рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Соц. образованность личности. (Маша)

Соц. образованность личности. (Маша) - раздел Социология, Образовательное пространство как сфера социальной работы В Процессе Нормального Функционирования И Развития Общества Исключительно Важ...

В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому поддержание достиг­нутого уровня культурного развития, его дальнейшее совершенство­вание невозможны без овладения культурным наследием прошлых веков. Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которого как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества. Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование- обучение человека с целью пере­дачи накопленных знаний и культурных ценностей. Более подробно образование можно охарактеризовать как относи­тельно самостоятельную систему, "функцией которой является систе­матическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и полити­ческим строем общества, уровнем его материально-технического развития.

Образование- это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процесса формирования человека и результата этого процесса - духовного облика человека. Образование исследуется как культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.

Социологию интересует социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе. В социологии принято проводить различие между формальным и неформальным образованием: Термин "формальное образование" под­разумевает, во-первых, существование в обществе специальных учреж­дений и организаций(школы, училища, техникумы, вузы, институты повышения квалификации и др.), осуществляющих процесс обучения. Во-вторых, господствующая в современном индустриальном обществе система образования подчиняется определенному официально предпи­санному образцу, как бы "задающему" объем получаемых знаний, нау­чение определенным навыкам и действиям, которые должны соответст­вовать: а) нормативному закону личности (гражданина),принятому в данном обществе и б) нормативным требованиям исполнения распрост­раненных в данном обществе социальных ролей. Стало быть, функцио­нирование системы формального образования определяется господст­вующими в обществе культурными стандартами, идеалами, политичес­кими установками, которые находят свое воплощение в проводимой государством политике в области образования. В социологии объектом изучения выступает, прежде всего, система формального образования, отождествляемая с процессом образования в целом, поскольку образовательным учреждениям принадлежит в нем решающая роль. Что же касается термина" неформальное образо­вание",то под ним понимается несистематизированное обучение инди­вида знаниям и навыкам, которые он стихийно осваивает в процессе общения с окружающей социальной средой (друзьями, сверстниками),или путем индивидуального приобщения к культурным ценностям, усвоения информации из газет, радио, телевидения и т.д. Нефор­мальное образование также является важной составной частью социа­лизации индивида, помогает ему осваивать новые социальные роли, способствует духовному развитию, но по отношению к системе фор­мального образования в современном обществе оно играет вспомо­гательную роль.

По­сколь­ку со­вре­мен­ный спе­циа­лист дол­жен быть под­го­тов­лен так, что­бы все­гда быть го­то­вым ид­ти но­га в но­гу с про­грес­сом нау­ки и тех­но­ло­гии, его об­ра­зо­ва­ние долж­но вос­пи­ты­вать в нем способность, как к ин­тел­лек­ту­аль­но­му твор­че­ст­ву, так и к ин­тел­лек­ту­аль­но ак­тив­но­му вос­при­ятию сде­лан­но­го дру­ги­ми. По пря­мо­му смыс­лу сло­ва, нау­ка- это то, че­му мож­но нау­чить или научить­ся, т. е. пе­ре­дать (и по­лу­чить) зна­ние и уме­ние или же до­быть это зна­ние и уме­ние са­мо­му.

Хо­ро­шо об­ра­зо­ван­ные ра­бот­ни­ки мо­гут быть по­лу­че­ны толь­ко с по­мо­щью сис­те­мы на­стоя­ще­го выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Да­вать выс­шее об­ра­зо­ва­ние, - значит, го­то­вить мо­ло­дых лю­дей к бу­ду­щей дос­та­точ­но слож­ной ра­бо­те. При этом ра­бо­та, по­лу­чае­мая по за­вер­ше­нии об­ра­зо­ва­ния, долж­на удов­ле­тво­рять как ра­бо­то­да­те­ля, так и ра­бот­ни­ка.

Ра­бо­та идет ус­пеш­но, и все сто­ро­ны взаи­мо­дей­ст­вия ис­пы­ты­ва­ют чув­ст­во удов­ле­тво­ре­ния, ес­ли мо­ло­дые ра­бот­ни­ки про­яв­ля­ют твор­че­ское от­но­ше­ние к де­лу и са­мо­от­да­чу, ес­ли они чес­то­лю­би­вы и при­том де­мон­ст­ри­ру­ют ко­манд­ный дух. Эти ка­че­ст­ва очень важ­ны. Ими дол­жен об­ла­дать лю­бой че­ло­век. Но они не мо­гут быть по за­ка­зу или при­ка­зу вло­же­ны в мо­ло­до­го че­ло­ве­ка. Они долж­ны быть раз­ви­ты в про­цес­се обу­че­ния, долж­но быть раз­ви­то то доб­рое, что в за­ро­ды­ше­вой фор­ме су­ще­ст­ву­ет в ка­ж­дом че­ло­ве­ке. По су­ще­ст­ву это—во­прос не об­ра­зо­ва­ния, а вос­пи­та­ния, во­прос фор­ми­ро­ва­ния це­ло­ст­ной лич­но­сти.

