Рукопашного боя - раздел Военное дело, КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ НЮМОН: ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛУ БОЕВОГО КАРАТЭ
Любая Религия, Вне Зависимости От Своей Направленности, Форм...
Любая религия, вне зависимости от своей направленности, формирует, явно или скрыто, собственную философскую доктрину, которая, по сути, является продуктом религиозного взгляда на закономерности развития окружающей действительности и представляет собой, как правило, свод оформленных закономерностей. Философские законы напрямую зависят от конкретного религиозного базиса и позволяют изучать мир через призму взглядов данного религиозного направления. Если религия в данном контексте первична, философия, вытекающая из религиозных воззрений, — вторична, то мировоззрение, сформированное на основе данных философских взглядов, — третично и представляет собой итоговый продукт религиозного воззрения на мир, выраженного, для простоты оперирования, философскими категориями и законами, свойственными для конкретного социума.
Совершенно бесспорно, что основой для создания и развития боевых восточных систем служили традиционные для данного региона религиозные течения - буддизм, синтоизм и т.д.
Древний Китай наиболее интересен для исследователей истории развития боевых систем, так как обладал, вне сомнений, мощнейшей философской базой, оказавшей влияние на развитие всего Дальнего Востока. Абстрагировано можно выделить две философские традиции, взаимно дополняющие друг друга: конфуцианство и даосизм.
Конфуций разработал систему конвенционных взглядов, призванных руководить этическими, ритуальными и юридическими сторонами жизни общества. Другими словами, конфуцианство призвано регламентировать взаимоотношения внутри общества, помогать личности находить своё место, опираясь на общепринятые (конвенционные) воззрения, в то же время подчиняя эту личность нормам общественного порядка.
Даосизм по способу взаимоотношений с действительностью представляет собой противоположность конфуцианству, так как осуществляет познание мира не застывшими, абстрактно-упрощёнными терминами, а опираясь на комплекс ощущений и воспринимая мир в виде системы процессов, подразумевая изменение (движение) как неотъемлемую составляющую любого определения (предмета, явления).
Даосизм — это, скорее, философско-мировоззренческая практика «продвинутого» мастера, вынужденного в процессе совершенствования спонтанно реагировать на изменения обстановки. Необходимость подобного реагирования подразумевает отказ от линейно-плоского конвенционного мышления, заменяющего комплекс «предмет в движении» на абстрактный термин, обозначающий, для удобства определения, этот предмет. Ярким примером философского разногласия конфуцианства и даосизма может являться способ принятия судебного решения:
• Для Лао-цзы (последователя даосизма) свойственно субъективно-идеалистическое мировоззрение, подразумевающее доктрину «У каждого человека собственная правда». Существует старинная легенда о том, как к Лао-цзы пришли два спорящих человека с просьбой рассудить их с точки зрения Дао (До). Выслушав обоих, мудрец сообщил, что один из них прав. «А я, что, не прав?» — спросил второй. «Нет, ты тоже прав...» — ответил Лао-цзы. «А я прав?» — спросил проходящий мимо человек. «И ты тоже прав...» — сказал Лао-цзы. — «Вы всё правы, потому что у каждого из вас своя правда!»
• Конфуцианство опирается на объективно-идеалистические основы мировоззрения, подразумевающие некие стабильные по времени и абстрактно-законченные по форме истины, представляющие собой общие для данного социума договорённости. Законы, принятые в обществе (уголовные, гражданские, религиозные и т. д.), по сути, и есть конвенции, заменяющие в момент общения либо принятия решения сами процессы. Конвенция, скорее, напоминает ярлык на товаре с его названием, чем сам товар. Подобный способ мышления «ярлыками» достаточно обоснован при рассмотрении общепринятых, устоявшихся в обществе традиций, но крайне негативен при творческом процессе самопознания. Порочность стереотипного мышления демонстрирует знаменитый даосский вопрос: «Куда исчезает кулак, когда я разжимаю ладонь?»
Взаимопересекаясь, конфуцианство и даосизм создали уникальную методологическую систему, в которой устоявшиеся традиции и ритуалы изначально формируют направленность процесса изучения выбранной дисциплины (конфуцианский подход), а затем обучаемый начинает пересекать очерченные границы общепринятых традиций и знаний, интуитивно открывая новые грани познания, не связанные порой с традиционными (конвенционными) представлениями в выбранной области. Переход к самосовершенствованию либо изменению прежних устоев возможен лишь при наличии фундаментальных знаний и только в случае, когда этот «багаж знаний» уже не удовлетворяет возросшим запросам. Подобная преемственность и взаимопересечение ритуального порядка и раскрепощённого творческого процесса значительно ускоряют процесс развития, внося в него фазы накопления фундаментальных знаний, прикладной практики и теоретических исследований, которые после прикладной апробации переходят в раздел фундаментальных знаний и т. д. по спирали.
Подробнее рассмотрим конфуцианскую традицию применительно к дальневосточным боевым искусствам.
Так как традиционный восточный тренинг наполнен ритуалами, мы можем с уверенностью отнести её к конвенционным процессам. Какие цели преследует ритуальная часть тренинга?
• Чётко определить место ученика в иерархической системе школы.
• Определить цели и задачи, стоящие перед каждым адептом и школой в целом.
• Подчеркнуть бережное отношение к фундаментальному знанию и традициям школы.
• Регламентировать порядок проведения занятия.
• Вводить традиционные меры поощрения и наказания занимающихся.
• Проводить поединки с учётом традиционных мер безопасности.
Незыблемость основных традиций школы позволяет осознать принципы и направление её развития, уловить систематику построения её технической и тактической баз, методы психологического тренинга, осознать целенаправленность индивидуального развития в рамках данного направления. Как раз эти области знания интересовали Конфуция, и именно традиции и так называемый здравый смысл ставил он во главу процесса развития. Вообще думается, что из всех восточных философских течений конфуцианство наиболее принимаемо западными философскими школами, так как отличается рациональностью и не оперирует (в отличие от философии Дзен) вербально неопределёнными терминами. Что касается взглядов конфуцианства на военную стратегию, то в этом смысле показательна знаменитая легенда о том, как Конфуция спросили, как выбирать военачальника в случае внезапной войны? Конфуций ответил, что он не знает кого, бы он выбрал, но точно знает, кого бы он не выбрал никогда:
• человека, мечтающего голыми руками убить тигра;
• человека, пытающегося без лодки переплыть реку;
• человека, стремящегося в одиночку сразиться с войском.
Достаточно европейский прагматизм! А теперь вспомним «Хагакурэ» с её высшими самурайскими добродетелями, где личная доблесть и безрассудная смелость и есть смысл существования подлинного самурая. «Хагакурэ» (Бусидо) — произведение, пронизанное духом Дзен (Дао), но опирающееся на традиционные буддийские воззрения и связь воинственных поколений самурайского рода с их неизменным жизненным укладом, то есть практикующее конфуцианство.
Рассмотрим теперь непосредственно практику конфуцианских идей в тренинговом процессе. Наиболее ярким примером в этом смысле можно назвать комплексы формальных упражнений, широко применяемые традиционными дальне- и юго-восточными школами. Причём совершенно замечательны не сами «бои с тенью», а их смысловое либо методическое обоснование, порой удивительно, насколько разный смысл вкладывается разными школами в достаточно типичные упражнения, это в значительной степени подтверждает первичность философско-мировоззренческой основы в процессе формирования данного боевого направления. Цели, формируемые основателями перед созданием школы либо боевого направления, в значительной степени зависели от доминирующего среди них мировоззрения, вытекающего из традиционной философии, которая, в свою очередь, была порождением религиозной практики.
Ощутимые успехи, достигнутые Востоком в области формирования боевых единоборств, подтверждают значительную роль конфуцианства в развитии региона в целом, а учитывая традиционную обособленность Китая и Японии от остального мира, подчёркивают самодостаточность этого религиозно-философского течения и его неоценимую роль в мировой истории.
КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ НЮМОН... ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛУ... БОЕВОГО КАРАТЭ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Рукопашного боя
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
По водопаду)
Каждый вид спорта определяется двумя составляющими: правилами соревнований и системой подготовки. Это позволяет не путать дзюдо с самбо, а кикбоксинг с муай тай. Для подготовки спо
Рукопашного боя
Уже отмечалось, что мировоззрение восточного мастера базируется на одной из доминирующих ветвей буддизма. Важнейшей частью подготовки бойца считается психологическая подготовка, а т
Наступательная тактика
«кои но такинобори рю»
Наступательная тактика крайне интересна для силовых стилей единоборств, так как она позволяет:
— добиться успеха за коротко
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ
«КОИ НО ТАКИНОБОРИ» переводится с японского, как «карп, плывущий вверх по водопаду», и подразумевается, что только смерть может остановить карпа, плывущего на нерест вверх по течен
Отжимание на кулаках
1. Физическая часть — специальное физическое упражнение для укрепления плечевого пояса и ударной поверхности кулака.
2. Техническая часть — упражнение, имитирующее прямой удар рукой. Обр
ТЕХНИКА СУБЪЕКТИВНОГО КАРАТЭ
Беспринципно считать, что ты не можешь
достичь всего, чего достигли великие мастера.
Мастера — это люди, и ты — человек.
«Хагакурэ», XVIII
Борьбы в практике
«кои но такинобори рю»
Тактическая задача диктует особенности технического арсенала. Рассмотрим для примера последовательность прикладной тактической зада
Добивание.
Самая сложная часть задачи, так как носит нестереотипный характер, а следовательно, крайне затруднительна в предварительной отработке. В предварительном подборе добивающего удара следует опирать
Особенности техники ударов ногами
В БОЕВОМ КАРАТЭ «КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ»
Учитывая полноконтактный способ ведения поединка, всё удары (ногами, руками, головой и т. д.) производятся с пронос
ОТ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕННОГО ДЫХАНИЯ
В классических школах каратэ до обучение начиналось с постановки правильного дыхания. Это акцентированное отношение к способу потребления кислорода совершенно обоснованно. Дело в
Формирование комплексов ОФП
ПО МЕТОДИКЕ «КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ»
До сорока лет лучше накапливать силу,
к пятидесяти лучше остепениться.
«Хагакурэ», XVII в.
Обучения
Предсоревновательный период является основным в тренировочном процессе бойцов фулконтактных видов спорта и сотрудников спецподразделений. В связи с этим он представляет повышенный
По методике
«ШИФР 1:1» и «ШИФР 5:5»
Период после идеомоторного осмысления технического действия крайне важен, так как правильно построенная методика позволяет избежат
Священник Сюнгаку, XVI в.
Принимая во внимание приоритетность наступательной тактики, учитывая полноконтактный способ ведения поединка, необходимо отдельно рассмотреть систему пассивной безопасности.
В МЕТОДИКЕ
«КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ»
Осэнсэй Уэсиба потратил последние годы своей жизни на изучение звуков и их влияния на людей. Мало того, он утверждал, что существуют
В манере ведения поединка
Иаи-дзюцу— искусство первого удара, очень показательный пример истинно японской манеры ведения схватки. Этот способ ведения боя в мгновенно-наступательной манере, самурай из поло
Психического самоуправления
«кои но такинобори рю»
Существует способ настроя на поединок, называемый «фантомным замещением», хорошо знакомый всем любителям Востока по «звериным» стил
Психотактики
Психотактика — это раздел обучения, формирующий нестереотипную тактическую форму ведения боя, содержание которого контролируется ощущениями, а его стратегическая цель задаётся предварительны
Сатори — внезапное пробуждение (озарение).
Любая методика нуждается в философской базе. Философия — мать всех наук, и наука рукопашного боя не исключение. Для того чтобы понять способы формирования избранной техники, чтобы понять направле
СИЛУ ЛИЧНОСТИ БОЙЦА
На основе многочисленных экспериментов, опроса спортсменов и тренеров, личного прикладного опыта попытаемся вывести зависимость проигрыша поединка от недостаточной терпимости к бол
Огневая подготовка
Включает:
1. Уяснение типов вооружения для данной группы.
2. Способы доводки стандартного оружия и боеприпасов.
3. Способы ношения и хранения оружия, сог
Рукопашный бой
Основной ошибкой большинства методик является защитная доминанта, то есть схема изучения раздела РБ: защита — контратака.
Опыт работы с группами контактного каратэ, спецп
И психологическая подготовка
Под специальным и приемами подразумеваются действия, свойственные в тактическом плане именно этой группе обучаемых. Проигрываются вводные, обучаемые самостоятельно (при контроле ин
В преподавании рукопашного боя
Современные системы рукопашного боя структурно состоят из нескольких разделов (в зависимости от тактического назначения). Так, например, армейский рукопашный бой (РБ):
·
И ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
В разделе «Тактические стереотипы...» мы уже касались порядка и способов визуального анализа и некоторых форм контроля критической ситуации. Теперь рассмотрим эти тактические приём
Осязательный контроль
Зрение — самый важный орган чувств, участвующий в процессе контроля, но, имея функциональную сложность, он очень раним физически и порой необъективен, опять-таки в силу сложности пр
Специального назначения
«Зомбирование» включает в себя достаточно широкий арсенал средств управления человеком через угнетение его ЭГО и внедрением в психику запрограммированных поведенческих стереотипов
Достигнутого результата
Учебный процесс вне зависимости от сложности и длительности нуждается в разделении на этапы (периоды), а они, в свою очередь, требуют текущего подведения итогов. Умение правильно о
Описание упражнений
1. Работа в парах:
· Борьба в стойке;
· Борьба в партере;
· Отягощение отжиманий;
· Перемещение «Всадник»;
· Ходьба на кулаках;
Постановкой техники
Образное, пространственное представление предполагаемого действия должно начинаться с приведения сознания в состояние «ментальной тишины». В Японии традиционно для этой цели испо
Их присвоения
Присвоение разрядов призвано зримо отражать продвижение спортсмена по пути освоения боевого искусства. Более того, присвоение разрядов стимулирует достижение высоких результатов.
Рукопашного боя боевого пловца
Ведение рукопашного боя в агрессивной (водной) среде требует от обучаемого не столько знания техники и тактики ведения поединка на критической дистанции под водой, сколько принцип
Нож — уникальное оружие ближнего боя
Нож — это одно из самых совершенных орудий, придуманных человечеством за весь период существования. По сути дела, после палки-копалки и дубины осколок кремня был революционным изоб
Вниманию представителей команд
• Для участия в соревнованиях команда должна представить заявку установленного образца и внести стартовый взнос в размере, установленном оргкомитетом.
Примечание: в случа
Порядок проведения соревнований
• Поединки проходят по правилам «Кои но такинобори рю».
• Спортсмены используют защитную экипировку:
— защитная маска;
Качества укола или пореза
• На лезвие обрезиненного ножа наносится маркер (цветной мел), оставляющий следы на экипировке спортсмена, в случае необходимости маркер обновляется.
• Уколом или
Нарушение правил
• За 1-е нарушение спортсмен получает замечание «сидо».
• За 2-е получает предупреждение «тюи».
• За 3-е наказывается потерей очка гентэн
Вниманию представителей команд
1. Участники соревнований по правилам «Кои но такинобори рю» независимо от принадлежности к федерации уплачивают членский взнос в размерах, определяемых Организационным комитетом соревнований в П
Проведения соревнований
1. Правило контактного нокдауна (удары руками и ногами наносятся непосредственно по телу противника).
2. Борьба ведется пустыми руками и босиком при обязательном использовании паховой ра
Каратэ до
(выдержки из правил открытых соревнований
по каратэ Хокутоки)
I. Определение победителя:
1. Победа с одного удара («иппон»).
2. Победа по решению с
И определения победителя
Примечание: две оценки «вадзаари» квалифицируются, как одно целое, т.е. «иппон» (победа с одного удара), всё оценки суммируются по итогам поединка, победитель получает балл (для занесения в рейтин
Нарушение правил
VIII. Первое нарушение квалифицируется, как «сидо» (буквально - следуйте правилам), второе нарушение — «тюи» (внимание);
третье — «гентэн» (потеря очка);
четвертое — «сиккаку» (ди
Общий рейтинг. Присвоение степеней
1. Соревнования проводятся по олимпийской системе в 3 весовых категориях: до 65, до 75 и свыше 75 кг или в абсолютной весовой категории.
2. При подведении итогов соревнований определяется
Общие положения
1. Соревнования проводятся в абсолютной весовой категории, либо в двух категориях — до 75 кг и свыше 75 кг.
2. Форма одежды должна соответствовать заявленному стилю спортсмена.
3
Судейство
1. Назначается судейская бригада из пяти человек, в которую входит главный судья.
2. Назначаются два технических ассистента, в обязанности которых входит подготовка реквизита.
3
Реквизит
Примечание: весь реквизит для обязательной части соревнований готовится организаторами соревнований, представители команд имеют право его контроля.
1. В обязательной части соревнований ис
Методы проведения соревнований
1. Обязательная часть соревнований выявляет наиболее подготовленных спортсменов и проводится до 60 очков.
2. После проведения обязательной части проводится произвольная часть, в которой п
Преподаватель Кочергин А. Н.
1. Критерии отбора, должностная пригодность, невербальный способ исследования предполагаемого сотрудника.
2. Графические формы отображения служебной деятельности и личной жизни сотрудник
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов