Состав помещений гостиничного предприятия

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Роль и значение архитектуры, стили архитектуры 2. Интерьер и дизайн гостиниц 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц 2. Роль интерьера и дизайна гостиниц на гостиничное предложение 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ВВЕДЕНИЕ Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объек-тов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.

Выбор архитектурного стиля для конкретного объекта зачастую зави-сит не только от вкусов заказчика, — на стилистическое решение может по-влиять характер и предназначение помещений, климатическая зона, в кото-рой распложен объект и множество других факторов. Для того чтобы пра-вильно выбрать стиль планируемого дома, ресторана или торгового центра, необходимо представлять весь спектр стилей, используемых в современной архитектуре и дизайне.

Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека. Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека. Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостини-цы, так и на территории, прилегающей к ней. Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства.

Это требует привлечения специалистов, компе-тентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на чело-века; дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловаж-ную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных народов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, роко-ко и др.). Современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав кото-рого входит значительное число помещений разного функционального на-значения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного пита-ния (с развитым составом производственных помещений и сложным техно-логическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хо-зяйственных помещений, подсобных, технических и др. Современный интерьер в организации пространства отражает стро-гость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оп-равданность.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение архитектуры, дизайна, интерьера гостиничных комплексов и их влияние на гостиничное предложение.

В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач: - изучаются архитектурные аспекты построения и размещения гости-ниц; - анализируются составляющие интерьера и дизайна гостиниц; - проводится соотношение меблировки, освещения, цветовых решений с ролью и влиянием на гостиничное предложение.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы. Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала. ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В «антике» может быть оформлен интерьер серьёзного банка или дом весьм... Схожи по «звучанию» и предназначению интерьеры, выполненные в ключе кл... «Барочный» интерьер очень декоративен, если не ска-зать игрив. Барокко... Выразительность минималистического ин-терьера достигается за счёт игры... Фьюжн — наверное, самое молодое из современных стилистических направле...

Интерьер и дизайн гостиниц

Экологический комфорт создаётся оптимальным для организма чело-века со... Ширина занавесей должна составлять при тканях сред-ней плотности и тон... Рисунок тканей для гостиниц может быть геометрический и изобрази-тельн... Из всех возможных вариантов можно к примеру рекомендовать следующий пр... В практике используются оба приёма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1.

Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц

Одним из обязательных условий, которым должен обладать участок для стр... Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, счи... Модель размещения гостиниц в планировочной структуре города. Ин¬терьер номера станет организованнее и лаконичнее. При окраске предм... В икебане есть свои законы, принципы и правила, помогающие при состав-...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современный интерьер в организации пространства отражает стро-гость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оп-равданность.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гости-ницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внут-реннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы. Эстетическая организация среды, или достижение красоты интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (ди-зайнерская) форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др. Большое внимание в гостиницах (особенно 4 и 5-звёздных) уделяется достижению эстетического комфорта.

Он создаётся благодаря художествен-но-пространственной организации процесса жизнедеятельности человека с помощью целого ряда средств. Для современных номеров характерно рациональное использование площадей.

В небольших помещениях не должно быть впечатления тесно¬ты. Большое значение в этом принадлежит цвету. Впечатление от интерьера складывается не только по отдельным цве¬там, но также и от их сочетаний. Различные сочетания цветов по-разно¬му воздействуют на зрителя: одни вос-принимаются легко, другие вы¬зывают чувство напряжения и тяжести. При выборе цветовой гаммы интерьера гостиниц следует ориентиро¬ваться на ис-пользование легких сочетаний. При выборе окраски гостиниц, где приез-жающему приходится про¬ходить ряд помещений, последовательный цвето-вой контраст можно ис¬пользовать для усиления декоративности интерьера.

Цвет интерьера следует выбирать с учетом природных условий (ландшафт, освещенность, колорит среды и т. д.), архитектуры окружающих зданий, а также и самой гостиницы. Кроме функциональных задач, которые необходимо учитывать при цветовом решении интерьера, необходимо также добиваться гармоничного сочетания цветов всех элементов интерьера. Современная мебель по характеру конструктивной структуры подраз-деляется на стационарную, комбинированную многофункциональную (когда один предмет выполняет две и более функций) и и трансформируемую (в том числе секционную). Требования к мебели устанавливаются в соответствии с комфортно-стью гостиниц и их назначением.

Комфортность гостиниц предопределяет качество и количество мебельных изделий, а функциональное назначение гостиниц – номенклатуру мебели. Озеленение в интерьере гостиниц – это особый вид искусства, выпол-няющий как эстетические, так и утилитарные функции.

Озеленение активно влияет на характер формирования интерьера и является таким же равноцен-ным компонентом оформления среды, как отделка стен, меблировка и др. С помощью озеленения можно повысить художественную выразительность внутреннего пространства, усовершенствовать его функциональную органи-зацию. Утилитарная функция растений заключается в создании определённо-го микроклимата в помещениях. Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональ-ный настрой человека.

Это обеспечивается благодаря средствам и приёмам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в еди-ное для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в пер-вую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертифика-ция. – К.: ВИРА-Р, 2001. 2. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – К 2001 3. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование экологического туризма.

М: Финансы и статистика, 2000. 4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – Ось –89, М 2001 5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. 6. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство литерату-ры по строительству» М.: 2001 7. Ледовских Е.Ю Моралева Н.В Дроздова А.В. Современная концепция экотуризма. // Экотур. 2002 - №3. 8. Ледовских Е.Ю Моралева Н.В Дроздова А.В. Что такое экотуризм? // Экотур. 2002 - №2. 9. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – К.: Высш. шк 2001 10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.

ПрофОбрИздат, М 2001 11. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма М.: ПрофОбрИздат, 2001. 12. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц «Выща школа», 2000 13. Москалёва В.Н. Гостиницы большой вместимости. – Челябинск, 2000 14. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. – Советский спорт, М 2000 15. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. – М 2001 16. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина – Финансы и статистика, М 2001 17. Экологический туризм как вид туризма.

Учебник под редакцией проф. Чудновского А.Д М.: ЭКМОС, 2003 18. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2003.