Но это­го ма­ло. Для ус­пеш­но­сти ра­бо­ты и удов­ле­тво­рен­но­сти ра­бо­то­да­те­ля и ра­бот­ни­ка мо­ло­дые лю­ди, при­сту­пая к ра­бо­те, долж­ны иметь пол­ную ин­фор­ма­цию обо всех, в том чис­ле но­вей­ших дос­ти­же­ни­ях в сво­ей об­лас­ти и об­ла­дать дос­та­точ­но глу­бо­ки­ми зна­ния­ми со­от­вет­ст­вую­щих фун­да­мен­таль­ных на­ук, умея все это при­ме­нить к де­лу. Та­кая по­ста­нов­ка во­про­са тра­ди­ци­он­на для ака­де­ми­че­ской об­ще­ст­вен­но­сти.

За­да­ча фор­му­ли­ру­ет­ся пре­дель­но яс­но: нау­чить мо­ло­дых лю­дей при­ме­нять весь ар­се­нал со­вре­мен­ных на­уч­ных ме­то­дов для дос­ти­же­ния тре­буе­мых ре­зуль­та­тов в кон­крет­ной об­лас­ти, лег­ко адап­ти­ру­ясь при этом к ме­няю­щим­ся ус­ло­ви­ям.

Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в обществе институтом образования. Их достаточно много, и различные авторы акцентируют внимание на разных сторонах деятельности института образования. Наиболее важные из социальных функций института образования:1)Трансляция и распространение культуры в обществе - первая и наиболее существенная из них. Она заключается в том, что посредст­вом института образования происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле слова (научные знания, достижения в области искусства, моральные ценности и нормы, правила поведения, опыт и навыки, присущие различным профессиям и т.п.). На протяжении всей истории чело­вечества образование являлось главным источником знаний, инструмен­том просвещения общества. Также не следует забывать о том, что культура каждого народа имеет свои национально-этнические особен­ности, а стало быть, система образования играет исключительно важ­ную роль в поддержании и сохранении национальной культуры, ее неповторимых и уникальных черт, приобщаясь к которым, индивид становится носителем национального сознания и национальной психо­логии. 2)Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе. Благодаря этому, молодежь приобщается к жизни общества, социали­зируется и интегрируется в социальную систему. Обучение языку, истории отечества, литературе, принципам морали и нравственности служит предпосылкой для формирования у молодого поколения общеразделяемой системы ценностей, благодаря чему оно научается понимать других людей и самих себя, становятся сознательными гражданами страны.

Содержание осуществляемого системой образова­ния процесса социализации и воспитания детей в значительной мере зависит от господствующих в обществе ценностных стандартов, морали, религии, идеологии. В доиндустриальных обществах религиоз­ное воспитание являлось составной частью школьного обучения. В современном индустриальном обществе религия (церковь) отделена от государства, под контролем которого находится система формального образования, поэтому религиозное образование и воспитание осущест­вляется либо в рамках семьи, либо в специальных негосударственных учебных заведениях.3) Социальная селекция - одна из важнейших функций института формального образования. Структура образовательного процесса уст­роена таким образом, что она дает возможность уже на самых началь­ных этапах осуществить дифференцированный подход к обучающимся(изменить профиль обучения для не справляющихся учеников и студен­тов, поощрять талантливых и способных).В ряде стран, в том числе и в нашей стране, существуют специальные образовательные программы для творчески одаренной молодежи, учебный труд которой непременно поощряется, а для максимального развития их задатков создаются благоприятные условия.

Удов­ле­тво­ряя и раз­ви­вая по­треб­но­сти по­зна­ния, че­ло­век де­ла­ет воз­мож­ным свое ком­плекс­ное, це­ло­ст­ное раз­ви­тие. Нау­ка соз­да­ет иде­аль­ный мир, сис­те­му иде­аль­ных пред­став­ле­ний о ми­ре, пред­ва­ряя этим прак­ти­че­ские дей­ст­вия. Тем са­мым нау­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ря­дом взаи­мо­до­пол­няю­щих функ­ций в жиз­не­дея­тель­но­сти и лич­но­сти, и об­ще­ст­ва. При об­щей оцен­ке иде­аль­но­го ми­ра, ми­ра зна­ний осо­бо об­ра­ща­ют вни­ма­ние на два ас­пек­та. Пре­ж­де все­го, от­ме­ча­ет­ся, что во­вле­че­ние в на­уч­ную дея­тель­ность, при­об­ще­ние к сфе­ре зна­ний по­вы­ша­ет и об­щую куль­ту­ру че­ло­ве­ка. Как ска­зал А. Пу­ан­ка­ре: “ Че­ло­век не мо­жет от­ка­зать­ся от зна­ния, не опус­ка­ясь, по­это­му-то ин­те­ре­сы нау­ки свя­щен­ны. Дан­ная оцен­ка нау­ки до­пол­ня­ет­ся ее ха­рак­те­ри­сти­кой как стра­те­ги­че­ско­го ре­сур­са об­ще­ст­ва. “В ка­че­ст­ве по­ка­за­те­ля на­цио­наль­но­го бо­гат­ст­ва,- пи­шет А.Б. Ми­гдал,- вы­сту­па­ют не за­па­сы сы­рья или циф­ры про­из­вод­ст­ва, а ко­ли­че­ст­во спо­соб­ных к на­уч­но­му твор­че­ст­ву лю­дей”.

В раз­ви­тии нау­ки во­пло­ще­на, пре­ж­де все­го, эво­лю­ция мыш­ле­ния че­ло­ве­ка, его ин­тел­лек­та. Имен­но нау­ка ра­ди­каль­ным об­ра­зом со­дей­ст­ву­ет ста­нов­ле­нию и обо­га­ще­нию аб­ст­ракт­но-ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния, де­лая его все бо­лее утон­чен­ным и изо­щрен­ным. Вме­сте с тем при­ро­да че­ло­ве­ка да­ле­ко не сво­дит­ся к мыс­ли­тель­ной дея­тель­но­сти. Важ­ней­шей ха­рак­те­ри­сти­кой жиз­не­дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся ее эмо­цио­наль­но-нрав­ст­вен­ный ас­пект, пред­став­ле­ния о ко­то­ром во­пло­ще­ны глав­ным об­ра­зом в ис­кус­ст­ве. Со­от­вет­ст­вен­но это­му взаи­мо­дей­ст­вие нау­ки и ис­кус­ст­ва обу­слов­ли­ва­ет це­ло­ст­ное раз­ви­тие че­ло­ве­че­ской лич­но­сти, по мень­шей ме­ре, ее ду­хов­но­го ми­ра.

Нау­ка есть по­сти­же­ние ми­ра, в ко­то­ром мы жи­вем. Со­от­вет­ст­вен­но это­му нау­ку при­ня­то оп­ре­де­лять как вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ную и вы­со­ко­спе­циа­ли­зи­ро­ван­ную дея­тель­ность по про­из­вод­ст­ву объ­ек­тив­ных зна­ний о ми­ре, вклю­чаю­щем и са­мо­го че­ло­ве­ка. Вме­сте с тем про­из­вод­ст­во зна­ний в об­ще­ст­ве не са­мо­дос­та­точ­но, оно не­об­хо­ди­мо для под­дер­жа­ния и раз­ви­тия жиз­не­дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка. Что­бы по­лу­чить хо­ро­шую ра­бо­ту, мо­ло­дой че­ло­век дол­жен про­де­мон­ст­ри­ро­вать пол­ное и жи­вое зна­ние то­го, что и как де­ла­ет­ся пря­мо сей­час в из­бран­ной им об­лас­ти че­ло­ве­че­ской ак­тив­но­сти. Что­бы удер­жать это ра­бо­чее ме­сто че­рез пять лет по­сле окон­ча­ния уни­вер­си­те­та, он дол­жен быть фун­да­мен­таль­но об­ра­зо­ван с тем, что­бы на этом фун­да­мен­те уметь по­стро­ить но­вое зда­ние но­во­го кон­крет­но­го зна­ния в со­от­вет­ст­вии с но­вы­ми тре­бо­ва­ния­ми дня. Что­бы че­рез де­сять- пят­на­дцать- два­дцать лет стать ли­де­ром, ру­ко­во­ди­те­лем не по вы­слу­ге лет и по фор­ме, а по су­ти де­ла, вы­пу­ск­ник уни­вер­си­те­та дол­жен быть фун­да­мен­таль­но об­ра­зо­ван в гу­ма­ни­тар­ной об­лас­ти, в об­лас­ти на­ук о че­ло­ве­ке, на­ук со­ци­аль­ных.

Рос­сия мо­жет иметь дос­той­ное бу­ду­щее лишь на пу­ти со­хра­не­ния и раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния и соз­да­ния но­вых со­вер­шен­ных тех­но­ло­гий. Все­сто­рон­няя об­ра­зо­ван­ность на­се­ле­ния- глав­ная опо­ра нау­ки. Фун­да­мен­таль­ная нау­ка от­ве­ча­ет это­му ус­ло­вию.

Врожденных социальных программ личности не существует. В обществе не может быть независимого от общества человека, поведение любого человека обуславливается и контролируется социальной средой посредством культурных накоплений, таких как язык общения, социальные институты, традиции, обычаи и др. В ходе учебно-воспитательного процесса создается уникальная возможность сохранить и приумножить культурный пласт общества. Образование выступает историко-культурным феноменом менталитета общества, его сознания. В образовании создаются предпосылки для выявления и развития творческих способностей общества, для последовательной передачи накопленных обществом знаний, умений, культурного наследия всех поколений.

Перемены в высшей школе в 90-е гг. XX века были связаны с созданием и использованием новых педагогических технологий. В основу их разработки закладывается идея о том, что современное образование для молодого человека должно выступать не просто как процесс получения знаний, а как элемент культуры, как средство приобщения к образу жизни общества, т.е.к его культуре в самом широком смысле слова. Таким образом, в перспективе рассматривается создание такой системы подготовки кадров, которая вписала бы профессиональное образование в контекст культуры.

В решение этой сложной проблемы видится несколько направлений работы. Прежде всего, необходимо повышение уровня и содержания гуманитарного образования. Нужно, чтобы высшая школа обеспечивала общекультурную подготовку молодежи и формировала способности гуманитарного мышления и гуманитарного видения всякой проблемы для специалиста любой сферы деятельности. Гуманитарное мышление – это умение включать человеческое сосуществование как обязательное условие решения всякой задачи. Это может быть осуществлено при расширении культурологической компоненты предметов гуманитарного цикла: изучение вопросов искусства, использования человеком достижений науки, их роли в истории цивилизаций; экологическая подготовка(взаимосвязь"природа", "социум", "культура"); валеологическая культура. Кроме того, актуальность развития гуманитарного мышления обусловлена и тем, что с утратой значения авторитарных форм управления обществом, социальная защищенность человека все более будет зависеть от его умения и способности к социально-психологической адаптации в постоянно меняющемся мире.

Разрушение ценностных основ жизни российского общества в целом, и российского образования в частности, привело к глубочайшему кризису, выход из которого возможен только на пути обретения новых ценностей. Жизнь ребенка в школе — это не только усвоение учебной информации, но и накопление социального опыта, открытие себя и познание других. Важнейшую роль и в том, и в другом случае играет личность педагога, его ценности, отношение к себе, к другим и к миру. Несмотря на важность рассмотрения вопроса о внутриличностной динамике ценностей, смыслов и мотивов педагогической деятельности, разработка этой проблемы пока недостаточна.

В отечественной психологии сформировались нормативно-ценностный, социально-психологический и ценностно-смысловой подходы к выявлению и анализу ценностей.

С точки зрения первого подхода, ценности — это обобщенные представления людей о целях и нормах своего поведения, воплощающие исторический опыт, существующие в сознании человека ориентиры, с которыми индивид и социальная группа соотносит свои действия. На основе этих ориентиров складываются конкретные типы поведения, в том числе и профессионального. Д.А. Леонтьев считает, что одной из форм существования ценностей являются общественные идеалы— выработанные общественным сознанием и присутствующие в нем обобщенные представления о совершенстве в различных сферах общественной жизни. Необходимо отличать реальные ценности от идеалов, формулируемых в виде идеологических конструкций. Последние могут успешно выполнять функцию консолидации и ориентации в социальной общности, если адекватно отражают в себе мотивацию ее коллективной жизнедеятельности.“Только “ценность”,а именно в значении“чего-то, что хотели бы иметь все”, делает идеологию идеалом” (Д.А.Леонтьев).

Социально-психологический подход к изучению ценностей делает акцент на рассмотрение общих ценностей, идеальных представлений о хорошем, желательном, должном, обобщающие опыт совместной жизнедеятельности всех членов группы. Усваивая от окружающих взгляды на нечто как на ценность, человек закладывает в себе новые регуляторы поведения, независимые от потребностей. К. Клахон на вопрос “Почему существуют ценности?”отвечает: “Потому что без них жизнь общества была бы невозможна: функционирование социальной системы не могло бы сохранить направленность на достижение групповых целей; индивиды не могли бы получить от других то, что им нужно в плане личных и эмоциональных отношений; они бы также не чувствовали в себе необходимую меру порядка и общности целей”. С изменением общественных отношений происходит и переоценка ценностей, многое из того, что считалось абсолютным и непреложным, обесценивается и, наоборот, новые ростки общественного бытия порождают новые ценности. Если анализировать ситуацию, сложившуюся в российском образовании, то мы видим как резко сменились его ориентиры: с формирования всесторонне и гармонически развитой личности(идеологизированный идеал) на формирование самостоятельной, компетентной, способной к проектированию своего жизненного пути личности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Образовательное пространство как сфера социальной работы

Организационные аспекты соц образов Саша Главной организационной основой...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Соц. образованность личности. (Маша)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Образовательное пространство как сфера социальной работы.
Как отмечает В.Г. Бочарова, в контексте профессиональной социальной работы содействие личности в ее становлении, саморазвитии, самореализации, образовательные и культурные ценности (то есть создани

Функция образовательного пространства (со стороны СР).
Образовательное пространство трактовалось как существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем по

Понятие соц. образования. (Арина)
Содержание и объем понятия «социальное образование» в современном российском обществе существенно расширились[1]. Это произошло, во-первых, благодаря введению новых специальностей и развертыванию п

Проблемы содержания соц. образования. (Полина)
Содержание и объем понятия «социальное образование» за годы, прошедшие с 1991 года, существенно расширились. Это произошло, во-первых, благодаря введению новых специальностей и развертыванию подгот

Задачи соц. образования. (Женя)
Выделяются основные задачи социального образования: профилактика социальных проблем; разработка и внедрение инновационных технологий личностной реализации; реализация социальных технологий в социал

Роль и значение соц. образ. в системе профессионального образов. (Полина)
  В условиях современного общества, в ситуации технологического взрыва, глобализации и возрастающей подвижности квалифика­ционных ха­рак­теристик не профессио­нальные навыки, а базовы

Структура соц. образ. (Ксюша)
Социальное образование структурно состоит из трех основных уровней подготовки, первый из которых - подготовительно-ориентировочный, второй -реализация и контроль, третий -саморазвитие. Первый урове

Роль и место социального работника в сфере образования. (Маша)
  Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений.   Деятельность специал

Меры гос. содействия по созданию в России образованного молодого поколения. (Оля)
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантирую

Тенденции и перспективы российского образования в настоящее время. (Вика)
Последнее десятилетие в России стало временем серьезного переосмысления подходов к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, поиску эффективных образоват

Соц. образов. как процесс. (Женя)
Образование как процесс - отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. На современном этапе можно выделить следующ

Методы оценки качества и эффективности соц. образов. (Аня)
Среди социальных институтов современной цивилизации образование занимает одну из ведущих позиций. От качества образования в решающей мере зависят темпы технологического, экономического, политическо

Соц. работа в сфере образования. (Таня)
Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений. Деятельность специалиста по социальной работе в учре

Современное соц. образование его соц. функции и проблемы. (Ксюша)
Переживая период трансформации, обновления, адаптации к новой социальной практике, формирующейся социальной культуре, социальное образование оставалось не вполне эффективным. Причем его неэффе

Соц. работа в системе начального и среднего профессионального образования. (Аня)
Начальное и среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающем значительное место в удовлетворении текущих образователь

Организационные аспекты соц. образов. (Саша)
  Главной организационной основой модернизации образования вообще и социального образования в частности являются новые государственные образовательные стандарты высшего профессиональн

Прогнозный анализ соц. образов. (Оля)
Социальное образование обладает всеми присущими образованию как системному объекту атрибутами и свойствами и в то же время специфическими характеристиками, обусловливающими его отдифферешщрованност

Новые государственные образовательные стандарты высшего профессионального образов, как основа модернизации соц. образов. (Вика)
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Цель Болонской декларации - установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Декларация содержит шесть клю

Образование как один из важнейших факторов развития соц. процессов (Ира)
Новаторство и традиции - две взаимосвязанные стороны развития культуры, характеризующие наличие в них как устойчивых, так и противоречивых моментов. Так, традиция является характеристикой стабильно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги