рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История развития ритмической гимнастики

Работа сделанна в 2004 году

История развития ритмической гимнастики - Курсовая Работа, раздел Спорт, - 2004 год - Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста История Развития Ритмической Гимнастики. Мало Кто Знает, Что Корни Ритмическо...

История развития ритмической гимнастики. Мало кто знает, что корни ритмической гимнастики берут свое начало в глубокой древности. Чтобы выжить в борьбе с природой, первобытному человеку нужны были ловкость, сила, выносливость.

Такие качества он развивал в начале во время охоты, рыбной ловли. Позже, занимаясь земледелием, скотоводством, человек использовал с этой целью определенные, многократно повторяемые движения - физические упражнения. При первобытнообщинном строе подготовка к охоте, сбору урожая, другим важным событиям отмечалась различными ритуалами, включавшими ритмичные имитационные движения. Во время совместного выполнения их членами рода или племени развивалась согласованность коллективных действии.

Одновременно совершенствовались жизненно важные навыки, воспитывались физические качества. По мере классового расслоения общества и развития государств возникала необходимость военной подготовки. Физические упражнения стали приобретать военно-прикладную направленность. Рнтмизированные, т. е. выполняемые в ритме определенной мелодии, движения военных, трудовых и других ритуальных танцев были одновременно и зрелищем, и средством физической подготовки.

Со временем они приобретали все большую зрелищную направленность. При этом дальнейшее развитие получали эстетически выразительные, ритмично выполняемые движения. Особой выразительности ритмизированные танцы достигли в Древней Индии. Обучение им проходило в специальных закрытых школах. В античной Греции ритмичные движения входили в ритуальные танцы орхестрики. Танцующий должен был с помощью ритмичных движений выразить определенную мысль, идею, а для этого ему надо было обладать высоким чувством ритма, быть физически подготовленным, владеть своим телом.

Кроме этого, танцору необходимо было знать поэзию, историю, мифологию, другие науки и искусства того времени. Высоко ценили ритмичные движения эллинские философы. Например, Лукиан считал, что телесный ритм захватывает сознание как исполнителей, так и зрителей и раскрывает соотношение между красотой телесной и духовной, воздействует на чувства, воспитывает человека. Военизированные ритмические танцы включались в спартанскую систему подготовки молодых воинов и были довольно сложными.

Так, танцующий имитировал метание копья или поединок с противником. Одновременно манипулировал щитом, защищаясь от реальной угрозы - летящих в него камней, которыми пытались поразить его взрослые зрители. Такие танцы развивали ловкость, выносливость, быстроту движений и другие качества, необходимые воину. С переходом к феодальным общественным отношениям античная культура постепенно приходила в упадок. Церковь насаждала аскетизм, проповедовала отречение от жизненных благ, в том числе и от физической культуры.

Даже детские игры, танцы рассматривались как греховные. Изменения коснулись и военного дела. Теперь тяжело вооруженному, закованному в латы воину нужны были сила и устойчивость. Такие качества, как ловкость, быстрота и выносливость, которые вырабатывались с помощью ритмизирован-ных физических упражнений без лат и не в седле, потеряли свою ценность. Поэтому ритмизированные движения сохранялись лишь в танцах.

В эпоху Возрождения физическая культура переживает новый подъем. Получают распространение игры с мячом, верховая езда, фехтование, гребля, устраиваются различные состязания. Ритмизированные движения продолжают развиваться в танцах, которые превращаются в самостоятельный вид искусства. На рубеже Х1У-ХУ веков Доменико да Пьяченца да Ферара издает трактат Об искусстве танцевать и водить хоры, в котором на основе народного танца и греческих традиций закладывает основы балетной хореографии.

Затем появляются подобные труды Г. Эбрео, Ф. Карозо и других. Искусство танца и в этот период используется как средство обучения благородным манерам, воспитания изящества и легкости движения, развлечения. Так одна из разновидностей ритмической гимнастики - орхестриха была предшественницей всех ритмияческих, пластических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику. Во второй половине XIX века французкий физиолог Жорж Демели создал своеобразнуюсистему гимнастических упражнений, основанную на ведущем значении ритма и гармонии движений.

Цель достигалась ритмичным напряжением и расслаблением мышц. Автор считал, что непрерывные движения менее утомительны, поэтому нужно менять упражнения без остановки. Так было положено начало принципу поточности движений. В работу включалось сразу несколько суставов и сигментов тела в течении 3-10 минут, после чего следовала пауза отдыха длительности 1-3 минуты. Продолжительность урока - 60 минут для взрослых и 30 минут для детей.

Родоначальником направления, объединявшего колоритность и ритм движения был оперный певец Ф.Дельсарт. В 1883 году он открыл в Париже курсы сценической выразительности. Система его упражнений была основана на слитности включения в действие многих суставов, связи эмоционального состояния человека с телодвижением. Профессор Женевской консерватории Жак-Далькроз 1865-1950 - композитор и музыкант создал гимнастику, которая способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма.

Один из основных принципов его системы - подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. В отношении к этой гимнастике было не мало и скептиков, писавших, например Ритмическая гимнастика - дрессированный пляс. Эта гимнастика умерщвляет в душе человека волю к свободному самоопределению. Однако негативные отзывы не помешали бурному росту её популярности.

Системы Демели, Дельсарта и Далькроза имели большое число последователей, которые модифицировали и дополняли их в соответствии со всеми взглядами. Особую чувствительность среди них приобрела американская танцовщица Айседора Дункан. Она как бы снова открыла смысл человеческой походки, бегом, лёгкого естественного прыжка, движений головы и рук. Дункан прониклась античным культом тела. Различные ритмопластические системы движений имели большую популярность в России.

Так, в 1910 г, в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики по системе Ж. Далъкроза. 50 выпускниц курсов преподавали потом ритмику в женских пансионатах, музыкальных училищах. Отсюда получили развитие разные школы художественной гимнастики. Возникшие в России студи пластики, свободного танца, ритмики и т. п. Разными путями стремились к гармоническому развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению. Одну из этих студий, а именно Московские классы пластики, закончила Л. Н. Алексеева - создательница системы гармонической гимнастики.

Ее первая студия так и называлась Студия гармонической гимнастики и танца. Главное в алексеевской гимнастики - подбор упражнений, гармонически развивающих тело естественность движения особая обработка гимнастического материала. Даже самые небольшие учебные упражнения оформлялась как маленькие этюды движения со своей гимнастической и эмоциональной задачей. Движение в них органически сливается с музыкой, соответствуют духу музыкального произведения.

Между движением и музыкой должна быть, как говорила Алексеева, ритмическая гармония, исполнение разнообразных художественно - гимнастических этюдов под классическую музыку доставляет занимающимся большое эстетическое удовольствие. Для детей особо привлекательная игровая форма занятий. Первая большая работа Л. Н. Алексеевой Мрак , Порыв и Марсельеза. Как видим, современная ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а объединила в себе элементы ранее существование систем физического воспитания.

Естественно, на, новом, современном уровне. Сейчас за рубежом очень популярна система гимнастики американской киноактрисы Джейн Фонды. На советских экранах шло несколько фильмов с ее участием. Она разработала систему упражнений для женщин, которую называют по-разному аэробические танцы, музыкальная аэробика, женская ритмическая гимнастика. Занимаясь дома физическими упражнениями для поддержки формы, Дж. Фонда попробовала объединить движения музыкой.

Однажды во время киносъемок она показала это актерам, и всем понравилось. Первый опыт занятий ритмической гимнастикой относится к 20-ым годам. В обращении Государственной комиссии по просвещению 16 апреля опубликованном в Известиях Всероссийского центрального комитета указывалось, что массовая ритмическая гимнастика является одним из важнейших факторов физического развития детей. В 1923 году по распоряжению наркома просвящения А. В. Луначарского была организована студия пластического движения, руководимая З. Д. Вербовой, где готовили преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов.

Как видим, современная ритмическая гинастика не возникла вдруг, а объединила в себе элементы ранее смуществовавших систем физического воспитания. Большой вклад в разработку и развитие ритмической гимнастики в дошкольных учреждениях и начальных школаз в 80 годы внесла Л. В. Карманова. Она разработала рекомендации к проведению ритмической гимнастики, где сформулировала требования к составлению комплексов ритмичекой гимнастики особенности методики проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 1.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлеккла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. … Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История развития ритмической гимнастики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика работы
Общая характеристика работы. Объект исследования ритмическая гимнастика. Предмет иследования влияние ритмической гимнастики на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возр

Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста
Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста. Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, такой сист

Развитие координации у детей дошкольного возраста
Развитие координации у детей дошкольного возраста. Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое

Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста. При выборе двигательных заданий по определению координационшх возможностей детей дошкольного возраста руководств

Список используемых источников
Список используемых источников. Бекина С. И. и др. Музыка и движение упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет М. Просвещение, 1984г. 2. Бекина С. И. и др. Музыка и движение упражнения, игры и пл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги