рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Балаганный театр В. В. Жириновского

Балаганный театр В. В. Жириновского - раздел Социология, Традиционный государственный фольклор постиндустриального общества Балаганный Театр В. В. Жириновского. А Мы Уже Все Перессорились В. В. Жиринов...

Балаганный театр В. В. Жириновского. а мы уже все перессорились В. В. Жириновский Дума 00.00.00 Сравнение Думы с балаганом с театром не ново. Метафорическое выражение политическая сцена давно стало общим местом действительно был возможен уход с политической сцены президента Р. Хасбулатов СРПМ 000 . Причем каждый кто вступает на эту сцену сравнивается с актером Тот кто вступает на политическую сцену должен оставить надежду остаться самим собой.

Он так или иначе играет роль не ту так иную Ю. Богомолов СРПМ 000 . Вся политическая элита в целом тоже часто сравнивается с театральной труппой Незадолго до своей трагической смерти Мераб Мамардашвили отозвался о происходящем как о театре политических привидений. Похоже эта достойна труппа занимает сегодня и российские подмостки П.Гутионов СРПМ 000 . Кроме того политическая жизнь часто метафоризируется как арена на которой идут бои гладиаторов на временно освободившейся политической арене непрерывно идут жаркие бои. А. Гельман СРПМ 000 . Думается что именно наличие вполне определенной зрительской аудитории - важнейшая общая черта театра и политического шоу Те кому еще вчера рукоплескали сегодня сходят с политической сцены при гробовом молчании аудитории. В. Янелис СРПМ 000-000 . По отношению ко всей политической жизни страны в целом все эти сравнения звучат чисто метафорически.

Однако некоторые политические акции ограниченные в пространстве собирающие реальную аудиторию и одновременно транслируемые по телевидению приобретают отчетливые черты театрализованных шоу. И тогда театральность этих шоу перестает быть метафорической.

Среди этих театрализованных в буквальном а не метафорическом смысле шоу можно назвать к примеру всевозможные митинги и съезды Можно заметить как театрализовалась политика по ходу перестройки.

Митинги-спектакли съезды-телесериалы. Герои-депутаты. Депутаты-комики. Детективные повороты мелодраматические осложнения Ю. Богомолов СРПМ 000 . Очевидна также театрализованная природа всех предвыборных шоу Избирательное шоу редкостное по драматизму закончилось М. Павлова-Сильванская СРПМ 000 . В самом деле предвыборные постановки делаются по реальному сценарию в котором участвует множество профессиональных актеров редакторов суфлеров рабочих сцены костюмеров и даже декораторов И в том и в другом случае выборы президентов СССР и РСФСР основной сценарий готовится и разыгрывается глубоко за кулисами.

Действие разворачивающееся перед нами на этот раз будет пожалуй посложнее и персонажей больше и массовые сцены масштабнее и декорации цветистее О. Бичкова СРПМ 000 . Аудитории этих театрализованных шоу огромны. Иногда это телезрители всего мира Сегодня Запад - это благожелательный зритель который удобно устроился в партере и с интересом наблюдает за происходящим на подмостках советской политической сцены А. Янов СРПМ 000 . Забавно что и сами политики тоже сравнивают свои дебаты с народным балаганом еще немного побалаганим - уже ничей опыт не понадобится В. С. Черномырдин.

Выступление в Думе 00.00.00 . Это сопоставление Думы с балаганом характерно и для СМИ и для простых избирателей. Эта параллель стала просто-напросто общим местом.

Но именно в свете реальной театрализованности политических шоу в этой балаганной метафоре можно усмотреть отдельные черты исторической преемственности думского действа по отношению к народному театру прошлых веков. В традиционном балагане в выступлениях настоящих балаганных дедов шутки политической направленности тоже не были редкостью Прочь назем губернатора везем! Вопросы теории народного искусства 000 . Балаган любил пародировать и изображать власть. И это сопоставление также было осознанным и традиционным. Те же черты были свойственные и кукольному театру Петрушки который был ориентирован на острые и злободневные политические проблемы Введение главного персонажа кукольного театра - куклы - в круг людей позволяло вносить в представление актуальные вопросы связывать традиционные сценки с местной жизнью делать более острой и ощутимой сатиру обращая ее на тех кто был зрителю хорошо знаком.

Злободневность острота представлений создали Петрушке славу Русское народное творчество 000-000 . Балаганная линия Думы представлена прежде всего в творчестве В. В. Жириновского.

На комическую природу его амплуа все обратили внимание еще в начале 0000хгг. Спектакль не обойдется без комических персонажей. Например Алексей Сергеев из объединенного фронта трудящихся или Владимир Жириновский от либеральной партии СССР То что на I Съезде народных депутатов СССР выглядело почти как высокая трагедия теперь может повториться в виде фарса. О. Бичкова СРПМ 000 . Лидер ЛДПР традиционно использует в своем творчестве элементы самых разных жанров народной смеховой культуры.

В. В. Жириновский по сути претендует на славу балаганного деда старшего зазывалы и предводителя всего балаганного думского действа. Владимир Вольфович не может не чувствовать перспективности подобного имиджа и видимо интуитивно находит все эти речевые приемы давно ставшие общим местом в русской культуре. Нужно отметить что фигура традиционного балаганного деда действительно была знаменитой в народе.

Дед не только шутил и паясничал он толкал абсурдные речи он пародировал сильных мира сего бранился и постоянно издевался надо всеми и над актерами и над зрителями. Он всех обвинял в самых невероятных вещах и немыслимых пороках причем обвинения носили смехотворный характер и их несостоятельность ни у кого не вызывала сомнений. Думское амплуа В. В. Жириновского совпадает с ролью традиционного балаганного деда до мельчайших деталей Мишенью прибауточных издевок балаганных дедов был рыжий - сотоварищ деда Балаганный дед не стесняется в обвинении рыжего в самых больших пороках прежде всего представляет его публике как отъявленного вора при этом предупреждает публику Рыжими дед называл не только одного из актеров балагана но и зрителей. дед обычно чтобы обратить на себя внимание придирался к кому-нибудь из публики Вопросы теории народного искусства 000-000 . Именно тотальная брань создавала популярность балаганного деда Кто сильнее и остроумнее выругается тот имеет больший авторитет у публики Вопросы теории народного искусства 000 . Шутки же эротического содержание - любимый конек балаганного деда. В. В. Жириновский тоже легко перескакивает с темы на тему пересыпая речь прибаутками и шуточками эротического содержания не имеющими ни малейшего отношения к предмету дискуссии до сих пор не может разобраться со своими отношениями с секретаршей.

В этом случае разводятся со старой женой и вступают в брак с секретаршей В. В. Жириновский.

Выступление в Думе 00.00.00 . Всевозможные шуточки прибауточки издевки насмешки и эротические намеки характерны также для нынешнего спикера Госдумы Митина присядьте пожалуйста тем более телевидение с камерой вас берет в не очень хорошем положении Реплика Г. Н. Селезнева в Думе 00.00.00 . Как главный директор думского театра он вынужден держаться в жанровых пределах в рамках которых невольно оказалась теперешняя Дума. Он как бы тоже претендует на роль думского деда -шутника. Не случайно В. В. Жириновский подобно балаганному персонажу любит кривляться дразниться и передразнивать.

Он всегда двусмысленен Наш Дом - Россия у вас какой был символ вашего движения? Крыша. Крыша уехала и у вас ничего не осталось! Выступление в Думе 00.00.00 . В высшей степени показательно его выступление в Думе 00.00.00. Первая фраза сразу задала комический тон все выступление сопровождалось смехом парламентариев Виктор Степанович если бы у вас была мощная политическая структура то они бы вам подготовили выступление которое я сейчас произнесу от вашего имени. В. В. Жириновский сыграл роль В. С. Черномырдина.

Передразнивая его четверть часа он в буквальном смысле превратил политическую трибуну в балаганную сцену.

Лидер ЛДПР вкладывает в уста В. С. Черномырдина хулу в адрес всего света и слова любви к себе В. В. Жириновскому тех фракций с которыми у меня лучшие отношения это и ЛДПР я особенно благодарен последней за то что она помогала мне советами В. В. Жириновский. Выступление в Думе 00.00.00 . Но издеваясь над В. С. Черномырдиным он изображает экс-премьера в совершенно несвойственном тому ключе.

Все эти мы обещаем мы откроем мы покончим - это скорее черты учительских проповедей Г. А. Явлинского мы обещаем что ни один человек не окажется бездомным. Он одевает бывшего премьер-министра не то в рясу проповедника не то суперинтеллектуала властителя дум нам лицам с высокой духовностью. После краткого покаяния псевдо-Черномырдин рисует пророчески поучительную картину будущего благоденствия эдакую утопию земной рай полный неземных наслаждений.

Эта утопия а ля Явлинский опять же приобретает в устах В. В. Жириновского комический пародийный по отношению к ламенту а ля Зюганов характер не допустим в конце ХХ века чтобы граждане валялись на улицах. В рамках пародии эта утопия воспринимается слушателем как своего рода антиутопия в том смысле что ничего этого хорошего не произойдет. Тут уже В. В. Жириновский допускает еще подстановку и пародирует ламентный дискурс Г. А. Зюганова.

Это не В. С. Черномырдину а Г. А. Зюганову вечно рисующему картины погибели земли русской было бы свойственно говорить о кровавых страницах и прочих ужасах и бедствиях. Тут же начинаются зюгановские пасквильно-доносительные поиски виноватых я знаю кто виновен определить степень их вины. Поиски эти конечно же приводят на Запад все политические центры в стране под контролем западных спецслужб. Ну а все нити заговора заканчиваются в Кремле я очищу Кремль и правительство от тех советников которые получают наказы и инструкции в иностранных посольствах. Затем опять начинается пародийный плач о погибели земли русской. Далее В. В. Жириновский опять меняет стилистику речи. Начинается восхваление будущего величия Руси. В устах Владимира Вольфовича это уже напоминает самопародию мы больше не позволим Соединенным Штатам управлять планетой из одного центра новый военно-политический блок по всему миру растут пророссийские настроения 0 миллиардов с надеждой смотрят на Москву мы приступаем к созданию нового восточного блока в новом году мы объявим о создании единого государства и т. п. В выступлении 0 сентября пародируя жанр ламента перечисляя всякие ужасы а ля Зюганов он тут же выворачивает все наизнанку плохое становится хорошим просто потому что это было по Жириновскому вовсе не плохое а настоящее плохое впереди Правильно нам сказали что ситуация напоминает январь 00го когда плохо было войну проиграли и царь плохой и временное правительство плохое и Керенский плохой Вот я вас хочу вовремя остановить.

Да 00-й год было отвратительно но нужно сохранять то отвратительное чтобы еще хуже не стало! Пародируя этот дискурс он прямо апеллирует к Г. А. Зюганову сегодня плохо но будет хуже виновными будут коммунисты В. В. Жириновский.

Выступление в Думе 00.00.00 . Возникший смех слушателей тоже становится объектом издевательства вы ж вот так смеялись а четыре тысячи десантников лежат в сырой земле потому что вы смеялись сидели и смеялись. Это постоянное переворачивание перемешивание плохого и хорошего высокого и низкого смешного и печального очень характерно для лидера либералов. Причем нужно отметить что В. В. Жириновский издевается над похоронным зюгановским дискурсом совершенно сознательно вы здесь с трибуны паникуете и говорите везде развал! Нету развала! Вы говорите не хватает умирают! Не умирают! Все спокойно! Нужно хвалить свою страну! Как вы в Советском Союзе говорили людей расстреливали и говорили все хорошо у нас все отлично Сто миллионов положили в могилу В. В. Жириновский.

Выступление в Думе 00.00.00 . Концовки речей В. В. Жириновского всегда выглядели пародийно-пророческими апокалиптически обличительными квазиюродствующими и псевдогероическими моей матери Сталин дал корову крестьянина которого расстреляли! И мне было хорошо! Я пил это молочко! Но крестьянин лежал в сырой земле Народ вас сметет Чтоб вы одни шли с вашим красным знаменем! Чтоб все поняли что конец вашему красному знамени! Что оно в крови у вас сегодня уже Новый диктатор он придет! Из-за вас придет! В. В. Жириновский.

Выступление в Думе 00.00.00 . В своих выступлениях Жириновский вроде бы использует простые и общеизвестные факты но доводит их до полного абсурда.

Это тоже распространенный прием народного балаганного театра В основание кладется какой-нибудь действительно существующий факт который конечно преувеличивается доводиться до смешного до абсурда Вопросы теории народного искусства 000 . Не случайно в программе Суд идет НТВ представляющей собой своего рода художественный спектакль-шоу В.В. Жириновский блестяще сыграл роль ответчика проигравшего судебную тяжбу. Амплуа актера народного театра ему ближе всего.

В выступлениях В. В. Жириновского можно обнаружить элементы самых разных фольклорных жанров.

Он экспериментирует даже с жанром фольклорного анекдота. Иногда он сам их сочиняет а иногда рассказывает традиционные народные анекдоты прямо на заседании Думы он напоминает мне анекдот про Микояна от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича 00.00.00 . Примеры можно было бы умножить.

Объектом насмешки для В. В. Жириновского может быть все что угодно даже святые символы государственности чтоб подправить немножко орлов двуглавых В.В. Жириновский. Выступление в Думе 00.00.00 . Думается что в серьезной Думе ему бы просто не было места. Он реализует колоссальный балаганный потенциал Думы. Исчезнет этот потенциал - сменит амплуа и В. В. Жириновский. Непонятным остается только одно. Кто же кому навязывает балаганность традиционный народный театр - В.В. Жириновскому В. В. Жириновский - Думе Дума - В. В. Жириновскому или вся страна - самой себе. 0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Традиционный государственный фольклор постиндустриального общества

Понятие П.к. многозначно оно включает политическую мысль связи культуры и политики философии оценку политических структур с точки зрения культуры… Понятие впервые введено Г. Олмондом Сравнительные политические системы 0000 .… Многие политические деятели и носители власти пытались использовать карнавализацию реальности и умонастроения масс в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Балаганный театр В. В. Жириновского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Культурологические аспекты фольклора
Культурологические аспекты фольклора. Фольклор в культурологическом аспекте - в широком смысле вся народная традиционная крестьянская духовная и отчасти материальная культура и узком устная крестья

Концепции современного толкования фольклора
Концепции современного толкования фольклора. В соврем фольклористике наибольшим авторитетом пользуются четыре основные концепции которые вместе с тем постоянно взаимодействуют а фольклор - устно пе

Государственная Дума как фольклорный персонаж
Государственная Дума как фольклорный персонаж. Депутаты нынешней Думы ориентированы не столько на законотворческую деятельность сколько на литературную. В самом деле политическую речь в опре

Исповедь в творчестве В. С. Черномырдина
Исповедь в творчестве В. С. Черномырдина. Не до игрищ сегодня В. С. Черномырдин. Дума 00. 00. 00 Здесь не рассматриваются те выступления В. С. Черномырдина когда он читает вслух письменный т

Поучение и проповедь в творчестве Г. А. Явлинского
Поучение и проповедь в творчестве Г. А. Явлинского. жить в условиях мыльной оперы Г. А. Явлинский. Из выступления в Думе Романтические черты одинокого героя можно усмотреть в творчестве разн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги