рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этические требования к профессиям библиотекаря, менеджера по кадрам в современных условиях.

Этические требования к профессиям библиотекаря, менеджера по кадрам в современных условиях. - раздел Социология, Цвык В.А Профессиональная этика социолога   Практическая Реализация Принципов И Норм Профессиональной Эти...

 

Практическая реализация принципов и норм профессиональной этики должна осуществляться с учетом особенностей различных видов деятельности человека. По существу, "отраслевые" этические кодексы выражают эти общие принципы в терминах профессиональных языков. Различия этических кодексов в разных профессиях обусловлены, прежде всего, целями соответствующих работ. Так, инженеры стремятся в первую очередь обеспечить надежность и безопасность для людей создаваемых и используемых ими технических средств, экономисты - к повышению конкурентоспособности предприятия и получению прибыли. Повышенные нравственные требования общество предъявляет к / профессиям, непосредственно связанным с людьми, их жизнью, здоровьем, интересами. Представителям профессий, имеющим дело с людьми, часто приходится принимать нестандартные решения при разрешении стоящих перед ними задач. Немалые трудности возникают у тех, в чьих руках находится судьба человека - врачей, юристов, военных.

К социально-гуманитарной сфере профессиональной деятельности можно отнести те профессии, предметом деятельности которых выступает человек в самых различных аспектах его жизни - природном и социальном, материальном и духовном, практическом и эстетическом. Широкая трактовка понятия социально-гуманитарной профессиональной деятельности частично совпадает с приведенным выше определением круга профессий типа "человек-человек", но не тождественна ему. Социально и гуманитарно ориентированными можно считать как профессии, которые направлены на сохранение и обеспечение безопасности жизни и здоровья людей (врач, юрист, сотрудник правоохранительных органов, военный), так и те, предметом которых является социальное и духовное развитие личности (педагог, ученый, журналист, библиотекарь, музейный работник и т.д.). В круг социально-гуманитарной профессиональной деятельности входят также профессии "обслуживающего труда" — работники сферы торговли, службы быта, сферы организации досуга, туризма и т.д.

Конечно, подобная типология профессиональной деятельности во многом условна, поскольку предметом любой профессиональной деятельности, в силу ее социального происхождения и характера (любая профессия так или иначе связана с удовлетворением потребностей людей и развитием общества) является в конечном счете человек с его потребностями и интересами. Тем не менее, именно в вышеперечисленных профессиях, вследствие их социально-гуманитарного характера максимально сокращено количество опосредующих звеньев между человеком-производителем и человеком-потребителем произведенного в результате профессиональной деятельности специалиста продукта. В социально-гуманитарных профессиях существует особая близость профессионала-специалиста к потребителю производимых им услуг, а подчас и их непосредственное общение. Это налагает повышенную нравственную ответственность на специалиста, работающего в социально-гуманитарной области.

Не во всех социально-гуманитарных профессиях одинакова степень моральной ответственности за результаты профессионального труда. В профессиях обслуживающего труда, где многие профессиональные установления, имеющие обязательное значение, не всегда являются чисто нравственными, присутствуют лишь отдельные элементы профессиональной морали (например, требования вежливости продавца с покупателем; профессиональная ответственность работника сферы туризма за достоверность сообщаемой клиентам информации о предполагаемом месте отдыха и т.д.). В то же время именно в этих профессиях в последние годы наблюдается значительный рост профессионального нравственного сознания, что закрепляется документально в соответствующих кодексах, уставах и других нормативных документах.

В сфере социально-гуманитарной профессиональной деятельности можно выделить и такие профессии, где исторически укоренились профессиональные нравственные традиции как сложившиеся элементы морально-психологического характера, где моральные отношения составляют не только условие успешного осуществления профессиональной деятельности, но и являются внутренним ее компонентом. В этом плане главным признаком профессии врача, юриста, учителя, ученого, писателя и т.д. выступает возможность "вторжения" в духовный мир человека, в его жизнь и судьбу, что и порождает особые нравственные ситуации, влекущие за собой необходимость субординации профессионально-этических требований.

Профессиональная деятельность, объектом которой выступает человек, образует сложную систему взаимопереходящих, взаимообусловливающих нравственных действий. Тем не менее, структура профессионально-моральных отношений заключена в традиционные рамки отношений трех типов: 1) отношение специалиста к объекту труда (врач-больной, учитель-ученик, социолог-реципиент и т.д.); 2) отношение специалиста к коллегам; 3) отношение специалиста к обществу в целом.

 

* * *

 

Важнейшее место в структуре современной профессиональной этики занимает медицинская (врачебная) этика. Не случайно первые известные в истории профессиональные этические клятвы принимали врачи. Высказывания о качествах, необходимых истинному врачу, можно найти в древнейших вавилонских, египетских, индийских, китайских рукописях. Уже в IV в. до н.э. Гиппократ в своей знаменитой клятве впервые сформулировал нравственные нормы профессии врача, в основе которой лежит представление о высшей ценности человеческой жизни. Показательно, что участники Международного конгресса по медицинской этике в 1969 г. сочли возможным дополнить клятву Гиппократа только одной фразой: "Клянусь обучаться всю жизнь".

Чтобы составить представление об эволюции морального кодекса врача с развитием медицины, можно сравнить наиболее известные в истории профессиональные кодексы врача:

- Клятва Гиппократа (IV в. до н.э., Древняя Греция) - искусство врачевания; порядочность врача, бескорыстие; приверженность врачебному сословию.

- Закон Аджур-Веды (ГУ-Ш вв. до н.э., Древняя Индия) - квалифицированность специалиста; моральная безупречность; тактичное отношение к пациенту, коллегам и ученикам.

- Факультетское обещание русских врачей (XIX-XX вв.) — добросовестное отношение к профессиональному долгу; готовность к сотрудничеству в интересах развития медицины; верность врачебному сословию.

- Торжественное обещание врача СССР (40-60-е гг. XX в.) - верность профессиональному долгу; совершенствование знаний; уважение интересов пациентов и коллегиальность в работе; самоотверженный труд на благо Родины.

- Присяга врача России - совершенствование профессиональных знаний; профессиональное мастерство; личная культура; повседневная готовность к выполнению профессионального долга; следование лучшим традициям отечественной и мировой медицины.

Нетрудно заметить, что развитие медицины в современных условиях во многом определило соблюдение норм медицинской этики. Очевидно, что, помимо собственно врачебной деятельности, врач как личность в социальном и психологическом плане не ограничивается "узкой" лечебно-профилактической деятельностью, а участвует в решении сложных общественных задач. Поэтому профессионализм врача определяется не только его сугубо научной подготовкой. В понятие профессиональной пригодности врача включен целый комплекс качеств, необходимых современному медику: интеллектуальных, нравственно-психологических и физических. Требования выполнения врачебного долга, чувство врачебной ответственности, включенные в профессиональный кодекс современного врача, основываются на взаимном доверии врача и пациента, поэтому важнейшей нормой медицинской этики является требование сохранения врачебной тайны. Соблюдение врачебной тайны предусмотрено для того, чтобы пациент, рассчитывая на неразглашение врачом сообщаемых ему сведений, давал их в полном объеме, что способствует более успешному лечению.

Современная медицина активно развивается, поэтому овладение новыми медицинскими знаниями, применение их в своей практике становится одним из главных этических требований в профессии врача. В Международном медицинском кодексе на первом месте стоит требование поддержания самого высокого уровня профессиональной готовности. Вторым по важности морально-этическим предписанием является бескорыстие врачебной деятельности: врач должен заниматься своим делом, не руководствуясь при этом мотивом получения прибыли. Кодекс медицинской этики также запрещает врачу саморекламу своих методов, а также предписывает проявлять большую осторожность при введении в медицинскую практику новых лекарственных средств.

 

* * *

 

Профессиональная этика врача требует от специалистов уважительного и бережного отношения к пациентам. В этой норме медицинский этический кодекс существенно сближается с профессиональными моральными нормами профессии социального работника. Данная профессия стала активно развиваться в нашей стране в последнее время. Современные авторы определяют социальную работу как профессиональную помощь индивидам и группам по усилению или восстановлению их возможностей социального функционирования, создание для них лучших социальных условий[34]. Процесс институционализации социальной работы как профессии включил в себя оформление этических требований к профессиональной деятельности социальных работников. 22 мая 1994 г. Межрегаональной ассоциацией работников социальных служб был принят профессионально-этический кодекс социального работника России.

В кодексе отмечается, что профессиональная этика социального работника строится на основе уважения прав личности, специфики социальной работы как профессиональной деятельности и социального института и предполагает не только знание норм и принципов взаимодействия и взаимоотношений, но и наличие определенных личностных качеств специалистов. Поскольку общие профессиональные моральные требования не могут охватить всего разнообразия ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности социального работника, многие этические проблемы работник должен решать, руководствуясь собственными понятиями о долге, чести, добре, зле и т.д. Поэтому обязательными для профессии социального работника качествами являются: конфиденциальность, доброжелательность, бескорыстие, честность и открытость, уважение к клиенту, человечность, отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении клиента.

 

* * *

 

Как отмечалось выше, к представителям тех профессий, которые связаны с обеспечением жизни и здоровья людей, предъявляются повышенные моральные требования - профессиональная ответственность в этих сферах социально-гуманитарной деятельности носит особенно острый характер. Поэтому профессиональная этика в данных сферах деятельности отличается своим преимущественно деонтологическим характером. Вышесказанное относится не только к профессии врача, но и к профессии юриста в широком смысле этого слова, особенно сотрудника правоохранительных органов и адвоката. Не случайно и то, что этика врача и этика юриста являются сегодня наиболее разработанными в теоретическом отношении областями профессиональной этики как науки[35].

К сотруднику правоохранительных органов предъявляется ряд специфических моральных требований. Частично они содержатся в служебных нормативных документах и тогда носят деонтологический характер, а частично вырабатываются в процессе накопления служебного опыта и складывания служебных традиций морально-психологическим климатом коллектива сотрудников той или иной службы правоохранительных органов. В общем виде моральные требования к сотруднику правоохранительных органов состоят в следующем:

- отношение к человеку как к высшей ценности, уважение и защита прав, свобод и человеческого достоинства в соответствии с международными и отечественными правовыми и моральными нормами и общечеловеческими моральными принципами;

- глубокое понимание социальной значимости своей роли и высокого профессионализма, ответственности перед обществом и государством как работника правоохранительной системы, от которой в решающей степени зависят общественная безопасность, охрана жизни, здоровья, правовая защищенность больших масс людей;

- разумное и гуманное использование предоставленных законом работнику правоохранительных органов прав в строгом соответствии с принципами социальной справедливости;

- безупречность личного поведения на службе и в быту, честность, неподкупность, забота о профессиональной чести;

- сознательная дисциплина, исполнительность, смелость, морально-психологическая готовность к действиям в сложных ситуациях, способность к разумному риску в экстремальных ситуациях;

- постоянное совершенствование профессионального мастерства, повышение общей культуры[36].

В современном Кодексе чести сотрудника правоохранительных органов особо подчеркивается требование гуманности и терпимости к людям. Сотрудник правоохранительных органов должен всегда помнить, что его работа сходна с работой врача: так же, как и у врача, его служебная деятельность включает лечение и профилактику заболевания, разница лишь в том, что врач лечит физические и практические болезни, а работник провоохранительных органов - социальные. Поэтому главными профессиональными нормами сотрудника правоохранительных органов должны являться человеколюбие и справедливость.

Вследствие особой важности исполнения моральных требований в ходе судопроизводственной деятельности, в юридической науке выделяется специальное структурное подразделение - судебная этика. Ее содержанием является применение общих моральных принципов и норм в области правосудия. Судебная этика включена в структуру юриспруденции, в то же время специфические моральные кодексы во всех областях юридической деятельности составляют предмет изучения профессиональной этики как философской науки. Судебную этику, как и медицинскую этику и др., можно считать специальной профессионально-этической теорией.

Составным элементом судебной этики являются этические основы деятельности адвокатов. Адвокатская этика, рассматривающая нравственные требования к адвокатам, выступающим в качестве поверенных сторон в гражданских делах, защитников обвиняемых и потерпевших по уголовным делам, содержит общие нравственные требования к их деятельности, а также специфические нормы и правила, определяемые особенностями двух основных сфер судебной деятельности - гражданской и уголовной, положением адвоката в судебном процессе, объемом его прав и профессиональных обязанностей. Нормы адвокатской этики, так же, как и требования медицинской этики, этики сотрудника правоохранительных органов, деонтологичны: деятельность адвоката является сферой не только морального, но и правового регулирования.

К числу основных норм адвокатской этики, помимо общих для этой профессии требований профессионализма, профессиональной ответственности, высокого уровня личной правовой и нравственной культуры, современные исследова1-те ли относят:

- принцип разборчивости при принятии поручения на ведение дела в суде (должны быть исключены родственные отношения с кругом включенных в процесс лиц, ранее участие в этом деле в другом качестве и т.д.);

- обязательное рассмотрение нравственного аспекта дела как элемента правовой позиции: установив законность спорного интереса, достаточность достоверных доказательств для его защиты в суде, адвокат должен убедиться, что намерения клиента не вызывают никаких сомнений с этической стороны, что цели, которые он преследует, нравственно оправданны;

- запрещение использования для защиты клиента процессуальных методов и средств, которые могут причинить личный или имущественный ущерб другой стороне;

- сохранение вверенной тайны клиента;

- безусловное уважение к суду, сдержанность, строгая корректность по отношению к судьям, предельный такт по отношению ко всем участвующим в процессе лицам[37].

 

* * *

 

В современном обществе растет значение профессии журналиста. Данная профессиональная деятельность также осуществляется в социально-гуманитарной сфере. Журналистская профессиональная деятельность - это работа в тесном контакте с другими людьми, будь то коллеги или те, о ком журналист, например, готовит репортаж. Вследствие этого повышенная моральная ответственность за результаты своего профессионального труда должна быть присуща журналистам в ничуть не меньшей степени, чем врачам или сотрудникам правоохранительных органов. Журналист отвечает за нравственное и духовное здоровье людей, за уровень их культурного и нравственного развития (хотя порой статья в газете или репортаж о событиях в других средствах массовой информации может повлиять и на физическое здоровье человека).

Работа в средствах массовой информации связана с тем, что потребителями информации является большое количество людей. Соответственно, произнесенное или напечатанное слово не может быть мгновенно забыто, если в нем заложена необходимая для определенного круга лиц информация. В большинстве случаев журналистский материал посвящен некоторым аспектам профессиональной или общественной деятельности человека. Даже если речь идет не о конкретном человеке, а об общественно значимом событии, его субъектами также выступают отдельные личности, поэтому журналистская информация направлена на отражение конкретно-личностного в обществе. В этой связи соблюдение этических принципов является необходимым для честной, успешной и профессиональной работы в области журналистики.

Необходимо отметить и то, что в процессе своего профессионального труда журналист вступает в профессионально-моральные отношения двух типов, в зависимости от двух форм общения с людьми: во-первых, межличностный контакт с персонажем публикации, с героем репортажа, очерка, статьи и т.д.; во-вторых, публикация, репортаж и другие | формы журналистской работы являются по сути контактом специалиста-профессионала с массовой анонимной аудиторией, воздействие как на общественное, так и на личное самосознание потребителей информации. Отсюда вытекает большое значение таких факторов, как индивидуальное профессиональное сознание журналиста, его нравственная и гражданская позиция, социальная обусловленность его деятельности.

В основе профессиональной этики журналиста лежат: необходимость в документальной точности и достоверности сообщаемых сведений, неискаженная информация, недопустимость произвольного отбора и толкования получаемых сведении, достоверность источника информации. Журналистские кодексы появились уже на рубеже ХГХ-ХХ вв. Первый журналистский кодекс - Хартия поведения журналиста был принят в 1918 г. национальным синдикатом журналистов во Франции. В 1983 г. состоялась консультативная встреча международных и региональных журналистских организаций, на которой было рассмотрено 59 журналистских кодексов различных стран. Общие для всех журналистских организаций положения были сведены к следующим пунктам:

- основная цель журналистики понимается как право людей на свободное выражение мнений и получение достоверной информации;

- требование честного и правдивого распространения I новостей;

- требование соблюдать профессиональную тайну;

- запрещение вмешательства прессы в личную жизнь граждан;

- осуждение использования общественного положения для извлечения личной выгоды;

- осуждение плагиата, клеветы, оскорблений и другого I некорректного поведения журналиста.

Все вышеперечисленные и многие другие требования отражены в одобренном Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 г. Кодексе профессиональной этики российского журналиста. В частности, там отмечается, что этика журналиста основана на принципе свободы слова и ограничивается запретом на неисполнение программы издания и моральным требованием отказа от манипулирования общественным мнением, от публикации неверных сведений, а также, от нанесения словом вреда здоровью народа и отдельных лиц.

Профессиональная мораль в сфере журналистики сего дня является предметом научно-исследовательского интереса как в нашей стране, так и за рубежом[38]. В различных зарубежных изданиях по этой проблеме подчеркивается, что позитивный моральный идеал журналистики состоит в неукоснительном соблюдении прав человека, основанных на естественном праве каждого человека на свободу и личное счастье.

 

 

* * *

 

Особую значимость в современном обществе приобретают нормы педагогической морали. Педагогическая этика определяет поведение учителя (воспитателя) по отношению к ученику (воспитаннику) и ученика - по отношению к учителю.

Учитель, получая абсолютную власть над учеником, должен глубоко уважать личность воспитанника и быть в меру требовательным к нему. Ученик, в свою очередь, оказываясь в полной зависимости от учителя, должен глубоко уважать личность учителя, доверять ему, следовать его наставлениям и быть в полной мере требовательным к себе.

Педагогическая этика запрещает обучать чему-либо вредному для самого ученика и общества или воспитывать в ученике негативные качества. В современном обществе вне педагогической морали невозможен полноценный процесс образования. От учителя требуется безукоризненное соблюдение принципа общего блага в деле воспитания и обучения, а от ученика и его родителей - почтительное отношение к учителю, доверие к самому процессу обучения[39].

 

* * *

 

Гуманизация общественных отношений и связанное с этим повышение моральных требований к представителям социально-гуманитарных профессий в наши дни ведет к увеличению количества профессионально-этических кодексов в различных сферах. Необходимость нравственного регулирования профессиональной деятельности осознается и в рамках тех профессий, которые до недавнего времени не имели четко оформленных требований к своим представителям, а также в так называемых "новых" профессиях - тех, которые только получают распространение в современном российском обществе. Данную ситуацию можно проследить на примере профессии библиотечного работника и социального менеджера по кадрам.

В течение длительного времени профессиональное библиотечное сообщество в нашей стране не испытывало потребности в профессиональном этическом кодексе, поскольку отношения с государственной властью и с пользователями-потребителями были определены другими нормативными документами. В последнее десятилетие, когда библиотечное дело, пережив кризис, стало искать новые формы взаимодействия с потребителями, потребность в нравственном регулировании отношений с обществом и внутри самого профессионального сообщества была осознана как необходимый момент нового общественного санкционирования данной профессии. Результатом такого осознания явился обсуждаемый в настоящее время библиотечным профессиональным сообществом Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря.

В основу проекта данного кодекса легли основные международные нормативные акты, трактующие публичную библиотеку как оплот и достижение демократии, гарант равных возможностей образования, интеллектуальной свободы и т.д. В Кодексе профессиональной этики российского библиотекаря, в частности, отмечается, что:

1. Профессиональная деятельность российского библиотекаря направлена на создание условий свободного, беспрепятственного, равноправного и комфортного доступа пользователя к информации, библиотечным материалам и ресурсам.

2. Российский библиотекарь привержен принципу интеллектуальной свободы и не допускает какой-либо цензуры библиотечных материалов.

3. Российский библиотекарь рассматривает свободный доступ к информации как средство, способствующее развитию духовной жизни и интеллекта пользователя.

4. Российский библиотекарь оберегает право пользователя на конфиденциальность его информационной деятельности.

5. Российский библиотекарь, выступая в роли посредника между производителем информации и пользователем, признает и защищает все права на интеллектуальную собственность.

6. Российский библиотекарь обладает компетентностью и профессиональной честностью, уважительно относится к коллегам, заботится о высоком общественном статусе своей профессии[40].

В 90-е гг. в России, в связи с изменением ситуации на рынке труда (появлением большого количества потенциальных работников), а также с уделением большого внимания персоналу со стороны организаций и фирм, получила развитие система рекрутинговых услуг и, соответственно, профессия рекрутера (от англ. recnutment), или менеджера по кадрам. В сегодняшнем понимании данная профессия представляет собой услуги по подбору персонала для компаний-работодателей, осуществляемые независимой структурой по заказу компании-работодателя. На конец 1999 г. в Москве насчитывалось более 200, а в Санкт-Петербурге около 100 агентств, вьшолняющих подобные услуги. Различие методов их работы, индивидуальность подхода к деятельности по подбору персонала, а также специфика самой деятельности, которая подчас заключается по сути в "переманивании" специалиста высокого уровня из одной организации в другую, обусловили широкое обсуждение в литературе этических аспектов данной профессиональной деятельности[41]. Результатом этого обсуждения и важнейшим аспектом общественного санкционированная данной профессии явился принятый в 1996 г. профессионально-этический кодекс Ассоциации консультантов по подбору персонала. В кодексе в качестве важнейшего требования к профессионалу отмечается необходимость объективности восприятия соискателя, недопустимость влияния личных впечатлений на отбор кандидатов на ту или иную должность, а также конфиденциальность полученной от соискателя информации. Серьезным моральным требованием к данной профессии является также отмеченный в кодексе запрет на использование методов, техники и процедур отбора кадров, ущемляющих достоинство личности респондента, применение каких-либо методов без его согласия.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что основной специфической чертой моральных кодексов социально-гуманитарных профессий является требование особо осторожного, бережного отношения к человеку, выступающему в этих областях деятельности главным объектом и предметом профессиональной работы. На первом месте практически во всех профессиональных кодексах социально-гуманитарной профессиональной деятельности стоит требование осознания повышенной моральной ответственности профессионалами в социально-гуманитарной сфере: их ответственности за жизнь, физическое и нравственное здоровье людей, за их духовное и социальное благополучие. Гуманность, терпимость, человеколюбие, чувство долга и повышенная моральная ответственность объединяют специалистов-профессионалов в сфере социально-гуманитарных профессий. Важное место в профессиональных этических кодексах социально-гуманитарных профессий занимает требование уважительного отношения к человеку, признание его достоинства, права на конфиденциальность сообщаемых специалисту сведений. Соблюдение профессиональной тайны является неотъемлемой нормой в любой профессии, связанной непосредственно с личностью. Гуманизация общественных отношений как важная черта общественной перспективы XXI в. проявляется в возрастании значения профессиональной морали в жизни современного общества, особенно в его социально-гуманитарной сфере.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Цвык В.А Профессиональная этика социолога

Для студентов магистрантов аспирантов преподавателей социологических специальностей а также всех интересующихся проблемами профессиональной... The present educational supply for the first time throws the light on the... The edition is recommended for the lecturers post graduate students magistracy students sociology specialties...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этические требования к профессиям библиотекаря, менеджера по кадрам в современных условиях.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Профессиональная этика социолога
Цвык В.А. Профессиональная этика социолога: Учеб. п

Функции и структура профессиональной этики.
  Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. Сам термин "этика" происходит от греческого "ethos" — совместное жилище, затем начинает

Основные определения и дополнительные материалы
  Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. Гедонизм — выведение морали из ощущения удовольствия и неудовольствия, мораль понимается как стремлени

Место социологии в системе профессиональной этики.
  Причины возникновения профессиональных кодексов нравственности до сих пор изучены недостаточно. Проблема становления в обществе профессиональной морали должна рассматриваться либо в

Основные определения и дополнительные материалы
  Профессиональный кодекс есть совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности. Клятва врачей-асклепиадов в Древней Гре

Функции профессиональной морали.
  Профессиональная мораль как свод нравственных требований, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, возникает вместе с дифференциацией профессий, вследствие

Основные определения и дополнительные материалы
  Профессиональная мораль - это моральные кодексы, свод правил, представляющих собой конкретизацию общих норм нравственности применительно к специфическим условиям того или иного вида

Профессиональный долгу социолога.
  Одной из важнейших характеристик морального облика личности является профессионализм и отношение к труду. Эти нравственные качества имеют первостепенное значение в личностной характ

Основные определения и дополнительные материалы
  Профессия - основной род занятий трудовой деятельности. Профессией объединены люди, занятые данным видом труда, имеющие сходные знания, навыки и связанные с трудовой деятельностью и

Специфика научной деятельности социолога,
    В науке, как и в любой области человеческой жизнедеятельности, взаимоотношения между теми, кто в ней занят, и действия каждого из них подчиняются определенной систем

Основные определения и дополнительные материалы
  Л. Фейербах. Десять заповедей человека науки:   1) ученый - мужественный борец за истину, но сам он обладает миролюбивым характером; 2) ученый также и

Основные определения и дополнительные материалы
  Ю.В. Согомонов. О профессиональной этике   Успешное исполнение профессиональных функций предполагает взыскательные требования к квалифицированности и к

Основные требования профессиональной этики социолога.
    Наличие в обществе профессиональной морали, повышение значения ее требований является характерной чертой нашего времени. Тем не менее, выражение "профессиональн

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС СОЦИОЛОГА
    I. Общие положения: Профессиональный кодекс социолога был принят I Всесоюзной конференцией Советской социологической ассоциации в марте 198

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги