Становление человечества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ. КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. Реферат по дисциплине «Концепции Современного Естествознания» На тему: Становление человечества. Выполнила: Студентка гр. 4150-с Заочного отделения Тарасова Е.В. Проверила: Ст. препод.Фролова Т.И. Набережные Челны 2003 г. Содержание: Введение 3 Раздел 1. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ – ОБЩЕСТВО. 1. Человек как биопсихосоциальное существо 2. Человек и среда его обитания: от Земли до космоса 3. Человек как личность 4. Человек, коллектив и общество. Формирование и развитие Раздел 2. ЧЕЛОВЕК В ПОТОКЕ ИСТОРИИ 11 Конкретно-историческое понимание личности Раздел 3. ЧЕЛОВЕК КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА 1. Природа человека. Диалектика сущности и существования 2. О смысле жизни Раздел 4. Будущее человечества в тени глобальных 17 проблем настоящего 1. Угроза термоядерного пожара. 2. Близость экологической катастрофы. 3. Опасность, нависшая над человеческой телесностью. Заключение 19 Список используемой литературы 20 Введение. Один древний мудрец сказал: для челове¬ка нет более интересного объекта, чем сам человек.

Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единст¬венным создателем всех достижений культуры на земле, разум¬ным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться. Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажет¬ся до смешного простым: в самом деле, кто ж не знает, что та¬кое человек.

Но в том-то все и дело, что-то, что нам ближе всего, лучше всего знакомо, оказывается и самым сложным, как толь¬ко мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности.

Естествознание смогло создать непрев¬зойденные образцы натуралистических исследований природы человека.

Чело¬век думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, постоянно к чему-то стремится, достигает желаемого и, не удовлетворяясь им, устремляется к новым целям и идеалам. Определяющим условием становления человека является труд, возникновение которого ознаменовало собой превраще¬ние животного предка в человека. В труде человек постоянно изменяет условия своего существования, преобразуя их в со¬ответствии со своими постоянно развивающимися потребностя¬ми, создает мир материальной и духовной культуры, которая творится человеком в той же мере, в какой сам человек форми¬руется культурой. Труд невозможен в единичном проявлении и с самого начала выступает как коллективный, социальный.

Раз¬витие трудовой активности глобально изменило природную сущность предка человека. В социальном отношении труд по¬влек за собой формирование новых, социальных качеств чело¬века, как-то: язык, мышление, общение, убеждения, ценност¬ные ориентации, мировоззрение и др. В психологическом отно¬шении он имел своим следствием преобразование инстинктов в двух планах: в плане их подавления, торможения и в плане их преобразования в новое качест¬венное состояние сугубо познавательной человеческой деятель¬ности — интуицию.

Все это и означало появление нового биологического вида Homo sapiens, который с самого начала выступал в двух взаимосвязанных ипостасях — как человек разумный и как человек общественный. Подчеркивая универсальность социального начала в человеке, Понятие человека непременно предпола¬гает других людей, и только в этом отношении человек есть человек в полном смысле этого слова. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является результатом его жизни в обществе.

И это относится не только к опыту, который индивид приобретает в течение своей жизни. Ребенок появляется на свет уже со всем анатомо-физиологическим богатством, накопленным человечеством за прошедшие тысячелетия. При этом характерно, что ребенок, не впитавший в себя культуры общества, оказывается самым не¬приспособленным к жизни из всех живых существ. Вне общест¬ва нельзя стать человеком.

Известны случаи, когда в силу не¬счастных обстоятельств совсем маленькие дети попадали к жи¬вотным. Они не овладели ни прямой походкой, ни членораздельной речью, а произносимые ими звуки подражали звукам тех животных, среди которых они жили. Их мышление оказалось примитивным. Это — яркий пример того, что че¬ловек в собственном смысле слова есть как бы постоянно дейст¬вующий приемник и передатчик социальной информации, по¬нимаемой в самом широком смысле слова как способ деятель¬ности.

Сущ¬ность человека не абстрактна, то есть содержание ее изменяется в зависимости от конкрет¬ного содержания той или иной эпохи, формации, социально-культурного и культурно-бытового контекста и т. д. Не претендуя на статус определения, суммируем кратко его (человека) сущностные черты. Тогда мы можем сказать, что человек — это разумное существо, субъект труда, социальных отношений и общения.

Человек — прежде всего сознательное существо: не только мышление, но и эмоции его пронизаны соз¬нанием. Конечно, в момент, когда он бросается на помощь дру¬гому, спасает утопающего, вытаскивает ребенка из огня, рискуя собственной жизнью, человек не думает о значимости своего по¬ступка, не рассчитывает, не обобщает, не размышляет — он действует мгновенно, под влиянием эмоций. Но сами эти эмоции исторически сформировались на почве коллективистских навы¬ков, разумных стремлений, трудовой взаимопомощи.

Под эмо¬циональным порывом, казалось бы, безотчетным, лежат глубо¬кие пласты «снятой» сознательной жизни. Раздел 1. ЧЕЛОВЕК — ЛИЧНОСТЬ — ОБЩЕСТВО. 1.

Человек как биопсихосоциальное существо

Человек появился на Земле в результате длительной эволю¬ции, приведшей... Таким образом, на определен¬ном уровне антропогенез, движимый удачными... А улыбка — это привилегия человека. Его вводит в мир людей об¬щество, именно оно регулирует и наполняет ег... Сознатель¬ные психические явления формируются при жизни в резуль¬тате ...

Человек и среда его обитания: от Земли до космоса

И социальные и природные силы действуют в этом смысле беспощадно. Су¬ществует предположение, что не только возникновение жизни на Земле,... Он — процесс, требующий неустанной душевной работы. Социальные обстоятельства нередко приводят к тому, что чело¬век, поста... И в нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверж¬...

ЧЕЛОВЕК В ПОТОКЕ ИСТОРИИ

д. С возникновением рабовладельческой и феодальной форма¬ций, античной II... В эпоху Просвещения разум занял господствующую позицию: все под¬вергал... д. Дальнейшее развитие капитализ¬ма привело к глобальному отчуждению личн...

ЧЕЛОВЕК КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

ЧЕЛОВЕК КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.

Природа человека. Диалектика сущности и существования

Диалектика сущности и существования. Продукты труда человека — это «вторая», «очеловеченная», «гуманизирова... Поэтому произведенный человеком предмет приобретает общественно значим... О смысле жизни Вопрос о смысле жизни человека теснейшим образом связан... Человек — единственное существо, знающее, что оно преходя¬ще, и в то ж...

Будущее человечества в тени глобальных

Будущее человечества в тени глобальных проблем настоящего 1.

Угроза термоядерного пожара

2. Любой конфликт таит в себе опасность появления цепной реакции. Угроза термоядерного пожара. Хотя последствия применения ядерного оружия были исследованы и опублик... .

Близость экологической катастрофы

Таким образом, увеличение потребления электроэнергии приводит к увелич... При уменьшении средней температуры планеты на 3-4 градуса приведет к н... Это может случиться, например, при наступлении ядерной войны ("зимы"). Абсолютно здоровые дети появляются на свет все реже. Расшатывание генофонда, лихие шаги генной инженерии, открывающей не то...