рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Исповедь в творчестве В. С. Черномырдина

Исповедь в творчестве В. С. Черномырдина - раздел Социология, Традиционный государственный фольклор постиндустриального общества Исповедь В Творчестве В. С. Черномырдина. Не До Игрищ Сегодня В. С. Черномырд...

Исповедь в творчестве В. С. Черномырдина. Не до игрищ сегодня В. С. Черномырдин.

Дума 00. 00. 00 Здесь не рассматриваются те выступления В. С. Черномырдина когда он читает вслух письменный текст по бумажке. Материалом нам служили только устные спонтанные реплики и выступления. Думается что В. С. Черномырдин стал жертвой пародийной выходки В. В. Жириновского не случайно.

Сам Виктор Степанович всегда был большим специалистом по всевозможным издевкам шуткам-прибауткам насмешкам и прочим вполне фольклорным жестам. Что вы скажете к примеру о таком начале официального заключительного слова политика Да стареешь Геннадий Николаевич стареешь ничего не сделаешь В. С. Черномырдин. Заключительное слово в Думе 00.00.00 . Безо всякого вступления экс-премьер начинает с откровенной издевки обращенной к председателю парламентской палаты.

Его эротические шуточки тоже носили далеко не литературный характер Эх вы! Меня можно расчленить Не расчленяли и никогда никто не расчленит! и запомните это раз и навсегда! Не хочу говорить о членах! В. С. Черномырдин. Заключительное слово в Думе 00.00.00 . Не случайно его выступления постоянно сопровождаются смехом аудитории. Дискурс его отрывочен он постоянно использует неполные предложения намеки насмешки часто говорит о себе в третьем лице. Литературной традицией здесь и не пахнет.

Стилистически - это просторечный дискурс Черномырдин бы этого никогда не сделал. Не надо Черномырдина сюда. В порядке справедливости. Ну скажите у вас когда Черномырдин работал что была боязнь что кого-то расчленят. Пауза смех в зале Из естественных монополий. Меня можно расчленить можно убрать. Чтобы я был сторонником их уничтожить! Ну зачем же вы так Я по выступлению Жириновского ничего не хочу сказать. Это завтра Клинтон будет. Владимир Вольфович! Ну пообщайся ну пообщайся! Да мне еще тут тяжелый был. Вы что ребята? Когда ж вы это успели все? Наделали значит! Кто-то чего-то! Не простой вопрос! Не надо путать! Поспешили! Не надо спешить! В.С. Черномырдин.

Заключительное слово в Думе 00.00.00 . Экс-премьер рисует портрет депутатов в обличье наделавших чего-то набезобразничавших ребят шалунов тяжелых болтунов. А себя рисует в образе эдакого пожурившего их отругавший и посмеявшийся над ними дедушки. Он постоянно использует реплики явно не относящиеся к теме разговора но задевающие лично оппонентов в сугубо балаганном ключе.

Издеваясь над оппонентом Черномырдин вводит традиционную для фольклора тему рыжих-плешивых не могу по натуре в кого-то бросать камни вот те люди которые работали у которых была возможность вы их знаете они и красные и кучерявые и цветные не надо Черномырдина сюда! Заключительно слово В. С. Черномырдина 00.00.00 . Но ведь это любимый прием балаганных дедов Издевается балаганный дед не только над рыжими Признаться сказать у кого волосы черны и те на эти дела задорны.

В особенности рыжие да плешивые - самые люди фальшивые. А вишь и русый не дает чужому карману трусу. Вопросы теории народного искусства 000 . О плешивых Виктор Степанович тоже не забыл Не обижайся дорогой мне не хочется эти говорить слова но я обязан сказать мои залысины от того что уж больно долго ты их лизал извини Выступление В. С. Черномырдина в Верхней Палате 00.00.00 . Здесь критика экс-премьера носит как видим совершенно не политический а явно балаганный характер.

В спектакле разыгравшемся в Думе осенью 0000 года В. С. Черномырдина раздражала не столько народная театральность этого действа сколько тот факт что объектом издевательств стал он сам В. С. Черномырдин И я считаю недопустимым продолжение спектакля на глазах всего народа не до игрищ сегодня Заключительное слово 00.00.00 . Обычно как известно объектом насмешек эдакой куклой для битья был президент а не премьер. Кстати сравнение с куклой принадлежит Г. А. Зюганову.

Причитая лидер коммунистов использует театральную метафорику Я недавно Клинтону сказал Вы нам помогаете эту НТВ-эшную куклу держать на посту а страна корчится Г. А. Зюганов. Интервью РТР 00.00.00 . Тут уж Клинтон тоже выступает в роли актера кукольного театра. Тот факт что в сентябре 0000 года В. С. Черномырдин поддался всеобщим настроениям и чуть ли не единственный раз выступил в жанрах ламента и исповеди сослужил ему самую худую службу. Это было воспринято как своего рода уступка Г. А. Зюганову пытающемуся навязать всем свою погибельную метафорику. Начал экс-премьер с ужасов которые превзошли самые смелые эксперименты депутатов в области ламента.

Однако виновным во всех этих ужасах экс-премьер признал себя лично Страна находиться в критическом положении Вины с себя не снимал и не снимаю Не потому что я уж такой хороший Будет беда пропасть вернуть доверие Выступление В. С. Черномырдина 00.00.00 . Тут уже пошли покаянные ноты Да будут ругать снизу доверху и правильно будут ругать когда жизнь тяжелая хвалить правительство не за что! Выступление В. С. Черномырдина 00.00.00 . Экс-премьер рисует тяжкий путь исповедального самобичевания Для меня это был непростой путь Я увидел допущенные ошибки увидел допущенные промахи в работе вижу и свою вину Я не снимаю и с себя сегодня ответственности за ошибки Выступление В. С. Черномырдина 00.00.00 . Как видно желание русских политиков приобрести имидж объективного и самокритичного человека принимает формы традиционной литературной исповедальности.

И исповедальность эта декларируется ими как искренняя и глубинная Я не из тех людей которые ловчит которые там юлит Выступление В. С. Черномырдина 00.00.00 . Декларируемое желание принять на себя все вины и страдания помещается при этом в вполне христианские контексты приобретая какие-то православные коннотации Я несу полнейшую ответственность я много не то сделал я много ошибался Не могу по натуре в кого-то бросать камни Выступление В. С. Черномырдина 00.00.00 . Экс-премьер не только сам себя обвиняет но и готов принять все обвинения в свой адрес со стороны зрителей Вы меня можете обвинять я еще раз повторяю не отказываюсь ни от чего Я заслуживаю жестокой критики Выступление В. С. Черномырдина в Верхней Палате 00.00.00 . Конечно политика - не пьеса в буквальном смысле.

Само действо здесь абсолютно равнозначно произносимому тексту а каждый политик сам автор и исполнитель герой собственного быта. Однако и в классической народной драме действие равнозначно исполняемому тексту тогда как в других жанрах текст главенствует Русское народное творчество 000 . В традиционном балагане тоже царит экспромт каждый сам себе царь и палач. И потом народный театр - понятие широкое в него включаются и кукольный театр Петрушки и театр марионеток и вертеп и раек и балаган.

В выступлениях депутатов мы конечно же можем усмотреть черты самых разных традиций но для нас важно что во многих из них проступают черты народной смеховой культуры в целом. 0.0. Слово о погибели земли русской похоронные причитания и плач невесты в творчестве Г. А. Зюганова все превратили в трагикомедию теперь сценарий вы ни за что не справитесь Г. А. Зюганов.

Выступление в Думе 00.00.00 Всевозможные древнерусские тексты вроде Повести о Горе-Злочастии или Слова о погибели строятся на двух основных приемах.

Это во-первых восхваление богатства и красот земли русской О светло светлая и украсно украшена земля Руськая! И многими красотами удивлена еси озеры многыми удивлена еси реками и кладязьми месточестьными горами крутыми холми высокыми дубровами частыми польми дивными зверьми разноличьными птицами бещислеными городы великыми селы дивными винограды обителными домы церковными и князьми грозными бояры честными вельможами многами - всего еси исполнена земля Руская о правоверьная вера христианская! Слово о погибели Рускыя земли 000 . И во-вторых это идущие на смену этой апологии стенания о наступивших и грядущих ужасах имеющих апокалиптический характер.

Авторы не жалеют красок для описания кончины Руси и всевозможных кошмаров которые пришли на нашу землю.

Послушаем эту часть Плача в исполнении Г. А. Зюганова. Земные богатства Руси разграблены от страны остались одни руины то что они создавали последние 0 лет под видом демократических реформ на сегодня находится в полных руинах. Царит полная нищета ожидается голод завтра многим не хватит на хлеб на воду. В общем как гласят традиционные причитанья спят да малы дити голоднешеньки Причитанья северного края 00 . По Г. А. Зюганову все катится куда-то вниз в пропасть и начинается массовый обвал после того что уже произошло. Грядут страшные доселе неслыханные кровавые злодеяния и дальше криминально-олигархическая власть будет в стране кровавая диктатура будет гарантирована. Этот сценарий еще хуже того что было недавно. Близится царство разбойников и злодеев возобладает стихия и бандформирования. Наступление полного небытия ожидается в самые ближайшие дни через две-три недели система будет окончательно уничтожена Г.А. Зюганов.

Выступление по РТР 00.00.00 . Впрочем в той же речи он говорит уже о часах и минутах счет пошел на часы Выступление по РТР 00.00.00 . В других выступлениях ужасы не грядут а уже и наступили беда для страны давно уже наступила. Причем дальше будет все хуже и хуже будет в 00 раз страшнее и опаснее Выступление по РТР 00.00.00 . Выступая в Думе 00 сентября 0000 года Г. А. Зюганов прямо заявляет что крах государства уже наступил что социальная жизнь остановилась в ближайшие две недели остановятся еще те предприятия которые работали. Метафоры его традиционны.

Это пожар остановить финансовый пожар буря если не остановим бушующие цены и панику взрыв а это уже не просто безопасность это возможно взрыв с самыми опасными последствиями глобальная всеобщая катастрофа если это взорвется после того как кого-то продавят насильно это будет в десять раз страшнее чем все было предыдущее. Метафорически страна предстает как разлагающийся труп гниение продолжаться не может. Людям лидер Компартии предрекает традиционные фольклорные глад весной будет гарантированный голод хлад зима еще не наступила а уже замерзает целый город люди сдают кровь для того чтобы купить на эти деньги хлеб раньше платили за пол-литровую банку крови 00 рублей сейчас не дают и пятнадцати и мор бушует туберкулез вырывая целые коллективы. В целом это метафорика Апокалипсиса валются рушатся разбегаются Выступление по РТР 00.00.00 . Забавно что народ в устах Г. А. Зюганова предстает в образе гибнущих героев а президентская власть в обличье терзающего их немецко- фашистского оккупанта-диктатора кроме Пиночета в стране у нас всегда были Матросовы и Космедемьянские 00.00.00 . Впрочем роль главного сатанинского врага России иногда отводиться не нынешней власти а Западу который хочет по Г. А. Зюганову буквально сожрать нашу страну Россия это полмира это целая цивилизация и ей Америка подавится Выступление по РТР 00.00.00 . Именно эти ужасные враги-властители все разрушили разграбили остановили заводы и фабрики. Интересно что во всем этом тотальном всеобщем ужасе и апокалиптическом кошмаре сам Г. А. Зюганов и его фракция - это последний островок небольшой законности которая есть в стране здесь в думе. Что же нужно чтобы остановить погибель земли русской этот конец света ? По Г. А. Зюганову нужно всем богатым буржуям поделиться с ним деньгами и властью обращаюсь к народившейся буржуазии ваши предшественники в первые пятнадцать лет этого века не сумели поделиться властью и собственностью тем кто не поделился или корону сняли или голову.

Вот сейчас вы ведете себя точно так же. Кроме традиционных элементов ламента плача причитания и слова о погибели в творчестве Г. А. Зюганова можно также обнаружить отдельные формулы характерные для жанра пасквиля. Но с пасквилем какая-либо самокритика и исповедальность настолько несовместимы что даже о собственной работе лидер коммунистов говорит в третьем лице множественного числа они во что бы то ни стало сохранить надо Думу Да они тоже работают не так как следует Интервью РТР 00.00.00 . Лидер коммунистов все время намекает что есть кто-то виноватый во всем что есть враг что есть целенаправленные силы занимающиеся уничтожением нашей родины стратегические ресурсы которые сегодня все пропиты и разворованы разрушена вся финансово-кредитная система Выступление в Думе 00.00.00 . Причем у любого трагического события в истории по словам лидера коммунистов есть конкретные авторы.

Если например повысились цены то подразумевается что кто-то целенаправленно их поднимает цены вздули радиоэлектронику разгромили машиностроение разгромили ВПК остановили Интервью РТР 0 и 0.00.00 . Экономический кризис по словам Г. А. Зюганова был запланированной акцией вполне конкретных лиц. Лидер коммунистов не говорит безлично разрушилось он говорит разрушили потери страны - полтора миллиона людей каждый год Даже после того как все разрушили разграбили остановили заводы и фабрики Выступление в Думе 00.00.00 . Все эти злодеяния совершаются нашими олигархами Криминально-олигархическая власть в стране будет кровавая Выступление в Думе 00.00.00 . Олигархами как известно называется вполне конкретный круг лиц. Обвинения Г. А. Зюганова вполне адресны да он и сам этого не скрывает Сегодня полное презрение и недоверие к президенту и его окружению прежде всего в лице Березовского и дочки Интервью РТР 00.00.00 . Историософская позиция лидера компартии подразумевает что негативные стороны мировой история имеют конкретных авторов в лице его политических противников.

В качестве же автора позитивной части исторического процесса он выдвигает себя. Именно эти стороны творчества лидера компартии умело пародирует В. В. Жириновский.

Он пародирует и ламент и пасквильно-доносительные элементы зюгановского дискурса и я знаю кто виновен я дал указание генеральному прокурору немедленно возбудить уголовные дела Я обещаю вам прекратить влияние семьи я очищу Кремль и правительство В. В. Жириновский.

Выступление в Думе 00.00.00 . Ужасы которые рисует в своих выступлениях лидер коммунистов повторяются из выступления в выступление.

Бесконечные повторы бесконечно варьируемого текста - это фольклорный прием.

В народном искусстве одно и то же причитание повторяемое из столетия в столетие не утрачивает своей актуальности.

В традиционных причитаниях тоже были и злые враги и загубленные девицы Не давай кормлец-батюшка Ты своей-то руки правые Моему-то злому ворогу Не сгубляйте красу девичью Русское народное поэтическое творчество 00 . Однако этот прием совершенно не воспринимается образованной частью российского общества. Она воспринимает Г. А. Зюганова не как народного вождя героя а как плакальщицу бесконечно повторяющую один и тот же припев причитающую над мифическим трупом России.

С литературной точки зрения Г.А. Зюганов воспринимается как автор одного единственного текста который он повторяет ежедневно.

Но для образованной части общества эстетика повтора - это эстетика примитива.

Слушатель ждет неожиданной мысли оригинальной речи авторских ораторских приемов а получает какие-то свадебно-похоронные вопли деревенской невесты.

Для литературного сознания подобные тексты - это даже не фольклорные плачи а однообразные монологи провинциального трагика. И когда Г. А. Зюганов предрекает нам очередную трагедию то его прогноз начинают восприниматься не как диагноз исторический прогноз а как фарс театральный трюк будет еще одна национальная трагедия Г. А. Зюганов.

Программа Герой дня. НТВ 00.00.00 . И когда спикер Г.Н. Селезнев на открытии парламентской ассамблеи говорит о том что такая ситуация рано или поздно кончается трагедиями всего общества то у общества складывается впечатление что оно является зрителем трагедии не на исторической сцене а на думских подмостках псевдонародного театра. Можно сразу отметить что выступления депутатов практикующих жанры ламента жалобы плача причитания воспринимаются обычно как неудачные. С помощью подобных риторических формул трудно преследовать позитивные цели. Так А. Н. Шохин вроде бы хотел выступить в поддержку В. С. Черномырдина но работал в жанре ламента что сделало его выступление более чем двусмысленным.

Он все время говорил о глубоком кризисе крахе попыток еще больших негативных последствиях намечающемся тупике кризисной яме. Стоны А. Н. Шохина доносившиеся из этой ямы вряд ли могли кем-нибудь восприниматься как мощная позитивная поддержка и энергичная помощь. В заключение отметим что любимый ныне политиками жанр причитания воспринимается слушателями трагикомически еще и потому что он традиционно исполнялся исключительно женщинами-крестьянками Та область устной народной поэзии которая в крестьянском быту связывалась с названием причитания причете причёта вопа воя жали крика плача заплачки голошения и т. д. в зависимости от местности в действительности значительно шире. Как показали исследования советского времени под причетью следует понимать элегические импровизации создававшиеся крестьянками по самым разнообразным поводам и на самые различные темы. Причитания возникали преимущественно в связи с печальными скорбными трагическими событиями в народном быту пожар неурожай голод болезнь семейные неурядицы различные проявления социального гнета тяжесть положения сироты или вдовы проводы в солдаты смерть и т. д. Чистов.

Русская причеть 000 . Мастера этого жанра именовались плакуши вопленницы и плачеи. Они приглашались заменить невесту на свадьбе или родственников женского пола вопить на похоронах.

Точно также неуместно модное в среде политиков ХХ века якобы простонародное гыканье произношение фрикативного щелевого г. На самом деле оно является не народным а просто южнорусским и у образованного слушателя ничего кроме усмешки не вызывает.

Между тем половина нынешней Думы продолжает гыкать и причитать. Все это начинает напоминать украинские похоронный обряд. В народе это называется голосить по-бабьи. Народное сознание всегда нуждалось в героях а не в плакальщицах. 0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Традиционный государственный фольклор постиндустриального общества

Понятие П.к. многозначно оно включает политическую мысль связи культуры и политики философии оценку политических структур с точки зрения культуры… Понятие впервые введено Г. Олмондом Сравнительные политические системы 0000 .… Многие политические деятели и носители власти пытались использовать карнавализацию реальности и умонастроения масс в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Исповедь в творчестве В. С. Черномырдина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Культурологические аспекты фольклора
Культурологические аспекты фольклора. Фольклор в культурологическом аспекте - в широком смысле вся народная традиционная крестьянская духовная и отчасти материальная культура и узком устная крестья

Концепции современного толкования фольклора
Концепции современного толкования фольклора. В соврем фольклористике наибольшим авторитетом пользуются четыре основные концепции которые вместе с тем постоянно взаимодействуют а фольклор - устно пе

Государственная Дума как фольклорный персонаж
Государственная Дума как фольклорный персонаж. Депутаты нынешней Думы ориентированы не столько на законотворческую деятельность сколько на литературную. В самом деле политическую речь в опре

Балаганный театр В. В. Жириновского
Балаганный театр В. В. Жириновского. а мы уже все перессорились В. В. Жириновский Дума 00.00.00 Сравнение Думы с балаганом с театром не ново. Метафорическое выражение политическая сцена давно стало

Поучение и проповедь в творчестве Г. А. Явлинского
Поучение и проповедь в творчестве Г. А. Явлинского. жить в условиях мыльной оперы Г. А. Явлинский. Из выступления в Думе Романтические черты одинокого героя можно усмотреть в творчестве разн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги