рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Деятельность Санкт - Петербургского телевидения по созданию познавательно - развлекательных передач рекламного характера

Работа сделанна в 2001 году

Деятельность Санкт - Петербургского телевидения по созданию познавательно - развлекательных передач рекламного характера - раздел Высокие технологии, - 2001 год - Технология использования социокультурного потенциала телерекламы Деятельность Санкт - Петербургского Телевидения По Созданию Познавательно - Р...

Деятельность Санкт - Петербургского телевидения по созданию познавательно - развлекательных передач рекламного характера. Целью настоящего параграфа является попытка выяснить, насколько привлекательны развлекательные передачи, носящие рекламный характер для зрителей и для рекламодателей. При написании данного параграфа, я использовала данные, которые собрала самостоятельно во время прохождения преддипломной практики.

Для понимания проблемы мне необходимо было выявить уровень использования социо - культурных технологий в рекламе, специфику данной телепродукции, тенденции развития и их соотношение с гипотезой данного исследования. Местом прохождения моей практики была ТРК Петербург. В настоящее время ТРК Петербург является крупнейшей телерадиокомпанией в Северо - Западном регионе России с устойчивой позицией на рынке.

Действуя в рамках соответствующих лицензий на радио и телевещание, канал Петербург представляет своим зрителям широкий спектр программ, включая фильмы, сериалы, новости, ток-шоу, телеигры, спортивные, детские, музыкальные, развлекательные телевизионные и радиопрограммы. ТРК Петербург - единственный в России телеканал, который самостоятельно производит цикловые программы, имеющие культурно-просветительское и общественное значение, такие как Сокровища Петербурга , Музыка Петербурга, а также постановочное детское вещание.

Эти программы имеют неоспоримое культурно-просветительное и общественное значение, как для имиджа канала, так и для жителей культурной столицы России. Концепция развития ТРК основана на том положении, что Санкт-Петербург и Ленинградская область обладают достаточно значительной долей рынка, политическим влиянием, интеллектуальным и культурным потенциалом, чтобы иметь свой канал, который бы концентрировался на этих регионах как целевой аудитории, одновременно затрагивая национальные и мировые проблемы.

ТРК Петербург конкурирует с небольшим количеством региональных каналов, которые действуют, в основном, как посредники по передаче программ национальных каналов. Ресурсы и положение этих каналов позволяют гарантировать ТРК Петербург сохранение лидирующих позиций на региональном рынке. 68 доходов каналу приносит продажа различных видов телевизионной и радио рекламы.

Цены на телевизионную рекламу варьируются от 400 до 1400 долларов за минуту, с учетом скидок или надбавок, зависящих от конкретных условий. Основные рекламодатели - компании, производящие потребительские товары, продовольствие и безалкогольные напитки, а также крупные розничные торговые компании и компании шоу-бизнеса. В целом это отражает общероссийскую структуру рекламодателей. Продажа телевизионного времени, постепенно увеличивалась в течение зимы и весны 1999 года, достигнув своего пика в мае 1999 по 11 часов ежемесячно, а затем испытала сезонное снижение в июне-июле. К другим источникам дохода относятся продажа программ собственного производства, технические услуги по телевизионному производству.

В 1998 году телерадиокомпания Петербург - 5-й канал преобразована в Открытое Акционерное Общество Телерадиокомпания Петербург. Штат новой Компании - 650 человек в ГТРК Петербург - 5-й канал - 2400 человек. После общего знакомства с ТРК Петербург, мне необходимо было выяснить основные этапы создания рекламы на телевидении.

Заказчиком рекламы выступает рекламная служба, т.к. она находит рекламодателя. Часть рекламной продукции на канале - собственного изготовления и производства коммерческой службы заказ осуществляется рекламной службой у режиссеров из редакции. Примерная последовательность такова составляется сценарий, рекламодатель оставляет пожелания, иногда черновой сценарий, указывают конечные титры, слоган и другие необходимые параметры. Заказывается съемочное оборудование, съемки проходят или у заказчика или в павильоне.

После этого заказывается видеомонтажная аппаратная, иногда приглашается заказчик для предварительного просмотра продукта, уточняются детали. Затем готовый ролик показывается в рекламной службе, составляется акт. В соответствии с оплатой ролик выходит в эфир. Иногда заказчику отдается мастер-кассета. Ориентировочное количество собственной рекламной продукции от общего количества в эфире не превышает 10-15 . Это объясняется тем, что крупной компании не выгодно производить собственные рекламные ролики т.к. выгоднее размещать рекламу.

Происходит это оттого, что компания специализируется на выпуске программ и показе фильмов. Поэтому производство рекламы ТРК Петербург ограничено, в основном, сюжетами рекламного характера и малобюджетными роликами в виде заставок, логотипов и др. При прохождении мной практики в ТРК Петербург, рекламный отдел музыкально - развлекательного вещания, я изучала систему получения и размещения рекламы в сетке музыкально - развлекательных программ.

Итогом моих наблюдений был тот факт, что существует ряд трудностей объективного характера. В последнее время ухудшилось финансирование канала, уменьшилось получение прибыли от рекламной деятельности. Это обусловлено сокращением аудитории в связи с потерей возможности вещания на Россию. Это произошло в 1998 году, когда частоту вещания Пятого канала отдали телеканалу Культура. В связи с этим компания утратила свой федеральный статус.

Далее произошло акционирование, что лишило компанию государственного финансирования. Немаловажную роль в формировании рекламной политики канала сыграл экономический кризис, произошедший 17 августа 1998. Это привело к тому, что акционеры свели до минимума финансирование ТРК Петербург. Сложилась такая ситуация, при которой нужно было пересматривать рекламную политику. В то же время, сократились денежные вливания, так как остался только местный рекламный рынок.

Рекламной службе была поставлена задача о привлечении рекламодателей. Рекламная служба сделала ставку на музыкально - развлекательное вещание. Эти программы являются высокорейтинговыми и, как следствие, привлекательны для потенциальных рекламодателей. Одной из таких программ является Телекомпакт. Кроме того, что рекламная служба размещает рекламные блоки внутри программы, редакция Телекомпакта имеет возможность привлечения дополнительных рекламодателей из сферы шоу - бизнеса, что дает дополнительный доход от рекламной деятельности.

Это осуществляется за счет сюжетов передачи, где упоминаются различные промоушинговые компании, снимаются репортажи с различных конкурсов, анонсируются события клубной жизни города и т.д. Привлекательность передачи для рекламодателей основывается на том, что у Телекомпакта высокий рейтинг и тематика программы совпадает с направлением рекламируемых фирм, услуг или товаров. Внимание зрителя к программе обусловлено оперативностью сюжетов, актуальностью тем и высокой информативностью.

При этом такая рекламная политика не отталкивает зрителя, а наоборот, подогревает интерес к шоу - бизнесу Санкт-Петербурга. Эффективность такого рода рекламы подтверждается стабильным ростом посещаемости упоминающихся в Телекомпакте клубов. Помимо информативной и рекреативной функции сюжетов, они создают определенный имидж рекламируемых заведений. Благодаря этому значительно возрастает приток посетителей в указанные досуговые точки.

Одним из ярких примеров рекламной деятельности программы Телекомпакт является договор с ночным диско - клубом Плаза. Начав мощную имиджевую компанию в сюжетах данной передачи, этот клуб быстро обошел по рейтингу все самые модные клубы города, оставив позади себя даже такого монстра как клуб Акватория. Результатом продуманной рекламной политики стал тот факт, что другие клубы вынуждены подстраиваться под развлекательные программы, которые устраивает Плаза. Наличие постоянных заказчиков рекламы у данной программы среди самых знаменитых представителей шоу- бизнеса Санкт - Петербурга говорит о несомненном их понимании значения рекламы, оформленной в подобном стиле.

Создатели и идеологи передачи также в какой-то мере осознают, что, построив свой телепродукт таким образом, они могут привлечь к его изготовлению спонсоров и выстроить на их материалах 60-70 всего Телекомпакта. С другой стороны, своеобразная стилистка передачи не позволяет говорить о ней как о стопроцентной нарезке из рекламных репортажей и оплаченных видеоклипов. Зрители воспринимают программу не столько как клубную и тусовочную афишу, сколько как навигатора и эксперта ночной и музыкальной жизни города.

Следует также отметить тот факт, что дирекция вещания ТРК Петербург, возможно, не вполне осознает выгоду от создания передач, подобных Телекомпакту. Об этом говорит тот факт, что передача не выходит в прайм - тайм, отсутствуют повторы. ТРК Петербург, судя по всему, предпочитает зарабатывать деньги на Телемагазине, которому в будние дни отдается ? 155 минут в день, в выходные дни 60-65 минут.

В прайм - тайм на канале мы можем наблюдать передачи ЛОТа Агропрогноз , Депутатская панорама , Не болей и т.д документальные фильмы, дешевые латиноамериканские сериалы и американские фильмы с бюджетом в 100 долларов как их оценили в газете Петербургский телезритель. Тем не менее, канал имеет техническую, кадровую, административную базу для создания более рейтинговых телепродуктов.

После прохождения практики на ТРК Петербург, я пришла к выводу о привлекательности такого рода рекламной деятельности, как непрямая реклама или рекламные сюжеты в познавательно - развлекательных программах. При умелой режиссуре такие телевизионные продукты становятся очень привлекательны, как для зрителей, так и для рекламодателей. ТРК Петербург работает в направлении создания познавательно - развлекательных передач рекламного характера, но, к сожалению, делает это бессистемно, основываясь лишь на интуиции и личных связях, что тоже немаловажно.

Но некоторые проблемы со старыми передачами и отсутствие новых показывают недостаточную эффективность такого подхода. И в связи с этим, в следующем параграфе настоящей работы я хочу составить прогноз использования социокультурного потенциала телерекламы на ТРК Петербург . 2.3. Прогноз использования социокультурного потенциала телерекламы на ТРК Петербург. В результате обработки полученных мной сведений, я пришла к определенным выводам о перспективах развития рекламных телепрограмм на ТРК Петербург. Отметив в первом параграфе второй главы ситуацию, которая сложилась на рынке познавательно - развлекательных передач рекламного характера, я пришла к выводу об отсутствии на телевидении в этой категории программ про дизайн и интерьер.

Целью этого параграфа станет выявление того, насколько перспективно это направление для создания аналогичного телепродукта. Существует ряд объективных причин к созданию познавательно - развлекательной программы рекламного характера о строительстве и интерьере.

Анализ соответствующей литературы показал, что рынок недвижимости стремительно растет. В интерьере произошли существенные изменения - вместо офисного евростандарта квартиры стали оформлять совершенно по иным правилам. В конце 90-х мы узнали, что в оформлении жилья тоже есть стили. Восточный, техно, дзен, кантри, этнический, модерн и др. Женский журнал ELLE выпустил специальное приложение, целиком посвященное оформлению интерьера.

В печатных изданиях вместе с астрологическим прогнозам стали публиковать советы по фэн - шуй. Журнал На Невском в каждом номере отдает под статьи о новинках в интерьере, фестивалях и конкурсах дизайнерского мастерства две страницы это помимо разбросанных по всему изданию красочных рекламных блоков различных интерьер - салонов и мебельных магазинов. То же самое мы видим на страницах таких изданий как Pulse , Стиль , Активист. В торговом центре Сампсониевский в июне откроется Интерьер - клуб. Он создается как место общения и сосредоточения профессиональной информации в области дизайна интерьеров.

Это событие стало продолжением фестиваля Эволюция интерьера. Согласно регламенту в конкурсе могли участвовать только молодые салоны. 2 На сегодняшний день в Санкт - Петербурге представлено множество компаний, работающих в области интерьерного дизайна и создания среды обитания. Наиболее известные из них Vita , New Form , Рима , Модуль , Дизайн стекла , Русская старина , Амиго , Русское оконце , Neuhaus , Рио Мебель Элит , Соло , Эльт , Инда Трейд Норд , Керамос , Океания , Мастер , Рона , Интерьер - студия 717 , Michele Salotti , Гламур , Гранд Дизайн , Behr. Следует упомянуть также наиболее известные строительные компании ЛЭК, ЛенСпецСМУ, Эльф , Honka , RBI , ОФПК , СКС - ПАДАМС , Строймонтаж , Возрождение Санкт - Петербурга , Северо -Западная строительная компания , Lentek , Ампир , АРТ , Грей , Еврострой2 , Кредо-Петербург-Строй и др. Подводя общий итог объективных предпосылок, мы можем выделить основные из них СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ПЕРЕДАЧИ ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ 1. Рост числа интерьерных салонов, дизайнерских студий Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов, оформители студии.

Организаторы консультаций и мастер - классов в эфире. 2. Рост числа фирм - застройщиков Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов.

Также организация консультаций специалистов по юридическим вопросам, связанным с жильем. 3. Организация форумов, конференций, выставок и фестивалей, связанных с организацией жизненного пространства. Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов. 4. Возрастающая популярность философской концепции фэн-шуй Приглашение специалистов в гости.

Консультации, интервью. Но существуют также и субъективные предпосылки к созданию передачи. Это обусловлено тем, что каждый человек в душе дизайнер. Но сколько раз в жизни мы разочаровывались, сделав, на первый взгляд правильный выбор! И как хотелось переложить все заботы на чужие плечи!Зачастую отдельные шаги, входящие в комплекс внутренней реконструкции помещения - будь то выбор отделочных материалов, интерьера, или архитектурных решений - не рассматривается как часть единого целого.

Далее я хочу рассмотреть актуальность темы организации жилой среды для телезрителей. Хотя все понимают, что решение, которое должно нас удовлетворять в течение многих лет, может быть принято только в том случае, если помещение рассматривается как подчинённая законам гармонии СРЕДА ОБИТАНИЯ. Чаще всего, особенно, если нет возможности посоветоваться со специалистом, большое влияние оказывают случайные обстоятельства - предложение продукции, которая привлекает на первый взгляд, но служит удовлетворению сиюминутных потребностей, не затрагивающих всего жилого помещения в целом. Созданный телепродукт поможет избежать ошибок и избавит от напрасных трат и лишних разочарований, что для нашего провинциального города, согласитесь, немаловажно.

Энергетика жилой среды - важнейший критерий качества интерьера.

Такая энергетика создается с помощью мелочей, которые мы условно называем аксессуарами. Интерьер образует своеобразную знаковую систему. Недаром говорят, что дом обычно похож на своего хозяина. Каждый элемент внутреннего убранства представляет собой определенный знак. Чем более индивидуален этот элемент, тем неожиданнее подчас его скрытое значение.

Поэтому, например, диван как представитель весьма обширного класса мягкой мебели своей формой и обивкой может выражать лишь какой-то скрытый полунамек, а картина на стене в гостиной несет в себе гораздо больше информации к размышлению. Чем удачнее подобраны детали интерьера, тем интереснее читать по ним характер дома и его хозяев. Очень часто от того, насколько удачно расположены миниатюрные вещицы, зависит общее впечатление завершенности и гармонии, получаемое от интерьера.

Опыт дизайнеров и архитекторов доказывает, что такое впечатление только кажется случайным - на самом деле все продумано и обосновано еще на стадии проектирования. Специалисты сходятся во мнении, что когда говорят интерьер оформлен со вкусом, чаще всего имеют в виду именно удачное сочетание мелочей и определяющих элементов. И наоборот, роскошный интерьер может быть безвкусным только потому, что, например, неудачно подобран светильник или не на своем месте висит картина.

Очень сложно давать какие-то универсальные рекомендации по подбору отдельных мелочей для жилища. Однако есть общие правила, которых следует придерживаться при декоративном оформлении интерьера. Сегодня ассортимент предлагаемых интерьерных аксессуаров достаточно широк. Да и потребители стали уделять все больше внимания своему дому. Ведущие фирмы, занимающиеся комплексным оформлением интерьеров, как правило, предлагают своим клиентам аксессуары от ведущих мировых производителей.

Некоторые идут еще дальше, открывая специализированные салоны интерьерных аксессуаров. Главный дизайнер вашего дома все-таки вы. Просто невозможно игнорировать складывающиеся тенденции. Интерес к интерьеру не просто имеет место быть. Интерьер и все, что с ним связано, выходит на первый план в череде таких культурно - статусных понятий как умение модно одеваться и вести себя в обществе. Жилище становится продолжением я хозяина. Оно может быть скрыто от посторонних глаз, и выступать как альтер-эго владельца, оно может выполнять и презентационную функцию.

К нам возвращается сакральное понимание очага, жилища. Дом - это не спальный вагон, это нечто большее. Это подтверждает и пришедшее с Востока древнее учение фэн-шуй наука об организации пространства в доме с учетом энергетических полей Земли. К этому можно относиться по-разному, но не замечать интереса к проблеме нельзя. Обилие книг, статей в толстых журналах, сайтов в Интернете привело к тому, что теперь советы по фэн-шуй стали публиковать рядом с астрологическим прогнозом. На рынок выходит множество производителей мебели и фирм - застройщиков.

Соревнования дизайнеров по интерьеру проходят чаще, чем конкурсы красоты. Из последних - III Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера в Москве и конкурс дизайнеров в Санкт - Петербурге. Таким образом, суммируя объективные и субъективные предпосылки, я прихожу к выводу о перспективности разработки такого направления как строительство и интерьер в познавательно - развлекательной передаче.

Множество модных журналов пестрят объявлениями и статьями на эту тему. Идея создания такой программы вот-вот будет реализована. Уникальность программы будет состоять в том, что, рекламируя товары и фирмы, она будет развивать человека, прививать ему вкус в оформлении жилья, стимулировать творческое начало и пропагандировать ценность дома, очага, и, как следствие, семьи. Пробудить фантазию зрителя - значит вовлечь его в процесс коммуникации.

А, будучи вовлеченным, в процесс коммуникации, он уже не сможет не отозваться на рекламу. ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ресурсного использования социокультурного потенциала телерекламы силами музыкально - развлекательного вещания трк петербург В ходе исследования, путем анализа соответствующей литературы, в первой главе мною было доказано, что реклама несет в себе социо - культурные функции - Информационная - Формирующая - Коммуникативная - Социализирующая - Просветительская - Воспитательно - образовательная - Развивающая - Трансляционная - Посредническая - Творческая - Рекреативная Также телереклама использует средства социально - культурного воздействия - слово - искусство - наглядность - СМИ - Аудио видеотехника Дальнейший анализ литературных источников на заданную тему подтвердил факт, что реклама вообще и телереклама в частности выполняют социо - культурную функцию пусть и неосознанно, тем самым оказывая влияние на процессы в современном обществе.

Телевизионная реклама оказалась включена в такой мощнейший социокультурный институт каким является телевидение.

И она поневоле стала нести помимо классической функции продвижения товара еще и социокультурную функцию. Проблема состоит в том, что, включив рекламу в социо - культурный комплекс - телевидение, ни рекламодатели, ни создатели не учитывают социокультурный потенциал рекламы. Еще одна проблема состоит в разорванности цепочки - рекламодатель - криэйтор - копирайтер - изготовитель рекламы - рекламная служба телерадиокомпании.

Во второй главе я увидела предпосылки к созданию нового телепродукта силами ТРК Петербург. На практике они включает в себя кадровую, техническую, административную, финансовую, юридическую оформленность. В теории готовность выявлена путем беседы с представителями службы музыкально - развлекательного вещания и рекламного отдела ТРК Петербург на предмет возможности дальнейшего расширения выпуска передач развлекательно - рекламного характера с учетом социокультурного потенциала телерекламы.

Выпуск подобных телепроектов уже был апробирован, но отсутствие программного подхода к их реализации привело к тому, что рейтинг некоторых из них падает например, Телекомпакт, а некоторые вообще находятся на грани закрытия Кулинарная рулетка , Good Night. Исходя из специфики статуса ТРК Петербург, которая была мною подробно рассмотрена во второй главе, можно сделать вывод о перспективности программного подхода к созданию подобных передач. Это предположение было мной исследовано путем опросов представителей музыкально - развлекательного вещания, представителей рекламной службы и опроса зрителей через Интернет.

Результаты показали, что степень интереса достаточно высока, но ТРК Петербург не владеет технологией прогнозирования и использования социокультурного потенциала телерекламы. Передачи готовятся к выпуску интуитивно, основываясь на личных пристрастиях режиссера музыкально - развлекательного вещания. Иногда это срабатывает - иногда нет. Следовательно, можно говорить о перспективности программного подхода к подготовке, созданию и выпуску в эфир телепроектов, использующих социокультурный потенциал рекламы.

Поставленная гипотеза определяет цель данной работы на телевидении возможно использовать рекламу не только как продвижения товара, но и учитывать ее социокультурную функцию этот процесс может быть успешно реализован, если будет изменена технология производства телепродукта. В частности, будет применен программный подход ко всем этапам разработки, производства и выпуска телепроекта в эфир. Это будет осуществляться путем перераспределения функций менеджеров по рекламе, рекламных агентов и директора программ службы музыкально - развлекательного вещания.

На первом этапе подготовки, передо мною стояли следующие задачи v Формирование вокруг себя единомышленников v Создание методического отдела путем перераспределения функций v Сбор клиентской базы бывшие, реальные и потенциальные клиенты v Анализ конкурентов на телерынке познавательно - развлекательные передачи рекламного характера v Сбор и анализ информации в СМИ на предмет выявления тенденций для создания телепроекта v Маркетинговое исследование v Идея и название v Подготовительный период к выпуску программы v PR и реклама в СМИ 3.1. Технологические возможности создания и использования телерекламы службой музыкально - развлекательного вещания ТРК Петербург Как известно, реклама на телевидении существует в нескольких вариантах 1. Рекламные ролики 2. Бегущая строка 3. Устные и письменные объявления 4. Рекламные репортажи и сюжеты 5. Заставки 6. Логотипы 7. Щиты с обозначением спонсора 8. Обозначение спонсора на одежде 9. Размещение товаров и аксессуаров с фирменной символикой 10. Упоминание спонсора в финальных титрах Существует еще и такое понятие как скрытая реклама. В соответствии с 10 статьей второй главы Закона РФ О рекламе Использование в радио теле видео аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок двойной звукозаписи и иными способами, не допускаются. Как мы видим, определение скрытой рекламы довольно размытое понятие. Ведь если верить теоретикам рекламы, то большая часть рекламы носит скрытый характер и рекламные ролики и заставки - это лишь видимая верхушка айсберга.

Существуют определенные тонкости, важные для понимания целей настоящей работы если мы хотим, чтобы реклама нас менее раздражала, нужно использовать ее социокультурный потенциал.

Продуманно размещать рекламные ролики, выстраивать их в определенной последовательности - это, по видимому, задача для виртуозов будущего.

И этого вопроса я касаться не могу, так как задача не соотносится с моей базой практики.

Я хочу остановить ваше внимание на той части рекламы, которая нас раздражает наименее. Почему? Потому что она органично включена в социокультурный процесс телевизионного воздействия.

Я говорю о познавательно - развлекательных передачах рекламного характера. Как говорится, почувствуйте разницу 1. Рекламный ролик мыла Сейфгард в середине фильма о концлагере, после разговора о мыле из узников Жизнь прекрасна 2. А сейчас мы пригласим в студию дизайнера галереи Имярек и он нам расскажет, как можно самим смастерить некоторые удивительные аксессуары для интерьера, представленные в салоне Имярек на ул дом. Тем более, что мы выяснили факт наличия задела создания познавательно - развлекательных передач рекламного характера на ТРК Петербург. Для определения целей методического отдела, призванного оказывать методическую помощь был произведен анализ деятельности телекомпании на предмет возможного взаимодействия в процессе создания единого телепродукта рекламного характера с учетом использования социокультурного потенциала рекламы.

Были выявлены диспропорции, слабые места, в частности - Разобщенность производителей телепродукта с рекламодателями - Двоичный канал привлечения клиентов через рекламную службу и напрямую через режиссера программы, что затуманивает видение клиентской базы - Отсутствие реального интереса к инновациям - Отсутствие маркетингового анализа жизненного цикла товара - Отсутствие мониторинга рынка - Отсутствие обратной связи со зрителем - Осознание социокультурного потенциала рекламы на интуитивном, неосознанном уровне, а то и полное не знание о нем - Создатели рекламных программ имеют о теории рекламы смутное представление - Отсутствие сколь бы то ни было системного, программного подхода к планированию создания телепродукта На основании полученных данных, в том числе о желании создать рейтинговые передачи, приносящие доход и, в то же время, не противоречащие имиджу канала как носителя культуры, я выдвигаю следующую гипотезу на телевидении возможно использовать рекламу не только как продвижения товара, но и учитывать ее социокультурную функцию этот процесс может быть успешно реализован, если будет изменена технология производства телепродукта. В частности, будет применен программный подход ко всем этапам разработки, производства и выпуска телепроекта в эфир. Это будет осуществляться путем перераспределения функций менеджеров по рекламе, рекламных агентов и директора программ службы музыкально - развлекательного вещания и создания методического отдела, в функции которого будет входить v Совершенствование телевизионной деятельности за счет создания рейтингового продукта v Удовлетворение потребностей населения, не противоречащих законодательству РФ, путем программного подхода к технологии создания телепродукта. v Гибкость, новаторство, адаптация к изменениям социокультурной ситуации Далее, нужно было определить, насколько будут удовлетворяться потребности ТРК Петербург, службы музыкально развлекательного вещания.

Для этого я должна была сформулировать Миссию методического отдела v Выстраивание межсубъектных связей между заказчиками, создателями и производителями телерекламы v Обогащение телевизионного рынка методом создания и целенаправленной реализации телепродукта определенным группам населения v Реализация социокультурного потенциала телерекламы v Решение проблемы отсутствия научно - обоснованных технологий создания познавательно - развлекательного телепродукта, используя социокультурный потенциал рекламы. На следующем этапе, для себя нужно было определить, есть ли основания необходимости появления такого подразделения как методический отдел.

Чтобы прояснить это, я сформулировала следующие тенденции v Освоение незаполненного пространства социокультурной сферы v Объединение усилий различных организаций для создания более дешевого продукта v Стремление формировать спрос потребителя, активизируя его потребительское поведение путем включения в процесс коммуникации и расширения сферы его интересов v Решение социальных проблем v Стремление охватить различные сферы деятельности, максимально расширить спектр предоставляемых услуг с целью завоевания широкого круга клиентов Когда я выяснила тенденции для основания методического отдела, мне необходимо было уточнить Политику методического отдела - реализует общие принципы и специальные правила деятельности в области подготовки, создания и реализации телепродукта с использованием социокультурного потенциала рекламы.

Таким образом, я пришла к выводу, что существование данного структурного подразделения обусловлено ситуацией на телевидении, в частности, на ТРК Петербург и рыночными отношениями, влияющими на нее. Следующим пунктом моей программы можно назвать выяснение предполагаемого Содержания деятельности методического отдела v Выявление слабых сторон создаваемого продукта v Изучение эффективных методик использования рекламы и поиск путей их внедрения v Анализ рейтинга телепродукта И на основе содержания деятельности выделить основные Тактические задачи методического отдела v Создать путем перераспределения функций службу, посредством которой будет осуществляться взаимодействие двух структур службы музыкально - развлекательного вещания и рекламной службы ТРК Петербург v Выработка единого метода изучения клиентов на основе маркетингового анализа v Провести маркетинговое исследование существующих услуг, конкурирующих структур и нового продукта v Исследование субрынка предложений и спроса в социокультурной сфере и разработка маркетинговой программ реализации спроса v Ориентация на рынок с целью определить конкурентоспособный товар v Поиск общих путей решения проблемы и удовлетворение потребностей клиентов и аудитории Основной целью работы является составление программы. Программа методического отдела должна реально отвечать существующим требованиям с возможной гибкой подстройкой к конкретным нуждам телерадиокомпании.

Под - Цели методического отдела v Методический отдел работает на удовлетворение интересов телецентра и рекламодателей v Поиск, подбор методик, удовлетворяющих разнообразным интересам зрителей и рекламодателей, сведение их в едином телепродукте. v Продвижение телепродукта на рынок v Расширение ассортимента культурно - досуговых услуг путем разработки новых программ v Анализ спроса и потребностей v На основе существующих законов РФ, выявление наиболее успешных и перспективных моментов в использовании социокультурного потенциала телерекламы v Формирование продукта на основе существующего спроса и предложения v Введение системы заказов на основе спроса и предложения v Раскрытие творческого потенциала сотрудников музыкально - развлекательного вещания v Раскрытие технического и кадрового потенциала ТРК Петербург v Анализ жизненного цикла телепродукта После прояснения основных задач, целей и тактики, по логике, определяется Стратегия методического отдела.

Она состоит из системы управленческих действий, направленных на реализацию хозяйственной деятельности методического отдела, формирование средств достижения стратегических целей. Стратегия строится в соответствии со стратегией телерадиокомпании, направлений ее деятельности, с учетом того места, которое она занимает на рынке.

Стратегия предполагает анализ рекламного рынка и разработку долгосрочной оптимальной модели поведения, ориентированного на одну или несколько стратегических линий развития v Концентрация усилий на выявление причин неоптимального рыночного поведения и выработка новых приоритетов развития службы музыкально - развлекательного вещания в содружестве с рекламной службой ТРК Петербург v Применение новых технологий, которые позволят соизмерять спрос с предложением v Выработка стратегии выхода на рынок Для более выпуклого видения построения деятельности, особенно на первых этапах, я выстраиваю лестницу задач, которые я решаю при первых этапах введения в практику v Письменное обоснование привлекательности проекта необходимо для более продуманного разговора с вышестоящими инстанциями, а именно дирекцией музыкально - развлекательного вещания и рекламной службой ТРК Петербург v Составление бизнес-плана.

Необходимо для предметного разговора с вышестоящими инстанциями. v В случае получения согласия, я принимаю на себя функции директора программ музыкально - развлекательного вещания. v Проведение планерки с работниками ТРК Петербург, которые будут включены в работу методического отдела - необходимо для расшифровки новых функций v Введение новых граф в клиентскую базу - необходимо для дальнейшей успешной с ней работы в контексте нововведений v Соотнесение клиентской базы с исследованиями о тенденциях в социокультурной сфере На мой взгляд, для первого этапа работы, беря во внимание мой статус выпускницы ВУЗа, и несомненные инерционные процессы в ТРК Петербург, этого объема работы будет достаточно.

Если проработать тщательно эти начальные шаги, то дальнейшее внедрение программного подхода к созданию телепродукта будет вполне возможно.

Речь идет об образовании некого координационного, аналитического и внедренческого отдела, который будет осуществлять своевременный анализ, переработку, создание и пропаганду конечного телепродукта.

Такое построение работы я считаю прогрессивным потому что оно позволит решить и исправить недочеты в работе ТРК Петербург, осуществить связку между рекламодателем, создателем и рекламной службой, освоить незаполненное пространство социокультурной сферы, сформировать спрос потребителя, активизируя его потребительское поведение путем включения в процесс коммуникации и расширения сферы его интересов, решить некоторые социальные проблемы, охватить различные сферы деятельности, максимально расширить спектр предоставляемых услуг с целью завоевания широкого круга клиентов. 3.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Технология использования социокультурного потенциала телерекламы

Я говорю именно о возникновении потому что это миф, что российская реклама на рубеже 19 и 20 веков пережила свой золотой век и достигла уровня… Уровень рекламы - это всегда производная от уровня развития экономики в целом,… Ведь нельзя же всерьез воспринимать призыв Летайте самолетами Аэрофлота ! Современность невозможно представить без…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Деятельность Санкт - Петербургского телевидения по созданию познавательно - развлекательных передач рекламного характера

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Современные технологии показа рекламы на телевидении
Современные технологии показа рекламы на телевидении. В данном параграфе мною будут исследованы потенциальные возможности и способы использования телевизионной рекламы, как средства формирования ку

Ресурсный подход к использованию рекламы в культурно - досуговой деятельности телевидения
Ресурсный подход к использованию рекламы в культурно - досуговой деятельности телевидения. Цель данного параграфа - обозначить теоретические основы новых подходов к рекламированию, вскрытие объекти

Программирование как основной метод эффективного использования социокультурного потенциала телерекламы
Программирование как основной метод эффективного использования социокультурного потенциала телерекламы. Под программированием я понимаю выстраивание последовательности действий, которые долж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги