрыш игрока В случайная величина, математическое ожидание среднее значение которой является ценой игры. Поэтому средний выигрыш игрока А оптимальная стратегия будет равна и для 1-й, и для 2-й стратегии противника. Пусть игра задана платжной матрицей Средний выигрыш игрока А, если он использует оптимальную смешанную стратегию, а игрок В чистую стратегию В1 это соответствует 1-му столбцу платжной матрицы Р, равен цене игры a11p1 a21p2 . Тот же выигрыш получает игрок А, если 2-й игрок применяет стратегию В2, т.е. а12р1 а22р2 . Учитывая, что р1 р2 1, получаем систему уравнений для определения оптимальной стратегии SA и цены игры 1 Решая эту систему, получим оптимальную стратегию, и цену игры. Применяя теорему об активных стратегиях при отыскании SB -оптимальной стратегии игрока В, получаем, что при любой чистой стратегии игрока А А1 или А2 средний проигрыш игрока В равен цене игры, т.е. 2 тогда оптимальная стратегия SBq1,q2 определяется формулами , Геометрическая интерпретация игры 22 Решение игры 22 допускает наглядную геометрическую интерпретацию.

Пусть игра задана платжной матрицей P , где i, j 1, 2. По оси абсцисс рис.1 отложим единичный отрезок точка х0 изображает стратегию, а все промежуточные точки этого отрезка смешанные стратегии первого игрока, причм расстояние от до правого конца отрезка это вероятность стратегии, расстояние до левого конца вероятность стратегии. На перпендикулярных осях I I и II II откладываем выигрыши при стратегиях и соответственно.

Если второй игрок примет стратегию B1, то она дат выигрыши и на осях I I и II II , соответствующие стратегиям и. Обозначим эти точки на осях I I и II II буквой. Средний выигрыш 1, соответствующий смешанной стратегии, определяется по формуле математического ожидания 1 и равен ординате точки, которая лежит на отрезке и имеет абсциссу рис. 1. Аналогично строим отрезок, соответствующий применению вторым игроком стратегии рис. 2. При этом средний выигрыш 2 ордината точки. В соответствии с принципом минимакса оптимальная стратегия такова, что минимальный выигрыш игрока А при наихудшем поведении игрока В обращается в максимум.

Ординаты точек, лежащих на ломаной рис. 3, показывают минимальный выигрыш игрока А при использовании им любой смешанной стратегии на участке N против стратегии, на участке против стратегии. Оптимальную стратегию определяет точка N, в которой минимальный выигрыш достигает максимума е ордината равна цене игры. На рис. 3 обозначены также верхняя и нижняя цены игры и. Применим геометрический метод для решения следующей задачи.

Задача.

Решить графически игру, заданную платжной матрицей. Р е ш е н и е. Откладываем по оси абсцисс рис. 4 единичный отрезок. На вертикальной оси I I откладываем отрезки .5, соответствующий стратегии, и 3, соответствующий стратегии. На вертикальной оси II II отрезок 2 соответствует стратегии, отрезок 2 соответствует стратегии см. рис. 4. Нижняя цена игры 1.5. Верхняя граница игры 2, седловая точка отсутствует.

Из рис. 4 видно, что абсцисса точки N определяет оптимальную стратегию, а ордината цену игры. Точка N является точкой пересечения прямых и. Уравнение прямой, проходящей через точки 01.5 и 12 или Уравнение прямой, проходящей через точки 0 3 и 1 1 или Точка пересечения прямых является решением системы Или x0.6 y1,8, т.е. Таким образом, 0,6, 1-0,60,4 оптимальная стратегия 0,60,4, цена игры 1,8. Геометрически можно также определить оптимальную стратегию игрока B, если поменять местами игроков А и В и вместо максимума нижней границы в соответствии с принципом минимакса рис. 5 рассмотреть минимум верхней границы.

Абсцисса точки M определяет в оптимальной стратегии игрока B, ордината этой точки цена игры. Прямая, проходящая через точки 01.5 и 1 3, удовлетворяет уравнению y 1,5x 1,5. Прямая, проходящая через точки 0 2 и 1 1, удовлетворяет уравнению y -x 2. Координаты их точек пересечения М это решение системы уравнений откуда x 0,2 y 1,8, т.е. 0,2, 1- 0,8, x y 1,8, 0.8 0.2. Оптимальное решение найдено.

Из решения этой задачи следует, что геометрически можно определять оптимальную стратегию как игрока А, так и игрока В в обоих случаях используется принцип минимакса, но во втором случае строится не нижняя, а верхняя граница выигрыша и на ней определяется не максимум, а минимум. Если платжная матрица содержит отрицательные числа, то для графического решения задачи лучше перейти к новой матрице с неотрицательными элементами для этого к элементам исходной матрицы достаточно добавить соответствующее положительное число.

Решение игры при этом не изменится, а цена игры увеличится на это число. В данной задаче платжная матрица не имела седловой точки. При наличии седловой точки графическое решение дат варианты, изображнные на рис. 6 и 7. На рис. 6 наибольшей ординатой на ломаной обладает точка, поэтому оптимальной является чистая стратегия для игрока А для игрока В, т.е. оптимальное решение 0 1, 0 1. Игра имеет седловую точку. Чистая стратегия рис. 7 не выгодна для игрока В, поскольку при любой стратегии игрока А она дат последнему больший выигрыш, чем чистая стратегия. На основании принципа минимакса выделим прямую и на ней точку с наибольшей ординатой на оси I I. Чистая стратегия является оптимальной для игрока А, а чистая стратегия для игрока В. Оптимальное решение 0 1, 1 0, цена игры, т.е. имеется седловая точка.

Графический метод можно применять при решении игры 2 п и m 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Теория игр

Такие ситуации, возникающие при игре в шахматы, шашки, домино и т. д относятся к конфликтным результат каждого хода игрока зависит от ответного хода… К ним относятся, например, взаимоотношения между поставщиком и потребителем,… Во всех этих примерах конфликтная ситуация порождается различием интересов партнров и стремлением каждого из них…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Решение игр в смешанных стратегиях

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Платжная матрица Нижняя и верхняя цена игры Рассмотрим парную конечную игру. Пусть игрок А располагает m личными стратегиями, которые обозначим А1, А2 Аm. Пусть у игрока В имее

Приведение матричной игры к задаче линейного программирования
Приведение матричной игры к задаче линейного программирования. Игра mn в общем случае не имеет наглядной геометрической интерпретации. Е решение достаточно трудомко при больших m и п, однако принци

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЗАДАЧА 1. Найти решение игры, предварительно упростив е. Вторая стратегия явно невыгодна для игрока А, по сравнению с первой. и. Обозначив i 1,2,3 и, j 1,2,3,4,5 составим две вз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги